В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 8, 2007

Чтения новых рязанских надписей

Автор 11:35. Рубрика Исторические комментарии

Чтения новых рязанских надписей

В.А. Чудинов

 

Недавняя моя поездка в Рязань с лекциями по приглашению Владимира Васильевича Костылева была плодотворной в нескольких отношениях. В одном из них мне были вручены журналы и газеты, издаваемые РОО «Союз славян», в частности, газета «Ариец». Там было помещено несколько заметок. Заметка № 2 «Новые рязанские находки» привлекла мое внимание. В частности, там говорилось: «Весной 2004 года на родине Сергея Есенина, в селе Константиново, земля обнажила два надгробных известковых камня с необычными выбитыми надписями. Правда, камни через несколько дней исчезли, но необычные надписи были срисованы. Сейчас они впервые на страницах нашей газеты предоставляются читателю. На наш взгляд данные надписи – это соединение двух форм русской письменности: русских рун и кириллицы. Дата на одном из камней – 1615 год. Оказывается, такой на самом деле была наша письменность на рубеже 16 и 17 веков. Часть надписей на камнях кириллическая и читается, а руническая – нет. Поэтому тексты читаются не полностью.

Официальная «историческая» наука не признает того факта, что у русских была развита письменность. Вот у немцев и скандинавов якобы была. У русских – нет. У негров и индейцев якобы было узелковое письмо. У русских – нет. У всех было пиктографическое и даже иероглифическое письмо и другие формы, а вот у русских все равно – нет. Такие вот в России ученые историки, не то недоумки, не то оккупанты или их приспешники. По-нынешнему – ангажированные типы. Правда, есть нормальные, истинные историки, почитаемые у властей возмутителями общественного спокойствия. Разумеется ихнего, бюрократического, да еще и религиозного. Поскольку главными судьями оказываются в таких случаях только попы. А вот находки от русского бога никак не укладываются в мертвящие догмы христианства.

Засомневались в подлинности надписей научные работники рязанского историко-культурного музея-заповедника «Рязанский Кремль». Их можно понять. Этому их не учили. Хотя есть в стране несколько специалистов, один из них академик В.А. Чудинов, обобщивший данные по происхождению как кириллицы с глаголицей, так и русских рун. Чудинов  в своей книге «Загадки славянской письменности»… опубликовал множество документов из русских и иностранных источников по русским рунам, протокириллице и протоглаголице» (1, с. 17).  И далее идет цитирование некоторых положений моей книги.

У газеты – полемический стиль, и ряд выражений я бы сгладил. Однако, вполне понятно, что среди сотрудников данного музея-заповедника вряд ли был хотя бы один эпиграфист. Тем более, что если первая надпись кирилловская, хотя и весьма сложная для чтения, и ее в принципе мог бы прочитать эпиграфист высокого класса, то вторая содержит руницу, которую на сегодня, увы, даже эпиграфисты-профессионалы читать не умеют. Поэтому, разумеется, первое, что приходит на ум работникам такого рода учреждений – это вопрос о подлинности находки. Полагаю, что находка подлинная, причем весьма интересная. Но – выходящая за пределы компетенции историков.

Надпись на первой плите и ее чтение. Следующая страница данной газеты, 18-я, посвящена иллюстрациям. Там опубликованы две надписи под общим заголовком «Надписи на надгробных плитах. Село Константиново, 2004 год». Эти надписи я разделяю на две части, поскольку каждая из них посвящена своей проблеме.

Первую надпись в 5 строк я представляю на рис. 1. Здесь видна лигатура с самого начала, затем – буква П между буквой rianan-r1.jpg и Т. После буквы Я опять следует лигатура и тут, как я понимаю, имеет место слоговое чтение букв. Ну, а затем буквы читаются более или менее понятно, кроме даты, о чем следует поговорить особо. Собственно слоговых знаков я тут не обнаружил. Полагаю, что если одно надгробье было датировано 1615 годом, то есть, началом XVII века, то и данное надгробье должно быть примерно того же возраста.

Надпись на первой плите
Рис. 1. Надпись на первой плите

Мое чтение показано на рис. 2. Сначала я читаю первое слово, как слово ЛЕТ (букву rianan-r1.jpg я читаю как Е). Вставленную букву П принимаю за цифру; в кириллице это цифра 80. Далее, следует буква Я, а потом лигатура из двух букв, которые читаются слоговым способом, то есть, как НА и ЗА. Кончается это слово буквой Р, что создает имя НАЗАР.

Далее можно принять букву К либо за эту букву, либо за слог КО. После нее следует буква Г, над которой имеются две буквы. Я полагаю, что кверху ногами изображена сначала бука Д, затем букву У.  Таким образом, первая строка гласит: ЛЕТ ВОСЬМИДЕСЯТИ Я, НАЗАР, К ГОСПОДУ.

Вторая строка читается гораздо проще: ПРЕСТАВИЙСЯ (последняя буква имеет слоговое чтение). Однако надстрочная буква Т тут не прочитана. Я ее объединяю с буквой О, начертанной в третьей строке, под буквой Ж, так что получается слово ТО. Затем на третьей строчке спокойно читаются слова РАБ Б-ЖИЙ, тогда как буква П, как мне кажется, должна быть отнесена к четвертой строке. Так что полная надпись третьей строки будет ТО РАБ Б-ЖИЙ.

С этой буквы П от третьей строки я начинаю читать надпись на четвертой строке, разлагая лигатуру на отдельные знаки и понимая буквы как слоговые знаки ПО-ЛО, далее надстрочный знак ЦА, а дальше – буквенное чтение НЕНЬ, что дает чтение ПОЛОЦАНЕНЬ, то есть, ПОЛОЧАНИН, ЖИТЕЛЬ ГОРОДА ПОЛОЦКА. На продолжении четвертой строки написано: Я, ФЕД, затем читаются надстрочные буквы О и Р, и окончание КО. Иными словами, фамилию усопшего: Я, ФЕДОРКО. Фамилия на КО вполне возможна у жителя белорусского Полоцка, пытавшегося найти свое счастье в Рязанском селе Константиново.

Мое чтение надписи на первой плите
Рис. 2. Мое чтение надписи на первой плите

Последняя, пятая строка дает дату. Лигатура в конце, Г-И, дает слово ГОДИ, то есть,  ГОДЫ. Однако тут только одна дата, как я полагаю, рождения, которую я получаю, взяв у левого знака (лигатуры) сначала низ (семерку), потом верх (ноль), что дает 7008. Вторая дата, видимо, спрятана в слове ПОЛОЦАНЕНЬ, в лигатуре из Н и Ь, которую я читаю как 7088. Таким образом, дата рождения после перевода от сотворения мира к Рождеству Христову будет 1508-1588. Тем самым, переписав данную надпись современным языком и несколько в другом порядке слов, мы получим: Я, НАЗАР ФЕДОРКО, 80 ЛЕТ, КО ГОСПОДУ ПРЕСТАВИЛСЯ. ЭТО РАБ БОЖИЙ, ПОЛОЧАНИН, ГОДЫ (жизни) 1508-1588. Как видим, данное надгробие относится к XVI веку.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.03MB | MySQL:11 | 0.176sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.335 секунд