В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 8, 2007

Чтения новых рязанских надписей

Автор 11:35. Рубрика Исторические комментарии

Продолжим статью: «Несколько маленьких надгробий, тоже известковых камней, на верхних лицевых сторонах которых изображены трезубцы – символы языческого Триглава. Средний зуб Триглава в виде «православного» креста. Хотя подобный крест – из русского язычества. Вероятнее всего, это стилизованное изображение славянского мирового дерева. Такие изображения часто рисовались и вышивались на предметах русского быта. Приводим пример из книги академика Б. Рыбакова «Язычество древних славян». На этих маленьких по размеру, длина около 1 метра и ширине в средней части около 40 см, с торцовой ухкой стороны обнаружены барельефы славянского божества Макоши с поднятыми руками. Фигуры очень оригинальны: лицо округлое и также округлое до пояса тело. Поскольку в «православном» христианстве изваяния богов считаются сатанинскими идолами, то можно прямо утверждать, что барельефы – изображения славянских богов. Это означает, что жители Старой Рязани упорно придерживались славянского язычества» (1, с17), рис. 5.

Изображение Макоши на торце малого надгробного камня
Рис. 5. Изображение Макоши на торце малого надгробного камня

Тут же для сравнения помещено изображение Макоши на северной вышивке из книги Б.А. Рыбакова «Язычество древних славян», рис. 6.

Вид Макоши на славянской вышивке
Рис. 6. Вид Макоши на славянской вышивке

Соотнесение изображений и выявление лика Макоши делает честь рязанским коллегам. Однако для меня как эпиграфиста совпадений общих контуров рисунка мало. Я полагаю, что если мы имеем дело с изображением Макоши, должны быть и надписи.

Надписи на малом надгробье
Рис. 7. Надписи на малом надгробье

Из того, что можно прочитать более или менее уверенно на левой стороне торца надгробья, я читаю: МАРЫ-МАРЕНЫ вверху и МАСТЕРСКАЯ МАКАЖИ внизу. Замечу, что имя славянской богини болезни и смерти Мары в древности не имело производного слова МАРЕНА, так что надпись выдает более позднее написание. Но изготавливалось данное надгробье не в ее мастерской, ибо другая надпись гласит: МАСТЕРСКАЯ МАКАЖИ, слово МАКАЖИ имеет весьма архаический набор букв. Таким образом, само надгробье как произведение искусства было изготовлено в храме Макоши, отчего и получило на торце ее изображение. Получается, что до XIX века существовали не только языческие (ведические) захоронения, но и мастерские по производству соответствующих надгробий.

Могу констатировать, что нечто аналогичное я видел на территории старого кладбища  в Коломенском (ныне вошедшим в окраину Москвы) всего полгода назад. Таких надгробий было всего 2-3. Однако мой спутник, знавший вид данного кладбища еще лет 25 назад, сказал, что сейчас осталась едва ли одна 20-я часть от того, что было тогда, когда в 70-е годы ХХ века кладбище хотели ликвидировать и из него бульдозером выкопали старинные надгробья. Тогда подобных надгробий были десятки. Получается, что по негласному распоряжению РПЦ языческие надгробья каждый год исчезают.

Статья продолжается такими строками: «Становятся тогда понятными царские и императорские указы, запрещающие людям селиться на территории городища Старая Рязань, которая, оказывается, существовала еще в 17-м веке с церквями и поместьями. Списывают гибель города на мифических татаро-монголов 13-го века. На самом деле город сожгли в начале 17-го века, а жителей перебили войска московского царя. Косвенно этому есть доказательство. Так, в книге внука касимовского воеводы Шишкина «История города Касимова» рассказывается о том, что в 1609 году по приказу Василия Шуйского город Касимов был уничтожен вместе с жителями московской ратью. А за что? За то, что сражались с польскими интервентами на стороне царя Дмитрия. Автор знал, что писал, поскольку его дед был воеводой в Касимове в конце 17-го века. И Старая Рязань, несомненно, как столица, также боролась с Романовскими самозванцами на стороне Рюриковичей. И с насаждением Романовского христианства» (1, с. 17).

Как видим, число желающих разобраться в подлинной истории своего края из года в год растет, и их работа приводит к ощутимым результатам.

Литература

1.      Боян. Новые рязанские находки // Ариец. Газета РООО «Союз славян». Выпускается с марта 1998 года. № 1 (28), лета 7514 (2006 года)

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.04MB | MySQL:11 | 0.270sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.431 секунд