В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Август 30, 2017

И снова кропциклы и новости археологии

Автор 12:05. Рубрика Чтения новых текстов

Но из этого следует, что и Гольбейн Младший мог иметь иные рисунки или картины, связанные с Рюриком и даже с виманами. Поэтому я решил поискать что-либо из его работ, или из работ его современников, где могли быть написаны русские слова, посвященные виманам.
cropcikl17.jpg
Рис. 17. Парусно-гребное средиземноморское судно. Абрахам Кейсемброт

И действительно, поискав в интернете, я нашел любопытное изображение парусного корабля. Подписьподнимсообщала: «Study of a Mediterranean xebec and studies of ship sterns», Casembrot, Abraham. Pen & inkonlaidpaper», что означает: «Абрахам Кейсемброт (1593-1658), итальянский художник из Сицилии. «Этюд средиземноморской шебеки (парусно-гребного вооружённого судна) и этюд корабельных звёзд. Перо и чернила по вощёной бумаге».

Даже без усиления контраста видно, что данный эскиз был сделан на какой-то другой картине, позже смытой. Прочитав слово ВИМАНЫ, я понял, что необходимо усиливать контраст и увеличивать размеры изображения, что я и сделал на рис. 17. Это дало мне возможность не только восстановить некоторые надписи, но понять композицию смытой картины.

Результаты восстановления смытого изображения показаны на рис. 18.
cropcikl18.jpg
Рис. 18.  Моё восстановление смытого изображения и чтение надписей

Обычно художники того времени писали название композиции словами, поэтому сначала я читаю надписи. На верхней кромке обозначено место действия, РУСЬ РЮРИКА. Чуть ниже оно уточняется: 30 АРКОНА, то есть, ЗАПАДНЫЙ КАИР.  Слева вверху я читаю слово ВИМАНЫ, а слева внизу, у кромки - продолжение: ВАРЯГА РИМА. Иными словами, показана некая сцена с виманами Мары, то есть, с самолётами.

И, разумеется изображены сами виманы. Левая летит на зрителя, спускаясь, правая подбита и падает на землю, оставляя дымный след. Понятно, что видеть этого художник XVI-XVII веков видеть не мог, это - плод его воображения. Однако изображение слишком реалистично, и сразу же закрадывается подозрение: а этому ли художнику принадлежала смытая акварельная картина?

Для проверки этого предположения я решил прочитать подпись в правом нижнем углу данного этюда. И она не подвела, сообщив: ХРАМА РИМА КАРТИНА МАРЫ ХРАМА (буква Т перевёрнута на 180 градусов). Иначе говоря, картина принадлежала храму Мары Рима, столице Римской империи. Отсюда понятна и трактовка событий.

А чуть выше можно прочитать и датировку: 40 ЯРА ГОД, что в пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает:896 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, то есть, самый конец IX века н.э. И, следовательно, художник Сицилии здесь не причём.

Замечу, что второй, более ранний слой надписей на различных материалах, например, на берестяных грамотах, я уже привык восстанавливать. Но реконструировать более древнюю картину в данном случае мне довелось впервые.

Критика «Виманики Шастри».

Как и в предыдущей моей статье, я уделю немного внимания работе [8], критикующей «Виманику Шастри».

«Раздел 2. Исследование технических вопросов и их критика. 2.1. Общие замечания.

 Общие трактаты по любым вопросам, особенно столь сложным, как аэронавтика, начинается с обсуждения базовых принципов, а затем с их применения и развития в технике. Сказанное справедливо для любого текста, касающегося современной науки или технологии. В противоположность этому «Виманика шастра» приступает к деталям сразу, не сообщая никаких деталей общего свойства. Различные части летательных аппаратов описываются количественно так, как будто само устройство уже было описано. Наука воздухоплавания также требует понимания ряда дисциплин: аэродинамики, устройства летательных аппаратов, движителей, материаловедения и металлургии. Рассматриваемый текст делает упор на движители и устройство аппаратов, но мало или вообще не затрагивает аэродинамику. Стоит отметить, что история воздухоплавания (западного) и создания летательных аппаратов тяжелее воздуха поначалу была цепью неудач, во многом обусловленных непониманием важности аэродинамики». - Весьма странно, что речь идёт о воздухоплавании, а не об активных полётах на аппаратах тяжелее воздуха, ибо во времена Рюрика существовали самолёты и дисколёты, но не воздушные шары и дирижабли.

«В работах [1, 2] содержится описание и подробные сведения о летательных аппаратах, пилотах, воздушных маршрутах, питании, одежде, металлах, производстве металлов, зеркалах и их использовании в военных целях, о разновидностях устройств и янтр, о таких аппаратах, как «мантрик», «тантрик» и «критак». Также приведены подробности, касающиеся четырёх летательных устройств категории «критак»: «Шакуна», «Сундара», «Рукма» и «Трипура». Рассмотрим четыре упомянутых выше аппарата на основе принципов геометрии, материалов, химии и лётных характеристик». - И далее это излагается более подробно.
cropcikl19.jpg
Рис. 19. Шакура вимана

2.2. Шакура вимана. 2.2 а. Общие сведения. «Как следует из названия, эта вимана подобна птице. Она должна состоять из следующих частей: «пита» (плоскость пола), полая мачта, три колёсных «килаки» (петли) с отверстиями, четыре нагревателя, трубы для всасывания воздуха, водяная оболочка, масляный бак, шакуна-янтра, два крыла, хвостовая часть - с тем чтобы вимана летала, оушиямака-янтра, или тепловой двигатель и т. д.

Она состоит из нескольких уровней, каждый из которых содержит различные янтры (машины). На рисунках показаны детали, такие как цилиндр, поршень червячной передачи и насосы, которые выглядят вполне современно (конструкции после XVIII века).

2.2. б . Принципы. Несколько строк посвящены функциям крыльев и хвоста, описание которых, исходя из того, что изложено далее, кажется ошибочным. Большое значение в создании подъёмной силы придаётся хвостовой части. В этом контексте неясны функции крыльев на шарнирах. Сказано, что они вроде бы должны обеспечить живучесть конструкции и управляемость хвостовой части.

2.2. в. Геометрия. Высота и ширина воздушного судна, на наш взгляд, имеют такие пропорции, что её устойчивость оказывается под большим вопросом. Имеются расхождения между указанными в стихах и приведёнными на чертежах размерами. Согласно тексту, конструкция имеет следующие параметры: высота уровня - 80 футов, а ширина и длина по 56 футов. Последние размеры на чертежах составляют 80 и 25 футов соответственно. В тексте в качестве единицы длины используетсятермин «витасти», а на чертежах указаны футы. Величина «витасти» варьируется от 9 дюймов до фута - в зависимости от ситуации, в которой употребляется термин. Мы приняли, что длина «витасти» во всех случаях равна одному футу.

2.2. г. Лётные характеристики. Никаких сведений о возможностях летательного аппарата не сообщено.

2.2. д. Материалы. Упомянут ряд материалов. Плоскость пола сделана из «раджа лоха». Этот материал должен быть сделан из «прана хшары» (хлорид аммония), бенгальского горошка, бензоина, ртутной буры, слюды, серебра и «панчармиты» (!). Всё это перемешивают, нагревают до 800 «какша» (единица измерения температуры) и отливают нужную форму. В тексте упомянут и ряд других материалов.

2.3. е. Комментарии. Следует отметить, что основную идею - летать подобно птицам - пытались воплотить в жизнь множество людей на протяжении нескольких веков, начиная с Леонардо да Винчи, но безо всякого успеха. Таким образом, создание птицелёта наподобие описанного выше почти невозможно. Кроме того, автор - кто бы он ни был - демонстрирует полное отсутствие понимания динамики полёта аппарата тяжелее воздуха». - Полностью согласен с представленной критикой. Более того, судя по рис. 18 надстройка имеет такую парусность, что даже небольшой порыв ветра будет опрокидывать данную конструкцию, размер крыльев не сможет обеспечить нужную подъёмную силу, а двигателя перед пропеллером просто нет. Иначе говоря, этот аппарат летать не может
cropcikl20.jpg
Рис. 20. Сундара вимана из «Виманики Шастра»

2.3 а. Общие сведения. «Этот аппарат предназначен для полётов исключительно в атмосфере, имеет пять шин и ряд других частей. К ним относятся: грунтованные пластины, дымовые трубы, пять газовых двигателей, ветряной вентилятор в виде металлической трубы, электрический генератор, четыре экранированных нагревателя и внешняя оболочка».

2.3 б. Принципы. «Они описаны достаточно подробно, хотя основные принципы работы не были упомянуты. Из того, что может быть понято как принципы, имеется следующее: тем или иным способом добывается электричество (кажется, сочетанием трения, тепла, солнечных лучей, потока воды и т. д.) с использованием «йотирмукхи» и ряда других материалов, включая шестнадцать «дронов» меры мочи осла! 80 «линк» электроэнергии, как предполагается, испаряют масло. Кроме того, отдельно добывается пар. Похоже, что при использовании некоторых приёмов эти два компонента (масло и пар) могут быть смешаны для получения тепла температурой 500 «какша». Затем эти вещества по передающему устройству, называемому «шундала» (подобному слоновьему хоботу), направляются для обеспечения движения. Далее следует подробное описание некоторых машин. Чертежи и текст приводят к заключению, что воздух засасывается снизу, а горячие газы могут двигаться по трубам к вершине. И это порождает силы, пробуждающие устройство к жизни, что является грубым нарушением законов Ньютона. Заметим, что есть строки, которые прямо указывают на такие нарушения: «...Быстрое движение аппарата происходит в том же направлении, в котором выходит струя из "шундалы"...». В BVS эта строка приведена с вопросительным знаком. Тем не менее, в VS Шри Джосьер, похоже, подредактировал соответствующую часть стиха».

2.3 в.  Геометрия и лётные характеристики. «Устройство имеет вид цилиндра с основанием 32 фута и высотой 20 футов и установленного на него конуса высотой 29 футов. Вся геометрия, как представляется, более подходит для детали автомобиля, нежели для летательного аппарата. Сообщено, что скорость испускания струи из газового двигателя («дхумодга-янтры») составляет 2 113 «линк». Скорость ветра из «нала-стамбха» якобы достигает 600 «линк». Скорость судна составляет, как указано, четыреста «йоджан» в одном «гхатика». Отрезок времени «гхатика» обычно соответствует 24 минутам. Термин «йоджана» соответствует расстоянию от 8 до 10 миль (иногда указывают и бо́льшие значения). По самым скромным расчётам скорость описанного устройства составляет около 8 000 миль/час - цифра фантастическая по любым стандартам. Стоит отметить, что ни один летательный аппарат не способен сегодня развить такую скорость в атмосфере».

2.3 г.  Химия и материалы. «Один из сосудов, используемых для получения электроэнергии, как ожидается, будет заполнен веществами «апамарга», «сампасья» и «айасканта», пропитанными смешанной с ртутью слоновьей мочой. Другой сосуд заполняется смесью ртути с мочой коровы и т. д. Есть несколько других описаний - в том же ключе и лишённых всякого смысла». - Топливо из ртути тяжело, дорого и ядовито. Топливо из мочи низкокалорийно и имеет отвратительный запах. Описание неправдоподобно. Изображение на рис. 20 напоминает снаряд, но двигателя у него нет, а выхлопная труба почему-то направлена вперёд, чтобы тормозить полёт. Словом, перед нами - полёт фантазии человека, который никогда в жизни не видел летательные аппараты.

Похоже, что в Индии о виманах знали только понаслышке. - А теперь перехожим к новостям археологии.

Якобы древнегреческий склеп в Керчи

О нём мы узнаём из заметки [11]: «При раскопках кургана в Крыму ученым удалось найти древнегреческий склеп, построенный во времена Александра Македонского. Как сообщила пресс-служба Института археологии РАН, ученые перенесут найденный склеп на территорию Керченского музея-заповедника. Кроме того, на ступенях, ведущих к входу в склеп, было обнаружено детское захоронение, датированное первым веком нашей эры.

«Этот курган был возведен во второй половине 4 века до нашей эры, когда Боспорское царство, существовавшее на Керченском полуострове, процветало - ведь Северное Причерноморье было главной житницей всего греческого мира», - пояснила руководитель раскопок научный сотрудник Отдела скифо-сарматской археологии Института археологии Ирина Рукавишникова. Как она отметила, склеп относится к той же эпохе, он не такой большой - лишь 10 метров в длину, и, вероятно, здесь был погребен знатный человек.

Стоит заметить, что от этой эпохи сохранилось множество артефактов: остатки построек, огромное количество керамики, инструменты, статуи, предметы быта, украшения. От Боспорского царства осталось и множество курганных захоронений. Прежде всего, это Царский курган, в котором в 1837 году был найден 20-метровый склеп, где мог быть похоронен один из боспорских царей».
cropcikl21.jpg
Всё было бы ничего, но на самом верхнем камне по-русски написано: МАРЫ ХРАМ. А на верхней кладке камней слева можно прочитать слова: 35 АРКОНЫ, а правее - 30 ХРАМ МАРЫ. Ещё правее, в нише, на верхнем камне, можно прочитать слова: ВИМАН МАРЫ. На современном русском языке это означает: МАРЫ ХРАМ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, ХРАМ МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ. (Понятно, что я усилил контраст и увеличил размер изображения).

Иначе говоря, перед нами НЕ СКЛЕП, (а храм), НЕ ГРЕЧЕСКИЙ, (а русский), НЕ 4 ВЕКА ДО Н.Э., (а 9 века н.э.). Возникает вопрос: кто же смог так напутать? - Заметка даёт нам ответ: Ирина Рукавишникова. Институт археологии приводит о ней такие сведения: «Рукавишникова Ирина Викторовна Научный сотрудник Отдела скифо-сарматской археологии, кандидат исторических наук.
cropcikl22.jpg
Рис. 22. Ирина Викторовна Рукавишникова, научный сотрудник ИА РАН

«Родилась11.01.1976 г., в г. Москве. Окончила исторический факультет МГУ по кафедре археологии (2000), аспирантуру ИА РАН (2003). Учителя: Л. Р. Кызласов, А. Р. Канторович, В. Г. Петренко, Д. С. Коробов, В. С. Ольховский, Л. Т. Яблонский. Кандидатская диссертация:Многофигурные изображения Саяно-Алтая VII-III вв. до н.э. (2006). Научные руководители В. С. Ольховский. Научные интересы:звериный стиль и вооружение ранних кочевников Евразии, каменная архитектура и оленные камни Центральной Азии, бронзовый век Центральной Азии. Служебная деятельность: работает в ИА РАН с 2004 г. (н.с.). Научно-организационная деятельность: ученый секретарь отдела (2004-2013 г.), участие в работе семинара по раннему железному веку МГУ, подготовка и организация конференций и археологических съездов. Экспедиционная деятельность: с 1994 г. по настоящее время (Новгород, Подмосковье, центральные регионы России, Крым, Ставрополье, Северный Кавказ, Алтай, Урал, Абхазия, Тува, Италия, Египет, Монголия). 2007 г. - начальник Белогородского отряда Верхневолжской экспедиции; 2009 г. - руководитель Приуральской экспедиции ИА РАН; с 2012 г. - по настоящее время руководитель Тувинской археологической экспедиции ИА РАН. Автор более 50 научных публикаций, в том числе: Статьи:Многофигурные композиции искусства пазырыкской культуры. // РА, № 3, 2003 (как И. В. Тришина); Trishina I.V. Multifigured Compositions in the Art of the Pazyryk Culture // Antropology & Archeology of Eurasia. Spring, 2005; Доспех из погребения 2 кургана 4 могильника Филипповка I (интерпретация комплекса и реконструкции первоначального облика) // Ранние кочевники Волго-уральского региона. Оренбург, 2008 (в соавт. с Д. В. Рукавишниковым); Реконструкция деревянной чаши из Филипповского могильника // Stratum. Кишенев, 2009 (в соавт. с Л. Т. Яблонским); Доспех из кургана 28 Филипповского могильника. //Историко-археологический альманах. Вып.9. Армавир-Краснодар-Москва, 2009.С. 42-49. (в соавт. с Д. В. Рукавишниковым); Возможности изучения композиций звериного стиля раннего железного века как археологического источника на примере звериного стиля Саяно-Алтая // Археологический альманах. - № 21 (Изобразительное искусство в археологическом наследии) / Гл. ред. А.В. Колесник. - Донецк: ООО "Лебедь", 2010. - С.287-319.Многофигурные композиции с антропоморфными сценами в контексте звериного стиля// Труды III(XIX) Всероссийского археологического съезда в Старой Руссе, Т.1, 2011, с. 373-376. «Золотой» меч из царского кургана №4 могильника Филипповка 1» // ВДИ, №4, 2011, М., С. 219-250. (в соавт. с Л. Т. Яблонским и М.С. Шемаханской). Оленные камни - это памятники-кенотафы (по материалам новейших исследований в Монголии и Туве)// Древние и средневековые изваяния Центральной Азии. Алтай на перекрестке времен и смыслов. Вып.4, Барнаул, Издательство Алтайского государственного университета, 2014, стр. 41-54. (в соавт. с Ковалевым А.А., Эрдэнэбаатаром Д.). Исследования кургана 2 могильника Филипповка 2 // Российская археология, № 4. Москва, 2014. С. 118-133. (в соавт. с Л. Т. Яблонским).  Газкала - новый памятник древнейшей в Средней Азии цивилизации БМАК // КСИА, №239, М., 2015. С.72-86 (в соавт. с Мокробородовым В.В., Гориным А.Н., Гладченковым А.А.). Что скрывают древние курганы Тывы // Природа, №1, РАН, М., 2016, С.80 (в соавт. с А.А. Гладченковым)».

Словом, специалист по Туве и Монголии, автор 50 статей, в основном по Центральной Азии, теперь осчастливила науку России - одного из воинов самолётов Рюрика отодвинула на 1300 лет вглубь времён и сделала из него «богатого человека древней Греции». Таких замечательных специалистов нужно знать в лицо! В следующий раз она найдёт на нашей территории то ли египтян, то ли шумеров. Хотя женщина, судя по фотографии, весьма симпатичная. Скорее всего, она просто повторила миф о Босфорском царстве.

И еще одна новость: о Херсонесе в Севастополе.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.25MB | MySQL:11 | 0.180sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.335 секунд