В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 24, 2014

Датировка известных этрусских зеркал

Автор 14:06. Рубрика Исторические комментарии

Общий итог.  Итак, к одному явному слову ЗАКЛАЎ (СЛОЖИЛ), мне удалось, на сей раз, прочитать 16 полуявных слов, на шесть больше, чем раньше: СЕ СКОТСКАЯ, СКИФСКАЯ СКЛАВИЯ, СКЛАВЯН, МИМ ЯРА, ЯРА РИМ, МАСТЕРСКАЯ МАРЫ, С ЭТРУЗИЯ, КРЕСЛО ОТ РУСИ. Но зато к ним добавилось 39 неявных слов: ГОД ЯРА, РУСЬ ЯРА, МАРА ЯРА, ЯРА АРКОНА ИЗ СИРИИ, ВТОРАЯ ЯРА АРКОНА, МАСКА ЯРА, ЯРОВ МИМ, ЯРА МИР И ЭТРУЗИЯ ЯРА УМЕЛАЯ, СКИФЫ В ИТАЛИИ, МАРЫ ХРАМ, ЯРА РИМ СЛОЖЕН ИЗ СКОЛОТОВ РУСИ ЯРА, а также СКЛАВИЯ и СКИФЫ ОТ СКЛАВИИ. А всего получилось 55 слов, четыре даты (350, 351 и 503, 550) и два неявных лика.

Иначе говоря, неявных слов и цифр оказалось втрое больше чем полуявных и в сорок раз больше, чем явных. Поэтому, даже если бы классическая этрускология читала явные этрусские надписи абсолютно точно (чего нет и что я заметил еще в монографии [1]) она не читала в десятки раз большие полуявные русские тексты и вообще не видела еще втрое более насыщенные по числу русских слов и дат неявные тексты.

Правда, так и не удалось узнать ни имя мима Яра, ни позднее название вторичной Арконы в Сирии.

Возможный текст летописи. Не так давно я написал статью о возможности создания русской летописи с опорой на тексты и изображения миниатюр Радзивилловской летописи [7]. Теперь я попробую начать создание аналогичной летописи по материалам этрусских бронзовых зеркал. Переход к чтению неявных надписей на них создаёт такую возможность.

Год Яра 350-351 (1206-1207 год н.э.). Мимом храма Яра в Риме становится жрец из вторичной Арконы, расположенной в Сирии и относящейся к скифской Склавии. Он был, скорее всего, причислен к лику святых, поскольку на его изображении он показан с ангельскими крылышками довольно крупных размеров. В этот год он постарался объединить Этрурию с умелыми жителями, вместе с Римом, который тогда назывался Римом Склавян. Иначе говоря, он стремился мирно объединить славянскую в действительности Этрурию с интернациональным Римом, который сначала реально был славянским, состоя из сколотов Руси Яра и славян Склавии. Эта его инициатива метафорически изображалась как вставка мягкой стельки Этрурии в жесткие деревянные башмаки Рима. При этом операция мыслилась как чисто мирная. А внешний мир метафорически был представлен как мастерская ремесленника со столом в качестве верстака, камнем в качестве стула или подножки (где камень в качестве опоры метафорически изображал Рим), и кувшином воды для мытья рук после тяжелого труда.

datirovanie4.jpg

Рис. 4. Зеркало из Болоньи и моё чтение надписей

Зеркало из Болоньи. Опять я сошлюсь на мою монографию [1], в которой я писал: «В энциклопедии "Мифы народов мира" помещены и мифы Этрурии. В качестве иллюстрации приводится бронзовое зеркало в виде светлых прорезей на темном фоне; я этот рисунок обращаю в цвете. Подпись к рисунку такая: «Рождение Афины-Менрвы из головы Зевса-Тина, справа - Гефест-Сефланс. Гравированный рисунок на этрусском зеркале. Около 300 года до н.э. Болонья. Городской музей» [8:673]. Судя по тому, что обычно за Менрву принимают надпись ЖЕНДЧА, мы столкнемся с чем-то аналогичным и в отношении других этрусских божеств.

На первый взгляд, изображение на зеркале не слишком прорисовано в центре. Вместе с тем, сколько бы мы ни вглядывались, мы нигде не видим надпись ЖЕНДЧА. Более того, вглядевшись в рисунок, мы обнаруживаем несоответствие мифу о рождении Афины: в греческом мифе Афина вышла взрослой и в полном боевом вооружении из голову Зевса, рассеченной мечом Гефеста, тогда как здесь маленького мальчика, но в с копьем и щитом держит на руках женщина и ни у одного из мужчин не рассечена голова. Следовательно, данная иллюстрация к мифу о рождении Афины-Менрвы не имеет ни малейшего отношения.

Прежде всего, читаем надпись, расположенную по вертикали между женщиной и мужчиной. Она гласит: СЕДЛАН МНЕ, и, если устранить реверс второй и третьей букв, получим: СДЕЛАН МНЕ. Очевидно, что это - реплика женщины по отношению к ребенку. Еще одна надпись нанесена на правом бедре женщины слева. Она гласит ОН ЛИ А? Это можно понять как ОН ЛИ Е(СТЬ ЭТО)?  Иными словами, одна женщина (та, что держит ребенка на руках), ликует, другая сомневается. Пожалуй, впервые надписи италийскими буквами столь близки русскому языку. Однако из них совершенно не следует, что мужчинами являются ТИН и СЕФЛАНС, а женщина есть МЕНРВА. Третья явная надпись нанесена на щите у ребенка и читается А МАРС, то есть ЕСТЬ (СУЩЕСТВУЕТ) МАРС. Эта надпись и является решающей: Марс не рождался из головы какого-либо из богов. Следовательно, данные надписи этрускологами либо вообще не читались, либо были прочитаны, но не приняты во внимание. Полагаю, что по традиции данный сюжет дается в белой прориси на темном фоне, и потому надписи прочитаны не были. В любом случае перед нами - ложное истолкование сюжета на зеркале. А с точки зрения сюжета имеется вопрос, ОН ЛИ А? И есть ответ: А МАРС. Иными словами, ТОТ ЛИ РОДИЛСЯ, КТО НУЖНО? - РОДИЛСЯ МАРС (ВОЙНА)! Если же прочитать надпись на груди Марса в обращенном свете, как я показал на врезке слева вверху, получаются слова АНТ РУСИ И РУГ, а вертикально написаны не очень четко слова ЗА МИР. Из этих очень важных слов следует, что контингент воинов набирался из племен антов и ругов. Под "антами" в сочинениях писателей VI-VII веков Прокопия, Йордана, Агафия и других понимались восточнославянские племена, жившие от Карпат до Северского Донца, тогда как "руги" - это западнославянские племена, жившие недалеко от ретийцев. Интересно, что во избежание путаницы, упоминались АНТЫ РУСИ, что предполагает с одной стороны, существование самой Руси, а с другой стороны, существование иных антов, не относящихся к Руси. Надпись ЗА МИР написана явно, остальные неявно.

Теперь рассмотрим прочие неявные надписи. Начнем с женщины, которая держит на руках младенца (ее лицо я вынес на врезку справа внизу). Верх ее прически слагается в слово СКЛАВИЯ, что означает, видимо, государство склавинов на Балканах. С этим названием (ГРАКО-СКЛАВИНОВА ДЕРЖАВА) мы встречались в надписи на рис. 5 в пояснении к рисунку "Аид и Персефона" на греческой вазе. Однако в пучке волос справа можно вычитать слово МИЗИЯ, тогда как прямо перед лицом на уровне губ справа налево вразрядку написано слово САМО. Правда, третья буква начертана не очень отчетливо. Однако, если я читаю верно, возникает редкая возможность для хронологических сопоставлений. С одной стороны, зеркало датировано самым концом III века до н.э. С другой стороны известно, что государство Само, включавшее территорию Чехии, Моравии, Словакии, земли лужицких сербов  и некоторых других западнославянских племен, существовало в середине VII века н.э. (СЛА, с. 597). Таким образом, хронологический сдвиг между датировкой этрусского зеркала и датировкой западнославянского княжества (а княжество существовало только в течение 35 лет, 623-658) составляет примерно тысячу лет (точнее, 950 лет). Если этот сдвиг является не локальным, а систематическим, можно сопоставлять этрусские события со славянскими при условии вычитания из этрусской датировки примерно 950 лет. Во всяком случае, на голове женщины перечислены славянские государства: Склавия, Мизия и Само. Именно они радуются малышу-воину Марсу.

Продолжим рассмотрение надписей на Марсе. Складки его плаща и линии шеи образуют слово ЭТРУЗИЯ, а волосы - слово В ИТАЛИИ. Тем самым, воинский контингент всех славянских стран сосредоточился в Итальянской Этрурии. Чуть ниже вдоль копья написано слово МАЛ. Это означает, что объединенная славянская армия по сравнению с армией Рима была слишком малочисленна.

datirovanie5.jpg

Рис. 5. То же зеркало в цветном контрастном изображении

Теперь определим иных персонажей. На голове женщины слева в прямом свете читаются слова РИМ (низ прически), и ЛИЦА (перед лбом) ВРАГОВ (в обращенном цвете с поворотом на 1800). Теперь понятно, почему Рим спрашивает: ОН ЛИ ЭТО? Этот вопрос продиктован малочисленностью воинского контингента славян для защиты их от Рима, тогда как он, видимо, вполне достаточен для решения военных проблем с другими странами. У стоящего рядом мужчины (якобы Тина) на правой стороне лица (от читателя слева) можно прочитать слова ЭТРУСК И АНТ, а на бороде - В МИЗИЯ. Из этого ясно, что какая-то часть этрусков проживала и в Мизии. Наконец, над головой самого правого юноши читается слово ИТАЛИЯ, тогда как на левой стороне лица справа от читателя можно увидеть буквы слова КРИТ. Из этих слов можно понять, что этруски жили не только на Крите (соответствующее сообщение нам уже попадалось), но и в Мизии. В Мизии же проживала и часть антов. И еще одно слово помещено крупными буквами на теле женщины с ребенком, которое можно прочитать как ВАРЯГИ. Следовательно, в объединенном контингенте войск участвовали также и прибалтийские славяне, варяги, которые уже существовали во времена этрусков. Наконец, внизу подола женщины с ребенком можно прочитать надписи ФРАКИЯ А ФРИГИЯ, то есть ФРАКИЯ И ФРИГИЯ. Так что в состав объединенного контингента войск из прибалтов входили склавины и варяги, из причерноморских стран - фракийцы и фригийцы, из страны Само - чехи, а его основу составляли анты и руги. И все-таки против Рима он был мал.

Итак, общий смысл данного рисунка состоит в реакции ряда стран на появление в самом конце III века до н.э. у Этрурии Рима небольшого воинского контингента из антов и ругов, явно недостаточного для противостояния Риму. На это внимательно смотрят этруски и анты Мизии, анты Руси, этруски Крита, варяги, склавины и даже этносы государства Само, короче говоря, почти все известные на то время славяне; однако смотрят и римляне, и другие враги. Вместе с тем,  смысл этой карикатуры несколько иной по сравнению с предыдущей, где у Этрурии отрезали волосы-земли. В этом сообщении на 7 явных слов приходится 27 неявных» [1:305-308].

datirovanie6.jpg

Рис. 6. Моё чтение надписей на цветном изображении зеркала

Понятно, что при размытости центральной части зеркала особой точности чтения ожидать было трудно. Впрочем, мои чтения того времени несли иную задачу: понять общий смысл изображения и показать обилие русских слов на этрусском зеркале. И с этой задачей я в монографии справился. Теперь встаёт более сложная задача: уточнить чтение всех букв явной надписи, выявит дополнительные слова полуявной надписи и прочитать впервые слова неявной надписи.

Чтение и интерпретацию я начинаю с левого персонажа, полуодетой женщины, которая сидит позади мужчины и сдерживает его двумя руками, как бы не давая возможности совершить то, что происходит. Волосы ее головы содержат полуявную надпись: РИМ. ЯРА СКЛАВЯНКА. Вдоль ее спины тянется надпись явными буквами, где первое слово читается справа налево, остальные - обычно, слева направо: ФАРАОНА ЯРА АЗ, что означает: Я - ХАРАОНА ЯРА. Под хараоном Яром понимался Иван Рюрик. А на ее спине и верхней части бедра имеется начертанная двойным контуром цифра 81. Мне ясно, что если это - годы Яра, то самого Рюрика в живых в это время уже не было, так что данная женщина - это жрица, отстаивающая интересы памяти Рюрика.

Итак, место действия очерчено, и слово РИМ совпадает с чтение надписи из моей монографии. - Затем я рассматриваю лицо сидящего мужчины, на голову которого водружается небольшая статуя римского воина. На волосах головы я читаю полуявные надписи: ЯРОВ ХРАМ, МИМ РОДА. Бог Род обычно покровительствовал воинам с точки зрения их физической подготовки и вооружения, следовательно, те же функции были и у мима (жреца) Рода. На волосах его бороды имеется полуявное уточнение: СКОЛОТ СЛАВЯН. Тем самым, в Русь Славян входили сколоты, которые могли занимать важные духовные посты в римских храмах. На его груди неконтрастно написано слово ХАРАОН. - Между ним и предыдущей женщиной имеется полуявная надпись, написанная отчасти отдельными буквами по вертикали, отчасти прядями его волос: А НЕ ИМЕЙ! - Это - реплика женщины, уточняющая ее позу. А за ее спиной на уровне талии можно прочитать слово ДАР, которое характеризует данную сцену.

В правой руке мим Рода держит скипетр, навершие которого образует цифру 80, а правее читается З ЯРА ГОД, то есть 80 (ЛЕТ) С ГОДА ЯРА. Иначе говоря, мужчина был назначен мимом Яра за год до данного происшествия. В привычном для нас летоисчислении это произошло в 936 ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Мим Рода сидит на троне, опираясь левой рукой о стоячий посох; на нижней фалде его одеяния дублируется полуявная надпись 80 ГОД ЯРА.

На мима Рода водружается миниатюрная скульптура римского воина с круглым щитом (такие щиты нам известны у греков или римских всадников) и копьём, в шлеме. На шлеме и верхней части плаща читается надпись МИР ЯРА. Иначе говоря, в 936 году н.э. Рим еще назывался Мир Яра. На уровне шеи на скульптуре читается слово МАРС РОДА, название римского бога войны, но связанного с богом Родом. Это моё чтение полностью совпадает как с общепринятой атрибуцией данного персонажа, так и с моим пониманием его как младенца в монографии. Складки плаща и линии внутри щита образуют полуявную надпись РОДА ХРАМ, а складки платья под левой рукой женщины, которая его водружает на голову мима Рода - слово РИМ. Так обозначено место действия, которое заключается в том, что миму Рода Рима поручают создание настоящей армии.

Теперь рассмотрим, кто же осуществляет эту акцию, иначе говоря, с чьей стороны было принято решение о милитаризации древнего Рима. На голове стоящей женщины я читаю полуявные слова: СКЛАВЯНКА ЯРА И РОДА РИМА. Я это понимаю как СЛАВЯНКА, ПРИХОЖАНКА ХРАМОВ ЯРА И РОДА В РИМЕ. Иначе говоря, вооружить Рим призывает не жрица (все жрецы и жрицы обычно изображались нагими, как бы абсолютно чистыми в своём естестве), а обычная горожанка. Складки платья на ее плечах образуют полуявные слова: МИМА ЯРОВА  В ЯРА ХРАМЕ. Иначе говоря, она становится как бы мимой Яра, и внутри храма Яра производит возложение поручения о милитаризации Рима на фараона, мима Рода. А он не возражает.

Имеются и явные надписи, которые, видимо, передают прямую речь данной женщины. А именно, за ее спиной можно прочитать слово ЗЕДЛАЙ, а между ее руками и головой - слово ФАРАО(НА), то есть, СЕДЛАЙ ФАРАОНА. Иначе говоря, мим Рода, видимо, имел чин фараона, а водружение на него функций главнокомандующего метафорически передавалось водружением статуи воина и словом СЕДЛАЙ. А на одежде мима Рода перед ее платьем ниже таза, черными буквами написаны полуявные слова в качестве то ли складок, то ли дефектов зеркала: МАРА ЯРА. Они означают, что тихий и философствующий Рим после милитаризации окажется во власти богини болезней и смерти Мары.

На зеркале имеется и четвертый персонаж справа, на голове которого можно прочитать слова ЕТРУСК, ХРАМ ЯРА. На уровне его уха вправо читается полуявная надпись АРКОНА ЯРА. А на нижней фалде его набедренной повязки можно прочитать слово: СКОЛОТ. Это - весьма важное историческое свидетельство: в первичной Арконе Яра существовали этруски, причем некоторые их них являлись сколотами. А на его обуви можно прочитать еще раз слова ЯРА ХРАМ. Этот юноша, представляющий реакцию храма Яра Арконы, смотрит на милитаризацию Рима с удивлением.

Таковы основные персонажи сцены. Далее я перехожу к чтению неявных надписей. Но начинаю с полуявной датировки 303 около явного слова ДАР, и неявно-полуявной датировки 305 на бедре левой женщины с продолжением ниже и левее: ГОД ЯРА. Полагаю, что слово ДАР, прочитанное выше, вряд ли следует понимать как ДАР МИЛИТАРИЗАЦИИ; скорее тут сообщается дата дарения данного зеркала одной из вторичных Аркон вблизи Болоньи. В привычном для нас летоисчислении это соответствует ГОДАМ 1159-1161 ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.  Кроме того, на зеркале можно видеть три датировки с цифрой 500 и по одной - 501 и 508 ГОД ЯРА.

Наиболее крупная неявная надпись находится на груди фараона, она читается как ЯРА. Кроме того, ниже шнуровидной черты, отделяющей рисунок от нижележащего орнамента, читается полуявная надпись МАРЫ МАСТЕРСКАЯ. Справа на орнаменте, уть выше ноги правого персонажа, имеется мужской лик анфас с поворотом влево на ¾. У лика очень густая борода с цифрами 380-580 и надписью на лбу РОД ЯРА.  Полагаю, что это - дата существования храма Рода во вторичной Арконе, соответствующие 1236-1436 ГОДАМ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА в привычном для нас летоисчислении.

Вдоль трещины справа можно прочитать неявные слова РУСЬ И МИР, что можно считать титульной надписью: РУСЬ ЯРА И РИМ. А пять датировок, соответствующих 1356 (три), 1357 и 1364 ГОДАМ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА можно понять как годы, когда были изготовлены зеркала этого вида. А само это зеркало, видимо, было изготовлено в 580 году Яра, то есть, в 1436 году.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.12MB | MySQL:11 | 0.292sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Август 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

управление:

. ..



20 запросов. 0.441 секунд