В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 24, 2014

Датировка известных этрусских зеркал

Автор 14:06. Рубрика Исторические комментарии

Общий итог. Теперь можно подвести результат по количеству слов той или иной категории. Так, явных слов тут 6: ДАР, ФАРАОНА ЯРА АЗ, ЗЕДЛАЙ ФАРАО.

Полуявных слов 56: РИМ, ЯРА СКЛАВЯНКА, ЯРОВ ХРАМ, МИМ РОДА, СКОЛОТ СЛАВЯН, ХАРАОН, А НЕ ИМЕЙ, ЗЯРА ГОД, ГОД ЯРА, МИР ЯРА, МАРС РОДА, РОДА ХРАМ, РИМ, СКЛАВЯНКА ЯРА И РОДА РИМА, МИМА ЯРОВА В ЯРА ХРАМЕ, МАРА ЯРА, ЕТРУСК, ХРАМ ЯРА, АРКОНА ЯРА, СКОЛОТ, ЯРА ХРАМ,  ГОД ЯРА, МАРЫ МАСТЕРСКАЯ, ГОД ЯРА, РОД ЯРА, РУСЬ И МИР.  Кроме того, имеется 6 полуявных цифр и один полуявный лик.

Неявных слов 3: ГОД ЯРА, ЯРА. Кроме того, имеется три неявных цифры.

В целом получается 65 слов, на 10 больше, чем у зеркала из Вульчи, и с иной пропорцией между явными, полуявными и неявными надписями. Но и тип зеркала тут иной: Если у зеркала из Вульчи на тёмном бронзовом фоне имелась белая гравировка, тот в данном случае на светлом фоне была произведена тёмная гравировка, а неявны надписи выглядели как пятна патины от долгого хранения. Кроме того, на данном зеркале имелся очень богатый орнамент в виде окружающей сюжет орнаментальной рамки.

Кроме того, можно отметить, что образец этого зеркала из моей монографии не имел четкой прориси контуров изображений, из-за чего ряд полуявных слов был прочитан неверно, хотя и по-русски. Явные слова были прочитаны несколько неточно, но неверно проинтерпретированы.

Возможный текст летописи. Теперь можно составить и текст летописи.

Год Яра 80 (936 н.э.). Жрец (мим) бога Рода становится хараоном Рима, что уже произносится как слово ФАРАОН. Он является славянином, сколотом, то есть, разновидностью скифов. От имени славянского населения Рима, годом позже славянка, мима Яра, прихожанка храмов яра и Рода Рима, торжественно возлагает на фараона обязанности главнокомандующего пока еще несуществующего, но отныне создаваемого войска. Это символически выражено в водружении на его голову небольшой скульптуры Марса Рода в полном боевом вооружении - с копьём, круглым щитом и в шлеме. Рим в то время считался Римом Яра, или Миром Яра. Однако еще одна славянка, мима покойного фараона Яра (Рюрика), предостерегает действующего фараона от этого опрометчивого шага, удерживая его. С удивлением смотрит на это действие и другой сколот и этруск, из храма Яра Арконы Яра, юноша-мим. Причина опасений понятна: Рим до этого являлся центром ведизма, римской религии и философии.Наделение его военными функциями было чревато своими последствиями, что отчётливо осознавалось позже, во времена вторичных Аркон, в которые и изготавливались копии этих зеркал (в 1356 (три), 1357, 1364 и 1436 годах). Иначе говоря, когда Рим получил солидное войско, оно сначала заняло Этрурию, а потом под христианскими знаменами разгромило Аркону и многие края Руси Яра, сделав их регионами Рима.

datirovanie7.jpg

Рис. 7. Зеркало № 61 и моё чтение надписей на нём

Зеркало № 61. Здесь я воспроизвожу моё изображение из статьи [9, рис. 4] Автор альбома так помечает этот сюжет: «Туран (Афродита, Венера) и Елена Прекрасная. Добавлена 8 июля 2011. Отправитель: Els Greengoth». Он не замечает, что сидит не одна женщина а то ли две, то ли три. А я читаю уже очень подробно, в том числе и неявные надписи и их датировку, и описание надписей я воспроизвожу ниже.

«Здесь изображение зеркала настолько высокого качества, что нет смысла усиливать его по контрасту или обращать в цвете. Первую надпись я читаю над крыльями птицы Сирин; она гласит МАРА ЯРА. Под телом этого летучего мифологического существа слева я выделяю женский лик с запрокинутой головой и поворотом направо на ¾. На лике имеется надпись на уровне глаз: МАРА.

Затем я приступаю к чтению этрусских надписей. То, что обычно этрускологи читают как ТУРАН и принимают за женское божество типа греческой Афродиты или римской Венеры, я, как обычно, читаю ЗВДАН, что означает СВИДАНИЕ. Надпись над женщинами слева я читаю ЧИЛНА, но полагаю, что это - вариант написания корня ЧЕЛ со смыслом ПРОСТОЛЮДИН. Следовательно, ЧИЛНА - это ПРОСТОЛЮДИНКИ. Третье этрусское слово написано перед правой рукой стоящей женщины. Оно звучит как предложение: Е ДИВИНА, что можно понять как (ОНА) ЕСТЬ ДИВНАЯ, или (ОНА) ЕСТЬ БОЖЕСТВЕННАЯ. Наконец эта же стоящая женщина характеризуется третьей фразой, которая написана над бедрами сидящей женщины, но относится к стоящей. Сначала я читаю, как написано: Е ЛИК И АНЗДЕ, однако, после приведения второго слова к удобочитаемому виду за счет ликвидации реверсов, получаем текст Е ЛИК И ЗНАДЬЕ, что означает (ОНА) ЕСТЬ СВЯТАЯ И ЗНАТНАЯ. Иначе говоря, стоящая женщина не просто божественна, но и имеет высокое духовное звание, а также относится к элитному социальному слою. Так что сидящие женщины видят перед собой знатную даму, тогда как они сами - простолюдинки. Перед нами продемонстрирован определенный социальный конфликт.

Теперь осталось определить, кто есть кто. Прическа на голове знатной женщины даёт ее подпись в таком виде: ВО ХРАМЕ ЯРА АРКОНЫ ЯРА. Что же касается сидящей дамы, то она тут не одна, а их целых две. На прическе дальней дамы я читаю слово СКИФ, на ее плече покоится голова еще одной дамы, на голове которой можно прочитать слова ХРАМЫ МОСКВЫ. Я это понимаю так, что простолюдинка представляет интересы не только РОСИИ СКОТИИ, но и РУСИ-МОСКВЫ, у которой пока, во второй половине XII века, нет своего представительства в Арконе. Наконец, на третьей голове я читаю слова СЕ МИРНАЯ, а на задней части прически - МАРА ЯРА.  Однако это не передает сведений о ее этнической принадлежности. Но их можно получить, если рассмотреть рисунок платья чуть выше локтя этой дамы. Тут читаются слова: ЭТРУСКА ЯРА. Так что и этрусская жрица по отношению к даме Арконы считается простушкой.

Осталось только обнаружить датировку. Она скрывается на бедре знатной дамы, сквозь которое проглядывает мужской лик анфас с небольшим поворотом влево, на котором скорее угадывается, чем читается надпись МАСКА МАРЫ ЯРА. Это означает, что знатная дама уже мертва, чего она, видимо, еще не знает. Тот же фрагмент может быть прочитан, как число 302, а правее и чуть выше линии образуют слова ГОД ЯРА. Это можно истолковать, как надпись ГОД 1158 ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

Данное зеркало сообщает нам о сути конфликта, который произошел в этом году в Арконе, и который закончился отъездом представительства скифов, и как теперь понятно, этрусков, из Арконы. В этих двух славянских этносах, говорящих на диалектах русского языка, Аркона признала простолюдинов, чем, естественно оскорбила эти народы. Но они сами в даме, вещающей от имени божественной, святой и знатной Арконы, увидели зловещие признаки скорой смерти».

Поскольку в данный момент я ставлю перед собой задачу прочитать все неявные надписи (прежде я такой задачи не ставил), я добавляю вновь обнаруженные изображения и чтения. Так, слева от изображения зеркала я помещаю мужской лик, который проглядывает сквозь складки платья правой женщины на уровне бедра. Мужское лицо изображено анфас с легким поворотом влево, оно имеет треугольный нос, глубоко посаженные глаза и чёрную бороду. В ячейках наложенной сеточки складок платья читаются слова: РОД ЯРА ХРАМА ЯРА РОДА. Из полуявных надписей можно отметить слово АВГУР, прочитанное на подножке кресла слева, и слова ЯРА МИМ на кресле справа.

Кроме того, я читаю дополнительную цифру 503 на ножке стула левой женщина, наверху которой написано слово ЯРА (видимо, ГОДА). Наконец, внутри промежутка между рукой и головой правого персонажа читаются слова МИР ЯРА, то есть, РИМ ЯРА.

Общий итог. Итак, тут выявлено явных слов 8, а именно: ЗВДАН, что означает СВИДАНИЕ, ЧИЛНА-ПРОСТОЛЮДИНКИ, Е ДИВАНИА- ЕСТЬ БОЖЕСТВЕННАЯ, Е ЛИК И АНЗДЕ - ЕСТЬ СВЯТАЯ И ЗНАТНАЯ.

Полуявные слова: ВО ХРАМЕ ЯРА АРКОНЫ ЯРА, СКИФ, ХРАМ МОСКВЫ, СЕ МИРНАЯ ЭТРУСКА, МАРА ЯРА, ГОД ЯРА, АВГУР, ЯРА МИМ. Итого - 18 слов.

Неявные слова: МАРА ЯРА, МАРА, МИМА ЯРА, МИР ЯРА, РОД ЯРА ХРАМА ЯРА РОДА, всего - 12 слов. Кроме того, имеются две даты (302 и 503) и один лик.

А в целом тут размещено 38 слов, 2 цифры и 1 неявный лик.

Возможный текст летописи. Я его составляю так:

Год Яра 302 (1158 н.э.). Божественная, святая женщина из храма Яра Арконы Яра находится в храме Рима Яра. Перед ней сидят две женщины слева: дальняя является представительницей скифов, отражающая также и мнение храмов Москвы, ближняя - это мирная этруска. Над сценой свидания реет птица Сирин как выражение Мары Яра, предвещая крах данного свидания. Кроме этого, имеется также неявный дух Мары в виде ее лика. За дальней женщиной находится нечто вроде растительных листьев, напоминающих крылья, за стоящей посланницей Арконы видны две стопы, намекающие на предложение двум дамам удалиться. Иными словами, изображена ссора.

Суть этой ссоры не вполне ясна по прямым словам и неявным надписям, но из общих соображений можно понять, что у представительниц Руси-Москвы, а также Скифии, и у представительницы этрусков нет ни малейшего почтения перед гостьей. Если представительница Арконы пытается выгнать жриц этих народов из Рима, то, скорее всего это закончилось изгнанием из Рима жрицы Арконы, чему были свидетелями римский авгур и русский мим бога Яра. Как известно, после этого основная Аркона на своём старом месте не восстановилась, а появилось множество вторичных Аркон.

datirovanie8.jpg

Рис. 8. Зеркало из музея Метрополитен и моё чтение надписей

 Зеркало из музея Метрополитен. Я рассматривал его в работе [10], где писал, показывая несостоятельность академического чтения: «Для надлежащего чтения я увеличиваю размер и читаю изображение при усиленном контрасте. Если говорить о первой надписи, то она написана, действительно, слева направо, но не ПЕЛЕ, а ЧЕЛЕ, что означает ЛЮДИ, ПРОСТОНАРОДЬЕ.  Более того, у этого мужчины на уровне талии имеется неявная надпись МИМ ХРАМА ЯРА, где слово МИМ написано чуть выше основного текста. Второе слово, где кружок с точкой внутри читается как греческая буква ТЕТА, написано так же слева направо. На многих предыдущих чтениях я показал, что кружок с точкой внутри читается как  ОЙ (кружок - это О, точка - Й), так что тут написано ОЙ Е ОЙ И ЙА. Это означает: ОН ЕСТЬ ОН, И Я. Так что никакой надписи Тетис тут нет. Третье слово действительно читается справа налево, но не ГАЛАИНА, а СЕ АЛИ ИНА, то есть, ЭТО БЫЛИ ИНЫЕ. Теперь осталось определить, кто есть кто. Кто такой ОН - понятно, - это МИМ ХРАМА ЯРА, человек из простонародья. Кто такая Я, становится понятным, когда мы смотрим на прическу этой дамы. А на ней имеется надпись:  АРКОНА, ХРАМ ЯРА. Однако, надписи: ХРАМ ЯРА и РУЯНА ЯРА, АРКОНА, можно прочитать на правой и левой руках мужчины, соответственно. Так что и основная дама, которая смотрится в зеркало, и мим храма Яра принадлежат к одному храму Яра Арконы.  Но кто такая эта прихорашивающаяся дама? - Ответ дан на фрагменте под ее правой грудью, где можно прочитать неявную надпись ЯРА МИМА.

Осталось понять только социальное положение третьего персонажа. На шее этой дамы имеются украшения, которые в обращенном цвете читаются, как надпись ЯРА РУСЬ, МАРЫ ХРАМ. А на запястье левой руки можно прочитать, опять-таки в обращенном цвете, слова ЯРА РУСЬ, МОСКВА. Какая это Москва, пока неясно.

Наконец, удивительно, что классическая этрускология оставила без внимания явную четвертую надпись из цифр справа от изображения свернувшейся в клубок собачки. Эта цифра хорошо читается: 799. Впрочем, позже выяснилось, что так неумело хранителями музея был проставлен инвентарный номер, так что подлинную дату я прочитаю на следующем рисунке. А слева, в помеченных белыми рамочками фрагментах, я читаю слова: ГОД ЯРА».

Теперь я постараюсь уточнить, кто есть кто. Слева изображен грубый мужчина, к которому относятся слова МИМ ХРАМА МАРА. Но он - ПРОСТОЛЮДИН. А правее него имеется неявная надпись РУСЬ ЯРА, которую я выявляю сейчас. К нему спиной стоит основная женщина, АРКОНА, ХРАМ ЯРА.

Кроме того, я читаю новую цифру 312 ГОД ЯРА на шее центральной дамы. А на лице сидящей дамы я читаю слово МАРА. Датировка 312 год Яра означает в привычной для нас хронологии 1168 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

Общий итог. Итак, я читаю явные надписи: ЧЕЛИ, ОЙ Е ОЙ И ЙА, СЕ АЛИ ИНА, всего 9 слов. Полуявные надписи: АРКОНА, ХРАМ ЯРА, ЯРА РУСЬ, МАРЫ ХРАМ, ЯРА РУСЬ, МОСКВА. Итого - 10 слов.

Неявные надписи: ХРАМ ЯРА, РУЯНА ЯРА, АРКОНА, ГОД ЯРА, 312 ГОД ЯРА, РУСЬ ЯРА, МАРА, итого 12 слов и одна цифра + 2 слова ниже. Итого - 33 слова.

datirovanie9.jpg

Рис. 9. Низ зеркала для чтения дополнительных надписей

Дополнения. На рис. 9 в крупном масштабе я вижу, что число 799 нанесено без гравировки поверх зеркала, иначе говоря, музейщики повредили артефакт. Зато рядом имеется число 801. Кроме того, я вижу чуть выше дату 304, а еще левее, внутри фрагмента, обведенного черной рамочкой, я читаю дату 353. Кроме того, на правой лапе собачки я читаю неявную надпись 2-АЯ АРКОНА.

Даты я интерпретирую так: противоречия между слоями в Арконе случились в 312 году Яра, в 1168 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Вторичная Аркона, в которой было изготовлено это зеркало, как я понимаю, существовала в 304-353 годы Яра, то есть в 1160-1209 годы н.э. А данное зеркало было изготовлено в 801 году Яра, то есть в 1657 году н.э.

Возможный текст летописи. На этот раз он будет выглядеть так:

Год Яра 312 (1168 год н.э.). Жрица (мима) храма Яра в Арконе прихорашивается перед зеркалом, сняв свои лёгкие туфли и положив на туалетный столик валенки, собираясь, видимо, поехать на север. Она не обращает внимания на простолюдина, мима храма Яра из Руси Яра, повернувшись к нему спиной. Но зато ей предлагает новую драгоценность дама из другой части Руси Яра, из Москвы. И жрица храма Яра восклицает: ОН - ЭТО ОН, А ТО - Я. А ВЕДЬ БЫЛИ И ИНЫЕ. Иначе говоря, наметился конфликт уже не между представителями разных этносов внутри одного храма в Риме, но эта кичливость служителей Арконы перекинулась уже и на храм Яра в Арконе, где жрица перестаёт принимать не просто своих единоверцев, но и жреца (мима) своего бога, Яра. А вторичная Аркона, в которой было создано это зеркало, видимо, просуществовала с 304 по 356 годы Яра (1160-1209 годы н.э.). Само зеркало было изготовлено в 801 году Яра (1657 году н.э.). Тем самым, уже в 312 году Яра (года падения Арконы) были заложены основы падения. Центральное духовное руководство Руси Яра оторвалось не только от своих единоверцев, но даже от другого духовенства, не центрального. Начался подкуп духовенства, то есть, коррупция. Так что тут показана духовная причина падения Арконы.

Немного юмора. Как видим, постепенно совершается переход от доказательства в основном русского текста полуявных надписей к выявлению подлинно неявных и к  созданию реальных, а не вымышленных текстов исторической информации. Иначе говоря, я последовательно иду всё глубже и глубже: дешифрую этрусский язык (пусть не сразу в каждом случае абсолютно точно), вычленяю полуявные русские надписи, затем выявляю уже совершенно неявные надписи, наконец, объединяю тексты надписей, цифры датировок, изобразительную ситуацию в единое целое, выявляя ее символическое значение. Появляется исторический текст, имеющий значение для истории Руси Яра.

А теперь я процитирую одного из троллей, который с каждым очередным моим шагом в понимание текстов этрусских зеркал, впадает в неописуемое негодование. Он пишет: «Несмотря на то, что Чудинова уже неоднократно предупреждали о его - обусловленном потрясающим уровнем невежества в области истории античной культуры и принципиально неизлечимой методологической несостоятельностью - практически полном неумении проводить исследования в области этрускологии (с чем он, естественно, упрямо не соглашается, ссылаясь в основном на льстящие его слуху мнения некомпетентных в данных специальных вопросах людей), он, как ни в чем не бывало продолжает засорять Интернет своими неуклюжими и безграмотными выдумками про "русских этрусков". Так, к примеру, совсем недавно он вдруг захотел "прочитать небольшое число новых этрусских текстов и рассмотреть этрусские чтения некоторых русских эпиграфистов"».

Я не могу предпринять ничего иного, кроме как громко засмеяться. Каждое слово я показываю и на рисунке, и на поле дешифровок, и в современном написании. - Допустим, что это «невежество». А тогда что же является ВЕЖЕСТВОМ? Иначе говоря, что считать профессиональным уровнем чтения? - А ничего! Пустоту! Классическая наука видит только явные надписи, но из них делает страшилку (этрускоида).

Я уже дошел до чтения датировки зеркал, а датировка пишется только неявным образом, но мои с позволения сказать «критики» в доказательство отсутствия неявных надписей предлагают вернуться от полноценных фотографий к гравюрам (контурным рисункам), то есть, перенестись из науки века XXI в науку XIX века, рис. 10. И это при том, что когда я в начале своих дешифровок использовал именно такие контурные изображения моих предшественников, меня опять упрекали в моей ненаучности, хотя я только пытался исправить их упущения.

datirovanie10.jpg

Рис. 10. Контурный рисунок того же зеркала как доказательство отсутствия надписей

А само предложение о том, что меня неоднократно предупреждали о практически полном неумении проводить исследования в области этрускологии, выглядит абсурдом: как можно ПРЕДУПРЕДИТЬ человека о его умении или неумении, тем более что пишут люди, которые никогда в жизни  не занимались дешифровками? Можно ВЫЯСНИТЬ умение или неумение, но знать заранее, умеет человек что-либо делать только по его внешнему виду, очень странно. Так что об этом ПРЕДУПРЕДИТЬ физически невозможно.

Далее, даже если у кого-то имеется методологическая несостоятельность, то незнание не ЛЕЧИТСЯ, а компенсируется ИЗУЧЕНИЕМ. Я неоднократно демонстрировал знания в области методологии науки, по которой я защитил докторскую диссертацию, и также очень часто показывал полную беспомощность в методологии моих оппонентов, которые о ней не имеют ни малейшего представления. Даже словосочетание  НЕИЗЛЕЧИМАЯ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ является методологическим ляпом.

И, вероятно, за потрясающий уровень невежества я был утверждён высшей аттестационной комиссией России в научном звании профессора, а Российская академия естественных наук избрала меня ее действительным членом (академиком) еще в 1999 году. А мою монографию по методологии науки, которая легла в основу моей диссертации, опубликовал Институт философии АН СССР. Да и премию «Золотое перо Руси», а также звание «Писатель тысячелетия», вероятно, дали некомпетентные в данных специальных вопросах люди.

Так что на первое апреля мне есть, над чем посмеяться. А особенно над тем, что ЖЖ Чудинология теперь уже совершенно проспал свой 5-летний юбилей, заменив его цитированием поздравлений в мой адрес, которых на сегодня набралось уже аж на 2 заметки (процитировано лишь 17 авторов, но их значительно больше). Я не возражаю, если еще одним перепостом этих искренних откликов граждан России станет и данный ЖЖ. Просто в качестве очередного ретранслятора моих идей и откликов на них. Ибо до уровня НАУЧНОЙ дискуссии он явно не дотягивает.

Обсуждение. Я рад, что мне удалось дойти уже не просто до чтения полуявных или неявных надписей на этрусских бронзовых зеркалах, демонстрируя их русское звучание, но, учитывая их датировку, выйти на уровень понимания исторических реалий того или иного года. Это даёт возможность в некоторой перспективе создать основу для «Летописи Арконы Яра» на основе обстоятельного изучения неповторяющихся надписей на этрусских зеркалах в сочетании с изобразительной символикой. На сегодня это - высший уровень этрускологии по разделу эпиграфики.

Замечу, что выйти на него было непросто - потребовались годы работы. Творческой лабораторией в этом отношении стали для меня дешифровки надписей русской руницы. Слоговое письмо, особенно его лигатуры и виртуальные слоги стали великолепной школой эпиграфического мастерства. И когда ровно десять лет назад я занялся дешифровкой этрусского языка, я пришёл в этрускологию как человек, который не мог поверить в байки академической школы о том, будто бы в этом языке нет гласного звука О, или в то, что букву Ж следует читать как М, а также другим сказкам. В результате в моей монографии [1] я смог показать, что на этрусских зеркалах помимо явных надписей, которые в большинстве не являются именами собственными, а называют или ситуации (СВИДАНИЕ), или персонажей (ЖЕНЩИНА, ПРОХОЖИЙ, ЭТРУСК), или реплики персонажей (ОН ЕСТЬ ОН, И Я), что совершенно не совпадает с академической наукой.

Конечно, странное положение академической этрускологии, которая официально не замечает полуявных надписей, кажется странным только на первый взгляд. Ибо многие эпиграфисты - не глупее меня, но чтение полуявных надписей для них невыгодно в нескольких отношениях. Первое - потому что эти надписи являются русскими, которых Запад из древности убрал, как ему кажется, навсегда. Второе - чрез них начинает прогладывать не просто русская, но реальная мировая история, которая тоже оказалась под запретом. И третье - получается, что этрускология столетиями выдумывала ложные объяснения изображениям на зеркалах, а вместо этрусского языка подсовывала читателям выдуманный этрускоид, который по законам лингвистики, не может являться не только европейским, но и вообще человеческим языком.

Разумеется, имеется еще один барьер, на сей раз чисто технический. Это - большое содержание надписей на зеркале, порядка 40-60 слов, 4-6 датировок, нескольких явных и неявных ликов. Так, только составление рис. 3 у меня заняло целый рабочий день, а на всю статью ушла половина недели. Понятно, что к такому объёму работы пока этрускологи не привыкли, ибо они обычно читают (и притом неправильно) на порядок меньше слов на одном зеркале. Так что часто подобные статьи писать невозможно - поджимает дефицит времени.

Ну и, наконец, пока еще чаще можно видеть не цветные фотографии зеркал, а их гравюры или контурные рисунки. Отыскание новых фотографий требует время.

Разумеется, даже сейчас я не могу сказать, что на каждом зеркале прочитал все имеющиеся там надписи, и что все абсолютно прочитаны правильно (всегда имеется некоторая вероятность ошибки). Наконец, теперь для меня возникла новая проблема: точность в интерпретации датировок. Раньше я наивно полагал, что встречу одну дату, скажем, дату изготовления зеркал или дату события. Но теперь выясняется, что дат на одном зеркале несколько, и в их интерпретации вполне могут вкрасться ошибки. Однако я надеюсь, что, с одной стороны, возникнут способы взаимной коррекции интерпретаций (данные одних зеркал можно сопоставить с данными других зеркал), а, кроме того, возможно, вскроются некие правила - какие даты следует сопоставлять с какими событиями.

Но в любом случае, радует перспектива построения неискаженной истории Руси Яра и ее борьбы с Римом на протяжении восьми веков вплоть до XVII столетия. Именно эти 8 веков и представляются современными историками «древним» периодом существования нашей Руси, Руси Славян, будущей России. Постепенно становятся ясными те мотивы, которые погубили первую Аркону. Однако со вторыми Арконами пока нет ясности даже в первом приближении.

Заключение. Изложенные соображения заставляют проводить новые исследования по этрусским зеркалам. И теперь уже оконтуриваются весьма интересные перспективы.

Литература

  1. Чудинов В.А. Вернём этрусков Руси. Расшифровка надписей древней цивилизации. - М., «Поколение», 2006. - 664 с., ил.
  2. Соколов Г.И. Искусство этрусков. М., "Слово", 2002. - 208 с.
  3. Блок Реймон. Этруски. Предсказатели будущего. Серия "Загадки древних цивилизаций". М., Центрополиграф, 2004. - 189 с.
  4. Орешкин П.П. Вавилонский феномен. Русский язык из глубины веков. Рим, 1984; репринт СПб "ЛИО Редактор", 2002. - 174  c.
  5. Гриневич Г.С. Праславянская письменность. Результаты дешифровки. М., "Общественная польза", 1993. - 327 с.
  6. Дмитриенко А. Памятники слогового письма древних славян. Этрусские надписи. Фестский диск. Линейное А и Б. М., "Белые альвы", 2001
  7. Чудинов В.А. Попытка создания летописи о варягах Руси Славян. Сайт chudinov.ru от 20 февраля 2014 года
  8. Немировский А.И. Этрусская мифология // Мифы народов мира. Энциклопедия, Т.  2. - М., Олимп, 1997
  9. Чудинов В.А. Еще 9 зеркал Арконы и Этрурии. Сайт chudinov.ru от 29 октября 2013 года
  10. Чудинов В.А. Этрусские чтения моих современников. Сайт chudinov.ru от 21 ноября 2013 года

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.19MB | MySQL:11 | 0.192sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.345 секунд