В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Май 4, 2007

Древнейшее упоминание храма Яра

Автор 08:10. Рубрика Языческие храмы

Древнейшее упоминание храма Яра

В.А. Чудинов

Бог Яр является ипостасью бога Рода, его более поздним воплощением. Но с какого времени строятся храмы в четь бога Яра? До сих пор мне не попадался в руки древнейший образец какого-нибудь найденного археологами предмета, на котором было бы написано ХРАМ ЯРА. Однако, по всей видимости, такой предмет существует.

Общий вид кремневого орудия в форме лаврового листа. Солютре
Рис. 1. Общий вид кремневого орудия в форме лаврового листа. Солютре

Орудие в форме лаврового листа. Нора Молони замечает: «До XIX века в Европе было широко распространено убеждение, что Вселенная возникла в 4004 году до н.э. и, следовательно, ее возраст не превосходит 6000 лет. Эти расчеты основывались на датировке событий, о которых рассказывается в Библии. Однако изучение ископаемых остатков, развитие геологии, открытие каменных орудий и костей вымерших животных в долинах европейских рек - все эти достижения науки XIX века заставили пересмотреть устаревшие взгляды. В действительности, возраст всех этих находок, несомненно, превосходил 6000 лет» (МОЛ, с. 22).

А под орудием в виде лаврового листа мы читаем такую подпись: «Это великолепно выполненное кремневое орудие относится к последнему периоду палеолита, или древнего каменного века, называемого верхним палеолитом. Этому орудию от 17 до 19 тысяч лет. Оно называется Солютрейским лавровым листом. Слово «солютрейский» происходит от французского названия Солютре - в этом месте производились археологические раскопки, во время которых впервые было найдено орудие такого типа. Слова «лавровый лист» объясняются его формой. Археологи продемонстрировали на опыте, что изготовление такого орудия занимает до восьми часов» (МОЛ, с. 22).

Естественно, что о существовании надписей на орудиях такой древности археологи не подозревают. Между тем, с моей точки зрения, подписывалось каждое орудие, подобно тому, как в наши дни имеет маркировку и надписи каждое изделие, сошедшее с конвейера завода. И на хорошо выполненных фотографиях эти названия можно прочитать.

Чтение надписей на изделии. Само по себе изделие при большом увеличении кажется удивительно красивым, сродни нынешним ювелирным украшениям. Поэтому не приходится удивляться тому, что на нем могут встретиться надписи. Чтение надписей, повторяю, зависит не столько от самого изделия, на котором их множество, сколько от качества фотографии. В данном случае качество фотографии отличное, поскольку она допускает небольшое увеличение ее размеров без искажений. На многих волнистых поверхностях тут видны разводы, которые могут оказаться буквами.

Нижняя часть изделия и мое чтение надписей
Рис. 2. Нижняя часть изделия и мое чтение надписей

Чтение я начинаю с третьего снизу фрагмента, где коричневые буквы образуют слово РУКА. Чуть ниже в аналогичном зубце читается слово ЯРА. А выше слова РУКА вдоль правой кромки орудия тянется сплошная надпись, которую я для удобства разбиваю на несколько фрагментов. Соединив их вместе, получаем текст: МАСТЕРСКАЯ ХРАМА ЯРА, РУКА ЯРА.

Можно также прочитать надписи и в прямоугольных фрагментах, развернув их на 900 вправо. На большом фрагменте я читаю слова РУКА ЯРА (вообще говоря, между словом РУКА и ЯРА написано еще одно слово РУКА, но я не стал его воспроизводить на рисунке), а на маленьком в обращенном цвете читается слово ЯРА. Таким образом, надписи на приведенном фрагменте существуют, и они вполне могут быть прочитаны при большом увеличении.

Мое чтение надписей на некоторых фрагментах изображения
Рис. 3. Мое чтение надписей на некоторых фрагментах изображения

Попробуем теперь прочитать надписи на боковых поверхностях волнообразных фрагментов, рис. 3. Сначала прочитаем надписи на том «холмике», на верхней части которого выпуклыми буквами написано слово ЯРА (последняя прочитанная нами надпись на предыдущем изображении). Хотя контрастность здесь слабая, но все-таки можно прочитать слова ЯРУ НА ЖЕРТВУ. Возможно, что данный каменный нож был ритуальным, который предстояло втыкать в жертву. Но, возможно и иначе - данный нож и был жертвой богу Яру, богу войны и ремесла.

Более верхний фрагмент содержит странное лицо в плоской шапке. Хорошо различимы оба глаза, клювообразный рот, усы и борода. Прямо под кончиком носа находится буква М. Читая соседние буквы, получаем текст МАСКА ЯРОВА. Следовательно, мы получаем не портрет Яра, но изображение его маски. Данная иконография мне знакома. Дело в том, что, анализируя фотографии экспедиции В.Н. Дёмина на Кольский полуостров, я обратил внимание на фотографию одной пирамидки, возле которой сфотографировалась девушка в купальнике (по современным данным, этой пирамидки больше нет, ее разрушили туристы). На этой пирамидке мне удалось выявить изображения Сварога (слева), Рода (справа) и Яра (внизу), рис. 4. Вглядимся в этот лик Яра: близко посаженные глаза, нос крючком, усы, загнутые вверх, борода с овалом под усами. Правда, здесь Яр изображен не в шапочке. Однако, он все-таки узнаваем. Таким образом, как я полагаю, маска Яра на листообразном ноже из Солютре изображена весьма точно, в соответствии с каноническим изображением.

Лики Сварога, Рода и Яра на пирамидке горы Нинчурт
Рис. 4. Лики Сварога, Рода и Яра на пирамидке горы Нинчурт

Это вызывает удивление: перед нами - крохотное ювелирное изображение маски бога Яра, выполненное 17-19 тысяч лет назад!

Маска Рода на ноже в сравнении с ликом Рода горы Нинчурт
Рис. 5. Маска Рода на ноже в сравнении с ликом Рода горы Нинчурт

Рассмотрим еще более высоколежащий фрагмент, рис. 5; для получения лица изображение я поворачиваю на 900 вправо. Получается лик с еще более близко посаженными глазами, вьющимися волосами, расчесанными на пробор, с носом-картошкой, горизонтальными усами и широкой бородой. На переносице имеется надпись, которую я читаю РОД У ЯРА. Следовательно, перед нами - маска бога Рода.

Подтверждением такой атрибуции является пояснение на усах персонажа. На правом усе (слева от зрителя) начертано трудночитаемое слово МАСКА. Под носом справа от зрителя написано слово ЛИКА. Наконец, на левом усе можно прочитать слово ЯРОВА, тогда как на подбородке можно еще раз прочитать слово МАСКА. Таким образом, перед нами изображена маска бога Рода из храма Яра.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.05MB | MySQL:11 | 0.420sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.573 секунд