В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 30, 2014

Фест как 7 Аркона Яра

Автор 21:14. Рубрика Чтения новых текстов

Текст о дворце в Фесте. Далее я перехожу к чтению заметки [4], где сначала описано место Агиа Триада (Святая Троица), а затем  - поездка  в город Фест. В частности, приводятся фотографии двух сторон Фестского диска, снабжённые пометой: «В Фесте был найден знаменитый Фестский Диск, иероглифическая запись на котором до сих пор не расшифрована». Эту помету мне смешно читать, поскольку дешифровку я провёл еще месяц назад. Но только надпись является буквенной, а не иероглифической.

Продолжу цитирование: «Фест, (греч. Φαιστός, в надписях линейным А и Б: PA-I-TO) - древний город на о. Крит, один из центров минойской цивилизации. Расположен у южного побережья центральной части острова на плато Мессара (префектура Ираклион). Древнейшие поселения относятся к IV тыс. до н. э., с начала II тыс. до н. э. Фест становится одним из крупнейших центров минойской цивилизации»[4].

Латинское PA-I-TO может означать и ПАИТО (что стало греческим ФАЙТО) и РАЙ ТО, два русских слова.  «Дворец Феста, второй по величине после Кносского, разрушен в XV в. до н. э. в результате сильнейшего землетрясения, однако город продолжал существовать, хотя и утратил значение, вплоть до византийской эпохи.

Обнаружен и раскопан археологической экспедицией Федерико Хальберра в начале ХХ в. Частичные раскопки дворцов и портовых сооружений проводились с 1900 года. Одно из важнейших открытий экспедиции - Фестский диск. Доступ на места раскопок свободный» [4]. - Вероятно, в конце XIX-самом начале ХХ века о зачистке русских следов не помышляли, а позже, в связи с небольшим наплывом туристов, посчитали это дело ненужным. Иное дело - более поздние раскопки англичанина Артура Эванса, для которого русские надписи подействовали, как красная тряпка для быка. «Руины Феста находятся на территории современной префектуры Ираклион, недалеко от южного побережья центральной части острова на плодородной земле плато Мессара. Центральную часть поселения занимает дворцовый комплекс. Ещё один, меньший по размерам минойский дворцовый комплекс находится в 3 км к северо-западу от Феста, на соседнем холме. Его минойское название неизвестно, до наших дней дошло только византийское - Агиа Триада. Дворцы были связаны мощёной дорогой. Античная гавань поселения, Комо, находилась примерно в 6 км юго-западу от Фестского дворца на берегу Ливийского моря, к северу от сегодняшней деревни Матала».

Как мы видели, ни о каких дворцах речь не идёт. «Дворцом» названы храмы русских богов и богинь. «Уже в позднем неолите, примерно с 4000 г. до н. э. плато Мессара и холм Фест (также назвываемый Кастри) были заселены. Первые обнаруженные здесь раннеминойские артефакты, датируются 3000 годом до н. э. По преданиям, город Фест был основан владыкой Крита Миносом, название своё получил позднее в честь сына (или внука) Геракла - героя Феста, убитого Идоменеем, внуком Миноса, также критским царём. Первым царём Феста, согласно легендам, был Радамант, брат Миноса. По Гомеру, город принял участие в Троянской войне во времена владычества Идоменея. В нижних культурных слоях были обнаружены остатки поселений неолита и Додворцового периода (2600-2000 гг. до н. э.). В частности, в южной части центрального двора Фестского дворца была найдена круглая неолитическая хижина».

Если название «дворец» было применено к русскому храму, то понятие «неолитическая хижина», скорее всего,  было применено к одному из подсобных помещений храма.

«Первый дворец в Фесте появился в Раннедворцовый период (1900-1700 г. до н. э.), с расцветом минойской культуры. Археологи датируют его 1900-1850 г. до н. э. В это время Фест по своей значимости для минойского мира по крайней мере не уступал Кноссу. Дворец неоднократно переживал землетрясения и пожары, и был разрушен в 1700 году до н. э. в результате крупнейшего землетрясения, после извержения вулкана на острове Санторин (некоторые исследователи относят это событие к 1650 г. до н. э.). Единичные попытки восстановления дворца в XVII в. до н. э. не увенчались успехом. Около 1600 г. до н. э. в Фесте началась постройка нового роскошного дворца, но она так и не была завершена. В это же время появился дворец в Агиа Триада, который был обширнее Фестского и расположен в непосредственной близости к городу. Исследователи полагают, что в это время туда была перенесена резиденция властителя, а «старый» Фест стал религиозным и торговым центром.

Новодворцовый период минойской истории продолжался примерно с 1700 по 1430 гг. до н. э. и завершился захватом острова микенскими греками (1450-1425 г. до н. э.). Пожар, уничтоживший Фестский дворец относят к 1450 г. до н. э. и многие историки связывают эти события. Некоторые специалисты полагают, что причиной уничтожения дворца стала очередная природная катастрофа: землетрясения или извержение вулкана. Однако веским аргументов против этой версии является то, что одновременно были разрушены все центры минойского Крита, за исключением Кносса. Столица продолжала существовать до 1375 г. до н. э. Фест, как господствующий город южного Крита, заключённый между горными массивами Крионеритис и Дикти, с важнейшей гаванью Комо, был, конечно, основной целью наступления ахейцев. В любом случае, точно известно, что после пожара 1450 г. до н. э. дворец не восстанавливали, хотя поселение на склонах холма продолжало существовать и в послеминойскую эпоху - в геометрический и классический периоды древнегреческой истории. Администрация города находилась, вероятно, в Агиа Триада, где были мегароны царя и царицы, а также рыночная площадь.

Примерно с 1200 г. до н. э. на Крите существовала микенская культура, вероятно представлявшая собой смешение местной минойской с культурой ахейских иммигрантов. Микенская культура постепенно приходила в упадок и примерно с 1000 г. до н. э. Крит стал заселяться дорийцами. Это отрезок времени - почти что белое пятно в историографии Феста и Греции в целом. С конца геометрического и начала архаического периода Фест развивается как и другие греческие города, и становится крупным городом-государством - полисом. Уже в геометрический век (в 900-750 г. до н. э.), в западной части бывшего дворцового двора появилсь жилые кварталы, существовавшие и в архаический (750-500 г. до н. э.) и классические периоды (500-336 г. до н. э.). В VII в до н. э. возникали новые улицы, возводилась храмы, в том числе храм богини Реи к югу от центрального двора старого дворца.

Фест контролировал залив Мессара от мыса Мелисса у Агиа Павлос до мыса Литино, к югу от Маталы. Граница с основным конкурентом, полисом Гортин, проходила по области Мирес. В классический и последующий эллинистический (336-146 г. до н. э.) периоды Фест входил в союз городов Крита. В 180 г. до н. э. город оказался в подчинении своего восточного соседа Гортина, ставшем во время римского владычества (с 67 г до н. э.) столицей Крита. Города-государства управлялись из Рима и Фест продолжал существовать как скромное поселение, в тени Гортина.

Первые раскопки в Фесте начинались в 1900 году. Их проводила Итальянская археологическая школа в Афинах под руководством Федерико Хальберра и Луиджи Пернье. Чтобы добраться до культурных слоёв минойской эпохи, более поздние постройки были снесены. Были открыты части как старого, так и нового дворца. Руины нового дворца занимали большую часть площади раскопок. Некоторые здания послеминойского периода были сохранены, например, более поздний греческий храм Реи и одна из построек в верхней части двора.

Важнейший результат работы экспедиции - открытие в 1908 году знаменитого Фестского диска, с отпечатанными знаками неизвестного письма. Большей частью исследователей диск датирует 1700 г. до н. э. В настоящее время он находится в Археологическом музее Ираклиона, как и большая часть найденной в Фесте керамики.

С 1952 года раскопки в Фесте проводил Доро Леви. Он исследовал, в первую очередь, старый дворец и окрестности города. С 1970-х годов работа сосредоточена на освобождении окрестностей дворцового холма, на склонах которого обнаружено много построек геометрического и классического периодов. Эти раскопки продолжаются и по сей день» [4].

Реально диск датируется годом смерти Рюрика, ибо сообщает именно об этом факте. Это - вовсе не 1700 год до н.э., а чёткий 25 год Яра или 881 год н.э. Иначе говоря, классическая археология дурачит обычных граждан на 2,5 тысячелетия.

fest8.jpg

Рис. 8. Геоглиф Феста с высоты 17 км

Геоглифы вблизи Феста. Первое, что меня удивило, когда я в программе «Планета Земля» пытался направить поисковик на город Фест (Фестос) на Крите, Греция, было то, что мой заказ выполнен не был. Такого города сегодня не существует. Однако, поскольку на карте на рис. 1 город Фест обозначен, найти его место даже на немом фотоснимке из космоса не составило труда. Как обычно, я усиливаю изображение по контрасту.

Более того. Над словом Гугла Астория (гостиница Астория) можно видеть как бы человеческий профиль. Я смог получить более детальное изображение этого же фрагмента с высоты 6, 4 км, то есть, с примерно втрое более близкого расстояния. Это изображение я добавил на фотографию скриншота геоглифа Феста слева внизу.

Теперь можно не только читать надписи внутри трёх фрагментов, обведенных черными рамочками, а также выявлять лики, которых тоже не менее трех, рис. 9.

fest9.jpg

Рис. 9. Моё чтение надписей на геоглифе Феста и его окрестностей

Моё чтение надписей на геоглифе. Чтение я начинаю с левого верхнего фрагмента, обведенного чёрной рамочкой. Здесь в обращенном цвете я читаю слова: 7 АРКОНА ЯРА КАК РУСЬ МАРЫ. Надпись весьма любопытна. А в нижней части данного фрагмента я читаю датировку этого геоглифа: 20 ГОД ЯРА. Иначе говоря, надпись была сделана за 5 лет до смерти Рюрика (но нет никаких указаний на его причастность к созданию города) и за 5 лет до постройки храма Мары, за 10 лет до начала постройки пригородов и за 20 лет до их окончания. В привычном для нас летоисчислении эта дата означает 876 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

Внутри правого верхнего геоглифа я читаю краткую надпись: РУСЬ МАРЫ.  А внутри нижнего фрагмента находится одна надпись, но написанная очень крупными буквами: СКИФИЯ.

Но наиболее интересны лики: слева я показываю в увеличенном виде некоторый поясной портрет в военной фуражке с козырьком. Лицо повёрнуто вправо на ¾ и представляет собой наложение не менее трёх более мелких лиц друг на друга по вертикали. А надписи на этом лике гласит: правее и ниже уха - МАРОВА МАСКА, а на уровне шеи - ЯРА МАРА.

А над словом «hotel» можно увидеть два лика, которые я снизу пометил белой линией. Снизу находится женский лик (анфас с лёгким поворотом влево) с подписью МАРА, а выше в таком же ракурсе находится более мелкий мужской лик с усами и бородой и подписью - ХРАМ ЯРА.

Итак, на геоглифе можно прочитать те же слова, что и на стенах города, и на изделиях внутри храма Яра Мары.

Обсуждение. Если на Фестском диске адресатом был назван храм Мары во вторичной Арконе № 7, хотя, казалось бы, это древнее сооружение давно исчезло с лица Земли, то в результате данного исследования оказалось, что сам храм сохранился до наших дней. Но теперь он называется «Фестский дворец», что до чтения надписей на нём не было возможно атрибутировать как храм Мары.

Это уже интересно. Более того, название «Храм Яра Мары» дублировалось многократно по дороге к храму, на внешних и на внутренних стенах храма, на храмовой посуде. Помимо этого, многократно встречалось и древнее название города: «Седьмая Аркона Яра». Зато название «Фест», «Фестос» или «Phaistos» не встретилось нигде - ни по пути к городу, ни на зданиях города, ни на интерьерах комнат, ни на посуде. Как ни удивительно, но такого названия не встретилось даже на названиях Гугла, прикреплённых к изображениям данной местности.

Я давно ищу древние греческие названия тех мест, которые, казалось бы, передают памятники Древней Греции, и, к своему удивлению, их не обнаруживаю. Вместо этого встречаются надписи: СКИФИЯ, РУСЬ МАРЫ, РУСЬ СЛАВЯН, РУСЬ ЯРА и т.д. Получается, что классическая археология и историография просто морочит читателям и населению голову, причём уже не первый век.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.08MB | MySQL:11 | 0.471sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.668 секунд