В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Май 7, 2015

Фигурки разных храмов

Автор 08:39. Рубрика Исторические комментарии

Фигурки разных храмов
Чудинов В.А.
Для прослеживания распространенности державы Рюрика было бы интересно рассмотреть различные мелкие артефакты типа фигурок или писчих материалов с неявными знаками. В качестве первого образца я хотел бы рассмотреть терракотовые фигурки из Индии, рис. 1.

figurki1.jpg

Рис. 1. Фигурка слоника с отбитым хоботом и моё чтение надписей

Фигурка слоника. «Археологи обнаружили в местечке Тариджат в центральной части Индии терракотовые фигурки, изображавшие африканских слонов. Возраст предметов составляет 2,5 тыс. лет. По мнению исследователей, фигурки свидетельствуют о существовании торговых контактов между Тариджат и южной частью Африки. Фигурки слонов сильно напоминают артефакты, обнаруженные ранее в ЮАР. Помимо фигурок археологи также нашли несколько скифских и греческих монет.

Ранее специалисты уже находили в Тариджат фигурки, напоминавшие жирафов, а также фигурки женщин с завязанными в клубок волосами. Слоны, изображенные на недавно обнаруженных фигурках, имели большие уши и другие анатомические особенности, присущие африканским слонам

Археологи обнаружили в местечке Тариджат в центральной части Индии терракотовые фигурки, изображавшие африканских слонов. Возраст предметов составляет 2,5 тыс. лет. По мнению исследователей, фигурки свидетельствуют о существовании торговых контактов между Тариджат и южной частью Африки. Фигурки слонов сильно напоминают артефакты, обнаруженные ранее в ЮАР. Помимо фигурок археологи также нашли несколько скифских и греческих монет.

Ранее специалисты уже находили в Тариджат фигурки, напоминавшие жирафов, а также фигурки женщин с завязанными в клубок волосами. Слоны, изображенные на недавно обнаруженных фигурках, имели большие уши и другие анатомические особенности, присущие африканским слонам» [1].

Предыдущий опыт заставил меня усомниться в археологической датировке. Поэтому я, как обычно, подверг фигурку эпиграфическому анализу.

Сначала я читаю надписи на дальней стороне спины слоника, где находится текст: МАРЫ ХРАМ РЮРИКА на верхней строке и 30 АРКОНА ЯРА строкой ниже. Иначе говоря, фигурка была сделана в Каире, в храме Мары Рюрика, а позже доставлена в Индию.

На более близкой части спины слоника можно прочитать слова: РУСЬ РЮРИКА МАРОВА, а ниже - МОСКВА, МАСКА ЯРОВА. Из этого следует, что под Москвой в данном случае понималась МОСКВА ЯРА МАРЫ, или МОСКВА СКЛАВЯН, то есть, тот же КАИР. А время изготовления этой фигурки - конец IX-начало Х века н.э.

И последняя надпись еще ниже - МАРЫ ХРАМ РЮРИКА. Не исключено, что в то время как для Месопотамии изготавливались ящероголовые фигурки, для юга Северной Америки - фигурки толстых человечков и динозавров, для Индии - фигурки слогов. Причём, если фигурку слона делали на севере Африке, в Каире, то и слона изобразили африканского.

Желая найти еще несколько аналогичных фигурок, я дал в поисковик запрос «Древние фигурки слонов в Индии». Фигурок именно археологических я там не нашел, но зато нашел монету с изображением слона, рис. 2 [2].

figurki2.jpg

Рис. 2. Монета со слоном и моё чтение надписей на ней

К сожалению, в авторском тексте об этом говорится немного: «Упоминание о боевых слонах можно встретить на древних монетах разных государств». Слева вверху я читаю датировку: 307-327 ЯРА ГОД. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление эта дата означает 1263-1283 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. А на боку слона можно прочитать слова: РЮРИКА РУСЬ. Иначе говоря, еще до XIII века Индия входила в Русь Рюрика, чего я раньше не знал.

На правой стороне монеты, на ее верхней части я читаю слова: 32 ЯРА АРКОНА. Иначе говоря, эта монета была произведена в городе Гизе. А на боку слона можно прочитать слова: РУСЬ ЯРА МАРЫ. Тоже понятно. Поскольку речь идёт о севере Африки. Наконец, на подбрюшье слона можно прочитать слово РИМ. И это понятно, поскольку Рим являлся заказчиком не только фигурок, но и денежных знаков.

Маска чжурчжэней. Далее я рассматриваю некую маску, найденную на Дальнем Востоке.  «В Приморье археологи нашли столицу легендарного государства чжурчжэней. Государство чжурчжэней Восточное Ся существовало на территории Приморья в XIII веке. По информации заведующей сектором средневековой истории Института истории, археологии и этнографии ДВО РАН Надежды Артемьевой, археологи нашли 33 городища этой эпохи.

 figurki3.jpg

Рис. 3. Только что выкопанная маска и моё чтение надписей

 

Наиболее известный памятник той эпохи - Краснояровское городище - находится недалеко от Уссурийска. Его площадь составляет 180 га, специалисты нашли там государственные печати и набор эталонных гирек. Ученые уверены, что именно на территории Краснояровского городища находилась столица государства - город Кайюань. Там же исследователи обнаружили ваджру - буддийский жезл, который традиционно принадлежал стражникам храма. 

Эта находка позволила ученым прийти к выводу, что чжурчжэни исповедовали буддизм. При этом он соседствовал с шаманизмом, даосизмом и конфуцианством. Надежда Артемьева отметила, что о важнейшей находке археологи никому не рассказывали два года, чтобы не привлечь внимание «черных копателей». Открытия, сделанные во время раскопок Южно-уссурийского городища, позволили сделать вывод о дальнейшей истории Восточного Ся. В 1233 году правитель государства - Пусянь Ваньну - попал в плен к монголам. Считалось, что это Восточное Ся тогда погибло.  Однако за последние два года в городище археологи обнаружили новый культурный слой, который свидетельствует, что чжурчжэньское государство существовало до 1171 года, когда монголами была создана Юаньская империя.

Находки, проливающие свет на древние события, сделали жители Надеждинского района в 70-х годах XX века. Два года назад в поселке Оленевод учительница дала классу задание сделать реферат по истории своего поселка, и ученики воспользовались находками для подготовки работы. 

 figurki4.jpg

Рис. 4. Маска в руке археолога и моё чтение надписей

 

Ученые связались с учительницей, школьницей, нашли место, где была обнаружена черепица, и раскопали там древний буддийский храм. В 2012 году недалеко от Партизанска была совершена еще одна крупная находка. На месте прокладки ЛЭП археологи обнаружили небольшой буддийский храм. ЛЭП перенесли и уникальный храм исследовали. 

Затем нашли большой монастырский комплекс площадью 150 кв.м на мысе Обрывистом в Шкотовском районе. В том же году исследователи обнаружили чжурчженьский могильник в Партизанском районе. Исследователи установили, что люди в нем похоронены в нем по буддийскому обряду. Надежда Артемьева рассказала, что огромное количество находок до сих пор вынуждено пылиться в хранилищах Академии наук, так как их просто негде выставить. Ученые высказались о необходимости организовать археологический музей в Приморском крае.

Справка: Государство Восточное Ся появилось в 1215 году после отделения от Золотой империи Чжурчжэней. Оно занимало восточную Маньчжурию, часть Корейского полуострова, центральные и южные части Приморского края. Государство просуществовало 19 лет, а затем было уничтожено монголами» [3].

Моё чтение надписей. На маске могут быть надписи, что не подлежит сомнению, но вот на месте раскопок, на первый взгляд, никаких надписей быть не может.  Тем не менее, вглядевшись в рисунок, я понял, что слева от маски находится весьма плотный массив запекшейся глины, на котором кто-то оставил надписи, рис. 3. Однако сам участок грунта выгляди светлым, а надписи на нём - ещё светлее. Поэтому я применил приём обращения данного фрагмента в цвете.

На этом твёрдом участке я прочитал такие слова: ХРАМ РИМА РЮРИКА ЯРА. Мне стало понятно, что речь идёт о временах Рюрика, и что Рим заказывал своим храмам в Каире или Гизе наряду с фигурками животных также изготавливать и рельефы человеческого лица (маски). Именно такая и была найдена в Уссурийском крае.

Что касается выкопанного комка земли вместе с маской, то возникает впечатление о том, что на скульптурную маску напластовались и маски уплощенного типа, справа от основной, которая видна хорошо, и слева и чуть выше основной, которая видна не так явно. Мелкие комки земли, прилипшие к этой части рельефа, образовали еще одну надпись: ВОСТОК РЮРИКА ЯРА. Название понятное, хотя слово ВОСТОК я встретил на надписях впервые. Получается, что Индия - еще вроде бы не Восток, а Дальний Восток и есть в понимании того времени подлинный Восток.

Наконец, на правой маске я читаю на лбу слова: ЯРА СТОЛИТСА.  Полагаю, что это название связано не с городом-заказчиком (Римом) и не с городом изготовителем (Гизой или Каиром), а с городом-получателем (городом Кайюань). Иначе говоря, надпись подтверждает столичный статус этого города.

Затем я перехожу к анализу рис. 4, то есть, основной маски. На нижней части подбородка можно прочитать слова: РУСЬ РИМА, а ниже, на шее, я читаю текст: РИМ, МАСКА МАРЫ. Получается, что Русь Рима и Русь Рюрика - понятия тождественные. А изображение на маске принадлежит умершему человеку. На лбу, под обвалившимся верхним слоем маски, можно прочитать слова: РЮРИКА МИМ (я не вынес эту надпись на поле дешифровки). Наконец, на самом низу шеи, я читаю слова: 30 АРКОНА. Из этого следует, что маска была изготовлена в Каире.

figurki5.jpg

Рис. 5. Кусок египетского папируса с текстом

А далее меня заинтересовало происхождение ткани египетского папируса.

Находка британских археологов. «В ходе анализа древнеегипетских папирусов, обнаруженных в городе Оксиринх (расположен неподалеку от современной Эль-Банхнасы), британские археологи сделали любопытное открытие. Как сообщает "Синьхуа", ученые расшифровали один из старейших в мире рецептов борьбы с похмельем. Автор рецепта, которому около 1,9 тысячи лет, предлагает использовать в качестве средства от головной боли, тошноты и рвоты, возникающих после обильных возлияний, ожерелье из листьев александрийского лавра. Ожерелье следовало носить на шее. Издание отмечает, что эффективность необычного рецепта научно пока не подтверждена. Однако давно известно, что лавр в виде венков традиционно использовался у древних греков и римлян в качестве украшения для отличившихся воинов, спортсменов или поэтов.

 figurki6.jpg

Рис. 6. Контрастное изображение левой части папируса и моё чтение надписей

 

Помимо рецепта от похмелья ученым из Оксфорда удалось перевести несколько десятков папирусов из Оксиринха, посвященных медицине древнего Египта. Последние переводы рассказали, как во времена фараонов лечили геморрой, язвы, проблемы с зубами и делали операции на глазах» [4].

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.08MB | MySQL:11 | 0.368sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Май 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апрель    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.533 секунд