О камнях Гебекли-Тепе в Турции
В.А. Чудинов
Нынешняя Турция стала официально государством турок с 1453 года. До этого это была территория расселения русских и славян. Именно поэтому тут так много реликтов древней русской культуры. Поэтому я с интересом рассмотрел статью [1], в которой приведены остатки русской материальной культуры.
Рис. 1. Камень с рельефами у входа в храмовый комплекс
Что такое Гёбекли-Тепе. «Гёбекли-Тепе - это храмовые сооружения, лежащие на вершине горного хребта, почти в 15 километрах на северо-восток к древнему городу Эдесса. Весь горный хребет находится в
Википедия пишет: «Гёбекли́-Тепе́ (
Рис. 2. Раскопки Гёбекли-Тепе (из Википедии)
Гёбекли-Тепе был уже в начале 1960-х годов известен археологам, но его истинная значимость долго оставалась неясной. Американский археолог Петер Бенедикт (
Рис. 3. Моё чтение надписей на рис. 1
Мне было интересно узнать о том, к каким храмам принадлежит рельеф, показанный на рис. 1. Я был уверен в том, что в древности все надписи делались на русском языке, поэтому мне было несложно найти первых 4 слова, что я и сделал на рис. 3, обведя фрагменты черными рамочками. Читая надписи внутри рамочек слева направо и сверху вниз, я читаю слова: ХРАМ МАРЫ и МИМ МАРЫ.
Следовательно, археологами был раскопан храм русской богини Мары. - Однако я хотел бы воспользоваться материалами еще одной статьи на данную тему, [2]. И в ней я читаю такие слова: «В провинции Шанлыурфа (историческая Западная Армения) на юго-востоке Турции, в Гебекли-Тепе (в переводе - «Пуповинная гора» или на арм. - «Портасар»), был обнаружен самый древний в мире храм. То, что холм рукотворный, было известно археологам еще в прошлом веке (в 60-х годах)».
Рис. 4. Центральная часть раскопок из статьи [2]
«А с середины 90-х стамбульское отделение немецкого археологического института начинает здесь раскопки, и уже по первым находящимся на поверхности камням был сделан вывод, что они из каменного века. Это не только самое древнее культовое, но и самое крупное на сегодняшний день мегалитическое сооружение. Его уже окрестили «турецким Стоунхенджем», хотя, поскольку его возраст более 12 тысяч лет, он на 7 тысяч лет старше знаменитого Стоунхенджа, находящегося в Англии. А еще он построен на 5 с половиной тысяч лет раньше, чем первые города Месопотамии, известные нам по учебникам истории» [2].
Последнее утверждение мне кажется подозрительным. Откуда археологам известен этот возраст? Обычно археологи приводят либо стратиграфию, либо датирующие находки, а здесь ничего этого нет.
Рис. 5. Моё чтение надписей на одном из камней изображения из статьи [2]
Изображение лисицы. На рис. 5 я читаю на изображении, видимо, лисицы: внутри контура животного - уже известные слова: ХРАМ МАРЫ РУСИ МАРЫ. - А далее я читаю слова вдоль кромки верхней линии, по которой была отломана верхняя часть камня. Тут, к удивлению, можно прочитать слова: РЮРИКА РУСЬ слева, и 35 РЮРИКА АРКОНЫ ЯРА справа. Это означает, что реальным строителем данного храма являлся нынешний Великий Новгород.
А упоминание Рюрика, причём дважды, означает, что этот храм был построен, скорее всего, в самом начале Х века, а вовсе не в XII тысячелетии.
Но что заставило археологов подумать, будто бы данный храм имеет такую большую древность? Полагаю, что общий вид раскопанного сооружения, археологами отчасти реконструированного, и показанный на рис. 6. Это сооружение, безусловно, напоминает Стоунхендж, и потому археологи руководствовались аналогиями.
Рис. 6. Предполагаемый вид строительства храма в Гёбекли-Тепе
Возможно, именно поэтому автор статьи [2] пишет: «Загадка Гебекли-Тепе не менее удивительна, чем тайны пирамид, но гораздо древнее. Ученые могут только предположить, что это было ритуальное сооружение, но достоверно неизвестно, что заставило древних людей собраться вместе и возвести такую поистине колоссальную постройку». - Насколько я понимаю, такое нагнетание интереса за счёт спекулятивно определенной гигантской древности комплекса является рекламным ходом.
Продолжу рассмотрение работы [2]. «Гёбекли-Тепе представляет собой идеально ровные круги, выложенные из прямоугольных каменных глыб, из которых поднимаются десятки гигантских Т-образных колонн, вырезанных из известняка. Колонны весом до 50 тонн достигают 5 м в высоту. Их приносили и устанавливали вручную. Ведь даже домашнего вьючного скота тогда еще не было. Полы в строениях сделаны из известняка, а вдоль стен, судя по всему, были расположены каменные скамейки. Т-образные колонны украшены искусной резьбой. На них изображены лисы, змеи, кабаны, журавли, львы, коршуны и другие птицы и животные» [2].
Рис. 7. Знаменитый «Спускающийся лев» и моё чтение надписей
Спускающийся лев. Иллюстрацией данного утверждения является скульптура «Спускающийся лев». Вообще говоря, лев в русском ведизме является зооморфной ипостасью русского бога Рода.
На скульптуре я сначала читаю надписи над хвостом животного вдоль верхней кромки. Здесь можно видеть слова: РЮРИКА ХРАМ слева и КРАЙ РЮРИКА справа. А далее приводится объяснение изображению льва: РОДА МАСКА, а справа над хвостом - ЛЬВА МАСКА, и слева на уровне хвоста я читаю слова: РОДА ЯРА.
На самом хвосте можно прочитать слова: КРАЙ ЯРА РЮРИКА, которые повторяют и подтверждают то, что было прочитано выше. А на правой передней лапе я читаю датировку: ГОД 22 ЯРА, что в пересчёте на привычную для нас хронологию означает: ГОД 878 ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Таким образом, мы узнали точную дату создания данного храмового комплекса.
Наконец, на фрагменте слева от головы на уровне носа можно прочитать слова: ЛИК МИМА МАРЫ. Как видим, принадлежность скульптуры храму Рюрика подтвердилась.
Но далее в статье упоминаются и удивительные аномалии: «Обнаружены и существа, похожие по виду на людей, но они всегда изображаются без глаз, носа и рта. Большинство изображений вырезано на поверхности столбов в виде рельефа. Но встречаются и поражающие воображение трехмерные скульптуры. Одна из наиболее ярких - лев, спускающийся вниз по колонне. Все эти барельефы являются совершенно уникальными и свидетельствуют о том, что первобытные люди обладали высоким уровнем художественного вкуса и утонченности восприятия мира» [2]. Правда, изображениями это не подтверждается.
Рис. 8. Изображения животных на камне
Фантазии Тиграна Мирзояна на темы храма. «Среди исследователей и энтузиастов появляются самые разные предположения: от приземленных до невероятных. Одни считают, что Гебекли-Тепе был не храмом, а лишь местом, где жили люди, другие же выдвигают идеи о вмешательстве инопланетных рас в историю Земли и строительстве этого комплекса инопланетянами. Есть мнения, что Гебекли-Тепе являлся Эдемским садом или прообразом Ноева ковчега. РОССИЙСКИЙ ИСТОРИК ГЕННАДИЙ КЛИМОВ СЧИТАЕТ, что Гебекли-Тепе и похожие постройки на территории России возвела одна и та же раса. Он подтверждает свою теорию тем фактом, что в IX тысячелетии до н.э. еще не было Черного моря и путь из русских приледниковых степей в эти края был свободен. Мы привыкли к мысли о том, что сначала появилось сельское хозяйство, а потом - поселения, но Гебекли-Тепе и в этом вопросе глобально меняет наше представление о древних людях. Ученые установили, что для возведения столь монументального строения нужно было собрать одновременно как минимум 500 человек. То есть все эти люди жили вместе» [2].
Рис. 9. Изображение на камне быка и моё чтение надписей
На рис. 9 изображен камень с рельефом быка. Вообще говоря, бык является зооморфной ипостасью бога Яра. На всякий случай я выделяю под изображением быка фрагмент с диагональной надписью, которую я читаю как ХРАМ ЯРОВА МИМА.
Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
. ..
20 запросов. 0.538 секунд