В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Май 25, 2019

Гробница древнеегипетского «генералиссимуса» и другие новости

Автор 08:12. Рубрика Чтения новых текстов

generalisimus14.jpg

Рис. 14. Сфера по Юлию Гонорию [8:41]

Карта Юлия Гонория. Меня весьма интересуют разные древние географические карты, а потому я решил посмотреть карту Юлия Гонория [8:41]. Сначала я приведу её характеристику из работы [9]: «На всех 8 или 10 картах, которые можно достаточно точно датировать 500-800 гг., почти нет деталей. На них показана совершенно примитивная концепция мира, которая не соответствовала ни окружающей действительности, ни, вероятно, реальным знаниям их авторов. Прямоугольную карту мира Косьмы Индикоплова, например, изготовил человек, который много путешествовал и повидал мир...

Вторая карта мира этого периода находится в библиотеке Альби в Лангедоке. Она переплетена в один том с рукописью VIII в., содержащей космографии Орозия и Юлия Гонория. Карта выполнена чрезвычайно грубо; фактически она настолько плоха, что многочисленные содержащиеся в ней географические ошибки, возможно, объясняются скорее недостатками плохого рисовальщика, чем информации, с которой он работал. Обитаемый мир изображён   на ней в виде длинного прямоугольника со скруглёнными углами, окружённого океаном.  При этом суше включает только район Средиземного моря, или то, что автор считал пределами  старой империи. От Азии осталось лишь полоска суши по восточной границе Средиземноморья. Хотя карта, очевидно, римского происхождения, Италия на ней тоже нарисована плохо. Нил и Красное море впадают в Средиземное море. Западный ветер (зефир) дует с юга, река Ганг расположена в южной Африке. Но при всех своих недостатках карта Альби, изготовленная около 750 г., остаётся одной из древнейших картографических изображений «латинской» Европы в Средние века».

А вот что пишет о ней А.С. Хрусталёв: «Итак, первым делом прильнем к труду ученого человека по имени Юлий Гонорий. Его «Космография» дошла до нас «в рукописях VI-XII вв. в трех редакциях, различно озаглавленных и несколько различающихся по строению и полноте материала» (см.: Подосинов A.B. Восточная Европа в римской картографической традиции: Тексты, перевод, комментарий. М., 2002). А жил сей замечательный космограф, как подозревают специалисты, веке эдак в IV от P. X. (См.: Modéran Y. Les Maures et FAfrique Romaine (IVe-VIIe siècle). Ecole Française de Rome, 2003). Или в V, хотя, возможно, и в VI. 37. Никаких явных улик, позволяющих локализовать Гонория во времени и пространстве, не существует, но наши ученые имеют основания намекать, что сей описатель земель мог быть уроженцем Кесарии (то ли испанской, то ли палестинской) и обитал либо в Риме, либо в Испании, либо в Африке. К сожалению, ничего более определенного армянское радио древнеримский паспортный стол не сообщает. Имя Юлия Гонория, как уведомляет неутомимый Савранский исследователь сего географического опуса немец А. Ризе, сохранилось лишь в первой редакции (VI век). Почему она первая, а не вторая (тот же VI век и позже), очевидно, мог бы объяснить сам Ризе, но полагаю, что автор, издавший свое исследование в 1878 году, вряд ли сможет ответить сегодня чем-либо, кроме гробового молчания. Впрочем, первое-второе - не суть важно. Главное, что во «второй редакции» имя Юлия Гонория отчего-то утрачено. Зато приобретено сообщение об измерении мира при Цезаре и Августе, и труд обзывается «Космографией Юлия Цезаря». А еще во «второй редакции» обнаруживаются «библейские реминисценции», позволяющие предположить, что редактор (или автор?) был христианином (см. указанную выше книгу Подосинова). Стоит также отметить, что «третья редакция» засветилась лишь в XII веке. Так вот, Юлий Гонорий, который мог быть Цезарем, а мог им и не быть, писавший где-то между IV и VI веками и редактировавшийся аж до XII столетия, живший то ли в Европе, то ли в Азии, то ли в Африке и впервые изданный в Лейдене в 1685 году, донес до нас чрезвычайно полезные сведения о древнем мире. Вот, например, что сообщается о городах Ближнего Востока и его окрестностей» [8:36-37].

Далее я опускаю латинскую часть его цитирования, оставляя только русский перевод: «Города восточного океана суть следующие: город Серы / город Териодес / город Сиготаны / город Палиботра / город Александрополис / город Саллениты / город Колика / город Патала / город Паталета / город Копраты / город Ортации / город Эвергеты / город Пасаргады / город Аридулы / город Тархи / город Скифы Туны / город Даги / город Салфамии / город Вавилония / город Халдеи / город Эвдемон / город Набатеи / город Сабеи / город Маки / город Персеполис / город Андис / город Авги / город Сусианы / город Персис / город Элимеи / город Паропаноды / город Адиабена / город Карра / город Александрия /город Нисибы / город Арбеи / город Коммагена / город Долиха / [город] Пальмира / город Дамаск / город Иордан / городГелиуполис / город 38 Alexandria oppidum / Nisibi oppidum / Arbaei oppidum / Commagene oppidum / Dolicha oppidum / Palmyra [oppidum] / Damascos oppidum / Iordanes oppidum / Heliupolis oppidum / Apamia oppidum / Antiochia oppidum / Daphne oppidum / Laudicia oppidum / Byblos oppidum / Berytos oppidum / Sidona oppidum / Tyros oppidum / Ptolomais oppidum / Caesarea oppidum / Ascalona oppidum / Gaza oppidum / Ostracine oppidum / Scythopolis oppidum / Philadelphia oppidum / Cyrupolis oppidum / Arabia [oppidum]. Апамия / город Антиохия / город Дафна / город Лаудиция / город Библ / город Берит / город Сидона / город Тир / город Птоломанда / город Цезарея / город Аскалона / город Газа / город Острацина / город Скифополис / город Филадельфия / город Кируполис / [город] Арабия (Племена и народы Восточного океана (из книги: Подосинов A.B. Востцочная Европа в римской картографической традиции)» [8: 37-38].

И далее следуют любопытные наблюдения А.С. Хрусталёва: «Ничего любопытного не замечаете? Нет, ну, когда «Казань брал, Новгород брал, Шпака... не брал» - все логично и понятно. Кому он, Шпак, с точки зрения мировой рррреволюции, нужен? А вот когда Дамаск есть, Филадельфия есть, Вавилония присутствует, Аскалона отсвечивает, даже какой-то «город Даги» имеет место быть, а ИЕРУСАЛИМА нет, тут поневоле задумаешься. И ведь не скажешь, что мог забыть или случайно пропустить. Тем более, как нас уверяют исследователи редакций сего документа, автор был христианином или подвергся соответствующей правке. Ладно, не знает римский географ Вифлеема или Назарета с Капернаумом. Это можно понять. В конце-то концов, и сегодня еще люди спорят, где это и имелось ли вообще. Но Иерусалим?! Огромный город, чуть ли не самый большой на Востоке, как нас уверяют некоторые знатоки вопроса (см., например, сочинения Иосифа Флавия, в которых 40 тысяч народу - направо, 100 тысяч - налево, еще несколько тысяч скормили диким животным и т.п.). Да и воевали, как нас уверяют историки, за Иерусалим во все века. То его корчевали под ноль, то отстраивали, но жизнь там не прекращалась никогда. Так как же космограф IV-VI веков, ласково подправленный в XII заботливыми христианскими (а какими же еще?) руками, проморгал главный город Ближнего Востока?» [8:38]. Мне-то эта «забывчивость» понятна: на геоглифах все названия вокруг Иерусалима - русские. Иначе говоря, этот город возникает довольно поздно.

А вот что пишет А.С. Хрусталёв дальше: «Ну, хорошо, предположим нашло на Юлия нашего Гонория затмение. Со всеми бывает. Возможно, перечисляя племена и народы Восточного океана, космограф расставит все по местам?

Племена, живущие в провинциях восточного океана, суть следующие: скифы антропофаги, скифы туны 39, сиготаны, дербики, пасики, паросмы, анартаки, гелоны, хорасмии, массагеты, бактианы, паропаничиды, траумеда, гипергены, памботы, арахосия, арахоты, арианы, оракки, анидрос, арабии, ситтакена, армузия, ихтиофаги, парфы, идумеи, гиеромикес, хатты, хавки, Хе-руски усипии. - Не тут-то было! Парфы есть, массагеты отмечены, арабии имеются, даже идумеи с, не побоюсь этого слова, херусками присутствуют. А где же иудеи, граждане? В списках не значатся. Увы и ах! И если удивлению вашему нет конца, спешу задать законный вопрос: а чего вы, собственно, хотели? В той же Википедии (будь она нецитируема вовсе!) в статье про Иерусалим есть данные по населению с 1471 года. Конечно, неизвестно, из какого пальца высосана эта «статистика», но даже по ней видно, что в конце XV века вечера на хуторе близ Диканьки - Эль-Кудиски были практически томными. 76 семей в «городе» образца 1488 года - это фантастика. Зато какой повод в очередной раз поговорить о тотальном уничтожении всех и вся на исконной земле Израиля. Было-то нас о-го-го сколько, да всех ликвидировали, изверги» [8:39].

И далее А.С. Хрусталёв переходит к иронии насчёт пирамид как житниц: «Коль скоро речь зашла о ближневосточной тематике у Гонория, никак не могу обойти такую пикантную тему, как упоминание космографом египетских пирамид. Несметное количество авторов различных по качеству и направленности текстов слов отчего-то упорно считает, что Юлий Гонорий (наравне с Руфином) является автором теории, что пирамиды - это «те самые» житницы Иосифа. Возможно, у меня гранаты не той системы - не та редакция Гонория, которой пользовались авторы, заявляющие, что римский космограф пишет о пирамидах как житницах Иосифа. Но нигде в тексте, опубликованном на латыни и русском (цитированная выше книга A.B. Подосинова), я не нашел слов о библейском персонаже по имени Иосиф. Ровно так же не были мною обнаружены какие-либо упоминания о житницах. Сами пирамиды, безусловно, называются, причем не единожды. Но вот житницы Иосифа, отождествляемые с пирамидами Юлием Гонорием, - это, простите за вульгаризм, натягивание резинового изделия на глобус. Похоже, что кто-то когда-то запустил этот штамп, который кочует из текста в текст, не удосужившись проверить, что на самом деле написано в «Космографии». Однако повторюсь: возможно, в какой-то (не доступной мне) редакции эти слова и есть. Так что, ежели у кого имеется точная цитата Гонория с пирамидами и житницами в одном флаконе, будьте любезны, не откажите в ссылке...» [8:40].

Ирония продолжается и далее: «Впрочем, что житницы? Иерусалима и иудеев все равно Гонорию не вернешь. Как не подошьешь к его опусу новых сведений о Европе в целом и великом Риме в частности. Какие же старосветские города и веси знает пишущий на латыни античный географ? Вот: Города, которые имеет западный океан в своих провинциях: город Кальпис / город Кордуба / город Веттоны / город Толет / город Бракара / город Роща Августа / город Астурика / город Ваккеи / город Кельтиберия / город Цезарея Августа / город Тарракон / город Гезориак / город Амбианы / город Тунгры / город Агриппины / город Треверы / город Сеноны / город Аугустодун / город Лугдун / город Могонтиак / город Виенна / город Арелата / город Массилия / город Таврины / город Аквилея / город Эмона / город Альтин / город Натавис / город Верона / город Бриксия / город Медиолан / город Плаценция / город 41 Brixia oppidum / Mediolanum oppidum / Placentia oppidum / Mutina oppidum / Bononia oppidum / Ravenna oppidum / Faventia oppidum / Ariminum oppidum / Pisaurum oppidum / Iadera oppidum / Salona oppidum / Brecantium oppidum / Naissos oppidum / Viminacium oppidum / Sirmium oppidum / Mursa oppidum / Siscia oppidum / Aquincum oppidum / Brigetione oppidum / Carnunti oppidum / Savaria oppidum / Petavione Мутина / город Бонония / город Равенна / город Фавенция / город Аримин / город Писавр / город Иадера / город Салона / город Бреканций / город Наисс / город Виминаций / город Певка / город Сингидун / город Сирмий / город Мурса / город Сисция / город Аквинк / город Бригецион / город Карнунт / город Савария / город Петавион (Племена и народы Восточного океана (из книги: Подосинов A.B. Восточная Европа в римской картографической традиции). Знает он и Кордубу, и Массилию, и Бононию, и Верону, и Лугдун, и Аримин, и Треверы, и даже заштатный Вьен (это куда, по легенде, спровадили на пенсию Понтия Пилата). Только про вечный город РИМ ничего не пишет. Как будто какая-нибудь Аквилея или Равенна важнее. Впрочем, может быть, на момент создания «Космографии» так оно и было» [8:40-41].

Так как РИМ появляется лишь в 80-е годы IX века н.э. Понятно, что на карте V-VIII вв. н.э. его быть не может. - И тут следует рис. 14. И далее А.С. Хрусталёв пишет: «Правда, те, кто восстанавливал по мотивам Гонория карту древнего мира (так называемую сферу), не удержались и, вопреки тексту памятника, вклеили Рим в Этрурию. Потому что куда ж вести всем научным дорогам, если даже Рим... даже Рим! Хотя... Может быть, Равенна ничем не хуже? Кстати, этот населенный пункт Юлием Гонорием очень даже упомянут. А почему Равенна? Да хотя бы потому, что ей тоже есть чем похвастаться в космографическом плане. Ведь имеется в наличии такой известный литературный памятник раннего Средневековья, как «Космография» Равеннского Анонима (Cosmographia Anonymi Ravennatis). Важнейший для историков документ, состоящий из 5 книг, описывает Европу после развала Римской империи. Большинство современных исследователей «Космографии» относят ее к VII-VIII векам н. э. (не ранее 660 года, но и не позже начала VIII века) и называют одним из самых любопытных и обстоятельных источников по истории «переходного» (от античности к темным векам) периода. Признаем и мы справедливость такого определения. Труд Равенната действительно фантастически интересен. Особенно для ревнителей традиционной хронологии. Думается, они чувствовали бы себя много лучше, если бы этого опуса вообще не существовало. Однако он, к глубокому прискорбию консервативно настроенных историков, уцелел. И сегодня, включая этот текст в антологии и сборники, составители оных и комментаторы «Космографии» вынуждены либо целенаправленно не замечать некоторых ее особенностей, либо страдать приступами внезапной слепоты при чтении отдельных пассажей Анонима из Равенны. Исследователей можно понять: сочинение Равенната должно, судя по традиционным представлениям об истории, произрастать из VII-VIII веков н. э., а оно оттуда выпирает. И деятели с высшим историческим (филологическим) начинают лезть из кожи вон, чтобы подогнать действительное под желаемое. Имея рукописи «Космографии» XIII-XV веков (более ранних попросту нет), господа оформители исторических сказок высасывают из пальца непрерывную рукописную традицию и счастливо дотягивают ее до нужного им рубежа VII-VIII веков. На каком основании они это делают, уму непостижимо. Автор блестящей идеи - некто Й. Шнетц. По его мнению, сначала был Автограф (изначальная рукопись VII-VIII веков), потом рукопись с минускульным письмом не ранее XI века, затем более поздний минускул, далее - еще одна рукопись после 1150 года, а вот из нее уже и слеплены варианты XIII-XV веков. Вся прелесть ситуации в том, что ни одного из описанных документов (кроме списков XIII-XV веков) не сохранилось, и вся конструкция построена на одном-единственном «я так считаю» упомянутого выше исследователя. Подосинов, на которого я уже неоднократно ссылался, приводит Стемму рукописной традиции по Шнетцу (тому самому, который виртуозно изобрел несуществующие рукописи).

Картина получается следующая: Автограф (рубеж VII-VIII веков), не сохранился ↓ V(а, Ь, с, g), минускульное письмо не ранее XI века, не сохранился ↓ X (более поздний минускул), не сохранился ↓ V(а, Ь, с), после 1150 года, не сохранился ↓ рукопись В (XIII-XIV века), параллельно с ней рукопись V (тоже не сохранилась), а от нее уже рукопись A (XIII-XIV века) (Vaticanus Urbinas 961) XIII- XIVвека, В (Parisinus bibl. nat. 4794) XIII-XV века и С (Basiliensis F.V. 6) XV века Десятки исследователей пользуются этой умозрительной пирамидой и полагают, что так все и было на самом деле. Нет, конечно, блажен, кто верует, тепло ему на свете, но только почему все должны соглашаться с образцовыми глупостями? Руководствуясь какой такой методикой, Й. Шнетц и на дуде игрец выводил один несуществующий вариант из другого несуществующего варианта (и так 4 раза!)? Итак, по факту: рукописей «Космографии» старше XIII-XV веков нет, хотя и эта датировка весьма условна. Ведь разброс XIII-XV оставляет простор для фантазии: это может быть 1201 год или 1499-й. А ведь между ними - дистанция некислого размера, не правда ли? Теперь о тексте Равеннского Анонима. Сочинение сие просто кладезь ценнейшей информации для любого незашоренного исследователя. Только нужно не пытаться подгонять написанное под свои концепции и не трактовать абсолютно ясно изложенные вещи на свой манер. Тогда, глядишь, и исторический дебет с историческим кредитом сольется в экстазе, а не будут искать друг друга в трех соснах» [8: 42-43]. Иными словами, существовали ли Рим даже в IX веке н.э., А.С. Хрусталёв не уверен.

А теперь я перехожу к другой теме, жизни римлян на основе исследования надписей и ликов в городе Помпее.

generalisimus15.jpg

Рис. 15. Якобы счёт в лавке пекаря и моё чтение русских надписей

Голос Диктора: «В Помпеях весточки из прошлого можно найти повсюду. Мы входим в виллу невинных возлюбленных... Ежедневные раскопки восстанавливают из небытия тот момент истории, который навеки застыл после заключительного извержения». Далее подключается женщина-археолог доктор Риа Берг: «Все эти артефакты обнаружили недавно... И опять голос диктора: «Память о целой жизни осталась благодаря записям на штукатурке». И голос археолога-мужчины:  «На стене у прилавка сохранились различные надписи. Я полагаю, их оставил сам пекарь. Вот здесь можно разобрать цифру XXII. А вот VI, затем VIII, а также III. Здесь мы видим опять VIII, V, и ещё одна восьмёрка. Потом девять и шесть. Видимо, дело обстояло следующим образом: чей-нибудь ребёнок мог прийти в пекарню за хлебом, и сказать: «Папа завтра заплатит», или «Я попозже занесу деньги!». Честно говоря, одни лишь римские цифры как результат не только эпиграфического, но и археологического анализа мне встретились впервые. Простите, а как же другие лики и подписи? Их итальянские археологи воочию не видят.

Я сначала выделяю лик № 1 анфас слева от пальца археолога. Это - мужское лицо, на котором я читаю такие слова: ХРАМ МАРЫ РУСИ РЮРИКА, МАРЫ МИМА, чо на современном русском языке означает: ХРАМ БОГИНИ МАРЫ РУСИ РЮРИКА, ЖРЕЦА БОГИНИ МАРЫ.

generalisimus16.jpg

Рис. 16. Моё чтение надписей на том же изображении в обращённом цвете

Второй мужской лик я обнаружил справа и выше пальца археолога, и на нём я читаю слова: ХРАМ РЮРИКА, МИМА МАРЫ, то есть, ХРАМ РЮРИКА, ЖРЕЦА БОГИНИ МАРЫ.  А ниже и левее этого лика, и опять правее пальца археолога, я читаю слова: ВОИНОВ ВИМАН, то есть, ВОИНОВ ВВС/ВКС.  Это - надписи более древние, чем римские цифры должников пекаря.

А далее я перехожу к чтению надписей на том е изображении, но в обращённом цвете. Так, слева наверху я читаю слова: 33 АРКОНЫ ЯРА ХРАМА, то есть, ХРАМА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СТОЛИЦЫ ЯРА РЮРИКА ЛАДОГИ. И, наконец, под V-образной трещиной я читаю слова: МАРЫ ХРАМ 33 ХАРАОНА, что означает: МАРЫ ХРАМ ХАРАОНА РЮРИКА ИЗ ЛАДОГИ.

Иными словами, надписи задолго до деятельности Везувия по-русски оказались и многословнее, и информативнее, чем просто римские числительные, которые, к тому же, могут иметь и другие трактовки, нежели та, которая представлена в видеофильме.

generalisimus17.jpg

Рис. 17. Левая половина фрески из Помпей и моё чтение надписей

Голос диктора продолжает: «Свежие продукты поступали из ближайших садов и огородов. На рынке продавали сушёные фрукты, сырое или сушёное мясо и солёную рыбу». В это момент в качестве видеоряда демонстрируется  рис. 17, так что зритель может подумать, что на фреске изображены покупатели. Однако русские подписи фрески, которая занимает рис. 17 и рис. 18 говорят совсем о другом. Как обычно, я усиливаю контраст изображения и приступаю к чтению.

На верхней части я сначала читаю надпись над головой второго персонажа слева, а затем - над головой третьего: МАСКА МАРЫ (в обращённом цвете), что означает: КЛАДБИЩЕ УСОПШИХ. А далее меня заинтересовала женщина, персонаж № 1, стоящая в правый профиль. На верхне части торса я читаю подпись: ХРАМА МИМА МАРЫ, то есть, ЖРИЦА ХРАМА МАРЫ.  Рядом в левый профиль изображён воин в шлеме со щитом, на голове и верхне части торса которого написано: ВОИН РЮРИКА ВОЙСКА СКЛАВЯН МАРСА, то есть, ВОИН ВОЙСКА РЮРИКА СЛАВЯН МАРСА.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.24MB | MySQL:11 | 0.419sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.580 секунд