В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Май 31, 2019

Полемическая заметка об этрусках и другие новости

Автор 23:02. Рубрика Чтения новых текстов

Полемическая заметка об этрусках и другие новости

Чудинов В.А.

polemika1.jpg

Рис. 1. Этрусская скульптура «Дама из Эльче» (испанского города)

Заметка об этрусках. С ней можно познакомиться как по ей самой [1], так и по её изложению в виде видеофильма [2]. Вот её содержание: «А ведь действительно русских и болгар в этрусские залы старались не пускать. Сто лет назад и более. Особенно группами. Любитель словесности, даже гимназист-старшеклассник, у кого свежи в памяти уроки старославянского, латыни и прочих премудростей, глядя на надписи, впадал в азарт. Громко начинал читать этрусские буквы справа налево, слева направо, один знак как слог (как полагается при дешифровке), везде, где увидит надпись - на тарелке, шлеме, зеркале... Для наших людей разгадывать тайны и шарады - в радость! Что, как понимаете, самое страшное для этруссковедов - вдруг разгадают! Собираются толпой и громко спорят. Нехорошо это...

Все просто. Русские и болгары сто лет назад понимали и могли прочитать тексты потому, что зная даже простую азбуку, не говоря уже о старославянской, греческой и мертвой латинской, они понимали, что одна буква может значить слово или слог, да и букв тогда было больше, поэтому им интуитивная расшифровкаудавалась намного лучше, чем нашим современникам. Реформа русского языка сыграла с нами злую шутку - мышление стало плоским и линейным, нет многообразия нюансов, сложности и объема понимания. Именно поэтому в Ватикане сейчас все спокойно - ходи, где хочешь. Цена невежества.

ЭТРУССКОЕ НЕ ЧИТАЕТСЯ - команда, данная властями Рима после окончательного вытеснения этрусков с их законных земель. Журнал «Стади Этруски», выпускаемый во Флоренции с 1927 года, регулярно публикует работы выдающихся исследователей из разных университетов. Они годами трудятся в поте лица и не щадя живота над загадками ушедшего народа. При этом главная трудность - происхождение этрусков и их язык. А то, что в начале 19 века (!) несколькими выдающимися учеными С. Чьямпи, А.Чертковым и Ф.Воланским было доказано славянское происхождение языка и культуры этрусков, им как бы не известно. Как и работы современных ученых.

Чьямпи, Чертков и Воланский настолько блестяще расшифровали этрусские тексты, что сомневаться в правильности их метода прочтения просто невозможно. Можно делать вид, что ничего такого не было. Что и делают верные слуги Ватикана». К сожалению, в пылу полемики, автор заметки [1] просто пересказывает точку зрения «новых хронологов» о «блестящей» расшифровке. Действительно, эти авторы внесли значительный вклад в представление о славянской принадлежности этрусских текстов, однако я бы им поставил оценку «четыре с минусом». Они не умели разлагать лигатуры, постоянно неверно читали некоторые буквы благодаря не вполне верной этрусской азбуке, которой они пользовались, не учитывали влияние руницы на некоторые виды этрусских букв. Так что назвать их дешифровку «блестящей» у меня язык не поворачивается. Более точную дешифровку этрусских текстов я проделал в моей монографии [3], а также в ряде статей, которые я периодически публикую на своём сайте.

«Злобу новой римской знати можно понять - кому хочется признавать себя лузером? Признавать, что твоя культура полностью заимствована у образованных, культурных, талантивых строителей, ученых, философов, земледельцев, мореходов? Что законы, структура общественного строя, знания о человеке и Вселенной открыты и подарены тебе совершенно чуждой, доброй и прекрасной цивилизацией?

Что надо делать в таком случае? То, что всегда делают негодяи - замалчивать, искажать, переписывать историю, запретить разговаривать и писать на родном языке, прятать истину по углам и подвалам. Того же Ватикана. Присылать своих шпионов, подкупать и убивать государственных деятелей. Да в конце концов устроить охоту на ведьм - уничтожить всех Знающих и лучших. Вариантов - тьма тьмущая.

Но ради справедливости хочу сказать, что многие выдающиеся деятели Италии, историки, прямо говорили о славянской природе этрусков. Например, итальянец Иован де Рубертис в статье «Славянские поселения в Неаполитанском королевстве» сообщает, что в 1468 году н.э. - славянами были основаны следующие города в Италии: Монтемиро, Санфеличе, Тавенна, Серителло. «Этруски ввели в Италии законы, были первыми философами, геометрами, жрецами, строителями городов, храмов, изобретателями военных машин, врачами, художниками, скульпторами, агрономами...» Ф. Демпстер, итальянский историк (1619 г.). В словаре Стефана Византийского (527-565 гг.) написано, что этруски - это славянское племя.

Этруски называли себя Рассенами, Расой. Соответственно и письмо имеет название Рассенское образно-зеркальное письмо (молвицы)». Последние два предложения основаны на путанице. Расенами назывались рутены или реты, которые в конце концов оказались в Швейцарии. А этруски себя так и называли, ЭТРУСКИ, а свою страну  с озвончением, ЭТРУЗИЕЙ. Но это мне удалось узнать птём многолетних исследований.

«Талантливый дешифровщик древних языков П.Орешкин в книге «Вавилонский феномен» также отмечает своеобразную особенность рассенского письма - зеркальность. Орешкин называет эти хитроумные приемы «каверз-системой» древних Рассенов» [1]. А это я могу подтвердить. Некоторые буквы были написаны в зеркальном отражении, но, кроме того, чего П. Орешкин не заметил, иногда две соседние буквы были написаны в обратном порядке (я это назвал реверсом), а иногда они объединялись в лигатуру так, что только опытный эпиграфист мог бы это заметить. Однако общее число таких отклонений невелико, и считать их сознательно применяемой СИСТЕМОЙ было бы преувеличением. Что же касается названия «молвица» для этрусской письменности, то оно мне не известно.

На этом заметка заканчивается, точнее - обрывается. Однако видеофильм продолжается.

polemika2.jpg

Рис. 2.   Моя дешифровка этрусского текста, по контексту приписанная Орешкину

Странно, что моя дешифровка снабжена ремаркой «Этрусское читается», но без ссылок на мою работу, откуда она взята. Иными словами, с моим творчеством автор фильма знаком (иначе откуда он бы взял этот текст), однако, поскольку последним дешифровщиком назван П.П. Орешкин, у читателя невольно возникает мысль, что это как раз и есть его дешифровка. И, судя по рис. 3, становится ясно, что статью написана Виктория Хорт, которая, увы, не сочла меня этрускологом, хотя и привела пример моей дешифровки. Тем не менее, я рад публикации статьи, которая привлекает внимание к проблемам этрускологии.

И на рис. 3 завершается теперь уже и статья Виктории Хорт. Тем не менее, видеофильм [2] продолжается.  И дальше разговор пошёл на тему этрусской скульптуры  «Дама из Эльче», которая и была показана на рис. 1.

polemika3.jpg

Рис. 3. Конец текста Виктории Хорт

Я полагаю, что читатель сам в состоянии прочитать окончание текста на рис. 3 без моего дублирования текста. Я весьма рад тому, что опять внимание читателей эта женщина обращает к этрусскому наследию. Однако на этом видеофильм [1] не заканчивается, а продолжается дальше.

Следующий раздел фильма называется «Дама из Эльче». В нём говорится: «Дама их Эльче» была найдена в месте, которое прежде, как свидетельствуют археологи, окружено было рекой.  Скульптура была найдена 4 августа 1897 года молодым работником Мануэлем Кампелло Эсклапесом, неподалёку от города Эльче, Испания. Через несколько недель после обнаружения артефакта, его владельцы пригласили для осмотра французского археолога Рierre Paris, который признал его историческую подлинность и уведомил Лувр о необходимости срочного приобретения ценнейшего памятника. В результате скульптура была продана во Францию за весьма значительную сумму и вывезена в Париж, где её демонстрация произвела грандиозную сенсацию и открыла для учёных доселе неизвестную страницу античного искусства» [1].

polemika4.jpg

Рис. 4. Моё чтение надписи на лбу «Дамы от Эльче»

Для чтения надписей на лбу скульптуры «Дамы из Эльче» я усилил контраст и поместил эту более контрастную фотографию правее исходно. А далее на лбу данной скульптуры я решил прочитать текст, и он оказался таким: 35 АРКОНЫ ЯРА РЮРИКА МАРЫ ХРАМА В 8 ГОД ЯРА МАРЫ МИМА, что на современном русском языке означает: ЖРИЦА МАРЫ И ХРАМА МАРЫ ЯРА РЮРИКА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА В 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ.

Итак, уже в который раз за этрусское искусство понимается скульптура Великого Новгорода. Однако продолжу рассмотрение видеоролика [1]: «В 1995 году выдвинута гипотеза, согласно которой Дама из Эльче - подделка, изготовленная под влиянием модерна, коло того времени, когда она была обнаружена. Однако эта теория не завоевала общего признания. Произведённый в 2005 года технический анализ покрытия, камня и остатков пигмента статуи показал древнюю дату и соответствие другим известным памятникам иберийской культуры.

polemika5.jpg

Рис. 5. Вид той же скульптуры сзади

Статуя датируется IV веком до н.э., представляет собой  каменный полихромный бюст женщины в богатом уборе и с необычайно сложной причёской [1]. Разумеется, датировка проведена, что называется, «от фонаря», то есть, по сходству техники изготовления  скульптуры с другими. И, как видим, ей приписали лишних 13 веков.

Находящееся сзади отверстие свидетельствует, что объект мог использоваться в качестве погребальной урны (в испанской версии Википедии есть упоминание об исследовании остатков захоронения, которое и опровергло версии о подделке, так как они останки соответствуют предполагаемому периоду времени).

В захоронении перед Дамой были найдены сожжённые доспехи, оружие и другие предметы, которые могли принадлежать воину с высоким общественным положением, анализ останков показал, что воин был женщиной» [1]. Для меня ситуация совершенно ясна: в храме Мары обычно размещалось кладбище военачальников.

polemika6.jpg

Рис. 6. Вид той же скульптуры в правый профиль

На этом я хотел бы пока с данным сюжетом расстаться, заметив, что опять мы видим ошибку историков, археологов и эпиграфистов, а затем перейти к иному сюжету.

Археологи впервые нашли в Италии религиозный текст этрусков. Об этом говорится в заметке [4]: «Археологи нашли во Флоренции останки древнего храма этрусков, первоначальных жителей Италии, на одной из стен которого сохранилась длинная стела с религиозным текстом, расшифровка которого позволит ученым выяснить, в каких богов верили представители этого народа, сообщает пресс-служба Южного методистского университета."Мы надеемся, что эта стела поможет нам заметно продвинуться в понимании этрусского языка. Длинные надписи на нем крайне редки, особенно такой длины. На этой стене, очевидно, будут новые для нас слова, так как она не является погребальной надписью, как все остальные памятники этрусской письменности", - заявил Грегори Уорден (Gregory Warden) из Швейцарского колледжа Франклина в Лугано.

 polemika7.jpg

Рис. 7. Вид этрусской плиты из заметки [4] и моё чтение надписи

 

Этруски - во многом загадочный народ, который населял север современной Италии примерно в первом тысячелетии до нашей эры. Секретом и загадкой остается то, где и как возникли этруски, и об их религии и традициях мы знаем крайне мало, в основном по пересказам их мифов древними римлянами, которые несколько веков жили под владычеством этрусских царей до их свержения в 509 году, после чего этруски были постепенно ассимилированы Римом. Благодаря загадочному происхождению этрусков, мы сегодня почти ничего не знаем об их письменности, несмотря на то, что представители этого народа прожили среди римлян несколько столетий. Проблем добавляет и то, что сегодня нам известно лишь небольшое число памятников этрусской письменности, аналогов которой в античной культуре ученые пока не смогли подобрать.

Уорден и его коллеги сделали большой шаг в раскрытии секрета этого древнего языка, обнаружив на раскопках древнего храма, построенного примерно 2,5 тысячи лет назад в окрестностях долины Мугелло на севере Италии, во Флоренции, где во времена этрусков находился один из их городов. Раскопки здесь проводятся уже более 20 лет, однако только сейчас ученым удалось найти основание храма, под которым скрывалась стела - плита, покрытая множеством этрусских слов, большую часть из которых сейчас невозможно прочитать из-за эрозии. Тем не менее, даже без специальной обработки стелы Уордену и его коллегам удалось прочитать около 70 букв, несколько слов и знаков пунктуации.

Сейчас ученые фотографируют плиту и изучают ее при помощи специальных трехмерных сканеров. Эти фотографии и данные, как надеются археологи, помогут найти новые, неизвестные науки этрусские слова, и дадут возможность реализовать мечту Уордена - понять, в честь какого бога или богини был построен этот храм. "Мы примерно знаем, как устроена этрусская граматика, как определить, какое слово является сказуемым и подлежащим, некоторые слова, но общего представления о языке у нас нет. Мы надеемся, что эта стела даст нам имя бога или богини, и обогатит наши знания о языке этого народа", - заключает Уорден».

Ну, а я прочитал на самой верхней строчке данной плиты слова: МИМА МАРЫ ХРАМА 35 АРКОНЫ ВАРЯГА МАРЫ, что на современном русском языке означает: ЖРИЦА БОГИНИ МАРЫ ИЗ ХРАМА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ВАРЯГА МАРЫ (РЮРИКА).  Однако неясно, соответствует ли данная фотография религиозному тексту этрусков, или журналисты просто попытались создать некий этрусский антураж для своего сообщения.

polemika8.jpg

Рис. 8.  Этрусская терракотовая урна-пеплохранилище

Две этрусских надписи. О них говорит заметка [5]: «В собрании этрусских памятников античного отдела Государственного Эрмитажа хранятся шестнадцать предметов, снабженных надписями. Почти все они уже были опубликованы в различных отечественных и иностранных изданиях. Вновь обратиться к некоторым из них побуждает меня то обстоятельство, что авторы отдельных публикаций ограничивались лишь воспроизведением текста надписей (иногда не вполне точным), избегая попыток их интерпретации.

Урна-пеплохранилище из терракоты (инв. № Т 1284). Передняя стенка украшена рельефным изображением легендарного эпизода из Марафонской битвы. Эхетлос с плугом в руках явившись, согласно преданию, в самый разгар сражения в ряды греческих воинов, бесстрашно поражает врагов (рис. 1). На крышке - скульптурное изображение полулежащего мужчины, вероятно, самого погребенного.

Вдоль верхнего края передней стенки начертана надпись, состоящая из трех слов с разделительными знаками в виде двоеточий. Форма букв характерна для позднеэтрусского алфавита. Направление письма - справа налево. Надпись сильно пострадала от времени, но не настолько, чтобы ее невозможно было восстановить. При тщательном осмотре оригинала мне удалось прочитать следующее: larυ: fremrna: metriaś, рис. 9:

polemika9.jpg

Рис. 9. Моё чтение надписей на терракотовой урне-пеплохранилище

На рис. 9 я сначала воспроизвожу изображение рисунка 2 из заметки [5], рис. 9А. Затем, я поворачиваю это изображение зеркально, рис. 9Б. И читаю эту подпись так: ЛАДО Е ОДЕЖД НА Е ЖЕНДИ А МЕ. На классическом этрусском языке это выглядело бы так: ЛАДО Е. ОДЕЖДА НА ЖЕНДЧЕ А МЕ. На современном русском языке это означает: Я ЕСТЬ ГОСПОДИН. И ОДЕЖДА НА ЖЕНЩИНЕ ПРИНАДЛЕЖИТ МНЕ, рис. 9В.

Затем я перехожу к чтению надписей на верхней планке рамы изображения в обращённом цвете. На верхней строке я читаю слова: ЯРА 35 АРКОНЫ РУСИ ХРАМ НА РИМА МАРЫ КРАЕ ХАРАОНА РЮРИКА, что означает: ХРАМ РУСИ, НАХОДЯЩИЙСЯ НА АЗИАТСКОМ КРАЕ ХАРАОНА РЮРИКА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, рис. 9Г А на второй строке, также в обращённом цвете, я читаю слова: МАРЫ ЯРА ХАРАОНА 35 АРКОНЫ ВОЙСКА МАРЫ ХРАМ МАРЫ КРАЯ РЮРИКА ЯРА, что означает: ВОЙСКА МАРЫ ХРАМ МАРЫ КРАЯ РЮРИКА ЯРА ИЗ ХРАМА ЯРА РЮРИКА ХАРАОНА МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, рис. 9Д. На первой строке нижней рамы в обращённом цвете можно прочитать слова:  ХРАМ ХАРАОНА ЯРА МАРЫ РИМА РУСИ РЮРИКА МИМА ЯРА РЮРИКА, рис. 9Е, что означает на современном русском языке то же самое что и на древнем. И в какой-то степени повторяет то, что уже было написано на верхней раме.

Осталось прочитать то, что написано на воинах. На левом воине, который защищает женщину мечом, на шлейфе от маски написано в прямом цвете: РИМА МАРЫ ХРАМ ЯРА МАРЫ, то есть, ХРАМ МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, тогда как на воине с колом на плечах и спине написано: МАСКА ХРАМА РИМА, то есть, СКУЛЬПТУРА ВОИНА ИЗ ХРАМА РИМА. Иными словами, воин из Рима колом ударяет женщину со щитом, то есть войска Рима более многочисленны, и они убили многих воинов Великого Новгорода, находившихся в качестве защитников храма Мары из Клузия.

Мы видим, что ничего похожего на слова LARV: FREMRNA: METRIAS тут нет. Тем не менее, прочитаем заметку [9]по этому артефакту до конца: «Г. Гамуррини, впервые опубликовавший ее в 1880 г.2, допустил существенное искажение текста, так как уже в то время, по его словам, буквы были "почти полностью стерты". Он читал: larυi : remsna : metrias. Это ошибочное чтение впоследствии было повторено К. Паули в издававшемся им "Своде этрусских надписей".

Первое слово является распространенным в Этрурии мужским именем larυ. За ним следует разделительный знак screenshot_74.png(:), который Г. Гамуррини принял за плохо сохранившуюся букву i. Во втором слове чтение сильно пострадавшего первого знака представляет некоторые затруднения, однако его никак нельзя принять за знак словораздела (:). Чтение screenshot_75.png (=f) представляется мне наиболее вероятным. Пятый знак в этом слове  (=r) читается совершенно ясно. Г. Гамуррини, вероятно, был известен лишь гентилиций remsna, о существовании же родового имени fremrna он совсем не подозревал4. Чтение третьего слова metria&sgrave; не вызывает никаких сомнений.

Вся надпись представляет трехчленную ономастическую формулу (преномен, гентилиций отца в именительном падеже и гентилиций матери в родительном) и переводится: Ларт Фремрна, (сын) Метрии». Замечу, что практически все покойники у этрускологов назывались Лартами, а надписи означали имена собственные, что, на мой взгляд, как раз и показывает ложное чтение, а слово ГЕНТИЛИЦИЙ, видимо, означает нечто вроде отчества и имени матери в родительном падеже.

«Согласно Г. Гамуррини, урна происходит из Клузия. Думается, что нет никаких оснований в этом сомневаться, так как именно из Клузия происходят все известные надписи рода Фремрна. Хронологически же ее следует отнести к концу IV или началу III в. до н. э., исходя и из особенностей алфавита (употребление  screenshot_71.png  вместо более древних screenshot_72.png ) и из характера рельефа на урне, типичного для североэтрусского эллинистического искусства этого времени».

Итак, получается, что хотя этрускологи подметили массу второстепенных деталей, например, изменение формы букв со временем, но они ничего не сказали ни о воинах, ни о надписях на раме, и совершенно неверно прочитали и поняли сам сюжет урны.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.24MB | MySQL:11 | 0.482sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.665 секунд