В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 29, 2016

Якобы потомки Геракла на Кубани и другие новости археологии

Автор 18:29. Рубрика Чтения новых текстов

zoloto8.jpg

Рис. 8. Золотая монета с портретом Нерона и моё чтение надписей

Когда жил Нерон? Полагаю, что на этот вопрос можно ответить, прочитав не столько заметку [5], сколько проанализировав соответствующую иллюстрацию. А заметка [6] такова: «На месте археологических раскопок на Сионской горе в Иерусалиме обнаружена золотая монета периода римского императора Нерона. Она датируется 56 годом нашей эры, и на ней вычеканено лицо молодого императора с подписью NERO CAESAR AVC IMP. На обратной стороне вычеканен дубовый венок со словами PONTIF MAX TR P III. Такие монеты считаются большой редкостью и хранятся, как правило, в частных коллекциях.

Раскопки проводили археологи из университета Северной Каролины (США) под руководством доктора Шимона Гибсона. Монету они нашли на месте, где в первом веке нашей эры располагались дома богатых евреев, вероятно, коэнов. По словам доктора Гибсона, разбирая завалы древнего крупного поместья, они нашли неплохо сохранившиеся комнаты, ванную и даже микву».

Римские монеты всегда вызывали во мне чувство какой-то недосказанности или даже тайны. Википедия в разделе «Монетная система Римской империи» статьи «Монетная система Древнего Рима» пишет: «Существенные изменения в монетной системе происходят при Октавиане Августе, когда начинает систематически чеканиться золотой ауреус, приравненный к 25 денариям. В это же время осуществляется пересмотр системы медных номиналов: сестерций (4 асса) и дупондий (2 асса) чеканятся из аурихалка, а асс и квадранс - из бронзы. Таким образом, римская монетная система приобретает следующий вид:1 ауреус = 25 денариям = 100 сестерциям = 200 дупондиям = 400 ассам.

Со времени императора Нерона в связи с ухудшением экономической ситуации началась порча монеты - вес и проба ауреуса и денария стали негласно снижаться. Это подорвало доверие населения к денежной системе. Император Каракалла попытался исправить ситуацию, введя в обращение серебряный антониниан, равный при обмене 2 денариям, но и эта мера дала лишь временный эффект: к концу III века формально серебряные монеты стали чеканиться практически из меди, иногда лишь сверху покрытой серебром. Золотая чеканка находилась в столь же плачевном положении». И в качестве примера приводит «Ауреус Септимия Севера, 193 год», рис. 9.

zoloto9.jpg

Рис. 9. Ауреус Септимия Севера (193 год) и моё чтение надписей

Я получил возможность рассмотреть более подробно монету Нерона, для чего я усилил контраст и увеличил изображение. Первая прочитанная мною надпись дала датировку, которая находилась на аверсе слева внизу и гласила: 8 ВАРЯГА ХАРАОНА РЮРИКА ГОД. Сначала я посчитал такое обозначение датировки слишком пышным, однако затем вспомнил, что речь идёт о годе победы Рюрика над Римом. И, в таком случае, если монету чеканил победитель (а у меня в этом сомнения не было), он своё имя должен был написать наиболее торжественно. Напомню, что в пересчёте на привычное для нас летоисчисление эта дата образует 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, а овсе не 56 год нашей эры, как посчитали археологи. Википедия пишет, что, хотя при рождении Нерона звали иначе, но «с 50 по 54 год - Нерон Клавдий Цезарь Друз Германик, наиболее известен под именем Нерон, - римский император c 13 октября 54 года, последний из династии Юлиев-Клавдиев».

Что еще интересного можно прочитать на аверсе монеты? - На прическе показанного в правый профиль головы императора Нерона можно прочитать слова: В 30 И 33 АРКОНАХ ЯРА, а ниже, на лице - слова: СТАН ВОИНОВ и перед лицом справа: ВИМАН МАРЫ. Я эти надписи воспринимаю как место чеканки: СТАН ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ САМОЛЁТНОГО ТИПА В ЗАПАДНОМ КАИРЕ И ЛАДОГЕ.

А на реверсе монеты над центральной римской надписью я читаю слова: ВИМАН ВОЙСКА РЮРИКА, а под римской надписью - слова: ОДИН РУБЛЬ, то есть, достоинство монеты (не ауреус и не сестерций). Монета в ОДИН РУБЛЬ в ДРЕВНЕМ РИМЕ - это нечто! Полагаю, что академику А.А. Зализняку пора писать еще одну филиппику в мой адрес, протестуя против очевидного и доказанного непосредственным чтением мною легенды монеты ссылками на договорённости кабинетных нумизматов.

С другой стороны, если воины виман Мары победили Рим в 8 году Яра, у них появилась возможность, как у победителей чеканить собственную монету для Рима.

Септимий Север, но не на монете и не на бюсте. Далее я перехожу к рассмотрению монеты Септимия Севера, приведенной в качестве образца ауреуса Википедией. Разумеется, помимо копирования изображения аверса и реверса монеты в ту величину, которая дана Википедией, я усиливаю контраст и увеличиваю ее размер, как обычно. И что же теперь на монете Севера можно прочитать?

Начинаю с аверса. В качестве завязки под прической сзади читаются цифры 30-35. А продолжение читается на волосах основного персонажа, слова: В АРКОНАХ ЯРА. А надпись в 30-35 АРКОНАХ ЯРА означает: В ЗАПАДНОМ КАИРЕ И ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ. - Заметим, что не в РИМЕ МОСКВЫ ЯРА!

Слово МАСКА, повернутое вправо, образует цифры датировки: 385 ЯРА ГОД. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это образует дату 1221 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, то есть, XIII век н.э. Это сразу заставляет проверить дату правления Септимия Севера. Википедия пишет: «Лу́ций Септи́мий Севе́р (лат. Lucius Septimius Severus) (11 апреля 146 - 4 февраля 211) - римский император с 9 апреля 193 по 4 февраля 211. Луций Септимий Север был сыном Публия Септимия Геты старшего и Флавии Пии». Иначе говоря, монета датирована годом на 1010 лет старше, чем дата смерти этого римского императора. Но он ли изображен на монете?

После слова МАСКА на лице на уровне глаз и ниже я читаю на рис. 9 слова: ВОЙСКА МАРЫ ВИМАН ВОИН. А где же надпись ЛУЦИЙ СЕПТИМИЙ СЕВЕР? - Ее нет! А приведенное словосочетание можно понять, как ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОИНА ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АПАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ.  Наконец, на реверсе можно прочитать достоинство монеты: ОДИН РУБЛЬ. Но не АУРЕУС и не СЕСТЕРЦИЙ!

И это - монета, отчеканенная в Риме?

zoloto10.jpg

Рис. 10. Моё чтение надписей на бюсте Септимия Севера. Фото из Википедии

Я просто не поверил глазам своим. Однако почему артефакт атрибутирован как монета императора Септимия Севера? - Ведь на легенде монеты сокращенно указано: SEP.SEV, что можно понять, как «монета во время императора Септимия Севера». Однако на моё предположение мои оппоненты могут возразить, что имеется портретное сходство между правым профилем лика на монете и мраморным бюстом императора Септимия Севера в Википедии с подписью: «Бюст императора Септимия Севера».

И я решил прочитать надписи на этом бюсте. Я начал с простого - с чтения надписи на табличке внизу. Она оказалась очень малоконтрастной - кто-то решил стереть подпись бюста, вероятно, чтобы она не бросалась в глаза. Однако я умею читать малоконтрастные надписи. И тут мне стало понятно, зачем ее попытались смыть: вместо ожидаемой подписи ЛУЦИЙ СЕПТИМИЙ СЕВЕР тут читаются слова: СКИФ СКОЛОТ. Вот это номер!

Но, возможно, складки волос на голове всё-таки сложатся в ожидаемую подпись? - Я решил проверить, но на шапке волос прочитал: МАСКА МИМА ВИМАН МАРЫ ИЗ ВОЙСКА МАРЫ ХРАМА, а на верхней части бороды прочитал завершение: РЮРИКА. Итак, бюст всё-таки давал представление не о портрете римского императора Септимия Севера, а показывал неизвестное никому ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРЕЦА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ ВОЙСКА ХРАМА МАРЫ РЮРИКА.

Еще ниже на бороде читалась датировка: 383 ИЛИ 389 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это соответствует 1221-1227 ГОДАМ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. На самом низу бороды читается слово: СКОЛОТ, а на кружевах рукава правой руки - слова: ХРАМ РЮРИКА.

Итак, между монетой и бюстом имеется сходство 1) изображенного лица, 2) датировки и 3) подписи должности. И ничто из них не указывает на то, что изображенный на монете и на бюсте персонаж является римским императором Септимием Севером. Просто так захотелось предположить археологам. Что ж, фантазировать не запрещено никому. Не нужно только эти шутки выдавать за историческую истину!

Еще один артефакт крито-микенской цивилизации. Преподавая курс истории мировой культуры, в разделе «Крито-микенская культура» я обычно показывал изображение «рыбака с богатым уловом», рис. 11 [6].

zoloto11.jpg

Рис. 11. «Рыбак с богатым уловом» (фреска с Крита) и моё чтение надписей

Это изображение я решил рассмотреть в конце статьи, чтобы набрать статистику по крито0микенским артефактам. Ибо в моей статье [7] я показал, что ряд артефактов этой культуры принадлежит не второму тысячелетию ДО н.э., а к первым годам годам эпохи Рюрика, то есть, к середине IX века н.э. И теперь для набора статистики я решил рассмотреть хотя бы одно изображение этой культуры.

Как обычно, я усиливаю контраст, и то, что до того казалось однотонным, оказалось подписанным русскими надписями. Чтение я начинаю с надписи на голове: МАСКА МИМА, на плечевом поясе - слова: ВОИНА ВИМАН МАРЫ РЮРИКА. Так что перед нами - не столько рыбак, сколько ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРЕЦА ХРАМА ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППРАТОВ САМОЛЁТНОГО ТИПА.

А ниже я читаю датировку: 8 ГОД ЯРА ВОИНА. Это - год победы Рюрика над Римом и входящей в его территорию земли с греческим населением. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к дате 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. И становится понятно, что на радостях воины виман Рюрика расписывали свои помещения так, как им хотелось бы для комфортного проживания.

На бёдрах написано: МАРЫ ХРАМ. А на рыбе можно прочитать слова: МАСКА ХРАМА МАРЫ. Иначе говоря, ИЗОБРАЖЕНИЕ УМЕРШИХ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ. Не исключено, что так обозначался рыбный склад-холодильник.

При рассмотрении данного артефакта я получил ту информацию, которую хотел: что артефакт был создан именно в IX веке н.э., а вовсе не ДО н.э.

Надпись линейного А на сосуде.  И, пользуясь возможностью, я читаю еще одну надпись на сосуде, выполненную линейным письмом А Крита. Изображение скопирована с рис. 134 главы Х книги [8].

zoloto12.jpg

Рис. 12. Фрагмент сосуда с линейным А и моё чтение надписей

На рис. 12 показана исходная надпись (с усилением контраста) вверху, прорись, которую пытались прочитать два автора в центре, и моё чтение надписей внизу. Согласно авторам, здесь находится та же надпись, что и на предыдущих примерах, хотя внешнего сходства с ними нет. Зато я читаю сначала мелкие буквы, образующие текст: МАРЫ ХРАМ ВОЙСКА ВИМАН МАРЫ СТАНА ВОИНОВ ВИМАН 30 АРКОНЫ РЮРИКА. Иначе говоря, ХРАМ МАРЫ ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВСТАНА ВОИНОВ ВВС ЗАПАДНОГО КАИРА РЮРИКА.

А затем я перехожу к чтению крупных знаков, который частично входят в выписанные двумя эпиграфистами. На них я читаю текст: СЕ МАРЫ ВЕРНЫЯ ВОЙСКА ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ. Иначе говоря, ЭТО - ВЕРНЫЕ ВОЙСКА ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ.

Таким образом, часть крупных знаков вообще написана «для красоты», не неся никакой смысловой нагрузки. Но зато суть этой надписи совпадает со всеми иными, которые относятся к крито-микенской культуре. Это - подпись воинов виман Мары.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.14MB | MySQL:11 | 0.208sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Февраль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728  

управление:

. ..



20 запросов. 0.352 секунд