В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 29, 2016

Якобы потомки Геракла на Кубани и другие новости археологии

Автор 18:29. Рубрика Чтения новых текстов

Якобы потомки Геракла на Кубани и другие новости археологии

В.А. Чудинов

Название этой выставки [1] на первый взгляд никак не было связано с эпохой Рюрика: «Золото потомков Геракла. Народы Прикубанья VI века до н.э.- III века н.э.»: «Фонд Олега Дерипаски "Вольное Дело", с 2004 года реализующий программу "Историко-культурное наследие Кубани", выступил генеральным партнёром выставки "Золото потомков Геракла. Народы Прикубанья VI в. до н.э. - III в. н.э." Экспозиция, которая открылась сегодня в Государственном историческом музее и продлится до 7 декабря, приурочена к празднованию Дней Кубани в Москве.

zoloto1.jpg

Рис. 1. Афиша выставки золота Кубани в Москве

На выставке представлены более 600 лучших экспонатов Краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника им. Е.Д. Фелицына, охватывающих период с середины первого тысячелетия до нашей эры до начала первого тысячелетия нашей эры.

Это украшения, оружие, утварь, детали упряжи, выполненные из драгоценных металлов народами, населявшими в те времена нынешнюю территорию Кубани: скифами, сарматами, меотами, а также греческим населением Боспора. Для экспозиции отобрана лишь небольшая часть богатой коллекции музея, всего насчитывающей несколько тысяч единиц. Среди представленных находок, сделанных археологами на Кубани - гривны с изображением львиноголового крылатого грифона; бляшки в сарматском зверином стиле; перстень с бирюзой с изображением богини Афины; кинжалы в ножнах с орлами, украшенные гранатами и бирюзой; пластины с изображением головы Медузы Горгоны; железный шлем с бычьей головой; наплечники с многофигурными композициями, и др.

zoloto2.jpg

Рис. 2. Золотая иконка и моё чтение надписей на ней

Золотая иконка. Один из самых интересных экспонатов выставки - фрагмент фрески с изображением двух сцен подвигов Геракла - со стадом Гериона и с Цербером, относящийся ко II - середине III в. н.э. На стенах погребального склепа в древней Горгиппии (нынешняя Анапа) были изображены двенадцать подвигов Геракла, признававшегося родоначальником многих правящих династий Боспора. Там же, в скальной могиле, были найдены литой золотой перстень с царским родовым знаком и погребальный венок из 12 золотых дубовых трилистников, в центре которого изображена покровительница Боспорского государства - Афродита Урания. - Выставка в Государственном историческом музее - это замечательная возможность приобщиться к истории родной земли, - отметил основатель Фонда "Вольное Дело" Олег Дерипаска. - Кубань с самых древних времён была перекрёстком, где сходились интересы и торговые пути многих государств. Здесь существовал свой особый мир, богатый культурами и ремёслами. Находки, сделанные археологами в разные годы и объединённые в этой экспозиции, могут дать представление о народах, живших в древние времена на территории нынешнего Краснодарского края».

zoloto3.jpg

Рис. 3. Общий вид венка жрицы с иконкой

Сначала я хотел бы остановиться на артефакте, который назван «погребальный венок из 12 золотых дубовых трилистников, в центре которого изображена покровительница Боспорского государства - Афродита Урания». Что дало повод так атрибутировать данный артефакт? Археологи начитались книг с изложением греческой мифологии? Почему они не стали читать реальные надписи на венке?

Я решил исправить эту атрибуцию и прочитать реальные подписи на данном артефакте. Для этого я, как обычно, усилил контраст и увеличил само изображение. И подписи оказались весьма мелкими.

Внутри иконки наверху слева от прически женщины я читаю слова: ВИМАН ВОИНОВ, а справа от головы наверху иконки - слова: РЮРИКА МАРЫ, а чуть ниже - слова: АРКОНЫ ЯРА 30.  И строкой ниже читается слово ХРАМ. Иначе говоря, иконка имеет отношение к ХРАМУ ВОИНАМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА.

Далее я перехожу к рассмотрению якобы Афродиты Урании. На нижней части ее волос и на лбу я читаю слова: МАРЫ МИРА, а на бусах ниже шеи - слова: МАРИИ МАСКА, и еще, на уровне груди - слова: РИМА РЮРИКА.  Полагаю, что это - та же самая Мария, мима храма Мары Рюрика из Западного Кира, которая фигурирует на этрусском зеркале 5 года Яра из Берлинского Государственного музея, о которой я писал в статье [2]. Только теперь она изображена улыбающейся (в отличие от скорбных лиц женщин на христианских иконах) и просто красавицей земли русской.

На уровне головы Жрицы Марии из храма Мары слева находится изображение скипетра, а справа - державы, как и положено царствующей особе. А на державе (изображении Земного шара), можно прочитать слова: РУСЬ МАРЫ РЮРИКА ЯРА. Таково название его завоеваний в первые годы после его миропомазания на должность хараона, и я надеюсь уточнить дату изготовления этой иконки.

На нижнем дубовом листочке справа от венка видна мужская голова в левый профиль, на которой я читаю слова: ВОИНЫ ВИМАН МАРЫ. Иначе говоря, я нахожу подтверждение надписи на самой иконке. А на левой вертикали рамочки иконки, если ее повернуть вправо на 90 градусов до горизонтального положения, я читаю датировку: ГОД 3 ЯРА РИМА. При пересчёте ее на привычное для нас летоисчисление, мы получаем дату: 859 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

zoloto4.jpg

Рис. 4. Якобы первый подвиг Геракла и моё чтение надписей

Таким образом, данная иконка не имеет никакого отношения к греческой мифологии, а характеризует русское духовенство эпохи Рюрика. Полагаю, что на рис. 4 показан полный золотой венок жрицы Марии, созданный именно для нее в год ее назначения, 3-й год Яра. И ей понадобилось еще 2 года для того, чтобы воины Яра ее признали своей духовной наставницей, как мы видели на этрусском зеркале моей статьи [2].

Якобы подвиг Геракла. Однако данная выставка меня заинтересовала, и я решил найти иные статьи с иллюстрациями, чтобы понять, имели ли экспонаты из Краснодарского музея какие-либо связи с греческой мифологией. Такая статья нашлась. Точнее, это была небольшая заметка [3]: «Кубань и Причерноморье, заселенные человеком еще в глубокой древности - настоящая Мекка для археологов. Большинство памятников относится к раннему железному веку (VIII в. до н. э. - IV в. н.э.), когда на территории края проживали киммерийцы, скифы, меоты, греки и сарматы. Их яркая и самобытная культура неизменно привлекает внимание исследователей и широкой публики.

На выставке в Историческом музее будут представлены уникальные памятники, выполненные из золота: гривны с изображением львиноголового крылатого грифона; бляшки, исполненные в сарматском зверином стиле; перстень с бирюзой с изображением богини Афины; кинжалы в ножнах с орлами, украшенные гранатами и бирюзой; пластины с изображением головы Медузы Горгоны; железный шлем с бычьей головой; наплечники с многофигурными композициями. Один из самых интересных экспонатов - фрагмент фрески с изображением сцен, повествующих о подвигах Геракла. Герой в накинутой на плечи львиной шкуре, удерживает за рога корову и быка. На стенах погребального склепа в древней Горгиппии (г. Анапа) были изображены двенадцать подвигов Геракла, что, очевидно, подчеркивало связь покойного с самим героем. Для подтверждения этой идеи во фриз был включён семейный портрет погребённых. Геракл признавался родоначальником многих правящих династий, в том числе и на Боспоре. Там же, в скальной могиле, были найдены литой золотой перстень с царским родовым знаком и погребальный венок из 12 золотых дубовых трилистников, в центре которого изображена покровительница Боспорского государства - Афродита Урания. Несомненную художественную ценность представляет изваяние знатного воина в богато украшенных доспехах, с оружием.

Археологические раскопки античных памятников продолжаются, а значит и музейные коллекции пополняются новыми интересными экспонатами».

Видимо, археологи полагают, что рисунок 4 передаёт один из подвигов Геракла, ибо подпись под рисунком гласит «Фрагмент фрески. Copyright (c) 1996-2016 Museum.ru». Однако Википедия пишет: «Ревнивая Гера подослала двух змей убить ребёнка. Младенец-Геракл удушил их (вариант: безвредных змей подослал Амфитрион, чтобы разобраться, кто из близнецов полубог). Миф о Геракле-младенце впервые встречается у Пиндара». - Именно МЛАДЕНЕЦ, и ДВЕ ЗМЕИ. Но на рис. 4 мы видим ВЗРОСЛОГО бородатого мужчину и ОДНУ ЗМЕЮ, так что совпадения с мифом о Геракле нет. Кроме того, по мифу, Геракл змей ЗАДУШИЛ, а на фреске взрослый мужчина до змеи вообще НЕ ДОТРАГИВАЕТСЯ, а только ДЕРЖИТ ЦВЕТОК. Так что археологи просто не вчитывались в миф о Геракле.

Но если изображен не Геракл, тогда кто же? - Полагаю, что на этот вопрос можно будет ответить, прочитав соответствующие подписи. И, как обычно, я весьма усилил контраст и увеличил размер изображения. И уже слева вверху, прямо на рамке из цветов и листьев я читаю слова: ХРАМ РЮРИКА, а чуть правее и ниже - слова: МАСКА РЮРИКА. Иначе говоря, уже с первых слов мы понимаем, что речь идёт не о ХРАМЕ ГЕРАКЛА, и не о ХРАМЕ АФРОДИТЫ.  И, кроме того, об ИЗОБРАЖЕНИИ РЮРИКА, а вовсе НЕ ГЕРАКЛА.  Так что безграмотность отечественных археологов в области русского языка не позволила им «заметить десять отличий» от греческого мифа.

Правее и чуть выше я читаю датировку, 2 ЯРА ГОД. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к дате 858 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. - Замечу, что первые годы деятельности Яра Рюрика на посту хараона для меня представляют особенный интерес, поскольку они практически нигде не освещены в литературе.

Далее я читаю надпись на листве над изображением Рюрика. ВАРЯГА РИМА РЮРИКА ЯРА ХРАМ. А еще правее можно прочитать на листве слова: ЯРА ВИМАН ВОЙСКА АРКОНЫ ЯРА 30. И еще ниже на листве можно прочитать слова: РЮРИКА РИМА ЯРА. Иначе говоря, данная фреска была создана ХРАМОМ ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЗАПАДНОГО КАИРА РЮРИКА РИМА ЯРА.

Но, несмотря на уже прочитанные подписи, действительно ли перед нами находится изображение Рюрика? Я всматриваюсь в рисунок мужского бородатого лица анфас, и читаю на нём слова: РЮРИКА МАСКА, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ РЮРИКА, так что теперь никаких сомнений нет. Изображен (возможно не очень точно) Яр Рюрик 52 лет от роду. В это время у него уже отросла пышная черная борода, он выбривал место под нижней губой и сохранял маленькие усики. Глаза художник ему сделал большие, поскольку они одновременно являлись и буквами «А» в слове МАСКА.

Замечу, что на стебле цветка, за который держится правой рукой Рюрик, написано: РИМА МАСКА, то есть РИМА РЮРИКА (ЗАПАДНОГО КАИРА) ИЗОБРАЖЕНИЕ. А на змее можно прочитать другие слова, хотя внешне похожие: МАСКА РИМА ЯРА МОСКВЫ. Под МОСКВОЙ ЯРА понимался ИТАЛИЙСКИЙ РИМ, так что змея является ИЗОБРАЖЕНИЕМ ИТАЛИЙСКОГО РИМА. Вот кто мешает процветанию Западного Каира! И именно против него борется Рюрик.

Наконец, я хотел бы прочитать надпись и на щите Рюрика.  Интересно, что у него имеется только щит, но нет ни лука, ни сабли, ни копья в правой руке, хотя ножны для сабли у него висят справой стороны пояса. Метафорически это означает, что он только защищается, но не нападает. И на щите подпись гласит: ВИМАНЫ РЮРИКА 30 АРКОНЫ ЯРА. Иначе говоря, ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ РЮРИКА ЗАПАДНОГО КАИРА. Так что защита от нападений италийского Рима произошла на 2-й год Яра.

Общий вывод: никакого греческого сюжета с Гераклом на данной фреске из Горгиппии (нынешней Анапы) на данной фреске нет. Зато именно так истолковали археологи сюжет с Рюриком.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.13MB | MySQL:11 | 0.185sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Январь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.340 секунд