В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Ноябрь 3, 2014

Памятные медали на кончину Гостомысла и Синеуса

Автор 20:57. Рубрика Исторические комментарии

Памятные медали на кончину Гостомысла и Синеуса

Чудинов В.А.

Я продолжаю исследовать медали XVIII века, на этот раз посвященные Гостомыслу и Синеусу.

gostomysl1.jpg

Рис. 1. Медаль на кончину Гостомысла

Медаль Гостомысла. Сначала я исследую медаль Гостомысла, подпись под которой гласит: «Лицевая сторона. Поясное изображение Великого Князя вправо, в шлеме, с накинутою поверх одежды мантией, вооруженного щитом и чеканом. Надпись по окружности: ВЕЛИКЇЙ КНЯЗЬ НОВГОРОДСКЇЙ И ВАРЯГЪ РЮРИКЪ. Внизу под правой рукой: І.В.GASS. Оборотная сторона. Справа, на пышном ложе сидит больной старец Гостомысл, опираясь на подушки, близ ложа стол, на котором видны жезл и дымящаяся курильница; слева стоят шесть мужей совета. Надпись поверху, как и на всех медалях этой серии, на ленте: НЕУСТРОЙСТВЫ УПРЕДИ СОВЕТОМЪ. Под обрезом: КОНЧИНА ГОСТОМЫСЛА. / 860 года. Слева над обрезом: I. B. G., справа цифра - 1. Медальер: Иоганн Бальтазар Гасс. Смирнов №63.  №66.а подобен №66. Л.ст. Слева внизу; I. B. GASS., cправа; КОП. КУЧ. Медальер: Михаил Кучкин» [1].

gostomysl2.jpg

Рис. 2. Контрастное изображение той же медали

Но кто такой Гостомысл? - Википедия пишет: «Гостомысл (ум. ок. 860) - легендарный старейшина ильменских словен, с именем которого в некоторых поздних списках летописей связывается сказание о призвании Рюрика. Гостомысл является также героем литературного произведения XVII века «Сказание о Словене и Русе и городе Словенске». В ранних древнерусских летописях имя Гостомысла не встречается. Его имя как первого новгородского старейшины появляется в XV веке (Новгородской первой, Софийской первой и Новгородской четвёртой летописях). Как инициатор «призвания варягов», он появляется в ещё более поздних источниках XVI века. Воскресенская летопись (XVI в.) сообщает, что по совету Гостомысла призвали варягов из Пруссии. Согласно Степенной Новгородской книге, Гостомысл умер глубоким стариком. В летописях указывают про холм Гостомысла и его могилу на Волотовом поле, вблизи Великого Новгорода.

Археологи сомневаются в самом существовании Новгорода в IX веке: самые ранние постройки там датируются 930-ми годами. Княжеская резиденция в Рюриковом Городище возникла раньше, и там обнаружены следы скандинавского и западнославянского присутствия»

А в Циклопедии написано: «Родился в 810 году в семье скандинавских правителей Хемминга (дед Рюрика) и его дочери Умилы (мать Рюрика) от новогородского князя Гостомысла, как незаконнорожденный сын». (http://cyclowiki.org/wiki/Рюрик). Получается, что Гостомысл - дед Рюрика, и, к тому же был датчанином. Однако,  из моих прежних исследований известно, что отцом Рюрика был Синеус. А что говорит об этом Рассмотренная медаль?

gostomysl3.jpg

Рис. 3. Моё чтение надписей на медали

  

Моё чтение надписей. Сначала я читаю надпись на торце кровати умирающего. Тут написано: 3 В ХРАМАХ ЯРА, то есть, ТРОЕ В ХРАМАХ ЯРА,  что можно понять, как Синеус, Трувор и Рюрик находятся в храмах Яра.

На свисающем с кровати одеяле я читаю слова: ЯРА И РЮРИКА АРКОНЫ. Иначе говоря, храм принадлежит не только богу Яра, но и Рюрику Арконы Яра. - Но я подозреваю, что основная надпись находится на голове лежащего старика. И действительно, на его лице, на уровне глаз читается слово СИНЕУС, а на уровне бороды - слова ХРАМ РИМА. Так что перед нами вовсе не Гостомысл, а Синеус. Но был ли Синеус отцом Рюрика? Ответ на этот вопрос написан на рукаве, торце подушки и на торце  матраса под ней. На рукаве я читаю слова ИММАНУИЛ И, а на торцах - РЮРИКА ЯРА ОТЕЦЪ. Так что никаких сомнений не остаётся: умирает ИММАНУИЛ СИНЕУС, РЮРИКА ЯРА ОТЕЦ.

Более того: за умирающим видна светлая тень. Обратив ее в цвете, мы видим, что это - поясной портрет воина анфас, на груди которого написано: РЮРИК. А справа от его головы можно прочитать неявную надпись крупными буквами:  МИР И РУСЬ РИМА. Иначе говоря, Имя Рюрика связывалось, прежде всего, (в глазах немецкого дизайнера Гасса) с Русью Рима. А чуть менее крупными буквами написаны слова: РУСЬ ЯРА. Так что деяния Рюрика по отношению к Руси Яра с точки зрения медальера имели значимость второго порядка.

Но вернемся к Синеусу. На его подушке, на уровне плеча читается надпись 80 ГОДОВ. Полагаю, что тут написан возраст Синеуса. Однако допустить, что он умер в 860 году н.э., чтобы от этой даты отсчитывать дату его рождения, нельзя, ибо Рюрик прибыл с ним на нашу территорию в 862 году, а через два года Синеус умер - в 864 году. И,   следовательно, даты его жизни составляют 784-864 гг.  н.э. А это - весьма интересная информация.

Его окружают люди. На подоле ближайшего к нему человеку можно прочитать слова: АРКОНОВЫ, а на сапогах - МИМЫ. Итак, Синеуса провожают в последний путь не воины, но ЖРЕЦЫ ИЗ АРКОНЫ ЯРА, хотя действие происходит в Риме.

А над словами нижней русской явной надписи «Кончина Гостомысла» я читаю неявную надпись, написанную очень мелкими буквами: ХРАМЫ АРКОНЫ, а еще - ГОДОВ 80, надпись на самом низу медали.  Последняя надпись повторяет возраст старика на подушке. Слева от явной цифры 80 видны какие-то неявные цифры (их можно видеть также на стене храма), однако какие они образуют числа, и что это означает, мне неясно.

Общий вывод у меня оказывается негативным: якобы отец Рюрика Гостомысл - существо вымышленное. И придуман он шестью веками позже.

Впрочем, я не одинок в таком мнении. Вот что пишет в статье «Гостомысл» Википедия: «Историю Гостомысла наиболее подробно излагает так называемая Иоакимовская летопись, спорный источник, опубликованный историком В. Н. Татищевым в XVIII веке».  Кстати: опубликовал ли Иоакимовскую летопись сам Татищев, или от его имени Миллер, сказать трудно. Но вот что пишет летопись: «Буривой, имея тяжкую войну с варягами, неоднократно побеждал их и стал обладать всею Бьярмиею до Кумени. Наконец при оной реке побежден был, всех своих воинов погубил, едва сам спасся, пошел во град Бьярмы, что на острове стоял, крепко устроенный, где князи подвластные пребывали, и, там пребывая, умер. Варяги же, тотчас пришедшие, град Великий и прочие захватили и дань тяжелую возложили на славян, русь и чудь. Люди же, терпевшие тяготу великую от варяг, послали к Буривою, испросить у него сына Гостомысла, чтобы княжил в Великом граде. И когда Гостомысл принял власть, тотчас варягов что были, каких избили, каких изгнали, и дань варягам отказался платить, и, пойдя на них, победили, и град во имя старшего сына своего Выбора при море построил, заключил с варягами мир, и стала тишина по всей земле. Сей Гостомысл был муж великой храбрости, такой же мудрости, все соседи его боялись, а его люди любили, разбирательства дел ради и правосудия. Сего ради все близкие народы чтили его и дары и дани давали, покупая мир от него. Многие же князи от далеких стран приходили морем и землею послушать мудрости, и видеть суд его, и просить совета и учения его, так как тем прославился всюду».

Иначе говоря, из этого следует только то, что Гостомысл приходился сыном Буривого. Но какое отношение он имел к Рюрику? Википедия поясняет и этот момент: «Три дочери Гостомысла были замужем за соседними князьями, а четыре сына умерли ещё при его жизни. Скорбя о неимении мужского потомства, Гостомысл однажды увидел во сне, что из чрева средней его дочери, Умилы, произросло огромное дерево, покрывшее своими ветвями огромный город. (Ср. у Геродота историю о сне, увиденном дедом Кира Великого). Вещуны растолковали, что один из сыновей Умилы будет его наследником. Перед смертью Гостомысл, собрав «старейшин земли от славян, руси, чуди, веси, меров, кривичей и дряговичей», рассказал им о сне, и послали они к варягам просить в князья сына Умилы. Согласно матрилатеральной традиции (наследование по материнской линии), на зов явились, после смерти Гостомысла, Рюрик с двумя братьями - Синеусом и Трувором». Но из этого следует, что Гостомысл приходился Рюрику дедом, как и утверждала прежде Википедия, а не отцом. Но матрилинейная традиция характерна для иудеев, но никак не для русских. Словом, прямых доказательств причастности Гостомысла к родству с Рюриком нет.

Википедия продолжает: «Первым усомнился в существовании Гостомысла историограф немецкого происхождения, академик Миллер. В существование Гостомысла не верил и Н. М. Карамзин, который подчёркивал, что «предание о Гостомысле сомнительно», так как древние летописи не упоминают о нём. На отсутствие упоминаний о Гостомысле в древних летописях указывал и С. М. Соловьев.

По мнению В. Н. Овчарева, имя Гостомысла проникло в русские летописи из мекленбургской генеалогической традиции. В 1629 г. Иоганн Хемниц опубликовал генеалогию мекленбургских герцогов, в которой выводит линию Рюриковичей от ободритского князя Годлейба. В этом же источнике присутствует и Гостомысл (Gozomuzolo), сын Чедрага. Сам Хемниц ссылается на несохранившийся манускрипт из Шверина, датированный 1418 г. Специалист по истории Древней Руси С. Н. Азбелев ставит под сомнение факт смерти Гостомысла в 844 году. По его мнению, Гостомысл, возглавлявший государство Руян, в связи с вторжением войск Людовика Немецкого в 844 году бежал на берега озера Ильмень. В результате этого там возникли поселения прибывших с ним славян - руси прибалтийской».

В связи со сказанным следует считать надпись на медали «Кончина Гостомысла 860 года» ложной, не соответствующей ни по дате (844 года), ни по принадлежности главному персонажу (коим немец Гасс сделал отца Рюрика Синеуса). Но зато дающий представление о КОНЧИНЕ СИНЕУСА (784-864).

Однако среди памятных медалей о Рюрике имеется «В память смерти Синеуса на Белом Озере» [2]. Зачем же создавать еще одну медаль? - Для ответа на это вопрос я перехожу к рассмотрению этой второй медали.

gostomysl4.jpg

Рис. 4. Медаль в память смерти Синеуса

Медаль в память Смерти Синеуса. На ее изображении меня поражает то, что никакого человеческого лица на ней нет. Только пейзаж, где центром композиции является скала.

Воспроизвожу описание медали «Лицевая сторона. Поясное изображение Великого Князя вправо, в шлеме, с накинутой поверх одежды мантией, вооруженного щитом и чеканом. Надпись по окружности: ВЕЛИКIЙ КНЯЗЬ НОВГОРОДСКIЙ И ВАРЯГЪ РЮРИКЪ. Внизу под правой рукой: І.В.GASS. Медальер: Иоганн Бальтазар Гасс. Оборотная сторона. Высокий могильный курган, справа купа деревьев. За курганом Белоозеро, на нем лодка с рыбаком и парусное судно. Надпись поверху: БЕЗЪ НАСЛЕДIЯ ПАМЯТЕНЪ Под обрезом: СИНЕУСЪ СКОНЧАЛСЯ НА БЕЛЕ ОЗЕРЕ ВЪ= / 864 ГОДУ. Слева на обрезе: П.Б., справа над обрезом: 6. Медальер: Пуд Иванович Бобровщиков. Смирнов №68. №71.а подобен №71. Л.ст. Слева внизу; I. B. GASS., cправа; КОП. КУЧ. Медальер: Михаил Кучкин».

Понятно, что лицевая сторона у всех медалей одинакова. Я изучаю оборотную.

gostomysl5.jpg

Рис. 5. Моё чтение надписей на второй медали

Перехожу к чтению надписей на оборотной стороне медали. Сам холм мне напоминает человеческое лицо, правый профиль. На уровне глаз я читаю слова: ХРАМ МАРЫ. На небе слева я читаю слова: МОСКВА ЯРА, ХРАМ МАРЫ. А на левом отроге написано: МОСКОВСКАЯ СКИФИЯ. А еще на холме можно прочитать слова: ХРАМА МАСКА и МОСКВА ЯРОВСКАЯ. - У меня возникло впечатление, что на медали показан холм Синеуса. А храм Мары - это храм, где могут покоиться усопшие, но могут находиться и их посмертные изображения.

Затем я рассматриваю надписи на облаках. Здесь слева вверху я читаю слова МАСКА МАРЫ, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ПОКОЙНИКА. Строкой ниже можно прочитать слова: МОСКОВСКАЯ РУСЬ ЯРА. - Замечу, что справа внизу неба изображения облаков (а, следовательно, и соответствующие надписи) смыты.

Пока никаких намёков на Синеуса я не встретил. Последняя надежда - надписи на уровне земли. И тут я действительно встретил то, что хотел. Слева вверху на почве я читаю слова: ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА ОТЕЦ СИНЕУС. Тем самым, и на этой медали читается, что Синеус приходился Рюрику отцом, а не братом.  А строкой ниже я читаю слова и числа: ГОД ЯРА 25 - ГОД СМЕРТИ ЯРА РЮРИКА. Пока я читал эту надпись, я сначала думал, что будет указан год смерти Синеуса. Что же касается года смерти Рюрика, то она совпадает с данными, которые я прочитал на других источниках.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.02MB | MySQL:11 | 0.509sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.693 секунд