В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 14, 2020

Исследователи моего направления, продолжение

Автор 12:57. Рубрика Комментарии малотиражных и самиздатовских публикаций

«После гибели Критской цивилизации остатки населения острова переселяются на север Апеннин и становятся известны в истории как этруски». Это не совсем так. В Этрурию переселились в основном жители Полоцка и Смоленска, обладавшие нарождавшимся белорусским диалектом русского языка.

4.8. Этруски. «4.8.1. Ещё до основания Рима, около 1000 лет до н.э. на его территории жили этруски (позже их называли также тирренами), владевшие значительной частью севера Апеннинского полуострова. Это этруски были хозяевами западных морей и господствовали на всём Тирренском море. В настоящее время большинство учёных склонны признавать этрусков народом, пришедшим в Италию из Малой Азии (Лидии) морем. Этапными пунктами в этом переселении служили острова Эгейского моря.  Уже в Х в. до н.э. культура этрусков была сложившейся. Города были оснащены водопроводом и другими системами коммуникаций. Фундаменты зданий строили из камня, стены же, как на юге Туркмении и в Передней и Малой Азии, возводили из кирпича-сырца. Рудное дело, металлообработка, совершенная керамика, инструменты, изысканное оружие, бронзовые зеркала - всё говорило о высокоразвитом мастеровом народе. На керамике главным образом используются до боли знакомые сакральные орнаменты русского севера.

 Древние историки пишут, что среди городов, основанных этрусками, был Рим. Первым этрусским царем в Риме был Тарквиний Древний (настоящее имя его было Лукумон, а родина - этрусский город Тарквиния, центр союза двенадцати этрусских городов), затем его сын Сервий Тулий по прозвищу Мастерна, а потом младший сын Тарквиний Гордый, последний седьмой царь Древнего Рима.  Раньше многое из культуры этрусков приписывали изобретательному гению древних римлян, а оказалось, что и у Рима есть предистория. Многие латинские буквы позаимствованы из алфавита этрусков. Римские цифры тоже взяты от этрусков.[19]. Оставив после себя массу древнейших на Апеннинском полуострове письменных памятников, прекрасных статуй и укреплённых городов (Капуя, Флоренция, Болонья), этруски неожиданно исчезают со страниц истории. Причина замалчивания существования этрусков непонятна, так как они реально существовали и имеются их монеты с надписью "Этрурия". Известно, что император Клавдий написал 18-томный труд по истории этрусков, однако он до нас не дошёл»

4.8.2. Кто же были этруски и на каком они говорили языке? Прочитать письмо этрусков раньше никому не удавалось. В Италии даже есть поговорка "этрусское не читаемо". В начале нашей эры существовал словарь так называемого Стефана Византийского, в котором однозначно написано, что этруски это словенское племя»[19].

4.8.3. «Сеньор Ла-Франко Северини, 35 лет работавший в этрусском археологическом музее г. Тарквинии, рассказал о генетической связи этрусков со славянами и что Массимо Палаттино, крупнейший итальянский этрусколог давно писал об этом в своих научных трудах» [19]. К огромному сожалению, Массимо Палоттино пытался подогнать этрусский язык под латинский, и создал эрзац, который я называю одним из этрскоидов.

4.8.4. «В России научились читать этрусское письмо ещё в ХIХ веке, благодаря Фаддею Воланскому (Тадеуш Воланский (1785-1865) - поляк, участвовал на стороне Наполеона в войне 1812 года, кавалер ордена почётного легиона, археолог, русофил, филолог-любитель), который обнаружил, что этрусские буквы на треть совпадают с кириллицей, а язык близок к древне-славянскому языку. Оба имеют одинаковое число падежей, схожие системы глагольных форм, отсутствие артиклей и близкий синтаксис. Этрусские имена похожи на русские: Алексатр, Валерий, Вера, Евгееней, Олей, Руссус, Юлия, Анина, Анне, Лариса, Зина, Лена, Тана. Кстати, Ю. Венелин, кроме славянских свободно владевший девятью языками (в том числе латинским, итальянским и греческим), подметил характерную особенность этрусков и римлян, присущую только русским в использовании при общении кроме имени так же и отчества (в родительном падеже с окончанием на -ius, что соответствует в русском окончанию -ович, евич)». [21]. - Тадеуш Воланский, безусловно, сделал много ценных наблюдений по поводу этрусского письма, однако полноценного чтения он не давал, да и перевод он производил, прежде всего, на польский язык, как на «самый славянский», а затем уже и на прочие, включая русский. А восторгаться  Воланским и Венелиным может лишь А.А. Тюняев, который сам не является эпиграфистом, и уж тем более, не этрускологом.

issledovatelii18.jpg

Рис. 18. Табличка из Тэртерии и чтение Г.С. Гриневича

4.9.«В 1967 году происходит сенсационное открытие в Трансильвании глиняной так называемой тертерийской таблички, которой 7000 лет. На ней древнеславянская надпись: "Дети воспримут грехи ваши. Щадя их, держи поодаль". - Увы! Приводится неверное чтение Г.С. Гриневича в духе христианства, будто бы дети могут принять на себя грехи отцов. Однако в статье [22] я рассмотрел чтение надписи рядом эпиграфистов, и показал, что явная надпись имеет чтение: ЧЕРЕНЪ РОГЪ, ДА И ЖИРЕНЪ. ВО БЕ СЬТЕНЫ ВЫЛЕЗАЕТ БАРАШЕКЪ. В современной орфографии эту надпись можно записать так: ЧЕРЕН РОГ, ДА И ЖИРЕН: В ОБЕ СТЕНЫ ВЫЛЕЗАЕТ БАРАШЕК.  Иначе говоря, речь идёт о бирке, которой метят домашних животных, рис. 19

Однако я заметил, что помимо явной надписи имеется и ряд неявных, чего мои предшественники не заметили. Неявные надписи я читаю на рис. 20.

issledovatelii19.jpg

Рис. 19. Моё чтение явных надписей на табличке из Тэртерии

Сначала я читаю надпись на левом изображении на верхней его половине. рис. 20.Здесь я читаю слова ХРАМ РУСИ ЯРА МАРЫ. Из нее не вполне понятно, был ли храм посвящен Яру Мары, или им была посвящена сама Русь. Но зато над правой явной надписью я читаю слова РУСЬ РЮРИКА. Им я искренне удивился. Они означают, что возраст данной находки отнюдь не составляет 8 тысяч лет, а всего лишь оценивается в 1,3 тысячи лет. Из этого следует, что все фантазии насчёт того, что перед нами - древнейшая надпись на Земле - не стоят рассмотрения. А из этого вытекает, что тут нет ничего от шумеров, а также вряд ли что-то имеется от критского письма линейного А.

Затем я перехожу к чтению надписей на более светлом изображении. Сначала я читаю надпись под чертой слева, над надписью: ЯРА ХРАМ. Затем чуть ниже, где я читаю датировку: 33 ГОД ЯРА. Иначе говоря, здесь имеется уточнение, которое я специально разыскивал, поскольку во времена Рюрика обязательно проставлялась датировка. В пересчете на привычное для нас летоисчисление эта дата означает 889 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

issledovatelii20.jpg

Рис. 20. Моё чтение неявных надписей на табличке из Тэртерии

Далее я перехожу к чтению надписей под чертой на правой половине диска. Здесь я читаю слова: ВАРЯГИ РЮРИКА. Итак, данный диск принадлежал не просто варягам Рюрика, но жрецам храма Яра Мары. А под цифрами 33 левой нижней части диска я читаю удивительные слова: 3 МОСКВА ЯРА. Совсем недавно я узнал, какой город носил такое наименование - это город Смоленск. Получается, что Тэртерия находилась под влиянием Смоленска, а сам Смоленск входил в новую Русь Рюрика. - Ещё ниже (практически на самом низу диска) я читаю слово СКИФИЯ, то самое, которое чаще всего встречал на артефактах, имевших отношение к Рюрику. Под Скифией понималась вся Евразия, от Британии р Дальнего Востока.

Общий вывод - явная надпись на данном диске действительно выполнена по-русски. Другое дело, что там могли встречаться и знаки руницы, и знаки рун Рода.

4.10. «Г. С. Гриневич выполнил большой объём работ по систематизации и дешифровке рунических надписей и письменных знаков этрусков, острова Крит, западных славян и Древней Индии. Работая с этрусcкими надписями, Г. Гриневич выяснил, что в них насчитывается большое количество знаков, что указывало на слоговое письмо. Самое поразительное было то, что при сопоставлении критских и протоиндийских надписей он обнаружил практически полную, до 90% сходимость знаков с чертами и резами и содержание текстов ясно читалось. Таким образом, можно сделать вывод, что протоиндийское, критское и этрусcкое письмо были дочерними образованиями, имея основу в праславянских (прарусских) чертах и резах». Однако Г.С. Гриневич дал неверное название этой письменности, поскольку многие слова читал неверно. Эта письменность называлась «Руны Макоши» или «руница», что мне удалось выяснить на десятках примеров.

4.11. Просветители Кирилл и Мефодий и славянская письменность. «Обратимся к официальной истории появления письменности на Руси, то есть той кириллицы, которой мы пользуемся сейчас. Считается, что распространение христианства на Руси неразрывно связано с именами двух братьев - просветителей Кирилла и Мефодия. Именно они, как принято считать, "православные византийского обряда" составили кириллицу - новую азбуку, и таким образом ввели письменность для славян, которые до этого были "дикими и необразованными" (древние славянские черты и резы письменами как бы не считались). Однако всё было несколько иначе. Когда азбука была составлена и получила широкое распространение, брат Мефодия носил имя Константин и только незадолго до смерти, уйдя в монастырь, принял имя Кирилл. Так что правильнее было бы новую азбуку называть "константиницей". Во-вторых, жизнеописание братьев свидетельствует, что они были посланцами Рима. В первой половине своей жизни они были учёными книжниками-мирянами в Cолуни и Константинополе. В 862 г. по просьбе князя Ростислава, правившего Моравией, только что принявшей христианство по апостольскому, то есть римскому канону, братьям было поручено проповедовать веру на понятном населению Моравии славянском языке. И более трёх лет они там распространяли Священное Писание, переложенное на составленную ими кириллицу. После этого по приглашению папы Адриана II они прибыли в Рим и были рукоположены в сан священников. Впоследствии папа сделал Константина епископом, а Мефодия - Сремским митрополитом». К сожалению, все эти рассуждения навеяны неверными исследованиями XIX века. На самом деле эти братья жили в XIV в., и пытались создать не общегражданскую, а церковную христианскую письменность, причём так, чтобы  сумма цифр (цифирь) в греческой письменности и в кириллице совпадали. А буквенная письменность  без яти, фиты и ижицы и прочих греческих букв существовала помимо рун Макоши и называлась рунами Рода. Так что в ещё одной общерусской письменности, которая уже существовала в 2 видах, рун Макоши и рунах Рода, никакой потребности не было.

«Поскольку в то время ещё не произошел раскол церкви на католическую и православную, в конце IХ в. в славянских землях с благословения папы Римского распространялось апостольское христианство римского канона. Этому есть доказательства. Официальный отсчет начала письменности на Руси ведётся с введения кириллицы в 863 г., хотя в этом есть сомнение, ведь с 862 г. они находились в Моравии, но это нам не важно. Важнее, что до Кирилла и Мефодия славяне обладали своей письменностью. Древние исторические документы повествуют, что Константин (позднее в монашестве Кирилл) на пути в Русь остановился в Херсонесе (Корсунь), где обнаружил Евангелие и Псалтырь, писаные русскими буквами. Одна из рукописей ХV века в Толковой Палее (пересказе книг Ветхого Завета) сообщает: "Грамота русская явилася Богом дана в Корсуне русину". В "Паннонском Житии" Кирилла говорится о том же: "И дошел до Корсуня. Получил Евангелие и Псалтырь, русскими письменами писанные и встретил человека, той же речью говорящего, и беседовал с ним, и силу речи почувствовал". Что в Корсуне (Херсонесе) Кирилл пользовался Евангелием и Псалтырём "роушкими писмены писано", подтверждается и церковной историей, говорящей, что Руссы Таврические имели уже свою церковь в 4-м веке и соответственно - церковные книги. Характерно отношение к Кириллу и его кириллице в "Книге Велеса". Там прямо написано: "Но вспомните о том Кирилле, который.... должен был прятаться в домах наших, чтобы мы не знали, что он учит наши письмена". То есть нет сомнений, что у cлавян была письменность до Кирилла и Мефодия. Её знаки и использовал Константин в своей азбуке. При сравнении славянских черт и резов (рун Рода) с кириллицей обнаруживается 23 знака, совпадающих по форме.

   Таким образом, Кирилл ничего не изобретал, а заимствовал знаки для своего алфавита из более древнего славянского письма, добавив попутно несколько греческих букв. Он снабдил руны Рода цифирью и тем самым придал им нужную степень сакральности, достаточную для христианских иерархов, чтобы разрешить богослужение на славянских языках и чтобы при передаче любых имён собственных на церковно-славянском языке сумма цифр имени сохранялась без искажений. В греческой азбуке (которая, как считается, была основой для кириллицы) нет букв Б, Ж, Ш, Ц, а в славянской они были и до Кирилла. Кроме того первые 12 букв русского алфавита являются видоизменёнными цифрами. Это свидетельствует о древности письма, условно называемого протокириллицей.

М. В. Ломоносов и В. Н. Татищев были уверены в наличии письменности у славян до введения кириллицы. В. Н. Татищев писал: "Подлинные же славяне задолго до Христа и славяно-русы собственно до Владимира письмо имели, в чем нам многие древние писатели свидетельствуют". Императрица Екатерина II высказывалась по этому вопросу так: "Однако же по сказаниям Несторовым и другим видно, что славяне до Нестора письменность имели, да оные утрачены или еще не отысканы и потому до нас не дошли. Славяне задолго до рождества Христова письмо имели".Существуют также исторические свидетельства IХ-Х веков. В частности известно "Сказание о письменах" чернорижца Храбра, болгарского монаха, жившего на рубеже IХ-Х веков. В сказании сообщается о славянах-язычниках, что они не имели "книг и букв", а использовали более древнюю манеру письма "черты и резы".  В слоях Трипольской культуры (4000-3000 лет до н.э.) также имеются письменные знаки, совершенно идентичные чертам и резам» [1], то есть, рунице.

«Владимир Николаевич Топоро́в (1928 -2005 - русский филолог, учёный, действительный член Российской академии наук) на уровне знаний первой половины ХХ века полагал, что балтские языки наиболее близки к исходному индоевропейскому языку, в то время как все другие индоевропейские языки отошли в процессе развития. По его мнению, протославянский язык представлял собой прабалтийский южно-периферийный диалект, который перешёл в праславянский приблизительно с V в. до н. э. и затем развился самостоятельно в древнеславянский язык. Однако более поздние исследования и найденные сейчас письменные источники (в том числе наскальные рисунки и надписи на артефактах) говорят о том, что древнеславянский язык имеет гораздо более древнее начало. Известно, что многие книги и официальные документы в Западной Европе ещё в ХVI веке писались и печатались на русском языке, позже неверно названном церковно-славянским, который там в ту пору был, по всей видимости, международным языком.

   А, опираясь на исследования, которые профессор Чудинов описал в книге "Священные камни и языческие храмы древних славян", сам собой напрашивается вывод, что русский язык - один из древнейших языков на Земле и один из столпов всех языков. Результаты этих исследований можно без всякого преувеличения назвать сенсационными и способными в корне изменить современные представления об истории евроазиатских стран, достоверности теории индоевропейских языков и (осторожно выражаясь) влиянии древней культуры славян на всю европейскую и мировую цивилизацию.

Карамзин в "Истории государства Российского" писал: "Язык наш, то есть Славянский, был в сие время известен от Каменного Пояса (Урала) до Адриатического моря, Воспора Фракийского и Нила: им говорили при дворе Турецкого и Египетского Султанов, жены их, Ренегаты, Мамелюки".  М. В. Ломоносов говорил: "Не предосудительно ли славе российского народа будет, ежели его происхождение и имя положить столь поздно, а отринуть старинное, в чем другие народы себе чести и славы ищут?"

   Мауро Орбини в книге "Славянское царство" писал: "Hикакоже удивително есть, что слава народа Славянского, ныне не так ясна, как онои довлело расславитися по Вселеннеи. Ежели бы сеи народ, так достаточен был людми учеными и книжными, как был доволен военными и превосходителными оружием, штоб ни един другои народ во вселеннеи, был в пример имени Славянскому. А что протчие народы, которые зело были нижше его, ныне велми себя прославляют, то не ради чего иного, токмо чрез бывших в их народе людеи ученых"»[23]. На этом я пока заканчиваю рассмотрение 2, 3 и 4 -й глав книги Г.Н. Маркова.

issledovatelii21.jpg

Рис. 21. Четвёртый священный камень из реки Аложа

Четвёртый священный камень из реки Аложа. Продолжаю рассматривать камни из реки Аложа, на этот раз присланные Александром Клеповым. Данный четвёртый камень напоминает человеческое лицо в левый профиль, рис. 21. Однако, на нём можно выделить ряд ликов. Я выделяю всего 6 ликов, хотя их тут гораздо больше. Понятно, что для лучшего выделения ликов и чтения надписей я усилил контраст изображения. Само по себе наличие ряда ликов свидетельствует о том. что перед нами находится намогильный камень, о чём говорит и его общий левый профиль.

Мест с надписями я выделяю три. На верхней части камня я читаю слова: ВОЙСКО РЮРИКА ВИМАН МАРЫ, что означает, что рядом погребены ВОИНЫ ВОЙСКА РЮРИКА ВОЕННО-КОСМИЧЕСКИХ СИЛ. В нижней части  камня я читаю слова: СТАНА ЯРА ХАРАОНА, и совсем уже на нижней кромке я читаю: МАСКА МАРЫ, то есть, КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ.

issledovatelii22.jpg

Рис. 22. Пятый священный камень из реки Аложа

Пятый священный камень из реки Аложа. И этот камень напоминает человеческое лицо в левый профиль, но его поверхность имеет гораздо меньше неровностей, а потому я выделяю на нём меньше ликов - всего 3, хотя их, разумеется, больше, рис. 22.  Уже из этого следует, а также из предыдущей серии камней, что перед нами находится опять же намогильный камень. И на нём достаточно прочитать всего несколько слов, что я и делаю.

Надпись на верхней части камня гласит: ВОЙСКА 30 АРКОНЫ, что означает, что рядом похоронены погибшие воины из ВОЙСКА ЗАПАДНОГО КАИРА.

Шестой священный камень из реки Аложа. А этот камень очень напоминает третий камень, фигурку стоящего воина, но намного более залепленного грунтом, рис. 23. Из этого следует, что данные фигурки делались, как массовые отливки. Так что  и надписи на них - стандартные. Однако я всё-таки читаю надпись на голове: ВОИНЫ ВИМАН ВОЙСКА. Именно они похоронены на близлежащем кладбище.

issledovatelii23.jpg

Рис. 23. Шестой священный камень из реки Аложа

Обсуждение. Как и в предыдущей моей статье на данную тему, я рассмотрел всего два сюжета: готовящуюся к изданию в РФ книгу Г.Н. Маркова «Рождение Руси», и священные камни из реки Аложа. Что касается книги Г.Н. Маркова, которая уже была отпечатана за рубежом, то в этой моей статье процитированы и прокомментированы главы 2, 3 и 4. В отличие от предисловия, введения и первой главы, где ссылки на меня были в основном информационного характера, в процитированных трёх главах приведено несколько моих дешифровок, но не позже 2007-2008 гг. А сведения от других авторов были получены в основном за период 90-х гг. ХХ века и первой половины нулевых годов этого века. Сейчас уже мало кто помнит травлю Н.В. Энговатова, да и вообще его фамилию. Но я напомню, приведя цитату из статьи двух академиков-историков [24]: «В апреле - июне 1960 г. в ряде газет и журналов, а также в радиопередачах одно за другим появились сообщения о так называемых «открытиях» Н. В. Энговатова. В этих статьях было все, что составляет не свойственный советской журналистике дух сенсации и нескромной рекламы, - от умилений по поводу замечательных не по возрасту талантов автора «открытий» до броских заголовков, составленных по канонам футбольного репортажа. Суть «открытий» заключалась в том, что Н. В. Энговатов, исследовав надписи на русских монетах X-XI вв., якобы обнаружил в них присутствие неизвестного ранее алфавита, который предшествовал глаголице и кириллице и был назван им «русским письмом». В статьях сообщалось, что при помощи этого алфавита Н. В. Энговатов прочел ряд надписей, бывших до сих пор нечитаемыми». Восторги шли от исследовательницы Н.Д. Мец, о чём академики написали так: «Объявив исследование Н. В. Энговатова крупнейшим открытием нашего времени, Н. Д. Мец не заметила, что методика этого «открытия» находится в противоречии с современными методами исследования, с существующим состоянием материала, с самым принципом последовательного историзма, лежащим в основе советской исторической науки, и возвращает нумизматическую мысль к тому состоянию, в котором она находилась в XIX - начале XX в. Задумалась ли Н. Д. Мец над тем, что Н. В. Энговатов вовсе не напал на какую-то забытую палеографами и лингвистами жилу? Древнерусские монеты, содержащие в себе бесценный клад древнейшей русской палеографии, только потому не стали еще объектом специального палеографического исследования, что их нумизматическая характеристика остается пока нечеткой. Шумный успех сомнительных «открытий» Н. В. Энговатова свидетельствует не только об огромном интересе к проблемам русского языкознания древнейшей поры письменности, но и об актуальности и неотложности научного издания древнерусских монет». Именно после этого все пути Н.В. Энговатова в эпиграфику оказались закрытыми.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.32MB | MySQL:11 | 0.273sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Февраль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829  

управление:

. ..



20 запросов. 0.425 секунд