В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 13, 2007

Камень из Белева Тульской области

Автор 03:01. Рубрика Священные камни

Камень из Белева Тульской области

В.А. Чудинов

Поводом для исследования, как обычно, послужило письмо читателя Е. Р. Барбашова, поступившее на сайт Академии тринитаризма. Оно гласит: «Уважаемый Валерий Алексеевич! Обращается к Вам краевед из г. Белева, Тульской области Барбашов Евгений Ростиславович. Весной 2002 года мною найден гранитный валун на берегу реки Оки, в с Сныхово . Размеры камня 120 на 60,высота 56см. По заключению археолога Екимова Ю.Г. (город Тула) на камне фиксируется композиция из нескольких фигур, нанесенных неметаллическими орудиями – возможно, бобра с раздутым животом, "фаллоса", как бы наложенного на изображение бобра, и направленного от головы к задней части, а также фигура, напоминающая рыбу. По мнению Екимова в отмеченных композициях заложена идея воспроизводства этих важных объектов охоты и рыбалки, а в более широком плане идея благополучия и плодородия членов данного первобытного коллектива. Датировано изображение ориентировочно 4-3 тыс. до н.э.

Общий вид камня сбоку

Рис. 1. Общий вид камня сбоку

Камень находился на обрывистом высоком , господствующем над окружающей местностью на 10 км вверх и вниз по течению берегу, в излучине. Все это, а так же церковь около камня, позволили археологам предположить, что камень находился на древнем святилище, впоследствии подвергнувшимся христианизации. Церковь известна с 1568 года как Флора и Лавра, с приделом Кузьмы и Демьяна, являвшихся, как известно покровителями врачевания. Камень тоже у жителей Сныхова был известен как "зубной", (исцеляющий зубную боль). В начале 20 века – это уже часовенная церковь Кузьмы и Демьяна с приделом Флора и Лавра. В 30 годы, во время безбожной пятилетки, церковь разрушили комсомольцы, а камень сбросили в Оку. В районе первоначального положения камня, мною была обнаружена керамика раннего железного века, а в радиусе 1 км есть поселения неолита, бронзы, балтов-мощинцев и роменско-борщевского типа 9-11 вв. Екимов не выявлял на камне древнюю письменность, но какие то знаки на камне по-моему есть. Высылаю фотографии. Не могли бы Вы дать свое заключение? Со мной можно связаться по тел (48742) 4-0385 или shuvalov@belev.tula.net. С уважением, Барбашов Е., краевед, действительный член РГО».

Мое чтение надписей на верхней части камня

Рис. 2. Мое чтение надписей на верхней части камня

Вначале я даю общий вид камня, рис.1. Действительно, в приложении к письму была помещена черно-белая фотография камня в трех ракурсах. На верхней части камня, рис. 2, я читаю слова МАСТЕРСКАЯ МАКОЖИ и РУКА ЖИВАЯ. Следовательно, перед нами камень Макоши.

Кроме того, я привожу чтения на нижней части камня, рис. 3. Слева в двух рамочках надпись МАСКА расположена по горизонтали, а надпись МАКОЖИ – по вертикали. Слово МАСКА имеет два смысла – прямой и переносный. В прямом смысле слова МАСКА – это изображение божества, которое жрец носит перед собой во время торжественных церемоний. Разумеется, маска отражает только наиболее характерные черты божества. В переносном смысле слова МАСКА – это жрец, который носит маску (перенос названия по смежности). В каком смысле это слово использовано на данном камне? Полагаю, что во втором. Сам камень не содержит черт богини Макоши, ни человеческих (антропоморфных), ни животных (зооморфным ликом Макоши является изображение белой медведицы). Следовательно, он не может быть МАСКОЙ в первом смысле слова.

Что же касается второго смысла, то тут не все так просто. Когда я исследовал священные камни, я предположил, что они бывают, по крайней мере, двух видов. Первый вид я назвал «вмещающим». Это – отдельный камень, куда как бы вошел дух божества. Другой вид я назвал «замещающим» – это один из камней храма, только символизирующий присутствие бога, но не обладающий его функциями. Таким образом, в первом случае функции камня и функции жреца совпадают – они замещают божество своим телом. Во втором же случае они только символизируют нахождение существа, являясь как бы биркой или ярлыком. Поэтому я полагаю, что надпись на данном камне слов МАСКА МАКОЖИ является третьим смыслом слова МАСКА – камень, который подобно жрецу может замещать божество, в данном случае Макошь.

Мое чтение надписей внизу камня

Рис. 3. Мое чтение надписей внизу камня

Еще раз слова МАСКА МАКОЖИ я читаю правее и ниже, в прямоугольной рамочке. Точнее, от второго слова я читаю тут только слог МА, слог КО находится чуть ниже рамочки и правого ее конца, а слог ЖИ – под слогом КО. Таким образом, первое чтение подтверждено. Замечу, что словосочетание МАСКА МАКОЖИ мною встречено впервые.

Лежащая на пьедестале медведица

Рис. 4. Лежащая на пьедестале медведица

Кроме этого словосочетания справа в рамочке можно прочитать еще одно, РУКИ РУНЪ. Полагаю, что тут мы имеем дело с метафорическим описанием составных частей письменных знаков. В самом деле, в германской традиции руны сравнивают с деревьями и черточки внутри руны называют «ветвями», а соединенные руны – «вязаными». В отечественной традиции буквы уподобляются кораблю, и вертикальные части называются «мачтами», которые соединяются «перекладинами».

Один из торцов камня

Рис. 5. Один из торцов камня

Мое чтение надписей на нижней части торца камня

Рис. 6. Мое чтение надписей на нижней части торца камня

В таком случае выражение РУКИ РУН означает, что части слоговых знаков принимаются за отдельные пальцы кисти руки. Подобное словосочетание нам также встретилось впервые.

На рис. 4 я поместил выбитый контур зооморфного изображения Макоши в виде медведицы на пьедестале. Чтобы увидеть эту фигуру лучше, данное изображение следует повернуть на 450 влево, чего я на моем компьютере сделать не смог.

А на рис. 5 изображен один из торцов данного камня. Слева на нем как раз и находится данный выбитый зооморфный контур Макоши. Некоторые надписи видны и здесь. Если выделить левую часть данного изображения, рис. 6, то на нем можно прочитать слова КАМЕНЬ (в верхней рамочке) и МАСКА (в нижней рамочке). Следовательно, перед нами находится КАМЕНЬ-МАСКА, то есть, КАМЕНЬ-ЖРЕЦ. Насколько я могу судить, это самое высокое название камня. Опять-таки могу отметить, что подобное словосочетание мне встретилось впервые.

Мое чтение божественного имени камня

Рис. 7. Мое чтение божественного имени камня

Но, разумеется, самое интересное находится на одной из боковых поверхностей камня. Тут можно не только прочитать глубоко выбитую лигатуру из двух знаков руницы со словом БОГЪ, но и увидеть широкую полосу скола камня, обрамляющую этот знак. Знак божества на камне мне тоже приходится видеть впервые. Помимо знака, внутри рамочки поясняется, какое именно божество имеется в виду: МАКАЖЬ, что и следовало ожидать.

Заключение. Представлен в виде черно-белых фотографий, передающих съемку с разных сторон камня, который не просто принадлежал Макоши, но нес на себе знак руничный БОГЪ, имя МАКАЖЬ, и по сути дела являлся камнем-маской, то есть, камнем-жрецом. Такой камень должен был находиться вне храма Макоши по двум причинам: во-первых, в храме уже существует жрец, человек, и второй жрец в виде камня там не нужен. Во-вторых, камень-жрец крупнее и мощнее тех восьми камней, которые располагаются в помещении храмам Макоши.

Так интерес одного из наших читателей помог определить один из ранее неизвестных по названию типов камней Макоши.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.2MB | MySQL:11 | 0.444sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.609 секунд