В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Август 24, 2014

Рим как колыбель западной цивилизации

Автор 11:50. Рубрика Исторические комментарии

Рим и  Троянская война. Однако мнение С.И. Ковалёва - не сегодняшнее. В этом году была опубликована статья [10]. В ней, в частности, говорится: «Общеизвестное предание гласит, что город Рим был основан братьями-близнецами Ромулом и Ремом 21 апреля 753 года до нашей эры. Однако новое исследование указывает на то, что столице Италии гораздо больше лет. Археологам удалось обнаружить свидетельства того, что поселение на этом месте существовало как минимум за 100 лет до указанной даты.

Гипотеза о том, что возраст Рима старше, чем считается по официальной версии, впервые была выдвинута еще в незапамятные времена. Так, историк Дионисий Галикарнасский, живший в I веке до нашей эры, пишет, что заселение города произошло за 60 лет до Троянской войны. На основании археологических раскопок был сделан вывод, что Троянская война имела место в реальности и произошла в середине XIII века до нашей эры». Итак, имеется связь между Троянской войной и основанием Рима. Запомним это положение: по дионисию Галикарнасскому Рим был основан лишь за 60 лет до этой войны, не раньше. Если узнать истинную дату  войны, можно датировать и Рим.

Продолжу цитирование: «В 1899 году команда итальянских археологов во главе с Джакомо Бони начала раскопки на месте Форума. Они продолжались до самой кончины Бони в 1925 году. В период между мировыми войнами, особенно в 20-е и 30-е годы, по всему Апеннинскому полуострову проводились археологические изыскания, в результате которых удалось отыскать артефакты не только древнеримской эпохи, но также этрусского и доэтрусского периодов. Начиная с 2009 года раскопки вновь возобновились, причем археологи использовали богатый материал, оставшийся от предыдущих исследований, да еще с применением современных технологий. Так, основываясь на ранее сделанных снимках Форума, руководитель новой археологической экспедиции Патриция Фортини и ее коллеги построили его трехмерную модель, а также использовали лазерное сканирование и высококачественную цифровую фотографию для того, чтобы обнаружить первую городскую постройку. Поиски не были легкими, копать пришлось на 4 метра ниже существующего ныне слоя грунта. Но усилия исследователей оказались вознаграждены: они обнаружили остатки стены, судя по всему, построенной раньше официальной даты рождения Вечного города. Впрочем, точной датировки появления на этой территории поселения пока нет. Оно могло появиться за 50-200 лет до даты, указанной в официальных источниках. А могло и раньше.

Патриция Фортини заявляет, что технология строительства найденных ее экспедицией древних сооружений была характерна для еще доримской эпохи. Предполагается, что обнаруженная стена обрамляла канал, по которому грунтовые воды от Капитолийского холма спускались в речку Спина, впадающую в Тибр. Поблизости от стены археологи нашли черепки глиняной посуды и зерна злаковых. По оценкам Фортини, это сооружение старше, чем Комиций - первое в истории Рима место для народных собраний. Находка керамических изделий особенно важна, так как по ним можно определить примерную дату появления постройки. Археологи датируют руины периодом между IX и началом VIII столетия до нашей эры. Видимо, основание Вечного города все же происходило постепенно, а традиционная дата была названа более поздними источниками. Имеются и свидетельства того, что первые люди стали селиться на Палатинском холме уже в X веке до нашей эры.

Важная находка была сделана неподалеку от Черного камня - святыни, которую римляне по традиции связывали с зарождением города. Он представляет собой квадратную поверхность из черного мрамора, расположенную недалеко от Триумфальной арки Сепитимия Севера, известного монумента, построенного в самом центре Форума еще в 203 году нашей эры.

Римский Форум изначально являлся главной площадью города, где проводились торговые сделки. Там, по преданию, находилось дерево, под которым волчица нашла Ромула и Рема. Согласно римскому грамматику II века Фесту, который в своих исследованиях опирался на более древние источники, Черный камень отмечал место некоего погребения. По одной версии, это была могила Ромула, по другой - его приемного отца Фаустула, по третьей - Гостилия, деда третьего римского царя... Существует также версия, что здесь находился Вулканал - святилище Вулкана, хромоногого покровителя кузнецов и бога-философа. Так вот, рядом с камнем нашли фрагмент греческого чернофигурного сосуда, на котором изображен Гефест - эллинский аналог Вулкана. Интересно, что никаких погребений здесь обнаружено не было. Не исключено, что под этой плитой находилось не захоронение, а некие важные предметы культа... Мифы же о захоронениях долгие столетия охраняли это место от святотатств».

Древнейшие римские надписи - это якобы латынь. Продолжу цитирование. «Кроме того, на Черном камне была найдена очень древняя надпись на латинском языке. К сожалению, она фрагментарна и сделана на архаичной латыни, поэтому точный смысл слов реконструировать пока сложно. Согласно одной из версий, речь идет о жертвоприношениях животных, которые осуществлялись царем или жрецом. Есть также предание о том, что на камне записано древнее проклятие, адресованное человеку, осквернившему святыню.

В общем, истории еще не раз предстоит быть переписанной. Ведь у нас имеется лишь приблизительное представление об отдаленных временах и эпохах».

С последним утверждением вполне можно согласиться. Особенно если попытаться, с одной стороны, посмотреть, что написано на самом Черном камне и на окружающих его предметах, а затем и рассмотреть площадь Римского Форума. Эту попытку я сделал в работе [11]. В этой статье я написал: «Основной вывод, который я могу сделать из анализа наиболее древней латинской надписи, заключается в следующем: надпись выполнена частично по-русски, частично по-этрусски. Никакого другого письменного языка в Риме в конце IX века н.э., видимо, не существовало». Из этого следует, что никакого латинского языка в то время еще не было, так что если в основе Европейской цивилизации лежала культура древнего Рима, то в основе его собственной культуры находилась культура Руси Яра.

Римская армия. А вот что написано в работе [12]: «Рим, наряду с античной Грецией, считается основой Западной цивилизации: отсюда идут и латинская культура, и лексика, и название месяцев, и строительство дорог, и основа западного права и т. д. Причина в том, что Рим подчинил себе почти всю Южную Европу».

Далеко не все названия месяцев были чисто римскими. Так, месяц март назван в честь бога Марса, который был всего лишь римским названием бога Яра, бога весны. Бог июнь тоже может быть связан с русским словом ЮНАЯ, которое в латинском пантеоне чуть изменилось, став именем ЮНОНЫ.

Что касается строительства дорог, то римские дороги были построены русскими строителями и имели русские надписи, что я показал в статье [13].

Продолжу цитирование: «Главное, что выделяет Рим от прочих государств древнего и античного Мира, - наличие самой совершенной для своего времени армии. Армия Рима была лучшей не только в силу высокого качества римских воинов и полководцев. Римляне уделяли большое внимание технике - оружию, средствам защиты, военным машинам (метательным и другим), флоту. Более того, римляне очень большое внимание уделяли устройству лагеря, инженерным работам, снабжению войск, строительству дорог и мостов. В их армии находились врачи. Всё это позволяло римлянам завоёвывать огромные территории, невзирая на реки, моря, горы, пустыни, леса и т. д. Революционным было и разделение римлянами армии на малые группы - легионы, центурии, манипулы и т. д. Это увеличило возможность маневрирования войск, увеличило скорость их передвижения и т. д.».

Могу предположить, что и тут у Рима были предшественники в виде войск Руси Мары, скифского войска. Пока я эту тему раскрыл недостаточно, однако надеюсь, что со временем и это станет понятным.

Сомнения в самобытности культуры Рима. Об этом можно прочитать в небольшой статье [14]. В ней, в частности, говорится: «Культура Древнего Рима существовала с VIII в. до н.э. и до 476 г. н.э. В отличие от древнегреческой культуры, которая, как правило, удостаивается самых высоких слов и опенок, древнеримская оценивается всеми по-разному. Так, известные культурологи О. Шпенглер и А. Тойнби не воспринимают Древний Рим в качестве самостоятельной и самобытной культуры и цивилизации, считая, что он являл собой всего лишь завершающий, кризисный этап Античности. Его вклад ограничивался главным образом развитием государства, права и техники. Во всем остальном, особенно в духовной культуре - религии, философии, науке, искусстве, литературе, - Рим не внес ничего принципиально нового и оригинального, не пошел дальше заимствований и популяризации того, что было сделано греками, никогда не поднимался до высот эллинской культуры.

Однако другие ученые придерживаются противоположной точки зрения, полагая, что римская культура и цивилизация являются не менее самобытными и оригинальными, чем другие. Такой взгляд представляется более обоснованным. Римляне во многом были похожи на эллинов, но вместе с тем существенно отличались от них. Они создали свою систему идеалов и ценностей, главными среди которых были патриотизм, честь и достоинство, верность гражданскому долгу, почитание богов, идея об особой богоизбранности римского народа, о Риме как высшей ценности и т.д. Римляне не разделяли греческое прославление свободной личности, допускающей нарушение установленных законов общества. Напротив, они всячески возвышали роль и ценность закона, непреложности его соблюдения и уважения. Для них общественные интересы были выше интересов индивида. В то же время римляне усилили антагонизм между свободнорожденным гражданином и рабом, считая недостойным для первого не только занятие ремеслом, но и деятельность скульптора, живописца, актера и драматурга. Наиболее достойными занятиями свободного римлянина считались политика, война, разработка права, историография, земледелие. Римляне по-своему и более четко определяли качества свободного человека, исключая из них такие «рабские пороки», как ложь, нечестность и лесть. Рим достиг наивысшего уровня развития рабства».

Пока я выскажу сдержанный скептицизм в адрес греческой цивилизации. Если римляне откровенно считали себя воинственными и как бы достойными властвовать над другими этносами, греки были более сдержанными. Настолько, что пока на многих их артефактах трудно найти греческие надписи. Полагаю, что со временем я займусь греческой цивилизацией более плотно, а пока меня больше интересует именно Древний Рим. Поэтому я процитирую еще одну мысль статьи: «Что касается духовной культуры, то здесь достижения Рима выглядят более скромными, хотя они безусловно имеются. По сравнению с греческими римские религиозно-мифологические представления являются более сложными и менее однородными. Многие греческие боги перешли к римлянам, приняв при этом новые имена: Зевс стал Юпитером, Кронос - Сатурном, Посейдон - Нептуном, Афродита - Венерой, Артемида - Дианой и т.д. Немало позаимствовали римляне и из других религий. В то же время в их мифологии особое место занимает так называемый «римский миф», или мифы, связанные с Римом, выступающие как «римская идея» - владение и власть над всем миром, «Рим - центр мира», «Рим - вечный город».

Вообще говоря, именно идея того, что государство Рим является «центром мира», «колыбелью мировой цивилизации», а город Рим - это «вечный город», вместе образуют так называемый «римский миф». Другими словами, Рим первым стал заниматься саморекламой или, иначе, информационной войной.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.14MB | MySQL:11 | 0.153sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.312 секунд