В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Август 25, 2014

Являются ли Фестские знаки стилизацией под слоговые

Автор 17:38. Рубрика Чтения новых текстов

Являются ли Фестские знаки стилизацией под слоговые

Чудинов В.А.

Фестский диск привлекает массу начинающих эпиграфистов загадочностью своего чтения. Не так давно я показал, что помимо рисуночных знаков на Фестском диске имеется и достаточно длинный русский текст на пространстве вокруг основных знаков [1]. И тогда стало понятным не только примерное содержание основного, еще не дешифрованного текста, связанного со смертью Ивана Рюрика, но и то, что достаточно быстро можно будет найти метод, чтобы прочитать основные знаки.

stilizaciya1.jpg

Рис. 1. Общий вид лицевой стороны Фестского диска из работы [1]

Именно с предположения о слоговом значении основных знаков Фестского диска начинал свои работы Г.С. Гриневич, который применил к знакам акрофонический метод с произвольным названием каждого знака. А он исходил из подобного же подхода со стороны более раннего исследователя, П.П. Орешкина. Если бы они были правы в конкретных названиях знаков, они, возможно, смогли бы прочитать текст. Мои претензии к ним заключались именно в произвольности тех названий, которые они давали каждому знаку. Но тут у меня закралось сомнение в самой слоговой трактовке знаков Фестского диска. Ведь именно так, с позиций слоговой письменности, подходил Г.С. Гриневич к пониманию этрусской письменности, которая на поверку оказалась буквенной.

Так что перед написанием данной статьи у меня появилась мысль заняться проверкой того, являются ли основные знаки Фестского диска слоговыми, или буквенными, стилизованными под слоговые? - Для проверки было достаточно рассмотреть последовательно знак за знаком и определить их сходство именно в таком расположении, в котором они написаны, либо со знаками руницы (и тогда Орешкин и Гриневич будут правы в основном предположении, но неправы в частностях), либо с буквами рун Рода. А поскольку начало чтения и нумерация фрагментов у меня были произведены в работе [1], было достаточно воспользоваться ее результатами.

stilizaciya2.jpg

Рис. 2. Моя трактовка знаков критских печатей как лигатур знаков руницы

Впрочем, такое предположение нельзя назвать оригинальным. Еще в 2002 году я поместил в сборнике ГУУ статью, где показал, что ряд рисунков критских иероглифических печатей может быть разложен на знаки руницы. При этом получаются вполне приемлемые чтения [2]. Позже я обобщил эти предположения в статье, опубликованной на моём сайте в 2007 году [3]. Так что основа такой догадки была мною высказана и опубликована, как минимум, 12 лет назад.

Проверка предположения. Для проверки предположения я рассмотрел первый знак Фестского диска, рис. 3. На первый взгляд тут видна птица, летящая вниз, слева от которой виден кружок, внутри которого видна буква М. Однако верхняя часть рисунка напоминает букву М, нижняя - букву И, а левая - букву М, что образует слово МИМ.

Но из этого следовало, что моё предположение о слоговом характере исходных знаков, лигатурой которых были бы знаки-фигурки  Фестского диска, не выдерживает критики. Иначе говоря, фигурки действительно представляют собой лигатуры, но не слоговых знаков, а букв.

Однако одно слово меня не убедило. Я перешел ко второй композиции из кривой линии и листочка дерева, и заметил, что низ кривой линии имеет внизу пересечение, которое образует букву Х, тогда как верх кривой линии с кружочком вверху может быть прочитан, как буква Р. Порядок чтение - снизу вверх и слева направо. Две буквы ХР могут быть началом слова ХРАМ. Осталось проверить это предположение. Оказалось, что оно полностью подтверждается при чтении снизу вверх и образует слово ХРАМА.

Итак, передо мной оказалось вполне осмысленное словосочетание МИМ ХРАМА, и, судя по содержанию прочитанных в работе [1] второстепенных надписей, речь шла о миме храма Яра хараоне Рюрике. Иначе говоря, здесь, вероятно, шло официальное извещение о смерти Рюрика в несколько иной интерпретации, что значительно помогало в чтении отдельных слов текста.

И я приступил к подробному чтению основного текста  Фестского диска фрагмент за фрагментом, начиная с первого.

stilizaciya3.jpg

Рис. 3. Моё чтение основной части сторона А Фестского диска

Чтение основной части стороны А. Первые три знака я уже прочитал: МИМ ХРАМА. Три следующих знака я читаю как три буквы, образующие слово: ЯРА. Еще 4 знака я читаю также как буквы, образующие слово МАРЫ. Затем 5 знаков я читаю как два слова РИМА ЯРА. Знак под цифрой 5 я читаю как союз И. А знак в виде цветка и расположенной справа области на фрагменте 6 я читаю как слово МОСКВЫ.  На фрагменте 7 читаются слова ЯРА И, и, наконец, на фрагменте 39-40 - слово АРКОНЫ, фрагмент 41 можно прочитать как слово ЯРА. Эта часть предложения только характеризует самого Рюрика.

Кстати, внутри фрагмента 41 можно прочитать ожидаемое слово РЮРИК, а внутри фрагмента 42 - слово УМЕР, а три знака внутри фрагмента 43 я читаю как слова: В МОСКВЕ. Полагаю, что здесь находится конец предложения, которое полностью звучит так: МИМ ХРАМА ЯРА МАРЫ РИМА ЯРА, И МОСКВЫ ЯРА, И АРКОНЫ ЯРА РЮРИК УМЕР В МОСКВЕ. Имеется в виде - умер в Москве Яра.

Новое предложение начинается с чтения внутри фрагмента 44 - два знака Фестского диска читаются как слово ВОЙ. На соседнем фрагменте я читаю слово ЯРА. А внутри фрагментов 47 и 48 можно прочитать слова: РУН НЕТ. Внутри фрагмента 49-50 я читаю слово ДЛЯ, а внутри фрагмента 51 - слово РЮРИКА. Иначе говоря, второе предложение звучит так: ВОЙ ЯРА - РУН НЕТ ДЛЯ РЮРИКА.

Иначе говоря, в современном звучании это можно записать так: ВОИН ЯРА - СООБЩЕНИЙ НЕТ ДЛЯ РЮРИКА (возможно это означает, что «сообщений нет о смерти воина Яра Рюрика»).

Далее я перехожу к чтению третьего предложения, начиная с фрагмента 52. На двух знаках Фестского диска я читаю слова ОН РИМ. Внутри фрагмента 53 читаются нижние знаки, образующие слово СМИРИЛ. Полагаю, что здесь заканчивается третье предложение, которое в целом звучит, как  ОН РИМ СМИРИЛ.

А на двух знаках диска внутри фрагмента 54 я прочитал три слова: ЯРА РИМ ОН. 4 следующих знака внутри фрагментов 54-8 читаются как слово РУСИ, 9-й фрагмент - это буква К, фрагменты 10-11 я читаю как АРКОНЕ ЯРА. А внутри фрагмента 12 имеются два знака, которые можно прочитать, как слово ПРИВЁЛ. Два знака фрагментов 13-14 я читаю как слово ЯРОВ, фрагмент 14 в виде женщины - как слово МИМ. Фрагмент 15 выглядит как зеркальная надпись, и я поворачиваю ее зеркально и читаю как слово ВСЕЯ РУСИ, а фрагмент 16, 18 и 19 - как слова РУСИ МАРЫ, где фрагмент 17 даёт три слова: ЯРА И МАРЫ, а предлог V.Следовательно, эту часть предложения можно понять, как ЯРОВ МИМ ВСЕЯ РУСИ ЯРА И МАРЫ В РУСИ МАРЫ. Эта вторая часть предложения даёт нам понимание смысла слов ВСЕЯ РУСЬ как РУСЬ ЯРА И РУСЬ МАРЫ. Это - очень важное уточнение.

Полагаю, однако, что четвёртое предложение следует читать, переставив предлог «К» на одно слово вперёд, а именно: ЯРА РИМ ОН К РУСИ И К АРКОНЕ ЯРА ПРИВЁЛ, ЯРОВ МИМ ВСЕЯ РУСИ ЯРА И МАРЫ В РУСИ МАРЫ.

Пятое предложение начинается с фрагмента 20, где два знака Фестского диска я читаю, как слова: И ОН. Так что на деле мы тут имеем дело со второй части четвертого предложения в качестве сложносочинённого. Фрагмент 21 состоит из двух знаков, где первый я читаю как букву О, а второй - как левую верхнюю часть второго знака как букву Т. Продолжение можно усмотреть на фрагменте 23. Это - буквы КРЫЛ, что вместе составляет слово: ОТКРЫЛ. На месте справа знака фрагмента 23 и на левом знаке фрагмента 24 читается слово РУСЬ. А на фрагментах 25 и 26 я читаю буквы И и МО, где продолжением являются два крупных знака фрагмента 27-28, которые я читаю как буквы: СКВУ. Иначе говоря, И МОСКВУ. Два знака Фестского диска на фрагменте 29 можно прочитать, как слово ЯРА. Два знака фрагментов 30-31 я читаю как АРКОНЫ ЯРА.

Таким образом, продолжением четвертого предложения является такая фраза: И ОН ОТКРЫЛ РУСЬ И МОСКВУ ЯРА АРКОНЫ ЯРА. Возникает вопрос: для кого он открыл Русь и Москву Яра Арконы Яра? - Понятно, что для Москвы Мары и вообще для Руси Мары.

Самостоятельное пятое предложение начинается с фрагмента 33, знак которого я читаю как слово «НЕТ». А внутри фрагмента 34 я читаю на левом знаке слово ВОЛИ, а на правом - слова У 36 АРКОН. Внутри фрагмента 35 я читаю слово РУСИ, внутри фрагмента 36 - слово ЯРА, а внутри фрагмента 37 - слова: И МАРЫ.

Иначе говоря, пятое предложение звучит, как НЕТ ВОЛИ У 36 АРКОН РУСИ ЯРА И МАРЫ. Из этого предложения удалось узнать, что вторичных Аркон было 35, что вместе с первичной Арконой составило 36. Это число можно представить как 3 × 12, то есть, «три дюжины». Для меня это представляет большой интерес, поскольку я занят поисками вторичных Аркон.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.16MB | MySQL:11 | 0.443sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.655 секунд