В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Октябрь 26, 2017

Военное сооружение короля викингов и другие новости археологии

Автор 12:37. Рубрика Чтения новых текстов

Затем я перехожу к чтению надписей внутри круга. На левом верхнем фрагменте я читаю слова: РЮРИКА ХРАМА МАСКА МАРЫ ВОЙСКА ВИМАН МАРЫ, что на современном русском языке означает: ПРАХ УСОПШИХ ИЗ ХРАМА РЮРИКА ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ. А это и есть атрибуция времени создания данного артефакта его создателями. Так что перед нами - содержимое в виде праха погибших воинов ВВС и ВДВ Рюрика в деревянной круглой коробке.

Продолжение я читаю правее и ниже: МИМА И ВИМАН СТАНА МИРА РИМА 35 ХРАМА МАРЫ, что означает: ЖРЕЦА ХРАМА МАРЫ И СТАНА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. И далее и правее, и ниже находятся изображения мужских лиц в разных ракурсах. Я их выделяю как минимум пять, показав на поле дешифровки. Наконец, внизу я читаю датировку: 8 ГОД ЯРА, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление образует дату: 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

Итак, чтение надписей показало, что речь идёт вовсе не об оправе стеклянного зеркала, а о деревянной урне с прахом погибших воинов ВВС и ВДВ Рюрика. А по своему опыту чтения надписей на этрусских зеркалах могу добавить следующее: этрусских зеркал найдено где-то более 2 тысяч, но все они были металлическими. Зеркал из стекла с амальгамой в Этрурии не было найдено ни одного. И это вполне понятно: металлические зеркала не показывают мелких морщинок, поэтому в быту они были предпочтительнее стеклянных, чья разрешающая способность была выше. Однако почти все найденные зеркала предназначались для жриц храмов, и не исключено, что они являлись важной частью многих магических обрядов, находясь в руках у жриц. Крупные же зеркала для обрядов были бы неудобны.

korol18.jpg

Рис. 18. Складная оправа (внешняя сторона) с изображением всадника

Книга о стеклянных зеркалах [10] Имеется отзыв об упомянутой книге [11]: «Увидела свет первая в России книга о средневековых стеклянных зеркалах. Об этом журналу «Наука и жизнь» сообщила один из авторов работы, доктор исторических наук, профессор кафедры археологии МГУ Елена Александровна Рыбина. Под одной обложкой книги «Средневековые стеклянные зеркала» вышли работы Ингеборг Крюгер (Германия) и Елены Александровны Рыбиной (Россия). Ингеборг Крюгер собрала сведения о европейских средневековых зеркалах в литературе и архивах, нашла и подробно изучила оправы таких зеркал из музеев и археологических раскопок. Елена Александровна Рыбина впервые определила ряд находок из раскопок древнерусских городов как оправы стеклянных зеркал. Она подробно описала, проанализировала и систематизировала эти находки. Первые известные науке зеркала появились еще в бронзовом веке, в III тысячелетии до нашей эры. Они были круглыми и изготовлялись из бронзы. Одна из сторон такого зеркала полировалась, другую сторону украшали разными изображениями. Стеклянные зеркала с металлической подкладкой впервые появились в I веке нашей эры Древнем Риме. Затем рецепт их изготовления был надолго утерян. Только в IX веке стеклянные зеркала стали снова упоминаться в литературе, к этому же времени относятся наиболее ранние археологические находки.

korol19.jpg

Рис. 19. Моё чтение надписей ещё на одной крышке ручного зеркала

Зеркала из стекла применялись в Европе в течение всего периода средних веков. Со второй половины XII века самым распространёнными в быту зеркалами становятся изделия из стекла. Европейцы не только пользовались такими зеркалами сами, но и торговали ими за пределами континента, например, на Ближнем Востоке и в северной Африке. Судя по письменным источникам, большая часть зеркального стекла изготовлялась в Германии и, вероятно, Лотарингии. Самые ранние средневековые стеклянные зеркала, обнаруженные на торговых поселениях викингов, были круглыми, имели выпуклую поверхность. По всей видимости, они представляли собой части выдутого стеклянного шара. Его покрывали зеркальным слоем путём обработки расплавленным свинцом. По размеру эти зеркала были небольшими, вероятно, не все они использовались по прямому назначению, самые маленькие могли выполнять какие-то «магические» функции, например, роль оберегов.

Оправы для зеркал изготавливали из дерева (такие были самыми популярными), кости (в том числе слоновой), рога и металла. Наиболее распространённой формой оправ для круглых зеркал были своеобразные коробочки-футляры из двух створок. В одну из них вставлялось зеркало, вторая защищало стекло от повреждений. Крупные зеркала вставлялись в одночастные, круглые или иногда - в многоугольные деревянные рамы.

На Руси первые зеркала появились, по всей видимости, уже в XII веке. Оправы этого времени найдены в Новгороде и Смоленске. Наиболее ранние металлические оправы с геометрическим орнаментом появляются на территории Руси в XIII веке, в это же время широкое распространение получают складные оправы из дерева. Интересно, что распространение оправ на территории нашей страны совпадает по времени с началом экспорта зеркального стекла из Германии и началом активной торговли с немецкими городами. Самые ранние «рамочные» оправы появляются в Новгороде в середине - второй половине XIII в., широкое распространение они получают с XIV в. Время существования таких оправ на Руси примерно совпадает со временем существования их в Европе.

В XIII-XV вв. зеркала были одним из импортных товаров, которые доставлялись на Русь немецкими и ганзейскими купцами. В XV-XVI веках оправы уже изготавливали на месте - об этом говорят, в частности, кириллические надписи на них. Сами зеркальные стёкла при этом чаще всего оставались привозными. Об этом говорят сохранившиеся письменные свидетельства, а также места обнаружения находок. Так, в Новгороде оправы чаще всего находили на территории богатых усадеб бояр и купцов XIII - начала XV веков, то есть, вероятно, только обеспеченные горожане могли позволить себе иметь зеркало, как и целый ряд других импортных вещей. Всего к настоящему времени на территории Древней Руси найдено более 340 оправ стеклянных зеркал».

Ценным в заметке [11] является наличие иллюстраций из этой книги. Так, на рис. 17 показана «Деревянная рамочная оправа из раскопок в Пскове. XV в.». Видимо, по аналогии с ней была атрибутирована и рассмотренная выше находка в Великом Новгороде. Заметим, что на рис. 17 нет никаких указаний на наличие там стекла: ни отверстий для гвоздиков, которые бы его удерживали от выпадения, ни мелких или мельчайших осколков. Зато на внутренней поверхности, в её центре, имеется небольшая дырка, куда могла крепиться маленькая ручка, а сам артефакт напоминает крышку от какой-то ёмкости. На внешней поверхности я читаю одну из многих надписей: ЯРА ХРАМ МИМА РЮРИКА 35 АРКОНЫ, то есть, ЯРА ХРАМ ЖРЕЦА РЮРИКА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, а на внутренней поверхности - слова: ВОИНОВ МАСКА МАРЫ, то есть, ПРАХ ВОИНОВ. Из чего я делаю вывод, что перед нами находится крышка от урны с прахом такого типа, как показан на рис. 16. Иными словами, как сама профессор Елена Рыбина, так и её немецкая коллега И Крюгер обманывают почтеннейшую публику, дав неверную атрибуцию.

Однако можно полюбоваться в книге и на оправы иного типа. Так, на рис. 18 показана «Складная оправа (внешняя сторона) с изображением всадника. Олово-свинец. Новгород. Случайная находка». Но именно так выглядели ручные бронзовые зеркала с крышечкой, а приведенная ниже мерная линейка показывает размер крышечки всего в 5 см. Никаких доказательств того, что это было стеклянное зеркало, не приводится.

А на рис. 19 мы видим точно такое же зеркало с крышечкой, и никаких следов стекла. Зато именно так выглядели бронзовые зеркала; в данном случае само зеркало утеряно, осталась одна оправа. На кольцевой окантовке я читаю слова: ХРАМ МАРЫ, а на внутреннем поддоне зеркал - слова: МИМЫ 35 РЮРИКА ВИМАН, или, иначе говоря, ЖРИЦЫ ХРАМА МАРЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Понятно, что даже если бы Е.А. Рыбина была в состоянии прочитать хотя бы эти русские надписи, она бы не посмела: наши предки должны были быть много ниже нас по уровню развития техники, и слово ВИМАНЫ необходимо было бы обойти. А лучше вообще не читать ничего!

Вот так оправы бронзовых зеркал атрибутируются как оправы стеклянных, а крышки и коробки урн с прахом погибших воинов Рюрика - как оправы крупных стеклянных зеркал.

А далее меня заинтересовало чтение грамоты № 1082. Ибо текста УОВ ОРТИМИЕ УО ПОСАКА ТРИ БЕРЕКОВЕСЕКЕ не может быть в принципе. И это заставило меня поискать грамоты № 1082 в развёрнутом виде. К большому сожалению, в виде иллюстрации я её ни в одной публикации не нашёл. Но зато мне удалось найти её в видеофильме [12], на 15-й секунде, рис. 20.

korol20.jpg

Рис. 20. Моё чтение надписей на берестяной грамоте Новгорода № 1082

Моё чтение надписей. Понятно, что я слегка усилил контраст, а поскольку грамота была изображена по диагонали в неудобном для чтения положении, я повернул её изображение на 90 градусов по часовой стрелке. Стало понятно, что основная часть надписей довольно мелкими буквами написана в верхней части бересты. Так обычно выглядит шрифт эпохи Рюрика.

И я приступил к чтению. Оказалось, что существует самая верхняя строка, на которой написано: МАСКА МАРЫ, а затем вдоль всей верхней кромки бересты следует текст: ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ МИМА РЮРИКА СТАНА 33 МАРЫ АРКОНЫ ВОЙСКА ВОИНОВ ИЗ МОСКВЫ МАРЫ. На современном русском языке это означает: ПРАХ УСОПШИХ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ ЖРЕЦА РЮРИКА СТАНА ЛАДОГИ ВОЙСКА ВОИНОВ ДЕСАНТА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. И ничего из того, что было прочитано эпиграфистами Новгородской археологической экспедиции.

Правда, в центре бересты можно прочитать слово ХРАМ, выдавленное крупными буквами, но менее яркое. Но это - всё равно не то. С большим трудом я отыскал то место, которое было прочитано археологами выше, и я его пометил чёрной стрелочкой. Тут я прочитал слова: ВИМАН РУСИ. Именно буквы «УС» последнего слова эпиграфисты прочитали, как «УО». А ниже я читаю слова: 30 СТАНА ВЕРНЫХ МИМУ. При этом буква «А» слова ВИМАН, буква «М» слова МИМУ и вертикальные штрихи цифры «30» образуют некую лигатуру, общие границы которой образуют нечто вроде буквы «П» слова ПОСАКА. Дальше буквами светлее фона написано еще одно слово ВИМАНЫ, где нижняя петелька буквы «В» была принята археологами за букву «О». Буква «С» является верхней частью цифры «5» числа «35». Правая часть первой буквы «М» слова МИМУ принята за букву «А».  Буква «К» этого слова - тоже фантомная, образована линиями букв и цифр из словосочетания: ЯРА 35 АРКОНА. Последняя буква «А» образована верхней буквой «О» слова АРКОНА и нижней буквой «М» слова МАРЫ. Тем самым, никакого слова ПОСАКА в качестве ругательного на бересте не существует, оно придумано археологами.

Правее и ниже я читаю слова ВЕРНЫЯ ВОЙСКА, из которых археологами и сконструировано слово БЕРЕКОВЕСЕКЕ. Это чтение члена-корреспондента РАН Алексея Гиппиуса и академика РАН А.А. Зализняка, который даёт окончательное «Добро» на все чтения. Они мало чем отличаются от чтений геолога Геннадия Станиславовича Гриневича, правда, применительно к другим текстам, но столь же неудачных.

Мне понятно, что эта записка находилась под крышкой урны с прахом воинов виман Рюрика, показанной на рис. 16, то есть, она написана в тот же 864 года н.э. Вместе с тем, перед нами находится первая грамота, где древняя надпись на верхней кромке бересты видна много лучше, чем более низкие слова того же времени, написанные менее ярко.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.16MB | MySQL:11 | 0.185sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.327 секунд