В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 29, 2009

Надпись на нижегородском блюде

Автор 01:06. Рубрика Чтения новых текстов

Как видим, большая дискуссия оказалась бесплодной. Лишь подкрепила версию о солярных знаках, остальные версии - насчет гаданий и заупокойного инвентаря не получили поддержки. И вот тут-то и последовало: Смелдинг: «Ща Чудинов придет и все растолкует», на что Krect заметил: «О, да он это может». На этом дискуссия закончилась. Без Чудинова «знатоки древностей» не разобрались.

 kovka4.jpg

Рис. 4. Моё чтение надписей

 

Моё чтение надписей. Раз меня позвали, я пришёл. «Тоже мне, бином Ньютона», - ответил Коровьев буфетчику на его возглас о том, что никто не знает дня своей смерти. «Тоже мне загадка», - могу сказать я, видя, как напрягаются «знатоки». Правда, они с моими дешифровками не согласны, но это уже их проблемы.

Для чтения я выбрал первую фотографию как наиболее чёткую. Сначала я исследую верхнюю половину, причем не только в прямом цвете, но и в обращенном. В прямом цвете я выделяю рамочками области снизу вверх. На фрагментах, обведенных белой  и черной рамочкой, я читаю слова ХРАМ ЯРА. Чуть выше на фрагменте, обведенном белой рамочкой, можно прочитать слово КОВКА, тогда как внутри черной рамочки читаются слова МИР ЯРА. На верхнем фрагменте мы слова видим надпись ЯРА ХРАМ. Такое частое упоминание Яра свидетельствует о том, что перед нами - культовый предмет.

На той же верхней половине, но в обращенном цвете можно прочитать на нижнем фрагменте слова ЯРА ХРАМ.  Те же слова, ЯРА ХРАМ, видны внутри верхнего фрагмента, очерченного белой рамочкой. В двух правых фрагментах также можно видеть слова ХРАМ ЯРА.

Поскольку тут наименование изделия найдено не было, продолжаем поиск. Попробуем теперь рассмотреть среднюю и нижнюю часть предмета на его левой половине. Тут оказалось возможным прочитать надпись на единственном выделенном фрагменте, чтобы понять, о чём идёт речь. А внутри него написано: ЯРА МАСКА. Итак, название найдено: перед нами - маска бога Яра, принадлежавшая его миму. Причем маска задняя, поскольку передние маски обычно изображают либо зооморфный, либо антропоморфный лик бога.

Обсуждение. В том, что любители древностей не смогли догадаться о назначении данного артефакта, виновата современная археология. Я уже неоднократно писал о том, что, выбросив из своего рассмотрения культовые камни (а реально - все культовые предметы) как якобы «памятники фольклора», археологи не только убедили научную общественность в своей капризности, то есть, выборочном подходе к изучению древностей, но и в своей некомпетентности именно в области культовых предметов. Я уже приводил ошибки археолога Ошибкиной, которая посох жреца Мары мезолитического времени Кагополья атрибутировала как каменный топор в силу того, что там из лика Мары высовывался каменный язык. Теперь мы видим такую же беспомощность не только профессиональной археологии, которая при описании данной находки атрибутировала маску как «блюдо», но и любительской археологии, которая смогла добавить только солярную атрибуцию рисунка. Это, конечно, кое-что, всё-таки шаг вперед, но не настолько большой, чтобы говорить о выяснении подлинного назначения изделия.

Год назад я также сделал вывод о том, что культовые предметы по умолчанию были переданы мне для их атрибуции. Тогда же я писал о том, что эту науку о духовных предметах я называю археоникой. Теперь в ее копилку ложится еще один культовый предмет - задняя маска мима Яра.

Конечно, можно всячески вышучивать предлагаемый мною метод чтения малоконтрастных надписей. Можно рисовать на меня остроумные дружеские шаржи. Но при этом топтаться на месте в понимании назначения древних предметов, вроде бы видимых во всех деталях, но, тем не менее, совершенно непонятных. И данная дискуссия могла бы быть продолжена с применением массы других аналогий, демонстрирующих эрудицию их автора. Эрудицию, но не компетенцию.

Заключение. В данном примере как в капле воды отразилась нищета современной археологии. Словно детишки профессиональные исследователи или любители состязаются в гадании по определению принадлежности предмета и эрудиции, но дальше общих предположений продвинуться не могут. Они еще не научились читать, но уже научились плеваться в грамотных людей. Бог им судья. 

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.01MB | MySQL:11 | 0.359sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Август 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

управление:

. ..



20 запросов. 0.502 секунд