В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Октябрь 3, 2011

Крынка Словении

Автор 08:32. Рубрика Чтения новых текстов

Крынка Словении

В.А. Чудинов

11 февраля 2011 мне прислал письмо профессор из Словении Антон Пердих. Он писал: «Дорогой профессор Чудинов! Я вложил две фотографии старого сосуда, где я подозреваю присутствие надписей. Я хотел бы Вас спросить: 1. Действительно ли тут имеются надписи? 2. Если да, то не смогли бы Вы дешифровать их? Всего Вам доброго. А. Пердих». Я ответил, что надписи на сосуде имеются, и что я приступлю к дешифровке, как только появится свободное время.

Естественно,  когда появилось время, я принялся дешифровывать надписи. И вот что их этого вышло.

krinka1.jpg

Рис. 1. Первая сторона сосуда

Чтение надписей на первой фотографии. Сначала я читаю изображения на верхней кромке сосуда справа. Правую часть сосуда я выделил на отдельном фрагменте на рис. 2. На нём малыми белыми рамочками я выделил два меньших фрагмента. На меньшем фрагменте черными прорезями написано слово ЯРА, на большем - слово РУСЬ. Из этого следует, что помимо нынешних территорий Скандинавии Северной Германии, Северной Италии и Греции в Ярову Русь входила и нынешняя Словения.

Затем я рассматриваю фрагмент, выделенный белой рамочкой наверху сосуда на рис. 1. При этом я увеличиваю изображение. На левой половине снова читается надпись ЯРА РУСЬ, выполненная иначе, чем предыдущая, тогда как на правой половине читаются слова ХРАМ ЯРА, надпись владельца сосуда. Владельцем был храм славянского бога Яра. На рис. 1 чёрной рамочкой обведён фрагмент, содержащий слова ЛИК ЯРА, а левее и ниже находится сам лик, то есть, лицо мужчина анфас с небольшим разворотом влево, без бороды, с маленьким носом и тонкими прямыми губами. На лике имеется надпись: ЯРА ХРАМ.

krinka2.jpg

Рис. 2. Моё чтение надписей сосуда

Надписи на рис. 3. Имеется фотография сосуда с другой стороны. На сосуде видны многочисленные прорези острым предметом. Те надписи, которые я решил прочитать, я обвёл рамочками. Они читаются так: МИМА АЗИЯ. Полагаю, что такое личное имя было у мимы, то есть, жрицы, настоятельницы храма. ХРАМ РОДА - название храма, которому принадлежал данный сосуд. Эти же слова дублируются и на другой надписи. На следующих надписях можно прочитать слова ЛИК ЯРА РОДА и РОД.

krinka3.jpg

Рис. 3. Вторая сторона сосуда

В нижней части второй стороны сосуда можно видеть большой лик анфас с наклоном против часовой стрелки с огромным висячим носом и прямым ртом, лик 2. В нём есть что-то от Колобка. На уровне глаз можно дважды прочитать слово РОД. Левая нижняя часть этого изображения может быть представлена как отдельный женский лик в профиль с разворотом влево, лик 3. У нее - выступающий нос и подбородок, что обычно присутствует у лика Мары. На уровне глаз и чуть ниже имеется подпись ЛИК МАРИ вместо слова МАРЫ. Это объясняется тем, что в ряде славянских языков звук Ы отсутствует, его заменяют на звук И. На этом же фрагменте правее можно видеть широкое мужское лицо анфас со вздёрнутым носом и бородой, расчёсанной надвое, лик 4. На уровне глаз читается подпись: РОД. На верхней части этого фрагмента можно прочитать крупную надпись ЯРА ХРАМ МАРИ. Из нее следует, что сосуд принадлежал одновременно и храму Рода Яра и храму Мары Яра.

krinka4.jpg

Рис. 4. Моё чтение надписей на второй стороне сосуда

На светлой стороне сосуда имеется лик в виде женского лица анфас с некоторым наклоном влево, одним закрытым глазом и открытым ртом, лик 5. На уровне открытого глаза и под ним читаются слова ЯРА МИМА. А справа, на тёмной части сосуда находится в чёрной рамочке очень красивое мужское лицо с разворотом вправо в ¾, лик 6, с длинным прямым носом, курчавой бородой и вьющимися волосами головы. На уровне бороды читаются слова: МАСКА, РОД. Маска - это ИКОНА.

На тёмной части сосуда справа можно выделить белой рамочкой еще одно изображение, лик 7, где изображено женское лицо анфас с небольшим разворотом и наклоном влево, мясистым носом и опущенными уголками губ. На лбу и на левом глазу написано: МАРА ЯРА. На тёмной стороне крынки находится и самый тёмный лик 9, принадлежащий голове женщины анфас с наклоном влево. У нее маленький нос и пухлые параллельные прямые губы. На уровне глаз можно прочитать слово МИМА, на уровне носа и верхней губы - слова РОДА ХРАМА. Наконец, на тёмной стороне можно выделить очень маленький женский лик анфас с поворотом и наклоном влево, где над и под лицом можно прочитать по две буквы слова МАРА.

krinka5.jpg

Рис. 5. Моё выявление крупных ликов

Выявление ликов. Вернувшись опять к рис. 1, можно обнаружить мужской лик 10 в профиль с разворотом вправо. Бороды либо нет, либо она очень мала. На выделенном черной рамочкой фрагменте можно прочитать слово ЯР. Шапка волос образует собственный лик мужчины, на уровне глаз которого читается слово РОД. Тем самым Яр понимается как преемник Рода. Правее можно видеть высоко поднятую женскую голову со вздёрнутым носом в профиль, развёрнутую влево. На уровне глаза и вверх по диагонали идёт подпись МИМА, а около уха - слово ЯРА. Справа от головы мимы располагается еще один лик, 12, на этот раз мужской анфас, обведенный белым овалом. Тёмное лицо с бородой и светлыми глазами плохо видно на тёмном фоне горлышка сосуда. Тем не менее, правый глаз лица обведён буквой Р, слева от которой находится буква Я, что образует слово ЯР. Еще одна подпись ЯР крупными буквами находится много левее. Последний тёмный лик 13 на рис. 1 находится в центре сосуда и выделен белой рамочкой. Он представляет собой мужское лицо анфас с клиновидной бородкой. На уровне рта читается слово РОД, светлые борозды слагаются в словосочетание ЯРА РУСЬ. Для удобства чтения я обратил данное изображение в цвете.

Еще один лик, на этот раз женский анфас, 14, можно выявить на рис. 3. Этот лик является светлым пятном на сосуде слева вверху. Лицо округлое как Колобок, рот расплылся в улыбке - перед нами как бы увеличенный смайлик. На лбу написано слово ЯРА, на уровне глаз - МАРА.

Обсуждение. Таким образом, нами выявлено 12 отдельных надписей в виде словосочетаний и 14 ликов (или даже 15, если учесть, что на лике 10 вверху находится еще один лик) с подписями на них. И у нас нет уверенности в том, что нами обнаружены все надписи и все лики даже на этих фотографиях. Так что сосуд оказался на редкость «разговорчивым», сообщая об основных богах славян (кроме Макоши). Этот иконостас из ликов божеств позволяет атрибутировать данный сосуд как культовый.

Прежде мне сосуды с сакральными надписями и божественными ликами и масками, а также с изображением мимов не попадались, так что данный сосуд оказался крайне интересным. Он повествует о том, что принадлежал святилищу Яра, а внутри него - храмам Рода и Мары. Настоятелем святилища была мима Яра по имени Азия. До сих пор мне встречались указания на руководство святилища женщинами только в храмах женских божеств, Мары и Макоши. Здесь я с удивлением прочитал о том, что это святилище возглавляла женщина. Причём впервые сообщалось и ее имя собственное - Азия. Полагаю, что имелось в виду, как и на этрусских надписях, не часть света Азия, а конкретный полуостров Малая Азия, оплот славян.

Данное имя наводит на размышления. Если христианские монахи при постриге принимают «святоотеческое» имя, то есть, имя из Ветхого завета Библии, то ведические жрецы, оказывается, как персонажи на сюжетах этрусских зеркал, фигурировали под именами некоторых славянских стран. Не исключено, что они действительно были выходцами из этих стран.

Интересны и две надписи МАРИ вместо МАРЫ (род. п. от имени МАРА). Они удостоверяют потерю в славянском языке данной эпохи звука Ы и замене его на И. Иными словами, можно уже осторожно говорить о том, что вместо одного из славянских диалектов русского языка в данной местности сформировался самостоятельный славянский язык.

Можно отметить и то, что наиболее крупные лики богов и жрецов располагаются на горловине сосуда - наиболее заметной его части. На тулове изображения сделаны мельче, и выявлять их сложнее. Можно также констатировать, что по характеру изображения они вполне соответствуют аналогичным ликам на камнях: та же размытость контура, когда лицо как бы растворяется в окружающем его фоне, та же двойственность или многозначность лица, когда внутри него можно выделить меньшие лица или лица с иным разворотом, тот же характер надписей - у кого-то на лбу, а у кого-то на глазах или щеках. Тем самым можно заключить, что керамические изделия в виде сосудов со временем взяли на себя часть функций культовых камней. Однако изготавливать керамику много проще, чем обрабатывать культовые камни.

Можно заметить, что по технике исполнения надписи и лики различны. Какие-то выполнены в виде налепа, другие - виде оттиска, третьи процарапываются, четвертые выделяются цветом. Последнее достигается разной степенью обжига, где одни части сосуда защищаются от обжига, другие получают его нормальную дозу, тогда как третьи - пережигаются. Разная степень обжига для достижения цветового выделения изображений мне встретилась впервые. Да и вообще - керамическая замена священного камня.

В ряде моих статей, в том числе и в опубликованных в словенских журналах, я показывал, что в древней державе на месте современной Словении существовал русский язык, но уже формировался словенский диалект. Теперь это положение получило лингвистическое подтверждение. Все надписи на сосуде (слова ЛИК, МИМА, МАСКА, ХРАМ) сделаны рунами Рода (только одно слово ЛИК - руницей), то есть, русским шрифтом и передают русские слова. Хотя в слове МАРЫ вместо Ы встречается И, что уже говорит об отходе от русского языка. Вместе с тем, на сосуде обнаружено название общей конфедерации многих держав античности и Средневековья - РУСЬ ЯРА.

Что касается назначения сосуда, то, возможно, в нём помещалась святая вода. Для каких целей она применялась (для омовения, для окропления предметов, или для питья) - пока неясно. Возможно, эти сведения можно будет получить, рассматривая другие культовые сосуды.

Заключение. Материалы из Словении уже дали весьма большой материал для понимания славянской религии и мифологии. Надписи на данном сосуде их существенно дополняют.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.17MB | MySQL:11 | 0.143sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Декабрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.161 секунд