В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Октябрь 3, 2011

Четвёртый международный конгресс по Тюняеву

Автор 09:17. Рубрика Конгрессы и конференции

Четвёртый международный конгресс по Тюняеву

В.А. Чудинов

В 2011 году прошёл Четвёртый международный конгресс по докирилловской славянской письменности и дохристианской славянской культуре в городе Лотошино Московской области, которому предшествовала  Первая региональная конференция на ту же тему в городе Москве в Государственном университете управления. По договорённости с А.А. Тюняевым, мы разделили усилия: я занимался подготовкой конференции, он - подготовкой Конгресса. По его окончании он дал интервью, пересказом и дополнением которого я и займусь в данной статье.

Введение из интервью А.А. Тюняева. «Организаторами Конгресса выступили Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, Российская академия естественных наук, Академия фундаментальных наук, Государственный университет управления. Информационную поддержку Конгрессу оказывали Центр информационных технологий и экспертиз, издательство «Белые Альвы», газета «Президент», газета «Пенсионер и общество».

После окончания Конгресса корреспондент газеты «Президент», где А.А. Тюняев является главным редактором, Татьяна Волкова обратилась к сопредседателю Конгресса президенту АФН, академику РАЕН Андрею Александровичу Тюняеву с просьбой прокомментировать работу мероприятия.

- Структура работы Конгресса следующая, - говорит Андрей Александрович. - Конгресс начал свою работу с пленарного заседания, которое вступительным словом открыл председатель Конгресса, глава Лотошинского МО Анатолий Анатольевич Лютенко. Далее последовали пленарные доклады, среди которых был и мой доклад. Во время второго дня работы Конгресса действовали шесть секций: 1 - «Докирилловская письменность», 2 - «Европейские праязыки», 3 - «Древнейшая история Руси», 4 - «Дохристианская религия», 5 - «Славянские святилища и храмы», 6 - «Дохристианское искусство». На третий день работали два круглых стола - «Проблемы древнейшей истории Евразии» и «Проблемы возникновения и развития письменности», - после которых состоялась презентация моей книги «Древнейшая Русь, Сварог и сварожьи внуки», только что вышедшей в издательстве «Белые Альвы». После этого состоялось награждение особо понравившихся Оргкомитету докладов. И подвёл итог работе Конгресса его председатель Анатолий Лютенко».

От себя замечу, что теперь работу Конгресса решила отразить корреспондент президентской газеты «Президент». Иными словами, интерес проявляют уже СМИ не на уровне неких славянских движений, а на уровне столичных газет. Понятно, что постепенно, не сразу, наши конгрессы будут привлекать всё больше и больше разных СМИ. А сами конгрессы становятся уже привычной стороной культурной жизни России.

О докладе А.А. Тюняева. Вопрос корреспондента: «Андрей Александрович, расскажите подробнее о своём пленарном докладе: по отзывам участников Конгресса, он произвёл буквально фурор?

- Мой пленарный доклад назывался «Реконструкция древнейшего Русского государства». Перед началом своего выступления я предупредил собравшихся, что специально выбрал именно этот доклад, потому что на сегодняшний день он является как бы подведением итогов всего предыдущего этапа изысканий в области древнерусской истории, мифологии, археологии, антропологии, лингвистики. До этого доклада я сделал несколько десятков других докладов на темы, которые отражены в пленарном докладе. Эти доклады были сделаны на самых серьёзных научных площадках, как например, Институт археологии РАН, Институт этнологии РАН, Институт антропологии РАН и т.д. Все без исключения доклады были встречены научным сообществом положительно. Эти доклады можно прочитать в материалах соответствующих научных конференций, а также на сайте Академии «www.organizmica.ru». В пленарном докладе я обобщил всё доложенное мной ранее и попытался смоделировать историю русского народа на ту глубину, которой мне удалось достичь в предыдущих исследованиях».

chetire1.jpg

Рис. 1. Выступление А.А. Лютенко

Доклад А.А. Тюняева был на пленарном заседании третьим после доклада Председателя Конгресса главы Лотошинского муниципального района доктора экономических наук  Анатолия Анатольевича Лютенко и моего как сопредседателя Конгресса. И действительно, все три доклада были интересными. Что касается сайта Академии, то подразумевается не сайт РАН, а сайт АФН, Академии фундаментальных наук, где А.А. Тюняев является Президентом, а я - одним из руководителей.

Стиль изложения. Вопрос корреспондента: «Некоторые участники после окончания пленарного заседания сказали мне, что ваш доклад слушался, как былина.

- Да, действительно. Я сразу предупредил слушателей, что мой доклад будет более похож на сказку - по манере изложения. Или, точнее, на привычный стиль Библии или других «священных» книг, повествующих на аналогичную тематику. Я пошёл на этот шаг осознанно для того, чтобы каждый смог самостоятельно сравнить данные моего доклада с данными названных книг, причём сравнить, что называется, приведёнными к одному знаменателю (по манере изложения). Но я предупредил собравшихся, что каждый тезис моего доклада, тем не менее, имеет строгие научные доказательства. И всё это можно прочесть, как я уже сказал, в других мох докладах».

Понятно, что каждый человек обладает своим неповторимым стилем изложения. Кому-то нравится щеголять терминами, а кто-то любит говорить очень понятно для слушателей. Могу подтвердить, что участники конгресса сначала действительно всё поняли из данного доклада А.А. Тюняева, хотя к концу доклад стал несколько труден для восприятия. Так что не все участники разделили данное мнение.

chetire2.jpg

Рис. 2. Доклад А.А. Тюняева на пленарном заседании

Пересказ доклада. «Можете кратко пересказать свой доклад - чтобы читатели вошли в курс дела?

- Конечно, могу. Слушайте. Активные события начинаются на Руси 10 - 12 тысяч лет назад. В это время весь русский народ был сконцентрирован на территории Русской равнины, и патриархом Руси был царь Сварог. После катаклизма, который состоялся 10 - 12 тысяч лет назад, русский народ пришёл в движение. Некоторые его рода двинулись в разных направлениях, расширяя границы Руси и формируя империю. В разные стороны двинулись отряды русских воинов, ведомые главами своих родов. Род Сварога расселился так. Азовушка со своим родом переселилась к Азовскому морю. Асгаст со своим родом поселился в Ярославских землях, где его сыновья Асень и Яр дали начало берендеям, ярам, новоярам, святоярам и белоярам. Волыня (протокурганная и курганная археологические культуры) переселилась в земли супруга - Ра (Саратовские земли и вниз по Ра-реке). Всевышний поселился в Армении и основал здесь первую столицу - Вишап. Ильм и его сестра Ильмара поселились на землях, расположенных близ Мраморного моря, и дали начало ликийцам. Перун расселил свой род широко: от Египта на юге до Прибалтики - на севере. Святовит со своим родом остался жить чуть западнее Москвы. Семаргл - в Костромской земле. Троян раскинул свои владения от современной Румынии и Украины до современного Дагестана. Род Чёрного Змея расселился так. Вию и его сыну Кощею достались земли Ближнего Востока и Причерноморья. Дыю и его детям Будхе, Диве, Индре и Чуриле - земли Египта и будущих Ирана и Индии, откуда потом произошли финны и чудь белоглазая. Род Велеса: Анту, Арку, Асиле, Яриле достались земли Западной и Центральной Европы...»

Я бы отметил тут удачную связь между именами легендарных первопредков славян и названием некоторых этнонимов и топонимов. Однако пока, без дополнительных доказательств, это действительно звучит как сказка. Какие-то из этих имён очень редко встречаются на древних надписях, но большинство из них отсутствует, и откуда они взяты в докладе, остаётся загадкой. Поэтому пока данную картину можно считать гипотезой, которая требует независимой проверки.

О гаплогруппах и богине Макоши. «Да, действительно, имена названных вами героев с одной стороны очень знакомы, а с другой - мы никогда раньше даже и не задумывались о том, почему эти имена и эти герои нам так знакомы, почему мы с детства знаем их?

- Вы правы. Эти имена русский народ впитывает с молоком матери. Но это не сказки. Всему мной сказанному есть чёткие научные подтверждения. Вот, например, известно, что именно это - первое - масштабное расселение неоантропов - европеоидов - древних русов - носителей гаплогруппы R1a сформировало круг археологических культур крашеной керамики. Эти культуры, напомним, раскинулись от Украинских, Балканских земель, Пеласгии (догреческой «Греции») и Египта до Шумера, Армении, Средней Азии, Индии и Китая и Японии. Тому, кто особенно интересуется этим периодом, будет интересно посмотреть дополнительные материалы и исследовать их через ретроспективу изложенного здесь материала. Мы же только отметим, что во всём круге этих культур найдены скульптурные изображения богини Мокоши».

Носители гаплогрупп привязаны к определенным этносам, но не к этнонимам, поэтому если и говорить о том, что они подтверждают существование названных этносов, то только косвенно. Нет гаплогрупп Сварога, Асгаста или Асеня. Мне также неясно кто и когда атрибутировал скульптурные лики Макоши, кто их картографировал, ибо Макошь на сегодня - наименее исследованная богиня. Кстати, написание этого имени в нынешней науке будет Макошь, а не Мокошь. Что касается Асгаста, то такого существа в русской мифологии нет, а Асень - скорее всего Овсень или Авсень. Искажение имён русских богов вызывает некоторое недоумение. Такие имена русский народ не мог впитывать с молоком матери. Кроме того, эта часть доклада Тюняева со слуха воспринималась много хуже, поскольку изобиловала непривычными для историков биологическими терминами и совсем не напоминала сказку.

«О богине Мокоше сейчас появляется всё больше и больше публикаций. Чем это вызвано? Почему ей приписывается такая древность?

- Древность культа Мокоши показана ещё академиком РАН, директором Института археологии РАН Б. А. Рыбаковым в его бессмертных трудах. Рыбаков отнёс время существования Мокоши к верхнему палеолиту. На нашей территории - это время, начиная с 50-го тысячелетия до н.э. А культ Мокоши академик связал с вопросами космоса и астрономических знаний. Этимология имени Мокоши так и говорит, что перед нами Мать Космоса. Кстати, её именем названа Москва».

К сожалению, А.А. Тюняев не имеет представлений о реальной древности культа Макоши. Что же касается исследований академика Б.А. Рыбакова, то им уже лет сорок, а с тех пор в печати появилось множество публикаций по данной проблеме. К названию Москвы это имя не имеет ни малейшего отношения.

«Почему культ Мокоши связан с астрономией? Разве в те древние времена были известны астрономические знания? Учебники нам говорят о том, что астрономия зародилась в Древней Греции или на Древнем Востоке.

- Я знаю, что говорят нам учебники. Но эти учебники построены на изысканиях 19-го века. Вы можете самостоятельно сравнить любой из «современных» учебников с Энциклопедическим словарём Брокгауза и Ефрона 19-го века. Вы удивитесь - повтор идёт слово в слово. Но с тех пор ведь минуло более 110-ти лет. Появились новые науки - археология, генетика и др. Появились новые данные. И эти данные обширны. Об астрономии Древнейшей Руси сейчас, например, известно следующее. На стоянке Сунгирь, расположенной близ центра Владимира и датированной 26-м тысячелетием до н.э., обнаружены предметы астрономического содержания. И это выводы специалистов государственного музея «Сунгирь». Аналогичные находки есть и на более поздних стоянках. Среди календарных находок встречаются жезлы и позже сосуды».

На самом деле имеются и гораздо более древние артефакты астрономического содержания. К сожалению, А.А. Тюняев плохо знаком с археоастрономией.

О расселении русов. «Вы рассказали, как началось расселение древних русов, а как оно продолжалось?

- С 6-го по 4-е тыс. до н.э. древнерусские роды закрепились на новых территориях, сформировав комплекс древних родственных протогосударств. Дочь Волыни и Ра - Рада и сын Всевышнего - Крышень основали в 4-м тыс. до н.э. древнюю цивилизацию на острове Родос (в догреческой «Греции»). Сын Перуна (Древний Египет) и Додолы (Европа) - Дажьбог в 4-м тыс. до н.э. наладил торговлю между Древним Египтом и Древнейшей Русью - «лазуритовый путь». По нему в этот период торговля лазуритом осуществлялась только между Южной Русью (Краснодарский край), через царство Крышня (Грузия и Армения) в царство Дажьбога (Египет). На последнем этапе по этому пути развернулась и торговля янтарём. На этих первоначальных торговых отношениях сложились мощные древние государства - Русь и Египет».

Здесь несколько неясно, как мифологические существа могли основывать древние цивилизации. В частности, речь идёт о богах и полубогах. Изображения некоторых из них, например, Рода (Всевышнего) прослеживается в течение примерно ста тысяч лет, что показывает, что он не был реальным историческим лицом. За это время расцветали и угасали десятки и сотни исторических держав. Неясен и термин «протогосударство». Словом, вопросов возникает много, что и побудило корреспондентку спросить:

«Откуда, например, эти сведения?

- Все данные - из археологии и мифологии. Людей атлантического типа (какими сейчас являются житель Смоленской области) запечатлели многочисленные фрески Древнего Египта. Об острове Родос есть множество текстов, которые описывают, как на этот остров приходили раз в году девушки из русских земель и преподносили требы в местном русском храме, древность которого сводится к указанному мной периоду. Кроме этого, существует множество находок лазурита, которые, при размещении их на карте, чётко маркируют путь, которым и следовал этот драгоценный камень. Также есть множественные доказательства археологического плана о событиях в Армении и Грузии. Там ещё академик Марр нашёл более тысячи статуй Всевышнего, имя которого на армянский манер звучит, как Виши (сравните с русским Вышень), а множественное число обозначается словом Вишап. Именно так называлась древняя столица Армении».

По многочисленным фрескам древнего Египта можно видеть широкоплечих и безбородых людей совершенно с иными чертами, чем жители Смоленской области. Хотя остальное более или менее ложится на канву Ю.Д. Петухова.

«А во времена, более близкие к нам?

- С 3-го по 2-е тыс. до н.э. древнерусские роды расселились так. Сын Крышня и Рады - Кама - в 3 - 2-м тыс. до н.э. освоил Северную Индию. Сын Кощея - Дон - закрепился в Северном Причерноморье, а его дети от «москвички» Аси стали начальниками сильных государств. Вавила в 3 - 2-м тыс. до н.э. основал Вавилон. Дардан - в то же время основал дарданское царство, с главным городом Троя. Ламия закрепилась в Центральной «Греции». Рось - мать Дажьбога - положила начало Русской государственности в южнорусских землях. Западнее, севернее и восточнее ей помогали её внуки и сыновья Дажьбога: Арий, Богумир, Заря, Кисек, Коляда, Радогощ, Усень. Они стали царями на всей территории Древнейшей Руси. В середине 3-го тыс. до н.э. центральными русскими землями правили сыновья Богумира - Словен и Рус.

 chetire3.jpg

Рис. 3. Змей Юша, держащий Землю

 

Это зафиксировано в летописях. Другой сын Богумира - Скиф - вместе с отцом отправился в восточном направлении, вдоль будущего Северного торгового пути и в предгорьях Алтая и в Семиречье основал сильную цивилизацию. В этот период между Русью и Египтом продолжал действовать «лазуритовый путь». Теперь торговля лазуритом осуществлялась не только между Южной Русью, Арменией и Египтом, но открылись и новые участки этого торгового пути: в царства Дардана (Троя), Вавилы (Вавилон, Басра, Телл-Амос) и царство Камы (Северная Индия, Мелухха). Добыча велась сначала в царстве Крышня (Бадахшан, северо-восточный Афганистан), а потом в царстве его сына Камы. Также продолжал действовать и «янтарный» путь, который охватывал иной регион - регион распространения волосовской культуры (от Балтийского моря до Урала и от Калужских, Тульских, Рязанских, Саранских земель на юге до Архангельских земель на севере). Именно этот регион являлся царством Словена и Руса».

Как видим, дана в полном смысле слова мифологическая картина расселения славян и русов. Теперь можно сказать, что А.А. Тюняев избрал собственное направление в историографии - мифологическое. Это сильно отличается, например, от моего, которое я бы назвал «эпиграфическим». Иными словами, эпиграфика позволяет глубже изучить мифологию как духовную составляющую русского и всего мирового этноса, а также наличие конкретных стран и их названий в определенных географических регионах.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.08MB | MySQL:11 | 0.202sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Январь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.334 секунд