В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Июнь 24, 2007

Крынки храма Яра из Подмосковья

Автор 20:55. Рубрика Языческие храмы

Крынки храма Яра из Подмосковья

В.А. Чудинов

Заселение Подмосковья представляет особый интерес для археологов. «Московская земля - особый регион, поскольку в определенный период своего развития он превращается в центр русской государственности. Поэтому особенно важно проследить те особенности его освоения, которые прослеживаются в предшествующий период. Письменные источники здесь помогают мало, поэтому опираться приходится на данные археологии» (ЮШК, с. 51).

ид первого горшка из селища Покров 5
Рис. 1. Общий вид первого горшка из селища Покров 5

«Что касается ранних поселений славян (IX-XI вв.) на территории Подмосковья, то к настоящему времени их зафиксировано уже около двух десятков. Основная их часть размещается по течению реки Москвы, что свидетельствует о путях продвижения славян в Московский регион. Освоенной оказывается и такая внутренняя река региона, как Пахра и частично Истра и Клязьма. В настоящее время количество таких ранних поселений славян в Подмосковье увеличивается почти с каждым годом, так что постепенно начинает заполняться та хронологическая лакуна, о которой речь шла выше. Однако следует отметить, что плотность славянского населения в этот ранний период, видимо, была невысокой, поскольку это время - период первичной инфильтрации славян в изучаемый регион. Преобладающим типом заселения для этих ранних поселений являлся приречный, реже - мысовой» (там же).

«Селище Покров 5, расположенное на правом берегу реки Пахры, относится, также как и Жуковское, к типу мысовых. А.К. Станюковичем раскопано 33 кв. м, А.А. Юшко - 175 кв. м. Раскопки велись в прибрежной части поселения. Выявлены остатки жилых сооружений, представляющий собой западины преимущественно подпрямоугольной формы глубиной 0,1-о,25 м. В одном из жилых сооружений прослежены остатки нишеобразной глиняной печи и следы глиняной обмазки пола. Видимо, это были наземные срубы, слегка заглубленные в материк.

Особенно показательна керамика селища Покров 5. Абсолютно преобладают сосуды лепных форм. В уровне зачистки поверхности материка они составляют 94%. Это толстостенная, грубая с шершаво-бугристой поверхностью из-за примесей дресвы и кварцитов керамика, имеющая слабо профилированные венчики (рис. 2). Аналогичная посуда встречена на Новотроицком городище, в слоях Авдеевского селища на реке Сейм (раскопки А.Е. Алиховой), роменский слой которого датируется IX-X вв. (АЛИ). В этой связи думается, что за нижнюю дату селища Покров 5 следует признать IX век и отнести его к памятникам роменской культуры, отстоящим далеко на восток от основного региона этой культуры» (ЮШК, с. 52-53).

Мое чтение надписей на венчике первого сосуда
Рис. 2. Мое чтение надписей на венчике первого сосуда

Чтение надписей на первом сосуде. Сосуд, рис. 1 (ЮШК, с. 53, рис. 2-1), содержит массу надписей, однако не все из них читаются одинаково хорошо. Сначала я читаю надпись на верхней части венчика, рис. 2, где можно обнаружить слова ЯРА КРЫНКА. На этом же фрагменте, в рамочке, в прямом и обращенном цвете можно прочитать текст ЛИК ЯРА. Крупными, но не слишком явными буквами правее можно прочитать слово МЕРА; возможно, что крынка была эталоном объема для сыпучих тел. Здесь же чуть ниже, в квадратной рамочке можно прочитать еще раз слова ЛИК ЯРА.

Второй сосуд. Он весьма поход на первый, рис. 3 (ЮШК, с. 53, рис. 2-2), хотя имеет чуть более коническую форму, и немного вытянут по вертикали. Видимо, это тоже крынка, на которой было бы любопытно также почитать надписи. Этим я и занимаюсь на рис. 4. На фрагментах, обозначенных прямоугольными рамочками, я читаю такие надписи, как ЯРА МОЛОКО, несколько раз слово КРЫНКА, пару раз слова ЯРА МИР и, наконец, в обращенном цвете - ХРАМА ЯРА. Таким образом, если первая крынка была предназначена для сыпучих тел и служила им мерой, то вторая крынка использовалась для хранения молока.

Обсуждение. Заметим, что А.А. Юшко нигде не называет жителей Подмосковья русскими, но только славянами. Между тем, на сосудах содержатся русские надписи, и особенно интересна надпись МОЛОКО с русским полногласием. Таким образом, заселяли Подмосковье именно русские (иначе, будучи западными славянами, они написали бы МЛЕКО), все названия которых ничем не отличаются от современных. Таким образом, археология поддерживает современное языкознание, которое утверждает, что русский язык выделился из общеславянского, хотя ни одного примера славянских надписей ни археология, ни сравнительное языкознание применительно к рассматриваемому периоду не приводит. Наличие русских надписей на сосудах поставило бы и компаративистику, и базирующуюся на ней археологию в тупик.

Вторая крынка, общий вид
Рис. 3. Вторая крынка, общий вид

Ничего не говорится у археологов и о связи заселения Подмосковья с деятельностью храмов. Напротив, рассмотрев ряд вещевых находок в некоторых местах Подмосковья, А.А. Юшко приходит к выводу: «Таким образом, несмотря на некоторую гипотетичность выделения различных типов сельскохозяйственных поселений домонгольской поры, проистекающую из малой степени их изученности, очевидно, что в этот период уже прослеживается некоторое расслоение в среде сельской общины и зарождение процессов феодализации» (ЮШК, с. 55). Возникает вопрос, на каком основании? А вот на каком: «Так, на Жуковском селище были выявлены остатки деревянных оборонительных конструкций, не свойственных обычно открытым сельским поселениям. На нем также прослежены следы разнообразных ремесел: железоделательного, кузнечного, ювелирного, а также сделаны находки цилиндрических замков, что также не характерно для рядовых селищ. Сочетание этих особенностей позволяет рассматривать этот памятник как феодальную усадьбу» (ЮШК, с. 55).

Иными словами, современная археология не готова признать большую роль храмов, как в ремесленной деятельности, так и в плане освоения новых земельных участков. Эта роль, по аналогии с Западной Европой, признается только за феодалами. Но если бы такую роль играли феодалы, то и посуда была бы подписана соответствующим образом, принадлежа «ПАНУ ТАКОМУ-ТО» или на худой конец их слугам - просто Ивану, Петру или Сидору. Но этого мы на сосудах не читаем.

krinki4.GIF
Рис. 4. Мое чтение надписей на второй крынке

Заключение. Обнаружение в сельской местности Подмосковья посуды IX-XI веков, принадлежащей не крестьянам, а храму Яра, заставляет иначе ставить вопрос о переселениях русских крестьян на новые земли. Похоже, что это был не хаотический порыв славянских племен, а планомерное заселение под руководством и при участии русских ведических храмов, в частности, храма наиболее популярного в это время русского бога Яра, молодой ипостаси Рода.

Литература

ЮШК: Юшко А.А. Этапы и закономерности освоения славянским населением Московской земли // Краткие сообщения Института археологии, вып. 211. М., 2001, 133 с., с. 51-57

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.06MB | MySQL:33 | 0.251sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



46 запросов. 0.418 секунд