В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 6, 2007

Лик Святовида из Арконы

Автор 15:33. Рубрика Славянские боги

Мое чтение надписей на роге Рода
Рис. 5. Мое чтение надписей на роге Рода

Возникает вопрос: нет ли каких-то иных надписей в центральной части стелы, на изображении рога? Для этого я выделяю центральный фрагмент, рис. 5. На верхушке рога можно прочитать текст: АРКОНА, ЛИК РОДА. Над указательным пальцем в прямом цвете читается слово СИЛАЧ (буква С – из фрагмента обращенного цвета), в обращенном цвете на указательном пальце написано слово АРКОНЫ. Справа от рога читаются слова ХРАМ РОДА. Таким образом, исчезают малейшие сомнения в том, что перед нами – лик Рода из Арконы, изготовленный в мастерской храма Рода и там же стоявший.

Таким образом, никакого бога Святовида у славян не было. Существовал храм Рода в Арконе, в котором находился четырехгранный столб – святовид.

Я не хочу отзываться о своих предшественниках в негативном ключе. Каждый из них решал и решил определенную задачу. Любор Нидерле определили принадлежность данной скульптуры славянскому этносу, демонстрируя наличие у славян скульптур, но он ошибся, полагая, что славяне не имели древней письменности. Он целиком доверился тогдашним археологам, в частности, Вейгелю, а они умели рисовать лишь общий вид без деталей, как показано на рис. 1. Б.А. Рыбаков уже ни секунды не сомневался в славянской принадлежности лика, но, зная о том, что данный лик принадлежал храму Святовида, ошибся, решив, что перед ним как раз и находится подобный бог. Но ошибся и я, предположив, что передо мной – Перун, тогда как в действительности это изображение Рода. Сейчас я эту ошибку исправил. Вместе с тем, в своей книге я показал, что на данном изображении есть надписи. А в данной статье я усилил доказательство моей гипотезы о том, что никакого бога Святовида в храме Арконы не было – храм в действительности принадлежал богу Роду. Слово СВЯТОВИД имело иной смысл – четырехгранного столба с четырьмя ликами, который потом стали принимать за четырехглавого бога.

Литература

НИД: Нидерле Любор. Славянские древности. Перевод с чешского Т. Ковалевой и М. Хазанова. М., «Алетейа, 2000, 592 с.

РЫБ: Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. М., 1988, 783 с.

ЧУД: Чудинов В.А. Священные камни и языческие храмы славян. М., «Фаир-Пресс», 2004, 624 с.

WEI: Weigel. Bildwerke aus altslawischer Zeit // Archiw für Anthropologie, 1882, Bd. XXI

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.03MB | MySQL:12 | 0.209sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



21 запросов. 0.401 секунд