В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 6, 2007

Русь и Москва на этрусских изображениях

Автор 15:27. Рубрика Исторические комментарии

Русь и Москва на этрусских изображениях

В.А. Чудинов

Мы привыкли к тому, что Русь возникает только во втором тысячелетии до н.э., тогда как этруски жили в первом тысячелетии до н.э., и, следовательно, ничего о Руси не могли знать в принципе. Однако данная точка зрения основана не на исследовании документов, а на отсутствии каких-либо сведений со стороны этрусских источников, которые пока прочитаны классической этрускологией с моей точки зрения просто варварски. И якобы на этрусских изображениях представлена не история, а только этрусская мифология.

Мое чтение надписей на одном из этрусских зеркал
Рис. 1. Мое чтение надписей на одном из этрусских зеркал

Этрусское зеркало. В качестве примера рассмотрим одно из этрусских бронзовых зеркал. Обычно отполированная лицевая поверхность использовалась по прямому назначению, тогда как на оборотной стороне гравировались различные изображения. Так было и в данном случае. Здесь мы видим Атланта, поддерживающего небесный свод, и Геракла с дубиной рядом. П.П. Орешкин иронизирует по этому поводу: «Убежден, что «специалисты» увидят здесь Атласа, держащего небесный свод. Слева, разумеется, стоит «Геракл»… Надпись слева, однако, читается вполне определенно (верху вниз) САВАЛИСЕ – ЗАВАЛИТСЯ. Надпись справа (сверху вниз) – ЛИОА – ПРОЛЬЕТСЯ. Стрелки изображают капли виноградного сока» (ОРЕ, с. 39). Заметим, что «Атласом» данный герой называется по-гречески, в России его называют Атлантом. Каким образом может «завалиться» небо, неясно, ибо Атлант его держит не потому, что оно может куда-то «завалиться», а потому, что оно иначе упадет на Землю. И уж тем более непонятно, причем здесь виноградный сок, и куда он прольется. Так что тут мы констатируем неверное чтение П.П. Орешкина.

На деле чтение будет иным и, как обычно, справа налево. Правое слово АДЛА не дописано, недостающие буквы Н и Т помещены в маленькой рамочке у кисти левой руки Атланта. Тем самым, полное слово гласит: АДЛАНТ, то есть, АТЛАНТ (первое Т произносится у этрусков озвонченно). Так что П.П. Орешкин иронизировал зря, Атлант оказался и у этрусков Атлантом. Второе слово распадается на Е СИ АТЛАС, то есть ВОТ ЭТО – АТЛАС. Слово АТЛАС может иметь в данном случае два значения: АТЛАССКИЕ ГОРЫ и СБОРНИК КАРТ. Какой из них следует употребить, будет ясно из дальнейшего рассмотрения. Таковы явные надписи.

Неявные надписи начинаются с рассмотрения волос головы и бороды Атланта. Волосы головы читаются в первую очередь, и на них начертано слово РУСЬ. А на бороде, переходя на левый бакенбард – слово РИМ. Это – очень важные слова. Из них следует, что весь античный мир держался на двух опорах, где Рим оказывался лишь второй страной в мире, тогда как первой была Русь. В наши дни, когда мы изучаем мировую историю, в ряде курсов историю этрусков могут опустить, тогда как история Рима изучается обязательно. Однако никто и нигде не говорит о том, что еще более могущественной страной была Русь; о ней умалчивают вплоть до Киевской Руси. – Над головой Атланта в рамочке можно прочитать выражение Е УСТАЛ. Иными словами, господство Руси было древнее, господство Рима тоже продолжалось много веков, и Атлант устал.

Понятно, что в образе Геракла должен быть изображен этруск. Но неужели этруск настолько нескромен, что считает себя равным Атланту? На голове этого персонажа верх волос действительно образует слово ЭТРУСК, которое, однако, весьма сложно выявить. А чуть ниже, включая глаз и ресницу, начертано слово КРИТ. Таким образом, перед нами этруск не Рима, но Крита. И над его головой в рамочке читается единственное слово, ХРАНИ! Оно означает, что этруск как раз не претендует на охрану и удержание неба, предоставляя выполнение этой миссии Атланту. Иными словами, этруск Крита вполне дружественен и Руси, и Риму, полагая, что эти страны выполняют весьма важную миссию.

Довольно интересна шкура на плечах Геракла. Если обратить в цвете ее среднюю часть, то рамочка слева содержит слово АТЛАС, а рамочка справа, повернутая влево на 900, образует слово МИРА. Всё вместе образует словосочетание АТЛАС МИРА, которое уже имеет только одно значение – СБОРНИК КАРТ МИРА. Итак, автор данной карикатуры изобразил свое видение ПОЛИТИЧЕСКОЙ КАРТЫ АНТИЧНОГО МИРА. На ней в качестве Атланта изображено всего две страны, Русь и Рим, хотя этруск с Крита мнит себя Гераклом. Но почему? Объяснение этому мы также находим на данном зеркале. Нижняя часть шкуры Геракла содержит многократно повторяемой слово КРИТ, но в рамочке я выделил последнее изображение этого слова вместе с некоторыми другими, образующими фразу КРИТ КОРМИТ РИМ. Получается, что сельское хозяйство Рима было не настолько продуктивным, чтоб прокормить Рим, и масса продуктов экспортировалась с Крита. А лапы шкуры образуют другую фразу: КРИТ МИРИТ РИМ. И эта фраза очень важна: поскольку Рим завоевывал многие страны, его конкурентом и гарантом мирового порядка должна была выступать на мировой арене Русь. Следовательно, Крит оказывался посредником в отношениях между Россией и Римом. Для нас, русских, эта фраза также имеет большое значение.

Последняя информация может быть получена при чтении слов на дубинке Геракла. На верхней поверхности читается слово АКРАДЕ, на строке середины – слова СТЯК РУСИ ОН. Это можно понять по-русски, как ВОРУЕТ СТЯГ РУСИ ОН, то есть, иными словами, Крит себе присвоил государственную символику Руси, а именно, ее государственный флаг. Было бы весьма интересно где-либо обнаружить вид этого государственного флага Руси. Если обратить в цвете фрагмент в рамочке в левой части низа зеркала, где находится обрамление в виде какого-то растения с мелкими листьями, мы получим надпись: СТЯГ С ПЛИТ МИРА. Тем самым, все-таки какая-то сторона государственного флага России античного времени на рисунке присутствует. Полагаю, что это – узор под ногами персонажей. Каждая «кочка» или «ежик» на узоре могут быть разложены на буквы слова РУСЬ, кроме того, слово РУСЬ образовано и светлыми пятнами в этих «кочках», что видно при обращении в цвете более обширной рамочки. Таким образом, вероятно, на полотнище российского знамени имелись мелкие веточки, между которыми помещались как бы болотные кочки из слова РУСЬ. Правда, пока это только предположение, ибо флаг России в подлинном виде нам не показан. Так что мотив чередования веточек и кочек, вероятно, присутствовал и на флаге Крита.

А в правой части данного узора в двух рамочках можно прочитать название столицы Руси – слово МОСКВА. Оно нам уже встречалось на одном из зеркал. Ясно, что для реконструкции русской истории содержание этого этрусского зеркала весьма важно.

Второе этрусское зеркало. В данном случае на рисунке пять взрослых персонажей, один ребенок, и один персонаж у черенка – всего семь участников. И, поскольку опять мы видим малолетнего ребенка, почти наверняка можно утверждать, что перед нами – рождение Рима. Но послушаем, как комментирует данный сюжет П.П. Орешкин: «Слева АГЛ(и)В – УХАЖИВАЙ. Справа: НА АМ – НА НЕЙ. В центре (слева): АН Л(е)ПО – ОНА ПРЕКРАСНА. В центре (справа): ЖЕНИА – ЖЕНИСЬ. Вся надпись читается: УХАЖИВАЙ. ОНА ПРЕКРАСНА. ЖЕНИСЬ НА НЕЙ» (ОРЕ, с. 49). Даже если считать, что Орешкин всё прочитал правильно, совершенно непонятно, кто говорит и кому. Неужели жениться на молодой маме должен пожилой человек справа? И он же должен ухаживать? Словом, чтение не связано с сюжетом композиции. Но и чтение вызывает большие сомнения: почему АН – это ОНА, а не ОН? По чем НА АМ – это НА НЕЙ, а не НА НЕМ? Почему «лепО» это «прекраснаА», а не «прекраснО»? прчему ЖЕНИА это ЖЕНИСЬ, а не ЖЕНИ? Словом, никакого вразумительного объяснения чтений нет, а посему даже не вникая особо в их смысл их можно считать неверными.

Я читаю правую надпись справа налево как ИТАЛИИ (реверс: написано ИАТЛИИ), слева – ЛИНИА. Тем самым, два слова означают ЛИНИЯ ИТАЛИИ. Слово между ними я читаю как ДЛИННА (два N образуют лигатуру), слово слева от головы юноши – как А ГУЛИВА (написано А ГУЛВ, но I можно видеть на плече юноши левее, а А – еще левее). Это можно понять как И ГУЛЛИВА. Иными словами, у младенца линия то ли по отцовской, то ли по материнской линии была и длинной, и извилистой.

Младенец, разумеется, РИМ, что написано у него на подвеске, диагонально свисающей с плеча. Но, кроме того, на его голове написано МИР, что наоборот читается РИМ. Тем самым, подтверждаются еще раз наши размышления о русском названии Рима.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.08MB | MySQL:11 | 0.278sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Июнь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.426 секунд