В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 6, 2007

Русь и Москва на этрусских изображениях

Автор 15:27. Рубрика Исторические комментарии

Возок типа «Москва». № 102. Фигурный сосуд. Я заимствовал его изображение из книги Г.И. Соколова (СОК, с. 17, рис. 5) с небольшой подписью: «Фигурный виллановианский сосуд в виде колесницы. Бронза, VIII век до н.э» (СОК, С. 16). Иными словами, сосуд культуры Вилланова. Сначала я читаю надписи на морде животных, впряженных в повозку. Видимо, это олени. На ближайшей морде начертано (в прямом и обращенном цвете) ЭТРУСКИ МЯ СОЗДАЛИ, то есть ЭТРУСКИ МЕНЯ СОЗДАЛИ. Здесь же менее уверенно можно прочитать слова МАРКА ЯРОВА, то есть МАРКА (БОГА) ЯРИЛЫ. Из этого мы с удивлением узнаем, что в античности существовали различные марки повозок, примерно так же, как в наши дни существую разные марки автомобилей. На второй морде можно прочитать слова ЯРА ХРАМ и ЗИМА, что может означать изделие храма Яра (вроде как сейчас изделие «ЗИЛА» или «Тойоты»), причем в зимнем варианте (как в наши дни существует зимний вариант автомобильной резины).

Замечу, что земли бога Яра находились на юге Европы и на севере Африки. Следовательно, повозка была предназначена примерно для этой местности.

На шее животного можно прочитать слово МАСТЕРСКАЯ, а на крышке сосуда – слова ВОЗОК ЯРОВ ИС МАСТЕРСКОЙ КРАЯ САВРОМАТСКОГО. Таким образом, хотя модель повозки делали ювелиры Этрурии и для юга, сама повозка типа Яра изготавливалась у савроматов (так называли их греки; остальные народы данный этноним сокращали до «сарматов»). Под словом «возок» обычно понималась повозка на санях, но для южных стран она имела колесное исполнение. Но самым информационно насыщенным оказывается пятый фрагмент, где в прямом и отраженном цвете можно прочитать такие слова: КИПР ПРИЗНАЛ ПРИЯТИ ПУТЬ В КРАЯ САВРОМАТСКИЯ К КАСКАДУ КОЛХОВ ПРИ КРАЮ КАРТВИЯ И К МЕРСИИ, что можно понять, как признание со стороны Кипра права этрусков проходить мимо этого острова в Средиземном море по пути в Черное в «края савроматские», то есть на Нижний Дон, а также в страну колхов, то есть Колхиду. Заметим, что для прохода в землю колхов и еще далее на восток, в край «Картвии», то есть в Грузию (Картвелию или Сакартвело), необходимо было остаться на Кавказе. Для прохода к савроматам необходимо было продолжить движение на север и пройти южнорусский степи. А для выхода в Мерсию, то есть в одно из средневековых англо-саксонских королевств, нужно было пойти на северо-запад, пройти всю Европу и переплыть через Ламанш. Из данных строк следует, что Кипр мог препятствовать такому дальнему путешествию, и лишь после того, как он принял правомерность таких поездок, они могли быть осуществлены.

Далее я читаю надписи на колесах. Низ ближайшего колеса говорит: КОЛЯСКА ТИПА «МОСКВА», СТУПИЦА КОЛЕС. Сначала нас данная надпись несказанно удивила тем, что, оказывается, этруски VIII века до н.э. знали средневековую английскую Мерсию, которая возникла примерно полторы тысячи лет спустя, а теперь вводится представление о савроматской Москве. Однако пока, до следующего подтверждения, воздержимся от каких-либо комментариев на этот счет. Внизу этого же фрагмента обода колеса можно прочитать слово МОСКОВКА.

Рассмотрим теперь левую нижнюю спицу. На ней можно прочитать в прямом цвете слова СЕ МАРКА, а в обращенном – ВОЗОК КРАЯ МОСКОВИИ. На правой нижней спице в прямом цвете читается слово ВОЗОК, а в обращенном – «МОСКОВА». Так что здесь мы находим подтверждение первому чтению. Наконец, на последнем, девятом фрагменте обода можно прочитать слова ВАЗОК «МОСКВА», слово ВОЗОК тут написано в «акающем» произношении. Тем самым, сомневаться в том, что перед нами возок типа Москва, Москова, или Московского края уже нет никакой возможности.

Бронзовый сосуд и мое чтение надписей

Рис. 3. Бронзовый сосуд и мое чтение надписей

Получается, что изделие Москвы является основой для его изготовления в Сарматии и для использования в южных странах.

Фрагмент изображения из работы П.П. Орешкина. Здесь мы видим фрагмент какого-то гравированного рисунка, весьма напоминающий таковые на этрусских зеркалах (ОРЕ, с. 62). По этому поводу П.П. Орешкин пишет следующее: «Приводимые рисунки дают возможность увидеть, насколько далеки от реальности этрусские тексты, «дешифрованные» на базе латинского и греческого языков. Здесь «читают» имена трех этрусских племен: ВЕТВИЛОНИЯ, ВУЛЧИ, ТАРКВИНИЯ. Ясно видно, что мужчина держит рукой ветвь. Надпись поясняет: ВЕТВЛО НЕГБЕИ – ВЕТВЬ НАГИБАЕТ. В центре четкая надпись М(е)ТАНИ – МЕТАЕТ (мечет, бросает). Женщина в центре держит камень. Он и предназначен для метания. Надпись справа поясняет, как это происходит: ТАРО УИНН И ЕГ СГ(ибе); ГРУЗ У НЕГО И ОН СГИБАЕТ. Дерево, освобожденное от груза, выпрямляется, выбрасывая камень из мешка, укрепленного на вершине. УЖЕ ОДНОЙ ЭТОЙ НАДПИСИ ДОСТАТОЧНО, СТОБЫ ПОНЯТЬ, НА КАКОМ ЯЗЫКЕ ГОВОРИЛИ И ПИСАЛИ ЭТРУСКИ!» (ОРЕ, с. 62). – Разумеется, согласиться с таким чтением невозможно, и я, уже не тратя места на подробное пояснение чужих чтений, сразу предлагаю свое.

Мое чтение надписи на рисованном фрагменте
Рис. 4. Мое чтение надписи на рисованном фрагменте

Я читаю вначале надписи на самом верху: слева написано СКИНЬ, а справа – НА ЗЕМЛЮ. Эти слова неявные Сочетание НЬ передано как НИ. Далее я читаю явное слово, которое подозревается в том, что оно есть ВЕТВИЛОНИЯ или ВЕТВЛО НЕГБЕИ – я читаю его как ВЕТВИ ОН Е КЛОНЕ, что означает: ВЕТВИ ОН НАКЛОНЯЕТ. Поскольку в данном случае присутствуют сразу два глагола и оба в настоящем времени, подозреваю, что в данном случае мы имеем дело с группой continuous, то есть с настоящим продолженным временем, которого нет в официальном русском языке. (Хотя, разумеется, это время присутствует: Я ИДУ, ЛЕЧУ, ПЛЫВУ, ЕДУ, ЛЬЮ и т.д. в отличие от Я ХОЖУ, ЛЕТАЮ, ПЛАВАЮ, ЕЗЖДУ, ПОЛИВАЮ и т.д.). Таким образом, 4 слова характеризуют действия человека, который наклоняет плодовое деревце.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.11MB | MySQL:27 | 0.407sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



39 запросов. 0.589 секунд