Затем я читаю подпись на фигуре справа; разумеется, это не ТАРКВИНИЯ и не ТАРО УИНН И ЕГ СГ, а начало надписи: ЖАЛ, ОН НЕ ОНЕ. Продолжение через букву Г идет на бордюр справа, где при обращении в цвете можно прочитать слова ГЛАВНАУ Е. Я могу перевести этот текст лишь с изменением порядка слов, как ЖАЛЬ, ОНИ, ОН НЕ ЕСТЬ ГЛАВНЫЙ. Как видим, здесь только начало фразы явное, тогда как ее конец – неявный. А последнее короткое слово – это не ВУЛЧИ и не МЕТАНИ, а ЗТАНИ – ОСТАНОВИСЬ! Таким образом, действия каждого персонажа пояснены. Теперь осталось узнать, кто кем является.
Персонаж справа, который отвернулся от сцены стряхивания плодов с деревьев, говорит: ЙА Е ЭТРУЗК, то есть Я ЕСТЬ ЭТРУСК. На среднем персонаже начертано: ЗЛАЯ МАСКА. Тут перевод не требуется. Что же касается левого обнаженного мужчины, то надписи о нем находятся не на его теле, а на листве над ним, где можно прочитать такой перечень стран: КИПР, КРИТ, РОДОС, МОСКВА. Заметим, что названия греческих островов даются именно по их именем, а не по названиям их столиц, тогда как последнее название принадлежит городу. Возможно, что Москва и прилегающий к нему район, подобно Риму с прилегающим к нему районом, и была небольшим государством, такого же порядка, как перечисленные острова.
На рисунке существует еще два персонажа. Одним из них является малыш, парящий в воздухе и ухвативший ручонкой ветку дерева. На нем можно прочитать слова Я Е RIM, то есть Я ЕСТЬ РИМ. Вот то существо, которое хочет обтрясти дерево. Другое существо, так же парящее в воздухе, напоминает то ли кошку головой вверх, то ли птичку вверх ногами. На нем – другая надпись: МИ ОПРОКИНЕМ ЮГ, то есть МЫ ОПРОКИНЕМ ЮГ. Наконец, на контуре среднего персонажа можно прочитать надпись: Я БИЛАСЬ ВСЕ УТРО. Вероятно, под «злой маской» понимается какой-то тайный союзник Рима. Таким образом, перед нами находится обычная карикатура на Рим, который вынашивает планы захвата южных славянских земель. При этом объединение мелких стран-островов, среди которых Кипр, Крит, Родос и, возможно, далекая Московия, стремятся «пригнуть ветви», то есть затруднить Риму получение той добычи, на которую он нацелился, тогда как пафос рисунка заключается в том, чтобы «сбросить его на землю», то есть воспрепятствовать его «парению», его большим военным успехам. Ему могла бы помешать Этрурия, но она отвернулась. А некая «злая маска» пытается остановить даже робкие попытки стран-островов. Тем самым, подчеркивается, что в славянских странах единства нет.
Я привел только четыре примера, где фигурирует слово Москва. На самом деле у этрусков таких примеров гораздо больше. И в несколько раз больше примеров со словом Русь.
Литература
1. ОРЕ: Орешкин П.П. Вавилонский феномен. Русский язык из глубины веков. Рим, 1984; репринт СПб “ЛИО Редактор”, 2002
2. СОК: Соколов Г.И. Искусство этрусков. М., “Слово”, 2002, 208 с.
Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
. ..
20 запросов. 0.179 секунд