В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Октябрь 12, 2009

Лики Рода и Яра на бумаге

Автор 08:52. Рубрика Славянские боги

Лики Рода и Яра на бумагеВ.А. Чудинов

До сих пор мне не встречались изображения Рода и Яра на бумажном носителе, хотя я видел их лики на скалах (петроглифы), камнях (литоглифы), на горизонтальных  участках горных пород земли (геоглифы), а также на керамических и металлических сосудах. Как иногда бывает, соответствующие изображения мне передали мои слушатели и почитатели. Первое изображение мне передала некая Наталья из Владимира на моей лекции в Политехническом музее 19.09.09, второе прислала минувшим летом по моей электронной почте одна моя почитательница из Германии как лик Христа. Как первое, так и второе изображения, вероятно, выдаются за лики Иисуса Христа.

likiroda1.jpg

Рис. 1. Лик мужчины лет сорока

Рассмотрение первого изображения. На первом изображении мы видим анфас мужское лицо лет сорока с терновым венцом. Портрет однотонный, черным по белому, но выполнен в спиральной развертке, начинающейся с кончика носа. Лицо арийское, но с чертами южных народов: глаза навыкате, нос с горбинкой, нижняя губа чуть толще обычной. Брови тонкие, лоб высокий, борода редкая, с мелкой завивкой, и несколько семитского типа, волосы головы длинные и вьющиеся, но более крупными локонами. Подбородок выбрит, ушей не видно. Лицо не столько красивое, сколько значительное.

likiroda2.jpg

Рис. 2. Мое чтение надписей

Чтение надписей. Понятно, что на лице много надписей, которые, как обычно, нанесены на все изображения волос: на брови, усы, бороду. Прежде всего, я выделяю вторичный лик между правым глазом и волосами головы, который я помещаю на рис. 2 справа; подпись гласит РОД. Это же изображение, но взятое шире и выше я поворачиваю влево на 90 градусов и читаю соответствующие надписи; они говорят о том, что перед нами - РОД, МИМ РОДА ЯРА. Тем самым, перед нами - не Яр, как я предполагал вначале, а Род. Однако самой информативной оказывается надпись на правом усе: МАСКА ЕСТЬ РОД ЯРОВ, что означает: данная ИКОНА ИЗОБРАЖАЕТ РОДА ЯРОВА. Я считаю эту надпись титульной.

На бороде я нахожу два вторичных карикатурных лика, представляющих мужские лица анфас. Левый лик на волосах головы содержит надпись МАСКА, на глазах - ЯРА. У правого лика в тех же местах можно прочитать слова МАСКА РОДА. А между масками содержится титульная надпись ЯР И РОД. Таким образом, все прочитанные надписи свидетельствуют о том, что перед нами - русский и славянский бог Род.

likiroda3.jpg

Рис. 3. Лик мужчины лет тридцати

Рассмотрение второго изображения. Второе изображение достаточно часто встречается на Западе как лик Христа. Даже на данной копии в левом нижнем углу можно видеть надпись SERIE CHRISTO N 2, то есть, СЕРИЯ ХРИСТА № 2. Перед нами цветной портрет мужчины лет тридцати анфас, несколько вытянутый по вертикали, явно славянской внешности и со светлыми глазами (не исключено, что голубыми, но не переданными в цвете) и светло-русыми волосами. Нос прямой и довольно узкий, глаза крупные, но не навыкате, брови тонкие и прерывистые, рот небольшой с красивым разрезом, усы светлые, борода небольшая, но не выбритая на подбородке. Волосы - слабо вьющиеся.

likiroda4.jpg

Рис. 4. Моё чтение надписей

Чтение надписей.  Разумеется, прежде всего, мой интерес проявляется к надписям на усах. Не очень явно, но всё же различимо, там начертаны слова МИМ И МИР ЯРА. На правой брови можно прочитать выражение МАСКА ЯРА, на левой - ЯРА МИМ. А на полях справа от лика и несколько внизу, над светлой диагональной линией, читаются слова МИМ ЯРА РОДА. Таким образом, перед нами - ИКОНА БОГА ЯРА, другого русского и славянского бога.

Обсуждение. Впервые удалось атрибутировать два изображения на бумаге как лики Рода Ярова и Яра Родова, двух русских и славянских божеств. То, что они выполнены на бумаге, а также реализм в их изображениях говорит о том, что эти иконы («маски») весьма молоды, то есть, их следует помещать в самом конце иконографических рядов соответствующих божеств. Заметим, что второй лик (Яра) на Западе часто подается как изображение Иисуса Христа.

Нахождение каждого изобразительного решения любого из русских божеств - это еще одна позиция в составлении их иконографии. Замечу, что пока задачу составления возможно более полной иконографии (то есть, списка «портретов») ликов русских ведических богов кроме меня на сегодня не ставит ни один из исследователей - ни академического, ни альтернативного направления.

Заключение. За год удаётся атрибутировать и прочитать надписи на очень ограниченном числе изображений различных богов. При этом далеко не всегда сами лики выглядят полноценными, с ярко обозначенными чертами. Тем ценнее видеть наиболее детализированные и выполненные с хорошим знанием анатомии, психологии и этнологии пусть недавние, но очень выразительные ведические иконы, написанные в жанре реалистической портретной живописи.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.08MB | MySQL:11 | 0.193sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.282 секунд