В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Май 16, 2018

Новый участок Мачу-Пикчу и другие новости археологии

Автор 16:42. Рубрика Чтения новых текстов

Второй вопрос связан с выплавкой изделий из метеоритного железа. Как сегодня, так и в древности обычный житель, даже взяв в руки некий кусок металла, вряд ли сможет сказать, нашёл ли он созданный человеком и использованный в каком-то механизме фрагмент железного сплава, или это - некая железная руда земного происхождения, или, наконец, перед ним находится железный метеорит. Для атрибуции внеземного происхождения куска металла необходимо провести химический анализ, чего обычный человек бронзового века явно делать не мог. И потому напрашивается неприятный вопрос: не означает ли выплавка изделий из метеоритного железа намного более высокий уровень технологии, чем существовал в так называемом бронзовом веке? Ведь используем же мы и в наши дни дерево, например, в качестве прикладов для винтовок и автоматов? Иными словами, не впадают ли археологи в анахронизм, предлагая нам различать более высокие технологии во времена существования более низких просто потому, что более низкие остались как традиционное производство во времена более высоких? Именно на это наталкивает мой анализ якобы куска метеорита, показанный на рис. 9.
machupikchu101.jpg
Рис. 10. Бронзовые изделия того же периода и моё чтение надписей на них

На рис. 9 я, во-первых выделяю два лика. Первый из них находится в самом центре и демонстрирует лицо усатого и бородатого мужчины, склонившего голову и несколько повернувшего её влево. Правый глаз заплыл, нос утонул в усах. На голове надет головной убор типа берета. Это лицо трудно не заметить. Второе лицо в левый профиль располагается слева вверху. Глаз закрыт, горбатый нос делает лицо похожим на индейское. Возможно, что имеется ещё не одно лицо, но они не стол явные.

На артефакте имеются надписи. Правда, они несколько затёрты и проявляются в виде сеточки. Первый группа надписей содержится выше и левее берета. Тут я читаю слова: МАСКИ МАРЫ ВОИНОВ ВИМАН РЮРИКА, что на современном русском языке означает: ИЗОБРАЖЕНИЯ ПОГИБШИХ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА.

Вторую группу надписей можно видеть правее основного лица. Тут я читаю слова: 30 АРКОНЫ ВОЙСКА СТАНА ВИМАН, что на современном русском языке означает: ВОЙСКА ИЗ СТАНА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЗАПАДНОГО КАИРА.

А на рис. 10 я решил прочитать надписи на среднем топоре. Тут я читаю слова, написанные в 4 строки: МИМА ЯРА РЮРИКА ВОЙСКА ВИМАН ХРАМ МАРЫ, что на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ (ОТ) ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЖРЕЦА ЯРА РЮРИКА. Иными словами, и артефакт из железа и бронзовые топоры были изготовлены в одну эпоху - эпоху Рюрика, то есть в IX в.н.э., а вовсе не в эпоху бронзы. Как обычно, археологи пошутили и выдали желаемое за действительное.

machupikchu111.jpg
Рис. 11. Берестяная грамота из Великого Новгорода и моё чтение поздних надписей

Грамота из Великого Новгорода. О ней можно прочитать в заметке [8]: «Средневековые письма преподносит раскоп на Большой Московской улице. Одна из берестяных грамот содержит информацию о товарах и денежных мерах, а второй берестяной фрагмент, по всей вероятности, является детским рисунком.

- Третья грамота очень сильно пострадала во время пожара, - говорит начальник раскопа, научный сотрудник института археологии РАН Олег Олейников. - Она содержит четыре строки, будем надеяться что там есть имя. И это поможет нам в дальнейшем изучении. Кстати, в прошлом археологическом сезоне не было найдено ни одной берестяной грамоты. Находки нынешнего сезона прервали эту безграмотную «серию». Работы на раскопе Большой Московской улицы были начаты 14 мая. На сегодняшний день здесь обнаружено свыше тысячи уникальных находок».

Между тем, я намерен прочитать данную грамоту дважды: сначала - более поздний текст, написанный, возможно, в Великом Новгороде, а затем - более ранний текст, который пока трудно сказать, в каком городе он был написан. Для этого я  сначала усиливаю контраст изображения и увеличиваю его размеры. А затем обращаю текст в цвете. И приступаю к чтению: НАМАЛЮЙ НА КОЗЛИКЕ НОВЫЕ ИМЕНА КОЗЛА на верхней строке, НО НА КОЗЛА НАВЕШАЛИ МНЕ СОБАК И ВЛОМИЛИСА В СКАЛЫ на средней строке, а также на нижней строке: НЕ ВЕРИМ НИКАМУ, НЕ МАТЕРИ, А НИ МАКАЖИ, И НИ ХАРАОНУ. Этот более поздний текст из 27 слов показывает, что он был написан, видимо, в эпоху Рюрика.
machupikchu121.jpg
Рис. 12. Моё чтение более ранних надписей

Затем я перехожу к чтению более раннего теста, связанного с эпохой Рюрика и представляющего собой копию какого-то приказа по войскам. На этот раз я не обращаю картинку в цвете. На верхней строке я читаю адрес, кому направлен запрос: НА 30 АРКОНУ ОТ 33 ВИМАН ХРАМА МАРЫ РИМА МАРЫ ВИМАН ВСЕМ ВАРЯГАМ МАРЫ РУСИ В 35 АРКОНАХ, что на современном русском языке обозначает: В ЗАПАДНЫЙ КАИР ОТ (ВОИНОВ) 33 ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ ХРАМА МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ВСЕМ ВАРЯГАМ РУСИ В 35 (ВТОРИЧНЫХ) АРКОНАХ.

На следующей строке я читаю: ВЫСЫЛАЕМ 5 ВИМАН В АРМИЮ 30 АРКОНЫ В ХРАМЫ МАРЫ ВОИНОВ, что на современном русском языке означает: ВЫСЫЛАЕМ 5 САМОЛЁТОВ В АРМИЮ ЗАПАДНОГО КАИРА В ХРАМЫ МАРЫ ВОИНОВ, а на третьей строке - слова: ВИМАН И 5 ВИМАН ВОЙСК СКИФИИ АРМИИ РУСИ МАРЫ ВОШЛИ В 5 МАРЫ ХРАМОВ, что означает: САМОЛЁТОВ, И 5 САМОЛЁТОВ ВОЙСК СКИФИИ АРИМИИ ЕВРАЗИИ ВОШЛИ В 5 ХРАМОВ МАРЫ. Как видим, перед нами - доклад о выполненной работе.

На четвёртой строке я читаю слова: ВИМАНЫ 35 АРКОНЫ АРМИИ ВОЙСКА И 30 АРКОНЫ АРМИИ ВОЙСКА ХАРАОНА, что на современном русском языке означает: САМОЛЁТЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА АРМИИ ВОЙСКА И ЗАПАДНОГО КАИРА АРМИИ ВОЙСКА ХАРАОНА. На пятой - РИМА РЮРИКА. А ВОЙСКАМ 33 АРКОНЫ СКИФИИ ВАРЯГА РУСИ МАРЫ ВОЗВРАТИЛИ РУСИ МАРЫ, что означает: ЗАПАДНОГО КАИРА. А ВОЙСКАМ ИЗ ЛАДОГИ СКИФИИ ВАРЯГА ЕВРАЗИИ ВОЗВРАТИЛИ ЕВРАЗИИ.

Далее я перехожу к чтению текста на шестой строке: ВАРЯГ ЯР ВОРОТИЛСЯ В СКИФИЮ ХАРАОНА В 30 АРКОНУ ЯРА ВЕРНЫХ ВОЙСК АРМИИ ВИМАН МАРЫ ВАРЯГА, что на современном русском зыке означает: ВАРЯГ ЯР (РЮРИК) ВЕРНУЛСЯ В СКИФИЮ ХАРАОНА, В ЗАПАДНЫЙ КАИР ВЕРНЫХ ВОЙСК АРМИИ САМОЛЁТОВ ВАРЯГА. Скорее всего, в данной акции принимал участие и сам Рюрик, который после её выполнения вернулся в свой генеральный штаб. На седьмой строке я читаю: В ХРАМ МАРЫ И ХРАМ ЯРА ВИМАН МАРЫ ВОИНОВ. ВОИНЫ ВЕРНУЛИСЬ В МАРЫ ХРАМ АРКО-, что означает: В ХРАМ МАРЫ И ХРАМ ЯРА САМОЛЁТОВ. ВОИНЫ ВЕРНУЛИСЬ В ХРАМ МАРЫ.

Затем следует восьмая строка с таким текстом: НЫ ВАРЯГА ЯРА В ВАРЯГА АРКОНУ 35 ВОЙСКА ВАРЯГА 30 АРКОНЫ РИМА ВОЙСКА СКИФИИ ХАРАОНА ЯРА ВАРЯГА, что на современном русском языке означает: ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ВАРЯГА ЯРА И В (САМ) ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД ВОЙСКА ЗАПАДНОГО КАИРА (И В) ВОЙСКА СКИФИИ ХАРАОНА ЯРА ВАРЯГА. После которой идёт девятая строка: И В ВОЙСКА РУСИ МАРЫ 30 АРКОНЫ В МАРЫ ХРАМ ВЕРНЫХ ВОЙСК ХАРАОНА ЯРА В 35 АРКОНЕ ЯРА И ХРАМЕ РУСИ ЯРА МАРЫ, что на современном русском языке означает: И В ВОЙСКА ЕВРАЗИИ ЗАПАДНОГО КАИРА В МАРЫ ХРАМ ВЕРНЫХ ВОЙСК ХАРАОНА ЯРА И (В) ХРАМЕ (ВСЕГО ЕГИПТА).

Далее, как ни странно, идёт десятая строка: ВИМАН МАРЫ РУСИ МАРЫ И МИРНО ПРИЗЕМЛИЛИСЬ В 35 АРКОНЕ ЯРА И В 30 АРКОНЕ, что на современном русском языке означает: САМОЛЁТОВ ЕВРАЗИИ И МИРНО ПРИЗЕМЛИЛИСЬ В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ И В ЗАПАДНОМ КАИРЕ. Затем я читаю одиннадцатую строку: ЯРА АРМИИ РЮРИКА. А В 35 АРКОНЕ И В 30 АРКОНЕ РИМА РАБОТАЛИ ВИМАНЫ МАРЫ В ВАРЯГА ХРАМЕ, что на современном русском языке означает: ЯРА АРМИИ РЮРИКА. А В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ И В ЗАПАДНОМ КАИРЕ РИМА (РЮРИКА) РАБОТАЛИ САМОЛЁТЫ В ХРАМЕ ВАРЯГА.

Двенадцатая строка: МАРЫ И В МАРЫ ХРАМЕ ВОЙСК АРМИИ (ИЗ) СКИФИИ ВОЙСКА МАРЫ МИМА РЮРИКА И РЮРИКА ХРАМАХ. На современном языке это значит: МАРЫ И В МАРЕ ХРАМЕ ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫХ ВОЙСК АРМИИ (ИЗ) СКИФИИ ЖРЕЦА РЮРИКА В РЮРИКА ХРАМАХ.

И, наконец, на последней, тринадцатой строке, я читаю подпись: МАРЫ ХРАМ РУСИ РЮРИКА И МАРЫ ВИМАН ХРАМ. 3 ЯРА ГОД, что означает: ХРАМ МАРЫ РУСИ РЮРИКА И ХРАМ МАРЫ САМОЛЁТОВ. 859 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. - Как видим, документ целый, хотя на первый взгляд береста несколько оборвана.  Теперь я прочитал уже 174 слова и 11 чисел, чтт примерно в 6 раз больше. Вместо 3 строк - 13, вместо крупных букв - буквы раза в 4 мельче.

Анализ полученного текста. Итак, вот современный вид более древнего сообщения: В ЗАПАДНЫЙ КАИР ОТ (ВОИНОВ) 33 ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ ХРАМА МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ВСЕМ ВАРЯГАМ РУСИ В 35 (ВТОРИЧНЫХ) АРКОНАХ.

 ВЫСЫЛАЕМ 5 САМОЛЁТОВ В АРМИЮ ЗАПАДНОГО КАИРА В ХРАМЫ МАРЫ ВОИНОВ САМОЛЁТОВ, И 5 САМОЛЁТОВ ВОЙСК СКИФИИ АРИМИИ ЕВРАЗИИ ВОШЛИ В 5 ХРАМОВ МАРЫ. САМОЛЁТЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА АРМИИ ВОЙСКА И ЗАПАДНОГО КАИРА АРМИИ ВОЙСКА ХАРАОНА ЗАПАДНОГО КАИРА. А ВОЙСКАМ ИЗ ЛАДОГИ СКИФИИ ВАРЯГА ЕВРАЗИИ ВОЗВРАТИЛИ ЕВРАЗИИ, ВАРЯГ ЯР (РЮРИК) ВЕРНУЛСЯ В СКИФИЮ ХАРАОНА, В ЗАПАДНЫЙ КАИР ВЕРНЫХ ВОЙСК АРМИИ САМОЛЁТОВ ВАРЯГ В ХРАМ МАРЫ И ХРАМ ЯРА САМОЛЁТОВ. ВОИНЫ ВЕРНУЛИСЬ В ХРАМ МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ВАРЯГА ЯРА И В (САМ) ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД ВОЙСКА ЗАПАДНОГО КАИРА (И В) ВОЙСКА СКИФИИ ХАРАОНА ЯРА ВАРЯГА И В ВОЙСКА ЕВРАЗИИ ЗАПАДНОГО КАИРА В МАРЫ ХРАМ ВЕРНЫХ ВОЙСК ХАРАОНА ЯРА И (В) ХРАМЕ (ВСЕГО ЕГИПТА) САМОЛЁТОВ ЕВРАЗИИ. И МИРНО ПРИЗЕМЛИЛИСЬ В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ И В ЗАПАДНОМ КАИРЕ ЯРА АРМИИ РЮРИКА. А В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ И В ЗАПАДНОМ КАИРЕ РИМА (РЮРИКА) РАБОТАЛИ САМОЛЁТЫ В ХРАМЕ ВАРЯГА МАРЫ И В МАРЕ ХРАМЕ ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫХ ВОЙСК АРМИИ (ИЗ) СКИФИИ ЖРЕЦА РЮРИКА В РЮРИКА ХРАМАХ

ХРАМ МАРЫ РУСИ РЮРИКА И ХРАМ МАРЫ САМОЛЁТОВ. 859 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВ.

Итак, мы видим послание, где сначала указан адрес, затем следует сообщение, и, наконец, подписаны реальные руководители воинов 33 самолётов. Сообщение весьма интересное хотя бы тем, что оно проведено через два года после миропомазания, когда, как мы видим, Рюрика перераспределял самолёты так, как ему было необходимо в соответствии с его стратегией. И в данном случае перед нами находится целый документ, что усиливает его ценность

Вообще говоря, я видел эту грамоту ещё 4 года назад, но поскольку она была закопчённой, я подумал, что почитать её будет весьма сложно. И я не ошибся. Просто 4 года назад я был ещё не в состоянии прочитать столь неявно выраженные буквы, да и сейчас я их прочитал с очень большим трудом. Но затраченный труд дал неплохие результаты. Получен достаточно большой текст в качестве отчёта о выполнении некоторой войсковой операции, где подразделение ВВС Рюрика из Великого Новгорода усилила группировку ВВС Рюрика оперативного назначения из Великого Новгорода и Западного Каира. Эта грамота-отчёт может стать основой для монографического исследования войны Рюрика с Римом. Что касается изучения языка грамоты, то меня порадовали глаголы, которые на БГ встречаются крайне редко:  ВЫСЫЛАЕМ, ВОШЛИ, ВОЗВРАТИЛИ, ВЕРНУЛСЯ, ВЕРНУЛИСЬ, ПРИЗЕМЛИЛИСЬ (особенно интересен этот глагол, хотя авиация существовала не такой уж большой промежуток времени), РАБОТАЛИ. Итого - 7 глаголов.

Особо следует остановиться на более позднем тексте. Полагаю, что он был сделан через десятки лет после первого одним из воинов ВВС, где из соображений секретности самолёт был назван «козликом» (зооморфным обликом Мары, то есть, речь идёт о воздушном десанте), где, видимо, воздушно-транспортный самолёт был чем-то дополнен и использован не по назначению, что окончилось тем, что он врезался в скалы. И это вызвало досаду автора грамоты.  А это - тоже интереснейшая подробность.

Далее я перехожу к следующему сюжету.
machupikchu131.jpg
Рис. 13. Гравировка якобы неолита и моё чтение надписей

Кто сделал гравировку? Этот вопрос невольно возникает после знакомства с заметкой [9]: «Археологи научились уверенно отличать узоры, нанесённые на артефакты каменного века намеренно, от случайных отметин. Это позволило им доказать, что сделанная в Крыму находка - образец искусства неандертальцев. О достижении сообщает научная статья, опубликованная командой во главе с Вадимом Степанчуком из Института археологии НАН Украины в журнале PLOS ONE.

Всевозможные царапины и отметины на обработанных кусочках кремня находят нередко. Но откуда они взялись? Возможно, их нанесли, когда камешек выковыривали из осадочных пород. Их могли сделать, пробуя свойства материала, например, толщину коры (относительно мягкого наружного слоя камня). Царапины могли остаться, когда мастер показывал новичку, как надо обрабатывать кремень. Вариантов предостаточно. Как распознать в этом хаосе возможностей самое интригующее - отметины, нанесённые целенаправленно?

Команда Степанчука взялась за эту непростую задачу. Учёные составили таблицу из 24 пунктов. Она включала размер образца, направление отметин друг относительно друга и относительно камня, длину и глубину царапин, характер инструмента (заточенный, тупой или нерегулярной остроты) и так далее. Всё это, по мысли исследователей, должно было помочь ответить на вопрос, нанесены ли отметины преднамеренно и старался ли автор нанести их именно так, а не иначе.

Разработанную методику археологи опробовали на отщепе кремня, найденном в Крыму в пещере Киик-Коба. Ему 35 тысяч лет, то есть артефакт относится к среднему палеолиту. В том же культурном слое найдены многие другие каменные орудия, а также останки неандертальцев.

Исследовав образец под микроскопом, авторы пришли к выводу, что царапины нанесены на него намеренно. Учёт всех предусмотренных археологами параметров показал, что отметины делались "с высокой степенью нейромоторного контроля". Проще говоря, доисторический резчик внимательно следил за тем, что делает его рука.

Точная функция этих царапин, разумеется, неизвестна. Скорее всего, это образец искусства или след религиозных практик, что, как считают историки, в ту эпоху было в сущности одним и тем же. Не исключено даже, что перед нами послание, оставленное одним человеком для другого».

Понятно, что рассмотрение реальных надписей на данном артефакте вызвало у меня гомерический хохот в адрес археологов. Получается, что тысячу лет назад простой солдат мог прочитать по-русски то, что современный доктор исторических наук России прочитать не в состоянии. В самом деле, тут находится два вида надписей: просто процарапанные буквы средних размеров, и крупные буквы, де прорези были ещё и окрашены. Первый вид надписей располагается вдоль  верхней кромки артефакта. Они гласят: ХРАМ МАРЫ РЮРИКА ЯРА. МАСКА ЯРА РЮРИКА. Под МАСКОЙ  РЮРИКА иногда понимаются портреты солдат, которые в виде отдельных ликов мы и наблюдаем в центре композиции - я показываю как минимум, три лика, хотя их здесь больше. На втором типе надписей показаны лигатуры букв трёх слов, а именно: МАРЫ ХАРАОН РЮРИК.  Однако ни одно из десяти слов современные археологи прочитать не смогли. И потому они нафантазировали творчество неандертальцев, хотя на деле перед нами находится творчество воинов Рюрика, что было в 33 раза ближе к нам во времени.
machupikchu141.jpg
Рис. 14. Камень бенбен с египетскими иероглифами

Что написано на камне бенбен по-русски. О камне бенбен можно прочитать в заметке [10]: «Группа ученых установила, что культовый камень бенбен был предшественником пирамид. Специалисты считают, что артефакт появился у египтян после падения метеоритов и сильно повлиял на их культуру и религию. Культовый камень бенбен был найден в Храме феникса. Артефакт был олицетворением птицы, которая у древних египтян считалась символом цикличности времен года и обладала способностями к воссозданию и оживлению. Некоторые археологи полагают, что раньше он возвышался на колонне. Считается, что камень бенбен изначально изображался более похожим на конус, а затем он стал походить на пирамиду с закругленными краями.

В новой работе ученые выяснили, что камень бенбен является предшественником знаменитых египетских пирамид. Специалисты предполагают, что артефакт имеет внеземное происхождение и появился после падения метеоритов. Он отыграл важную роль в религии и культуре древних египтян».
machupikchu151.jpg
Рис. 15. Низ камня бенбен и моё чтение надписей

Я не сомневаюсь, что камень бенбен - весьма древний. Однако египетские надписи на нём появились много позже русских, как это случилась и во всех других случаях. Однако меня заинтересовали именно русские надписи, поскольку мне хотелось понять: был ли известен воинам Рюрика именно этот камень, как им были известны сами пирамиды Гизы? И я решил прочитать  надписи в самом низу камня.

Разумеется, нижняя кромка камня выглядит равномерно чёрным. А вот чуть выше кромки, можно предположить существование надписей. Но, чтобы их прочитать, имеет смысл перейти к обращению в цвете, что я показываю на рис. 15 ниже позитивного обращения камня. И тут, в обращённом цвете, читаю слова: ХРАМ МАРЫ РЮРИКА СТАНА 35 ХАРАОНА РУСИ, что на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ РЮРИКА, ХАРАОНА РУСИ,  СТАНА ВВС ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА  Иными словами, воины Рюрика хранили камень бенбен в сохране храма Мары.
machupikchu161.jpg
Рис. 16. Берестяная грамота великого Новгорода № 17

Грамота Великого Новгорода № 377. О ней можно прочитать в записи лекции А.А. Зализняка [11]. О ней он говорит следующее: «Нам предстоит посмотреть несколько грамот и попробовать проследить за тем, как мы пробивались через непонятности. Это фотография грамоты, рис. 16, но совершенно ясно, что пытаться прочесть текст при таком воспроизведении вы не сможете, поэтому в таких случаях, а, впрочем, и во всех других случаях, мы пользуемся тем, что называется «прорись». Это рисунок, исполненный опытным художником, который воспроизводит все черточки, принадлежащие руке человека, и не воспроизводит разного рода трещины и пятна, которые мешают восприятию текста. Вот прорись этой же грамоты, рис. 16 внизу, где уже черным на белом фоне вы видите буквы текста. Пожалуйста, следующий кадр:

machupikchu23-2.jpg
Это та самая грамота № 377, последней трети XIII века, которую вы видели только что в виде фотографии и в виде прориси. Грамота замечательна по содержанию, хотя долго восхищаться ее содержанием мы с вами не будем. Но все-таки мимо этого мы не пройдем, когда увидим, что здесь написано: Сперва обращение от некоторого Микиты, то есть Никиты. Дальше идет женское имя, о котором мы будем говорить еще отдельно. В общем, это письмо от некоего юноши к девице. И что он ей пишет? Поиди за мьне. Разумеется, это означает «выйди за меня замуж». Уже очень впечатляюще, потому что в нашем представлении было, конечно, так, что никто никогда прямо к девушке не обращался, а шел к родителям просить разрешения, засылать сватов и так далее. И вот документ, который показывает, что люди были так же вольны, как и в наше время, ничего особенно не изменилось. Тринадцатый век!

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.26MB | MySQL:11 | 0.408sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.600 секунд