В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Июнь 3, 2018

Костяные орудия Китая и другие новости археологии

Автор 12:53. Рубрика Чтения новых текстов

Костяные орудия Китая и другие новости археологии

Чудинов В.А.

kostyanye1.jpg

Рис. 1. Вид с трёх сторон н костные артефакты

Костяные орудия Китая. О них можно прочитать в заметке [1]: «Международная команда исследователей заявила, что обнаружила костяные мягкие молотки, являющиеся самыми старыми костяными орудиями, найденными на территории Китая. Возраст находок составляет 115 тыс. лет. Костяные орудия, шесть из которых сделаны из сломанных длинных конечностей травоядных животных и одно -- из оленьего рога, были обнаружены во время раскопок в городе Сюйчан центральнокитайской провинции Хэнань.

До этой находки ученых самыми старыми считались костяные орудия, найденные в провинции Гуйчжоу, возраст которых составлял 35 тыс. лет. Исследователь Хэнаньского провинциального института культурного наследия и археологии Ли Чжаньян сказал, что костяные мягкие молотки в основном использовались для создания и видоизменения каменных орудий.

Китайских археологов долго волновали такие вопросы как, когда древние китайцы начали использовать кость и присутствовали ли в Китае каменные орудия, сделанные ранними людьми. По словам Ли Чжаньяна, находки доказали, что революция и развитие каменных орудий в Китае начались, по меньшей мере, 115 тыс. лет назад, и мозг китайских гоминидов, живших в то время, был сравнительно развит. Результаты раскопок были опубликованы в научном журнале PLOS расONE».

kostyanye2.jpg

Рис. 2. Моё чтение надписей на одном из костных артефактов

Не исключено, что кости действительно были древними. Однако возникает вопрос: когда на них были нанесены насечки и, возможно, надписи? Ведь кости могли быть найдены и в более позднее время.

Для ответа на этот вопрос я решил рассмотреть правый артефакт, где насечки были сделаны не на внутренней стороне скола кости, а на наружной её стороне. Мне показалось, что на кости нанесены не насечки, а буквы, и я постарался их прочитать. Читая построчно, я получил такой текст: ХРАМ МАРЫ РЮРИКА. Это написано наверху.

Ниже я читаю слова: МАСКИ МАРЫ ВОИНОВ ВИМАН РЮРИКА 35 АРКОНЫ ЯРА. На современном русском языке это означает: ИЗОБРАЖЕНИЯ ПОГИБШИХ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Иными словами, речь идёт о надписях эпохи Рюрика, даже если сам материал был более древним. Кроме того, на данной поверхности можно видеть несколько ликов воинов анфас, что исключает предположение об использовании костей в качестве молотков, ибо произведениями искусства, особенно поминального, пользоваться для повседневных целей всегда было предосудительно.

kostyanye3.jpg

Рис. 3. Иконка-мощевик из Москвы

Иконка-мощевик из Москвы, рис. 3.. О ней можно прочитать в заметке [2]: «Фрагмент вещи обнаружен в Лучникове переулке во время работ по благоустройству. Об этом сообщается на портале Мэра и Правительства Москвы. По мнению археологов, иконка сделана в технике литья из медного сплава в 15-16 веках.

Исторические находки на улицах столицы не редкость. В конце апреля в Соймоновском проезде археологи обнаружили воровскую монету XVIII века. С помощью таких приспособлений карманники незаметно разрезали сумки или одежду горожан. Для создания воровского инструмента использовалась монета номиналом две копейки, отчеканенная в период с 1757 по 1761 год. По предварительной оценке, специалистов, это старейший из подобных артефактов, найденных на территории Москвы».

Напомню понятие мощевика. Википедия пишет: «Мощевѝк - общее название ёмкостей для хранения частиц мощей. Мощевики изготавливаются в различных формах:

крест-мощевик (в том числе наперсные и напрестольные кресты, например крест Евфросинии Полоцкой); энколпион, ковчежец (например, Ковчег Дионисия); мощевики в иконах. Малые частицы мощей при помещении в мощевик заливаются воскомастикой, предохраняющей их от выпадения или повреждения. В мощевик могут помещаться мощи как одного святого, так и многих (например, Кийский крест содержит частицы мощей 108 святых)».

Напомню и иное: как я неоднократно показывал в моих статьях, широкое развитие христианства в России началось только с 1630 года. Следовательно, иконка XV-XVI веков никоим образом не может быть христианской. Это усиливает мой интерес к её изучению.

kostyanye4.jpg

Рис. 4. Моё чтение надписей и выявление лика на иконке-мощевике Москвы

Как обычно, я усиливаю контраст задней стороны иконки и приступаю к её исследованию. Верхнюю треть изображения занимает погрудный портрет старика анфас. На его головном уборе я читаю слова: МАСКА РОДА, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ БОГА РОДА. А на лице и на плечах я читаю слова: ДЕДА 35 АРКОНЫ ЯРА, то есть, ДЕДА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Не исключено, что духовным наставником этого города был именно бог Род.

Далее я перехожу к лицевой стороне иконки, где я читаю на верхней части иконки слова:  ТОБОΪ СОХРОЯН МИМ, а ниже справа добавляются слова: И ХРАМ. На современном русском языке это означает: ТОБОЙ СОХРАНЁН ЖРЕЦ И ХРАМ. Насколько я понимаю, именно «дедом», богом Родом, сохранён и жрец Мары Рюрик, и его храм в Великом Новгороде.

Возвращаюсь к обратной стороне иконки. Здесь я читаю надпись тёмными буквами в самом центре иконки: АРМИИ 35 ВИМАН ВОИНОВ МАРЫ МИМА РЮРИКА, что на современном русском языке означает: АРМИИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ВОИНОВ ДЕСАНТА ЖРЕЦА РЮРИКА. Иначе говоря, данная иконка принадлежала воинам-десантникам ВВС Рюрика.

На обратной стороне в правом нижнем углу иконки я читаю подпись изготовителя: ХРАМ МАРЫ РУСИ РЮРИКА. Из чего следует, что хотя воинские формирования Руси Рюрика были распущены за ненадобностью ешё в XI веке, но воинские храмы Мары продолжали существовать, и выпускать религиозную атрибутику рюриканства  в XIV-XV веках н.э.

С моей точки зрения на иконки-мощевики этой эпохи следует обратить повышенное внимание.

kostyanye5.jpg

Рис. 5. Барельеф якобы египетского начальника и моё чтение надписей

Находка в некрополе Саккара. О ней можно прочитать в заметке [3]: «В некрополе Саккара археологи нашли гробницу египетского «генералиссимуса» по имени Иврий. Известно, что он был одним из самых успешных военачальников времен расцвета Древнего Египта. Сакккара является одним из древних египетских некрополей. В нем хоронили многих фараонов и их соратников. Раскопки там проводят с середины XIX века. Однако до настоящего времени у некрополя есть уголки, остающиеся нетронутыми, сообщают в журнале Luxor Times. Исследователи из Университета Каира проводили раскопки в южной части Саккары около пирамиды фараона Унаса. Там они обнаружили почти нетронутую гробницу главнокомандующего войск сразу двух фараонов. В усыпальнице были найдены фрески и барельефы. По ним ученые смогли раскрыть историю жизни военачальника.

Согласно найденным надписям, Иврий начал свою карьеру при фараоне Сети I. Впоследствии он стал одним из приближенных соратников и главнокомандующим войск сына этого фараона по имени Рамзес II.

На стенах усыпальницы нашли записи о победах армии Рамзеса II, которые были одержаны благодаря командованию Иврия. Кроме того, там есть упоминания о сыне военачальника и внуке. По мнению археологов, мумии всех трех сановников были похоронены в этой усыпальнице. Они могут скрываться в центральной части и в западных коридорах гробницы. Эти части усыпальницы еще нужно раскопать».

Меня, как обычно, интересуют не египетские, а более ранние русские надписи, для выявления которых я усиливаю контраст изображения и приступаю к чтению, которое я демонстрирую на рис. 5 внизу. Сначала я читаю слова рядом с изображением сидящего человека: МАСКА МАРЫ МИМА МАРЫ, что на современном русском языке означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ УСОПШЕГО ЖРЕЦА РУССКОЙ БОГИНИ МАРЫ.

Далее я читаю надписи в центре на четырёх строках: на первой - ХРАМА СТАНА МИРА, на второй строке - РУСЬ МАРЫ СКИФИИ, на третьей - РЮРИКА ВИМАН МАРЫ, на четвёртой - ХАРАОНА РУСИ МАРЫ. На современном русском языке это означает: ХРАМ СТАНА МИРА ИЗ СКИФИИ ЕВРАЗИИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА ТИПА САМОЛЁТОВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ХАРАОНУ ЕВРАЗИИ.

Иначе говоря, если раньше я показывал, что фараоны и боги Египта являются воинами Яра Рюрика, тот теперь очередь пришла за жрецами. Понятно, что египетские иероглифы сделаны поверх русских надписей, то есть, значительно позже них, как и в остальных аналогичных случаях.

kostyanye6.jpg

Рис. 6. Берестяная грамота из Перми

Эту информацию я получил от одной из моих читательниц, которая прислала мне и Наташе письмо такого содержания: «Наташа, добрый вечер! Я очень рада была вас видеть!!! Отправляю вам берестяные письмена из пермского краеведческого музея. И две фото с удивительным ангелом, который появился в небе Баку 1.01.2018 в новогоднюю ночь. Пермские летательные штуки вышлю в следующем письме».

До сих пор я ничего не слышал о берестяных грамотах из Перми. В данной статье я сначала хотел бы рассмотреть сами грамоты.  На первой из них внизу написано: «Кабала» - прошение лесному царю (лешему). 1890-1891 гг. Соликамский уезд. Писали углём на бересте и оставляли в лесу вместе с подарком - рыбным пирогом, или блинами с просьбой вернуть заблудившуюся корову».

Об этом обычае можно прочитать в статье [4:23-26]: «Для терминов магии и колдовства заимствования оказываются востребованными в силу известного наделения мистическими, исключительными качествами элементов чужой культуры. Иноязычные единицы в этом случае повышают сакральность названных ими объектов. Лексика, связанная с магией и колдовством, представлена, во-первых, названиями лиц, занимающихся магическими действиями, - знакарь, ерекник / еретик (переосмысление греческого слова, обозначающего вероотступника; в русских говорах Прикамья оформляется также в вариантах веретник, ерестун), волшебник, колдун: Вот говоришь, и он колдовать не может, а тут ещё безымянный палец правой руки к ладони делают и говорят: «Колдун, колдуй сам себя, режь своё тело, пей свою кровь, ступай, волшебник, к ножницам» (Антипино, Юсьвинский р-н). Во-вторых, заимствуются обозначения самого способа магического воздействия (шопкыны ‘нашептывать, наговаривать': Тöдiссес шопкыны кужöны ассиныс молитваэсö - Колдуны умеют нашептывать свои молитвы, ср. пермск. шепотки ‘наговоры, заговоры'), а также результата такого действия (ымрачитны ‘сбить с толку, запутать' - о нечистой силе: Öтiк инькаöс ымра- читöма вöрас Кузьыс - Одну женщину запутал леший, оказывается, в лесу-то). Разнообразны названия причиненной колдовством порчи - в виде болезненного уплотнения на теле комутец (комутеч) (от комить ‘стягивать'), черных уплотнений под кожей младенца - кочерга, ще тинка, эпилепсии - кудобище: Кудобишшö эшö мучайтö кагасö, глазкаэзöн ковö. Эмöсь турун- нэз - глазки. Сiйöн юктавны. - Худобище еще мучает ребенка, глазками надо. Есть травы - глазки. Ею напоить (Доег, Юсьвинский р-н); Ко- чергасo тoда, ме ачым лечитлi аслам челядьлiсь. Кагас рoдиччас, эся сразу баня лэччoтан миссьoтны, сразу кылö этадзи, кыдзи жельнöг. Кыдзи шиповникыс этадзи бытшкасьo кагаслöн яйыс. Эся сiйo ме мый матегoн мылитан да мы- литан. Эся каттян сiйo шоныта да. - Кочергу знаю, я сама своих детей лечила. Ребенок родит- ся, сразу в баню несут мыть, сразу чувствуется как шиповник. Как шиповник колется кожа у ребенка. Потом я мылом мылю да мылю. Потом тепло его укутаешь (Конопля, Гайнский р-н). Заимствуются общие названия порчи типа по- ветрище (от способа передачи «по ветру»): Болеешь, сил нет. Болит то, куда тебе положит. Раньше повитрище пускали. Чтобы порчу не наложили, церковную ленточку можно в карман положить, крестик (Дмитриево, Юсьвинский р-н) и номинации видовые типа жабча: Всякие есть порчи. Например, жабча - это такая жаба. Тут надо жабу заловить, положить, где у тебя жабча. Потом жабу-то надо повесить и сказать: «Как эти ветки сохнут и мокнут, так и у меня раба Божия всё исчезло, чтобы все боли исчезли». Жабу-то повесят, например, где-то, при ягодах, она там сохнет (Гавино, Юсьвинский р-н). Это название порчи, как видим, одновременно содержит указание на способ ее лечения. Само слово жабча известно в славянских языках (украинский, болгарский) как обозначение лягушонка (ср. также использование его как технического термина: в речи камнерезов жабча ‘изображение жабы'). Заимствованием через русское посредство является название обращения (обычно написанного на берёсте) к лесному духу кабала, кабальное письмо: Кто кабальное письмо пишет, его леший избивает. Вот он написанное вешает и быстро бежит из лесу, иначе леший его догонит и до полусмерти изобьёт. А как ино, корову, которую он себе взял, теперь возвращать придётся (Калинино, Юсьвинский р-н).

 kostyanye7.jpg

Рис. 7. Моё чтение надписей на верхней грамоте

 

 Писание кабалы бытует и на Русском Севере. Название тайного мистического учения Торы Каббала в термине оказывается совмещенным с архаическим обозначением письменного долгового обязательства в средневековой Руси (сейчас слово кабала более известно в перенос- ном обозначении полной зависимости, рабства, что согласуется с распространенным представлением, что колдун находится в услужении у нечистой силы)».  - Полужирный шрифт для выделения нудного текста использован мной.

Теперь понятно, для чего были написаны данные берестяные грамоты. Однако при внешнем осмотре для слов к лесному царю о возврате коровы достаточно было верхней грамоты. Зачем нужна для подобного договора огромная нижняя грамоты, на которой можно выделить как минимум десять сток, совершенно неясно.

Однако меня заинтересовало, не были ли они использованы повторно, будучи написаны поверх донесений эпохи Рюрика. Поэтому, усилив контраст на верхней и нижней грамоте, я решил прочитать их надписи. На верхней берестяной грамоте я читаю слова: СЕ СТАНА 30 МАРЫ ХРАМ, что на современном русском языке означает: ЭТО ХРАМ МАРЫ  ВОИНСКОГО СТАНА ЗАПАДНОГО КАИРА.

kostyanye8.jpg

Рис. 8. Моё чтение первых десяти строк на нижней грамоте

А далее я перехожу к чтению нижней грамоты. На первой строке: В СТАН ВОИНОВ ВИМАН 35 АРКОНЫ ВИМАН МАРЫ, на второй - ОТ ХРАМА МАРЫ 30 АРКОНЫ АРМИИ ВОЙСКА ВИМАН, на третьей - ВОЙТИ ВИМАНАМИ АРМИИ 30 В СТАН ВИМАН РИМСКОЙ АРМИИ, на четвёртой - ВИМАНЫ СТАНА РИМА ЗАБРАТЬ В АРКОНЫ В ХРАМЫ МАРЫ, на пятой - А ВИМАНЫ МАРЫ ХРАМОВ ЯРА - ЗАБРАТЬ В ХРАМЫ ВИМАН МАРЫ. Итак, уже первые пять строк показывают, что и на нижней грамоте имеется приказ основного штаба ВВС Рюрика в храме Мары Западного Каира на конкретную войсковую операцию.

Я продолжаю чтение нижней грамоты. Так, на шестой строке я читаю слова: 35 СТАН В АРМИИ РИМА ВИМАНЫ МАРЫ МОЖЕТ ВЗЯТЬ СЕБЕ, на седьмой строке - А В СТАН 30 ВЗЯТЬ ВИМАНЫ ЯРА 35 АРМИИ РЮРИКА ЯРА, на восьмой строке - ВАРЯГА АРМИИ НА 35 СТАНЕ ЯРА ВЗЯТЬ ВОЙСКА ВИМАН МАРЫ В ХРАМЫ, на девятой строке - ВИМАНЫ ХРАМА МАРЫ РЮРИКА ВОЙДУТ В ХРАМЫ, на десятой строке - РИМА И ХРАМЫ АРМИИ РИМА КРАЯ В ВИМАН ВОЙСКА. Иначе говоря, распоряжения о войсковой операции продолжаются. А на начале одиннадцатой строки я читаю слово: РЮРИКА, чем и заканчивается начатое предложение.

kostyanye9.jpg

Рис. 9. Моё чтение последних строк на нижней грамоте

И затем я дочитываю грамоту. Так, на одиннадцатой неполной строке я читаю слова: СТАН ВОЙСКА ВОЯК, ХРАМ РЮРИКА, на двенадцатой, также неполной строке - ВАРЯГА, МИМА МАРЫ СКИФИИ МАРЫ, на тринадцатой - ХРАМАМ МАРЫ РУСИ МАРЫ И ХРАМАМ МАСКИ ВАРЯГА МИМА, на четырнадцатой - ЗАНЯТЬ ВОЙСКА МАРЫ В ХРАМАХ МАРЫ РЮРИКА ЯРА, на пятнадцатой - РУСИ МАРЫ, ХАРАОНА РИМА МАРЫ, на шестнадцатой, неполной - В СТАН 35 АРКОНЫ, ГОД 3 МИМА МАРЫ.

Итак, в отличие от берестяных грамот иных городов, на данной грамоте нет никакого более позднего слоя, а содержится один древний слой, что доказывает, с одной стороны, небрежность археологов, которые сочли данную грамоту заклинанием  лесного царя, не вчитываясь в текст, а, с другой стороны, показывает копию одного из приказов по виманам Рюрика из западного Каира об очередной армейской операции.

Иными словами, мы сталкиваемся с особым сортом берестяных грамот - с такими, у которых не было повторного использования.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.26MB | MySQL:11 | 0.216sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.376 секунд