В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Май 8, 2014

Интересное предположение об Александре Македонском

Автор 11:12. Рубрика Рецензии на чужие публикации

Где-то поближе к плато Путорана мы видим мавзолей с усыпальницей великого хана. Явно подземное помещение венчает сверху здание с мощным радиальным основанием. И смотрите что там, на маковке (мною указано красной стрелкой)? Ничего не напоминает?»

Естественно, напоминает колокольню христианской церкви, причём наверху этой колокольни установлен униатский крест, на который автор статьи указал красной стрелкой. Однако более автор никаких пояснений не даёт, переходя к изложению другой мысли. Она является логическим продолжением первой и связана со сравнением изображений на картах с реальными архитектурными сооружениями.

makedonskiy6.jpg

Рис. 6. Фрагмент карты с усыпальницей великого хана

«Ну как? Есть контакт? Теперь посмотрим на столицу Катаи в дельте Лены», рис. 7. «А теперь? Воот! Получается, что слишком много совпадений говорят об одном и том же: Настало самое время для того, чтоб обратиться к Главе республики Саха (Якутия) с просьбой о присвоении товарищу Александру Филипповичу Македонскому звания почётного гражданина города Якутска, и установить на каждом въезде в город памятные знаки с текстом: "Здесь жил и работал заслуженный полководец вооружённых сил Македонии Буцефал, со своим хозяином"».

Рассмотрим и сравним и мы эти два изображения.

makedonskiy7.jpg

Рис. 7. Катай (Хатай или Чатай) и колокольня Ивана Великого

Сначала рассмотрим сходство в пространстве. Слева мы видим две колокольни, минарет и между ними - колонну; а за колокольнями - круглую маковку. Справа мы видим храм с колокольней и одной маковкой. Так что по количеству сооружений совпадения нет. Имеется лишь некотерой соответствие стилей, и то отдаленное.

Затем посмотрим во времени. Википедия пишет: карта фра Мауро появилась в 1450 году. Что касается колокольни Ивана Великого, то она была построена в 1508 году.  В 1532-1543 годах зодчий Петрок Малый пристроил с северной стороны церкви прямоугольную звонницу с храмом Вознесения Господня, которая была полностью перестроена и приобрела вид, близкий к современному, в третьей четверти 17 века. В 1600 году при царе Борисе Годунове, предположительно - «государевым мастером» Фёдором Савельевичем Конём, к двум ярусам колокольни «Иван Великий» был достроен ещё один, после чего колокольня приобрела современный вид. Завершение строительства отмечает надпись золотыми буквами под куполом колокольни. В 1635-36 годах с северной стороны к звоннице была пристроена т. н. Филаретова пристройка, увенчанная шатром (мастер - Бажен Огурцов). Итак, между современным видом колокольни Ивана Великого и составление карты фра Мауро - почти 200 лет. А к моменту нанесения изображения Катая  там постройка уже существовала, так что разница во времени могла быть только больше.

Иначе говоря, соответствие внешнего вида - весьма приблизительное.

Правда, имеется еще один сюжет, слегка намеченный: Это рис. 8, подписанный словами: «Дохристианское надгробие. Найдено при раскопках в основании храма в Суздали».

makedonskiy8.jpg

Рис. 8. Древнее надгробье и моё чтение надписей

Википедия отмечает, что «В Повести временных лет упоминается в 1024 году под именем Суждаль, причём название Суждаль было женского рода». В настоящее время название города имеет мужской род. Что же касается надгробья, то оно, действительно, вначале было дохристианским. Об этом говорит не только наличие двух арок в центре, но и наличие многих надписей.

Справа от центрального круга можно видеть изображение мужского лика, повёрнутого влево на ¾. На лике имеются усы и борода, а на лбу имеется надпись: ЯР, которую я читаю в обращенном цвете. А слева от бороды по диагонали имеется продолжение, слово СКЛАВЯН. Полагаю, что словосочетание ЯР СКЛАВЯН показывается, что данный бог принадлежал Руси Славян. А еще чуть ниже читаются слова: В СУЗДАЛИ. Иначе говоря, Суздаль входил в Русь славян, и его имя действительно имело женский род.

Чуть ниже можно почитать слова: ЯРА МАРЫ ХРАМ.  - А на правой половинке ниже трещины я читаю слова РУСЬ ЯРА, а ещё ниже - датировку: 553 ГОД ЯРА. Переведя эти цифры в привычную для нас датировку, получаем: 1409 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Иначе говоря, это - дата создания данной плиты.

Слева ниже трещины я читаю слова СКИФИЯ ЯРА, что подтверждает принадлежность Владимиро-Суздальского княжества к Скифии, известную нам по многим литературным произведения XIX века. Наконец, слева вверху, над трещиной, я читаю еще раз слово МАРА. - То, что именно храм Мары изготавливал в своих мастерских надгробные плиты, не подлежит ни малейшему сомнению.

Что же касается надписи, выполненной старославянскими буквами, то она сделана гораздо позже. Не исключено, что в 1502 году, хотя кирилловская дата видна плохо. Но мне важна не точная дата нанесения христианской надписи, а тот факт, что она была изготовлена много позже, и, следовательно, данное надгробье уже нельзя считать чисто дохристианским.

Остаётся только гадать, зачем автор воспроизвел это изображение надгробья. Но статья как-то внезапно обрывается. Далее интересно проследить за перепиской с читателями.

Мнение читателей. Один из читателей под псевдонимом Трампеадор пишет замечания 27 апреля 2014 года. «Думаю, всё же вернее те города расположить на Дудинке и Оби. Если увеличить современную карту и присмотреться, думаю, совпадений больше». И в качестве пояснения он предлагает свою версию размещения, рис. 9, где и производит некоторые отождествления.

makedonskiy9.jpg

Рис. 9. Вариант размещения городов карты фра Мауро на современной карте

Трудно сказать, насколько верны разные варианты размещения городов карт эпохи Возрождения, у которых юг был наверху. Пока меня эта проблема е интересовала.

Читательница Александрафл размышляет: «Нет, это не Байкал. На месте этого озера теперь Васюганские болота».

Читательница Астлена на следующий день написала: «Повеселилась же я, когда представила славных представителей войска Македоныча в сандалях на снегу, французы в 1812 по сравнению с ними прямо укутаны были... Всё-таки климат был теплее и мягче.
К интересной версии, изложенной Вами, есть похожий материал - "Следы на картах пребывания Александра Македонского на Амуре": Семен Ульянович Ремезов - русский картограф и историк XVII века. Его географический атлас из 23 карт "Чертежная книга Сибири" датируется 1699-1701 годами. Музейная табличка гласит, что на карте С.У.Ремезова < <в устье Амура дано обозначение города с башнями и колоколами, а также подпись: "ДО СЕГО МЕСТА ЦАРЬ АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ ДОХОДИЛ И РУЖЬЕ СПРЯТАЛ И КОЛОКОЛА ОСТАВИЛ"
...» http://www.chronologia.org/rare/remezov/ remezov.html.

makedonskiy10.jpg

Рис. 10. Крупный фрагмент карты Ремезова

Надпись про РУЖЬЁ и про КОЛОКОЛА меня озадачила. Мне хотелось самому посмотреть эту помету на карте Ремезова. Тем более, что приводится такая справка: «Карта из «Чертежной книги Сибири» С. Ремезова: «В устье Амура дано обозначение города с башнями и колоколами, а также подпись: «До сего места царь Александр Македонский доходил, и ружьё спрятал и колокола оставил». Эти сведения относятся к Тырскому храму, развалины которого и стену с надписями на 4-х языках обнаружили русские казаки зимой 1655-1656 годов».

Теперь попробуем рассмотреть более мелкий фрагмент карты Ремезова, рис. 11.

Моё чтение надписей. На изображении моря на рис. 11 я читаю слова: РУСЬ ЯРА, СКИФИЯ. Удивительно, но изображения букв во многом напоминают буквы готического шрифта. А на фрагменте, очерченном чёрной рамочкой, я читаю надпись: 357 ГОД ЯРА, что при переводе на привычное для нас летоисчисление обозначает 1213 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. О трактовке данной надписи я хотел бы поговорить чуть позже.

makedonskiy11.jpg

Рис. 11. Мелкий фрагмент карты Ремезова с устьем Амура и моё чтение надписей

Далее я читаю слова РУЯНА ЯРА и МИМ ЯРА. - А далее я перехожу к чтению надписи, выполненной красным цветом. Нарисовано три башни, верхняя часть которых образует чтение начала слова: ДЫМ. Если соединить с тем, что написано далее явно, получаем текст: ДЫМЫ ОТ ЦАРЯ ВО ГИЛЯНСКО. Возможно, речь идёт о пожаре в неком населенном пункте «Гилянском», принадлежавшем царю.

Наконец, можно прочитать такие слова: ДО СЕГО МЕСТА ЦАРЬ АЛЕКСАНДРЪ МАКЕДОНСКО ДОХОДИЛ И..., а дальше читается не очень уверенно: РЖЕ СПРЯТАЛ И КОЛОКОЛ ОСТАВИЛ ЛУДМИ. Слово РЖЕ трактуется в вышеприведенной выдержке как РУЖЬЁ. Но существовало ли это слово в XIII веке? - Википедия пишет: «Слово «ружьё» встречается в русских письменных источниках с начала XVII в. в значении «оружие вообще», от холодного до артиллерии, но преимущественно - мелкое ручное оружие. Этимологический словарь русского языка М. Фасмера определяет «ружьё» и «оружье» как народную форму книжного слова «оружие». Понятно, что в XIII веке ни о каком «ружье» говорить не приходилось, и, следовательно, его в данной цитате следует заменить словом ОРУЖИЕ. - Далее, в отличие от цитаты, я читаю последнее слово ЛУДМИ, которого не читала Астлена. Я полагаю, что его надо понимать, как слово ЛУДЯМ. А еще ниже написано УО (что следует читать как ОУ, то есть, У) и у истоков реки - слово Р. ХАМУ.

В таком случае, полную надпись следует читать в такой редакции: ДО СЕГО МЕСТА ЦАРЬ АЛЕКСАНДРЪ МАКЕДОНСКИЙ ДОХОДИЛ, И ОРУЖИЕ СПРЯТАЛ,  И КОЛОКОЛ ОСТАВИЛ ЛЮДЯМ У РЕКИ ХАМА. ДЫМЫ ОТ ЦАРЯ ВО  ГИЛЯНСКОМ. - Сама по себе она очень интересна.

makedonskiy12.jpg

Рис. 12. Моё чтение надписей на монете Александра Македонского из [2]

А теперь я процитирую часть моей статьи [2]: «Под подбородком я читаю в прямом цвете слова ГОД ЯРА 308. Это означает ГОД 1154 ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, год спустя после рождения Александра Македонского. А этот год рождения 307 по Яру я прочитал на монете, посвященной Александру, в моей статье [3]. Под шеей еще раз читается в прямом цвете слово МАКЕДОНСКИЙ, написанное более крупными буквами, что подтверждает предыдущее чтение. Пока я допускаю, что 307 год по Яру - год рождения Александра, но возможно, что я ошибаюсь».

Если Александр Македонский родился в 307 году Яра, то в 357 году ему было 50 лет. А карта Ремезова была составлена в1699-1701 годах, то есть, почти 550 лет после похода Александра Македонского. Но по порядку величины эта дата согласуется с датой на монете. Иначе говоря, Александр Македонский действительно существовал в XII-XIII веках н.э., а вовсе не в IV веке до н.э.

Продолжение откликов. На заметку Астланы Кадыкшанский 28 апреля 2014 года ответил: «Браво! Отличное дополнение. Я хоть и знал об этом, но как то упустил. Долго не мог этот материал родить. Всё носил в голове, а как только мысль сложилась, поспешил излить поскорее. Отсюда и недочёты с ошибками».

В тот же день читатель Вбад написал: «Не надо перекладывать настоящее на прошлое. Якутия стала местом добычи алмазов в 20 веке. А до того была источником меха. Да и дорог-то в прошлом в Якутию не было. Что ж вы фантомы плодите?»

Резонно.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.14MB | MySQL:11 | 0.455sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.676 секунд