В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Май 4, 2014

Новый современный этрусколог Умнов

Автор 14:56. Рубрика Персоналии эпиграфистов

Новый современный этрусколог Умнов

Чудинов В.А.

Вообще-то его фамилия Умнов-Денисов, но фамилия «Умнов» - говорящая. Был у нас такой физик. А этот написал монографию [1], в которой мне особенно понравилось название издательства: артель «Ворожея». Посмотрим, что наворожил данный исследователь.

umnov1.jpg

Рис. 1. Обложка книги Умнова-Денисова

Аннотация.  «Автор этой книги Алексей Иванович Умнов-Денисов, известен уже читателю по книге «Приникание» М. 2010 (Велесова книга). Книга вызвала скандал в научном мире. Новая книга Умнова-Денисова «Тургеника-этрусская летопись». История её такова. Древнейшая 20-ти томная этрусская летопись, созданная на рубеже эпох, конец I в.до н.э., начало I в.н.э., по повелению римского императора Клавдия Нерона, была в последствии утрачена. В 1848 была найдена египетская мумия. В последствии, на бинтах, в которые она была обёрнута, обнаружилось письмо этрусского происхождения. Письмо оказалось фрагментом древнейшей летописи. Такие исторические сведения не могли не войти в 20-ти-томную летопись. Стало быть, перед нами фрагменты этрусской «Тургеники». Повествование о событиях в Египте, Синае, Африке, Индии, на Севере Европы от 4-го тысячелетия до н.э. до Х в. до н.э. Многие факты подтверждаются, не имеющими сомнения в их происхождении, источниками. Идёт перекличка системных фактов, как « Приникания», так и «Тургеники».

Не могу сказать, что «скандал в научном мире» является прекрасной характеристикой исследователя. Аннотация составлена не лучшим русским языком.

Отзыв на монографию А.И. Умнова-Денисова. Его написал Б.В. Сапунов, доктор исторических наук, академик Петровской академии наук, почётный доктор Оксфордского университета. «Я с большим интересом прочитал работу А.И. Умнова-Денисова. Объясняется это тем, что она посвящена этрусской теме, которая практически не известна русскому читателю. Конкретно, речь идёт о так называемой «Загребской пелене», которую Умнов-Денисов назвал «Тургеника».

 umnov2.jpg

Рис. 2. Рецензент книги Б.В. Сапунов

 

В нашей литературе об этом памятнике, в отличие от «Приникания» (Велесовой книги), которую автор данного исследования опубликовал в 2010 году, не возникла полемика, ибо она осталась неизвестной даже специалистам. Уже этот факт определяет необходимость издания данного памятника, который может пролить свет на древнейшую историю праруссов. Надо отдать должное огромной работе Умнова-Денисова, который приложил массу сил и времени на расшифровку сложного текста, которым она написана.

Хотя формально, загадочный текст посвящен истории этрусков, он, в значительной мере, фиксирует многие этапы древнейшей истории протославян - наших далёких предков, о которых мы до последнего времени практически ничего не знали. Так же он фиксирует некоторые этапы древнейшей истории Индии, Китая, Тибета, Северной и Восточной Европы, так же затрагивает некоторые нюансы происхождения племён континентальной Африки. Как доказывает Умнов-Денисов, отдельные факты древнейшей истории находят подтверждение в достоверных независимых источниках. Например, по археологическим данным племена эвенков ушли из Тибета около 3000 г. до н.э. Об исходе из Тибета этих племён примерно в то же время говорит и «Тургеника». Исход из Северной Африки протославян - «фоморов» или «поморов» в Северную Европу на рубеже III-II тысячелетий до н.э., зафиксированый скандинавскими сагами, находит своё подтверждение и в «Тургенике».

Следует отметить так же совпадение исторической информации о завоевании территории от Азовского моря до Нила Ассирийским царём Нином около 2054 г., и прекращения 1500-летнего владычества скифов в Азии. Эти сведения впервые появляются у античных историков Помпея Трога, Юстиниана в I-IIIв н.э. Но эти же сведения раньше и более подробные имеются и в «Тургенике».

Из текста «Тургеники» вырисовывается так же картина происхождения и расселения арийских племён. Это животрепещущий, я бы даже сказал, кровавый вопрос в нашей истории, и вопрос уже не одного десятка лет. «Тургеника» проливает свет и на этот вопрос, что делает её ещё более значимой. В религиозном аспекте работа Умнова-Денисова подтверждает бытующее в науке мнение, что происхождение некоторых египетских богов так же северного происхождения. Текст «Тургеники» так же открывает религиоведению неизвестную взаимосвязь пантеона богов, как Египта, так и регионов Европы. Это тоже говорит в пользу подлинности сведений, поскольку, пантеоны богов у всех народов крайне запутаны и очень изменчивы во времени. Всё вышеизложенное и позволяет предположить, что текст «Тургеники» является подлинным памятником и дешифрован Умновым-Денисовым в основном верно. Начиная работу по расшифровке этрусского текста, автор ставил перед собой четыре задачи:

1. Предложить точный перевод этрусского текста. 2. В предложенном материале перевода выявить информацию исторического «бытового» сакрального характера. 3.Сопоставить выявленную информацию исторического характера с уже известными в науке достоверными данными. 4.Выявить информацию об этрусках, ещё не известную на сегодня науке.

Предложенный текст говорит о том, что все четыре задачи, в основном, автор выполнил, предложив логичные и формально объективные ответы. Конечно, необходимо допустить, что кто-то может быть не во всём согласным с автором монографии. Но это в данном случае вполне допустимо, т.к. поставленные задачи только начали разрабатываться. Со своей стороны выскажу замечание общего характера. Мне представляется, что предложенное Умновым-Денисовым название монографии не совсем удачное. Покупатель будущей книги может подумать, что такое название как-то связано с именем великого русского писателя И.С.Тургенева и оно никак не раскрывает истинное содержание монографии».

umnov3.jpg

Рис. 3. Задняя часть обложки книги Умнова-Денисова

С тем, что этрусская тема не очень хорошо известна широкой публике России, можно согласиться. А вот с тем, что «Загребская пелена» действительно передаёт исторические сведения о событиях около 3000 г. до н.э., я верю с трудом. К тому же я никогда не встречал фамилии Б.В. Сапунова как комментатора этрусской историографии, а потому считаю, что его отзыв является не рецензией, а кратким изложением содержания с указанием на то, что содержание книги не противоречит некоторым историческим фактам. Это - ни к чему не обязывающий отзыв.

Автобиография автора. «Алексей Иванович Умнов-Денисов, год рождения 20.02. 1955 г. Санкт-Петербург. После окончания средней школы работал и учился на вечернем отделении в СЗПИ (специальность КИП) (1972-1977 гг.). Стихи начал писать лет с четырёх, поскольку в это время я жил в Тамбовской области в крае весьма фольклорном, то это были частушки. Бывало, слушая мои «произведения» соседи хватались за животы, а мать за ремень. Первые публикации моих стихов появилась в газете «Ленинские Искры» когда я ещё был восьмиклассником. В 1994г. вышел мой первый поэтический сборник « Первая песня». В 1997г. Поэтический сборник «Кубок». В 1997г. Коллективный сборник стихов «Мечём уст моих». В 1998г «Мурлун» сборник стихов для детей. В 2000г. «Корни» исследование и поэтическое переложение эпиграфического документа. В 2010г «Приникание» новый перевод т.н. «Велесовой книги» подробности на моём сайте www.Umnov-Denisov.ru. Печатался в журналах «Русский Мир» «Рог Борея».
В журнале НЛО №18(489) 2007г. помещена моя статья «Явление звёздного минотавра» о критской катастрофе ок.1450г. до н.э.
».

Судя по пунктуации и синтаксису - перед нами образцы речи малограмотного человека.

umnov4.jpg

Рис. 4. Обложка книги Умнова-Денисова  «Приникание»

Введение. Этрусская цивилизация. «В XIII в. до.э. на Апеннинском полуострове происходит смена погребального обряда с трупоположения на кремацию, вызванная появлением здесь новых культур северного происхождения. Именно в этот момент идёт грандиозная по своим масштабам война Египта и его союзников с « народами моря» Именно в этом веке народы севера хлынувшие на юг были разбиты египтянами и его союзниками на реке Тигр и Евфрат. Попавшие в плен северяне ставшие данниками Египтян и Анаталицев были отправлены на Апеннины на каменоломни и медные рудники отрабатывать ущерб, который они нанесли южанам.

В XIII в. до.э. на Апеннинском полуострове складываются новые архелогические культуры. Самая значительная из них - культура Вилланова, одна из многочисленных дочек центральноевропейской культуры полей погребальных урн позднего бронзового века. Виллановцы селились небольшими деревнями в глинобитных хижинах. Они были не только земледельцами, но и хорошими кузнецами и гончарами. Пепел своих умерших они помещали в керамические урны в виде хижин (как и в более поздней Поморской культуре Северной Европы, также восходящей к культуре полей погребальных урн), а также в антропоморфные урны, известные в Центральной Европе еще с неолита (VI-V тыс. до н.э.), близкие тем, что найдены в Трое

Около 1000 г. до н.э. культура переживает ''железную революцию'': на смену бронзы приходит железо, хотя по инерции многие предметы и оружие продолжают изготовляться из мягкого металла. У виллановцев появляются первые протогородские образования, растут торговые связи с другими регионами. Но действительно революционные преобразования наступают только спустя два столетия. Примерно в VIII -в. до н.э. происходят какие-то неизвестные нам события и в Италию, в районы, заселенные виллановцами, со всех концов Средиземноморья начинают прибывать группы этнически родственных им переселенцев».

Все эти данные переписаны автором из какого-то источника, на который он ссылаться не хочет, полагая, что всё переписанное им сразу же становится его научной собственностью. Насколько автор не знаком с историографической терминологией, говорит тот факт, что аббревиатуру «до нашей эры» (до н.э.) он приводит как «до э.», то есть, «до эры» (какой?)

Далее следует изложение данных о количестве известных этрусских текстов: «В настоящее время известно свыше 11 тысяч этрусских текстов». Википедия называет 12 тысяч текстов, отдельные авторы - порядка 13 000, так что данные Умнова - устаревшие.

А затем следует еще более интересный пассаж: «И наконец, самый длинный и самый загадочный этрусский текст, найденный при весьма любопытных обстоятельствах. В прошлом веке в городе Братиславе жил чиновник Михаил Барич, страстный любитель древностей. Мечтой Барича была поездка в великую страну пирамид - Египет. И в 1848 году эта мечта сбылась. Из египетской поездки он привез немало древностей, в том числе и длинный сверток, в котором была мумия женщины. Барич - непонятно почему - решил, что это - сестра венгерского короля Стефана. После смерти Барича его брат передал мумию в Загребский музей». - Переписано из произведения ХХ века, для которого XIX век, действительно, был прошлым. Но для нашего века - он уже позапрошлый.

Остальное сводится только к рассмотрению Загребской мумии.

История исследования этрусского письма. Для меня этот раздел представляет особенный интерес. Автор пишет: «Одна из этих загадок отличается от других тем, что смогла упорно сопротивляться всем попыткам разгадать ее и сохранила свою тайну, несмотря на то, что уже более двух с половиной тысячелетий покоится в самом сердце античной цивилизации. Это «загадка всех италийских загадок», письмо этрусков. Именно письменность, а не язык. Академическая школа утверждает, что письменность ей известна и даже давным-давно. Но на самом деле это распространённое заблуждение, основанное на том, что де, письмо этрусков полнозвучное, т.е. основано на 100% фонетике. Что это не так будет мной обосновано ниже. Правда, знаки письма этого древнего культурного народа, у которого бесконечно много восприняли его ближайшие соседи римляне (причем, наверно, еще больше, чем нам известно), впервые были вырваны из цепких лап забвения в эпоху Возрождения. Начиная с этого времени, постепенно, шаг за шагом, наука отвоевывала все новые и новые знаки, пока наконец Рихард Лепсиус не добавил ко вновь полученному алфавиту одну из важнейших и последних букв. Таким образом, процесс дешифровки растянулся на целые столетия! Автор этих строк не согласен с тем, что процесс дешифровки закончен, и все знаки этрусского письма определены верно. Ниже дан мой вариант этрусского алфавита».
umnov5.jpg
Рис. 5. Этрусский алфавит А.И. Умнова-Денисова

Рассмотрим этрусский алфавит Умнова-Денисова. С одной стороны, он признаёт наличие буквы О, букву D считает и Д, и Р, что отличает его от классической трактовки, но с другой стороны, Ш читает как h, ОЙ читает как th, Т с перекошенной крышей - как Т, а не З и т.д., что у него совпадает с классическим чтением. Уже из этого следует, что верно прочитать этрусские надписи он В ПРИНЦИПЕ не сможет.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.12MB | MySQL:11 | 0.463sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

управление:

. ..



20 запросов. 0.641 секунд