В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Август 18, 2016

Меч якобы викинга и другие новости археологии

Автор 09:48. Рубрика Чтения новых текстов

Стела была использована повторно - её включили в кладку стены более позднего христианского монастыря. Что позволило исследователям датировать изображение римским временем, не сообщается. По их словам, для точной атрибуции божества потребуется некоторое время. Памятник находится недалеко от древнего города Долихе (территория современной провинции Газиантеп). В начале раннего железного века здесь находилось святилище, в римское время был построен храм Юпитера Долихена, а в период раннего средневековья - христианский монастырь.

Юпитер Наилучший Величайший Долихен - это синкретическое божество, объединившее в себе черты римского бога и сирийского бога Ваала. С I века н.э. Долихен почитался в армии, где он считался покровителем. Со II века культ получил широкое распространение. При императоре Антонине Пие этому богу посвятили храм в Авентине. Долихена изображали стоящим на быке, иногда с орлом. Одет бог в воинские доспехи и фригийский колпак. В правой руке божество держало топор, а в левой - пучок молний.

mech10.jpg
Рис. 10. Моё чтение на верхней части стелы

На мой взгляд, религия античного Рима известна настолько хорошо, что обнаружение нового бога в ней просто нереально. Следовательно, перед нами - очередная фантазия археологов. Но для меня важно в этом сообщении то, что факт вторичного использования языческого божества в христианстве отмечен тут официально.

Слева от стелы видно 5 рядов камней, и каждый ряд имеет надписи. На самом верхнем левом камне кладки я читаю слова: РУСЬ И ХРАМ, на втором кирпиче - МАРЫ, на цементном слове между первым и вторым рядами - слова: РЮРИКА ЯРА, на третьем ряду - слова РИМА МАСКА, на четвертом - ХРАМА РИМА, на пятом - МИМА. Иначе говоря, на стеле можно видеть ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРЕЦА ХРАМА МАРЫ РЮРИКА ЗАПАДНОГО КАИРА. А вовсе не какого-то нового неизвестного римского бога.

Для проверки этого моего утверждения я перехожу к чтению надписей на самой стеле. Но, к сожалению, фотография ее весьма велика, и я делю ее на верхнюю и нижнюю половины, которые и читаю по очереди.

mech11.jpg

Рис. 11. Нижняя половина стелы и моё чтение надписей

На верхней половинке стелы не вполне можно понять, куда смотрит лицо персонажа, влево или вправо. Но зато на лице читается его подпись: МИМ МАРЫ, что подтверждает чтение надписи на камнях. А на верхней части правого плеча и на открытом участке шеи я читаю другую подпись: МАСКА МИМА, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРЕЦА.

Жрец изображен внутри стеблей и листьев растения. На этих листьях я читаю слова: ХРАМ МАРЫ, которые также повторяют мои чтения на камнях раскопа.

На нижней половине изображения я сначала читаю подпись справа вверху. Она гласит: 35 АРКОНЫ ЯРА, то есть (СТЕЛА ИЗГОТОВЛЕНА В) ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ. Ниже я читаю слова: ВЕРНЫЯ ВОЙСКА ЯРА, и наконец, на листьях растения - датировку: 3-8 ГОД ЯРА, что в пересчёте на привычное для нас летоисчисление приводит к дате: 859-864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

Тем самым, утверждения археологов ложны: стела сделана не римлянами, а русскими мастерами Великого Новгорода, изображен не бог античного Рима, а жрец Западного Каира, и создана она не в начале I тысячелетия н.э., а с 859 по 864 годы н.э. Это - еще один пример из череды современного приписывания наследия Святой Руси Рюрика другим народам и странам, в данном случае античному Риму.

mech12.jpg

Рис. 12. Полуземлянка из Дессау-Мосигкау [10] и моё чтение надписей

Иногда меня мои читатели хвалят, говоря, что я даю ту самую фактологию, которой так не хватает многим авторам. Принимая эту похвалу, хочу отметить, что у нее имеется и обратная сторона, а именно: что я якобы не создаю обобщённых концепций. Хочу отметить, что одна концепция большого теоретического значения у меня заключалась в том, что я предложил большой период существования человеческого общества, который я назвал «храмовой цивилизацией», туда, в частности, входила и эпоха Рюрика. Второй период, который является конкретизацией первого, является эпоха Рюрика. Пока ни один историк, социолог, культуролог или философ ни о чём подобном не говорил. Тем интереснее мне было рассмотреть некую обзорную статью [9] в качестве эксперта. Автор] утверждает: «X век - время перемен в Европе. Для Западной Европы гово­рят даже о «революции рубежа тысячелетий», (Представления о столь быстрых изменениях на рубеже тысячелетий, ко­торые позволяют говорить о революции, впервые получили распростране­ние в научной литературе во Франции, где состоялась широкая дискуссия по этому поводу. (См.: Duby, 1953; 1980; Bois, 1989; Barthelemy, 1997), так как фикси­руются глубокие изменения на всех уровнях жизни в масштабах всего континента. Впрочем, исследования последних десятилетий показали, что не всё так просто. Исторические процессы являют­ся сложными, изменения происходят в разных местах далеко не одновременно. Различия существуют как между регионами Евро­пы, так и между центральными поселениями, с одной стороны, и обширными сельскими пространствами - с другой. К тому же зна­чительные изменения, как правило, не происходят одномоментно, их предпосылки можно обнаружить уже гораздо раньше». - Иначе говоря, эпоха Рюрика данному автору неизвестна, он начинает только с ее последствий, с Х века.

«Как в каждой науке, в археологии существуют разные точки зрения на интерпретацию собранных данных. Одной из причин разнообразия мнений являются разные подходы исследователей, которые отражаются, в частности, в используемой ими терминоло­гии. Например, даже содержание, вкладываемое в наиболее общий термин «Средневековье», отличается не только в разных регионах Европы, но и в разных научных дисциплинах. В то время как истори­ки работают с точными датами, археологическая датировка может достигать в лучшем случае точности одного поколения, т. е. несколь­ких десятилетий». - Соглашаясь с первыми посылами автора, я никак не могу согласиться с остальным. Историки дают датировки, которые даже во втором тысячелетии н.э. могут отличаться на сотни лет, а в первом тысячелетии до н.э. - больше тысячи лет (например, Святой Кирилл, изобретатель смешанной русско-греческой грамоты, реально жил в XIV веке н.э., тогда как историческая наука его помещает в IX, то есть различие тут составляет 500 лет, а Александра Македонского историческая наука помещает в IV век до н.э., тогда как реально он жил в IX веке н.э., то есть тут разница составляет 13 веков. Еще хуже с археологическими датировками, где ошибки составляют тысячи и десятки тысяч лет.

«Время изготовления, использования и потери конкретного артефакта точно определить археологическими мето­дами, как правило, невозможно». - Тут я полностью согласен с автором, а потому прибегаю к эпиграфическому методу определения датировок, то есть, читаю написанную на артефакте дату изготовления по датировке от миропомазания Яра Рюрика.

«Действенность культурных и хро­нологических шкал может зависеть также от сюжета исследования. Если речь идёт о развитии поселений раннего Средневековья, надо учитывать и тот факт, что жизнь в сельских поселениях заметно от­личалась от жизни в элитной сфере. Данные археологии демонстри­руют, что для сельского пространства характерно более медленное развитие, в то время как локомотивами перемен являются структу­ры власти и некоторые отрасли хозяйства. Несмотря на то, что пре­стижные предметы нечасто доходят до села, можно полагать, что в сельском пространстве такие вещи и связанные с ними «модные» стилистические признаки существовали значительно дольше, чем в центральных пунктах. Поэтому на практике трудно сопоставлять известные по письменным источникам исторические процессы с ар­хеологическими материалами, тем более, когда речь идёт о развитии сельских поселений. К сожалению, археологам и историкам прихо­дится иметь дело с совершенно разными областями исторической реальности: обыденная сельская жизнь, как правило, не получала отражения в письменных источниках». - В целом тут автор прав.

«Внимание автора данной статьи обращено к северным за­паднославянским территориям, в частности, пространству между реками Эльба и Одер. Мы постараемся рассмотреть крупные исто­рические процессы и указать общие линии развития региона с опорой на материалы археологических исследований. Большая часть населения рассматриваемой территории жила в сельских поселениях, где жизнь сильно отличалась от жизни в протогородских центрах и торговых поселениях региона. Начиная с VII-VIII вв., здесь существовали небольшие поселения, которые можно связать со славянами. Примерно в это время славяне начали заселять этот регион. Типичными для таких поселений жилищами являются небольшие землянки или полуземлянки без сопровожда­ющих их хозяйственных зданий, которые располагались без особо­го порядка (рис. 2- в данной моей статье - рис. 12 - В.Ч.). Речь идёт о рядовых сельских поселениях, на материалах которых, к сожалению, можно сделать лишь немно­гие конкретные выводы. Обычно данных для установления точных размеров жилищ, реконструкции их внешнего вида и датировки не­достаточно. В это время, приходящееся на конец эпохи переселения народов, сельская материальная культура достаточно бедна. Ещё дальше на западе, на левом берегу Эльбы, расселялись саксонские племена. Их образ жизни и социальная организация в это время во многом похожи на быт славян на правобережье Эльбы. Материаль­ная культура поселений по обе стороны Эльбы проста и не имеет чёткой хронологической специфики».

Автор ссылается на статью [10: 179, Abb. 80] в качестве иллюстрации. Но является ли изображенный деревянный дом типичным сельским жилищем? - Видимо автор книги «Славяне в Германии», Херрманн, с немецкой скрупулёзностью воспроизвёл какой-то более древний рисунок в виде гравюры, где изображение передано с фотографической точностью. А это позволяет прочитать те надписи, которые нанесены на солому крыши.

Так, на самой вершине крыши, слева, можно прочитать название постройки: МАРЫ ХРАМ. Иначе говоря, речь идёт не о жилище, а о культовом сооружении. А на нижнем бревне глухой стенки можно прочитать уточнение: РЮРИКА ХРАМ 30 АРКОНЫ. Иначе говоря, перед нами находится ХРАМ МАРЫ РЮРИКА ЗАПАДНОГО КАИРА. Наконец, на предпоследней строке низа соломенной крыши можно почитать датировку: 8 ЯРА ГОД. Пересчитав его на привычное для нас летоисчисление, получаем дату: 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, то есть, тот же год, в который строились как пещерные, так и городские храмы Рюрика. Следовательно, в сельской местности строились храмы Мары Рюрика данного на рис. 12 вида.

Пока я остановлюсь на этом, не желая цитировать далее статью, которая исходит из ложных предпосылок. О чём можно полемизировать с человеком, который не различает жилища и культовые сооружения? И который приводит постройку середины IX века н.э. как образец постройки Х века н.э.?

mech13.jpg

Рис. 13. Находка мозаичного пола в Акаки и моё чтение грунтоглифа

Мозаичный пол. Последней заметкой новостей археологии этой статья явилась заметка [11]: «По данным специалистов, мозаичный пол, найденный во время археологических раскопок, был создан в IV веке нашей эры. Департамент древностей Кипра продемонстрировал публике недавно обнаруженные фрагменты древней мозаики. Как сообщает газета "Филелефтерос", находка была сделана в одном из районов столицы - Акаки. По данным специалистов департамента, мозаичный пол, найденный во время археологических раскопок, был создан в IV веке нашей эры. На нем изображены различные эпизоды необычайно популярного в те далекие времена вида спорта - гонок на колесницах.

Можно различить даже фигурки медных дельфинов, которые обозначали количество пройденных кругов на стадионе. Как считают в департаменте древностей, столь хорошо сохранившаяся мозаика позволяет ученым сформировать более полное представление о материальной культуре, быте дальних предков современных киприотов.

На мозаичном полу хорошо различимы надписи на древнегреческом языке. По предположению археологов речь идет об именах возчиков колесниц. Особо выделяются мастерски выполненные изображения девяти греческих муз».

Помимо хорошо различимых надписей (к которым я перейду ниже) имеется грунтоглиф, то есть, вертикальный край раскопа. А на нём я читаю верхнюю строку так: АРКОНЫ 30 ЯРА ВОИНОВ ВИМАН СКИФИИ И РИМА на левой стороне, и КРАЯ РЮРИКА ЯРА МАСКА ХРАМА МАРЫ ВИМАН ЯРА РЮРИКА ЯРА на правой стороне. Из этой надписи следует, что перед нами находится пол ХРАМА МАРЫ РЮРИКА ВОИНОВ ВИМАН ЯРА.

mech14.jpg

Рис. 14. Моё чтение ряда надписей на мозаичном полу из Акаки

Далее я перехожу к чтению надписей на самой мозаике. Что касается явных греческих надписей, то вдали слово АМФИДРОМОС и ПРОТОС выглядят греческими. Но ближние надписи, которые археологи предположили именами древнегреческих возниц, то это предположение неоправданно, поскольку во времена Рюрика не было принято писать имена собственные.

Да и греческие ли это слова?  Я пытаюсь читать их по-русски, дополняя явные буквы написанными рядом неявными: ДАМА СРЕДИ ВЕЛОНИКОВ ПОЛУФИНАЛОВ ЛИНЕЙ. Последнее слово правильнее было бы написать ЛИНИЙ. Иначе говоря, ДАМА СРЕДИ КОЛЯСОЧНИКОВ НА ЛИНИИ ПОЛУФИНАЛА. И действительно, всадник сзади, скачущий на лошади, скорее всего - женщина. Так что перед нами - некий промежуточный язык между русским и греческим, равно как и промежуточный шрифт.

На переднем колесе центральной повозки я читаю датировку: 8 ЯРА ГОД. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к дате: 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Замечу, что это - тот самый 8-й год Яра, в который начали строить пещерные храмы в горной местности, храмы в виде сельских жилищ в сельской местности и храмы в виде дворцов в крупных городах.

На левой части нижнего канта в виде плетенки сначала написано слово РУСЬ. Изображение мозаики под колесом я увеличиваю в размерах и читаю слова, справа: СВЯТАЯ РУСЬ РЮРИКА, а слева - УЧАСТИЕ В СТАРТАХ СКАЧЕК С КОЛЯСКАМИ. Если первая надпись мне давно знакома, то вторая состоит сплошь и новых для меня слов.

Так что в русскоязычной Святой Руси Рюрика часть надписей в храме Мары была выполнена на полугреческом-полурусском языке (некоем суржике, или, как говорят лингвисты, «пиджине»), а часть на региональном греческом языке.

Обсуждение. В данной статье прояснилось принадлежность некоторых артефактов. Но прежде, чем обсуждать эту проблему, я хотел бы остановиться на пополнении словаря древнерусских слов. Во-первых, это слово МЕЧ, которое в орфографии того времени писалось с мягким знаком.  Далее, слова ПОКАЗ (виман), (воины) С ЛУКАМИ, словосочетание РЮРИК-БОГЪ, слова ПОГРЕМУШКА, РИСКИ, ОТЕК, ОКОЛЬНЫЙ, СРЕДИ, ПОЛУФИНАЛЫ, ЛИНИИ, СТАРТЫ, УЧАСТИЕ, КОЛЯСКИ, ДАМА. Итого - 15 новых для меня слов.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.16MB | MySQL:11 | 0.215sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.239 секунд