В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Август 3, 2011

Радзивилловская миниатюра № 3 и возможность ее датировки

Автор 12:18. Рубрика Исторические комментарии

Второе важное положение, которое просто бьёт в глаза - при первом царе династии Романовых Русь была ведической, а не христианской. На трёх миниатюрах постоянно упоминается бог Яр, а на третьей - также Род и Макошь, причем последнее имя - в наиболее сакральном написании МАКАЖЬ, что не было известно ни в XVIII-XIX веках, ни в более позднее время. Это исключает возможность более позднего изготовления миниатюр, то есть, их фальсификации в более позднее время, чем XVII век.

Вывод одной из моих статей гласил: «Итак, получается, что с 862 по 1647 год наша страна называлась РУСЬ ЯРА, входила в МИР ЯРА, повсеместно чтила ведических богов (при наличии в ряде городов христианства - так называемое ДВОЕВЕРИЕ), чьи лики с соответствующими подписями изображались на погребальных плитах, писала на камнях РУНАМИ РОДА на РУССКОМ ЯЗЫКЕ, то есть использовала тот самый принцип письма, который применялся даже в каменном веке. Напротив, в пятилетие 1632-1637 годов наша страна получила византийское имя РОССИЯ, стала писать тексты христианского содержания на ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОМ ЯЗЫКЕ и КИРИЛЛИЦЕЙ, то есть письмом, напоминающим греческий унциал. Теперь становится понятным, почему многие историки данные период считают Древней Русью - хотя Русь в это время вовсе не древняя, а ТРАДИЦИОННАЯ» (Чудинов 2010-4).

Заметим, что, как утверждает Википедия, «Царь Михаил Фёдорович был молод и неопытен, и до 1619 года страной правили великая старица Марфа и её родня. Потом, после освобождения в 1619 году из польского плена Патриарха Филарета, фактическая власть перешла в руки последнего, также носившего титул Великого государя. Государственные грамоты того времени писались от имени царя и патриарха».

Так что датирование данной миниатюры может быть проведено более точно: не ранее 1613 и не позднее 1632 года. И, что весьма вероятно, переход от религии Яра к религии Христа был осуществлен именно Филаретом, который вспомнил о крещении киевлян Владимиром в 988 году. Тогда понятно, что изменение официальной ведической религии (несмотря на большую христианизацию населения) вызвало сильный протест ведистов, что и привело к реформам Никона. О Никоне Википедия сообщает: «Патриа́рх Ни́кон (мирское имя Ники́та Ми́нин (Минов); 7 мая 1605 - 17/27 августа 1681) - шестой Патриарх Московский и всея Руси (с 25 июля 1652 года по 12 декабря 1666 года), имевший также титул Великого Государя. Полный титул, усвояемый себе Никоном: Божиею милостию великий господин и государь, архиепископ царствующаго града Москвы и всеа великия и малыя и белыя Росии и всеа северныя страны и помориа и многих государств патриарх».

Ясно, что ропот возник срезу и лишь лет через 20 достиг того накала, что с ним следовало бороться на уровне государства. Ни в одну из прежних эпох борьба с русским ведизмом не упоминается, кроме ликвидации князем Владимиром собственных же новаций (введение на 9 лет перед христианством  культа Перуна вместо культа Яра)

Следующее важное следствие касается государственного устройства. Еще раз напомню надпись: АРКОНА КОВАРНО СКОВЫРНУЛА МАСКОВУ, МОСКВА ЯРУ РУСЬ ОСТАВИЛА НА МИЛОСТЬ ЯРА РУСИ. Итак, а начале XVII века Аркона становится единственным центром Руси Яра. Заметим, что, согласно официальной точке зрения (Википедия), «Аркона (Яромарсбург) - город и религиозный центр балтийских полабских славян - руян, входивших в племенной союз лютичей. Город Аркона существовал до XII века, располагался на одноимённом мысе острова Рюген и был подробно описан современником Саксоном Грамматиком, «Деяния даннов», XIV». Но из миниатюры № 3 Радзивилловской летописи выходит, что Аркона была не просто центром балтийских славян, а столицей Мира Яра, и ей подчинялась Московская Русь, куда входила и Москва. А Киев, находившийся «под рукой» Москвы, также стал подчиняться Арконе, и стал называться КИИВСКИЙ КРАЙ АРКОНЫ ЯРА РУСИ. И она вовсе не исчезла в XII веке, а просуществовала в таком виде, как следует из миниатюры № 3, вплоть до начала XVI века. Следовательно, данные миниатюры № 3 противоречат устоявшейся в историографии точке зрения на Аркону.

Но они противоречат и точке зрения на Киевскую Русь. «В период наивысшего расцвета занимала территорию от Таманского полуострова на юге, Днестра и верховьев Вислы на западе до верховьев Северной Двины на севере. К середине XII века вступила в состояние раздробленности и фактически распалась на полтора десятка отдельных русских княжеств, управляемых разными ветвями Рюриковичей. Вплоть до монгольского нашествия (1237-1240) Киев формально продолжал считаться главным столом Руси, а Киевское княжество оставалось в коллективном владении русских князей» (Википедия). Согласно данным миниатюры № 3 Киевская Русь была «под рукой Москвы» вплоть до начала XVI века.

Наконец, интересно прокомментировать положение о том, что в качестве МАСКИ ЯРА выступает МИМ КИИВА ВЛАДИМИР. Получается, что данная миниатюра показывает не современников, а наиболее значительных лиц ведического мира. Слева изображен верховный правитель мира Яра, мим Яра Никита. Именно этот варяг из Арконы когда-то даровал мир соперничающим между собой Москве и Арконе. Правее показан настоятель храма Яра в Москве Камил. По значимости деяний он вполне мог быть сопоставим с христианским святым, если бы в ведизме существовал культ святых. Третий значительный персонаж - это мим Киева Владимир, тот самый, которого русская православная церковь причисляет к святым апостольского чина. Заметим, что тут о его христианских добродетелях совершенно не упоминается. Последним является безымянный (для нас) мим Яра Рода, настоятель храма Макоши в Москве во времена царя Михаила Фёдоровича Романова. Вероятно, его настолько хорошо знали во времена создания миниатюры, что произносить его имя еще раз не было ни малейшей необходимости. Мы же изо всей четверки знаем только святого князя Владимира, но только как князя, а не как Киевского мима Яра.

Отдельного комментария заслуживает отсутствие упоминания Римских храмов Московского Кремля в начале XVII века. «В Кремле находилась самая древняя московская церковь - Собор Спаса на Бору, или собор Спас-Преображения «что на Бору», построенный к 1330 году, к тысячелетию Константинополя - «Нового Рима». Храм был уничтожен в 1933 году. Здесь были погребены московские князья и княгини, пока роль усыпальницы не перешла к Архангельскому собору для мужчин и Вознесенскому монастырю (также разрушенному) для женщин. После учреждения Новоспасского монастыря в конце XV века собор Спаса на Бору получил статус придворного храма. В результате сооружения Кремлёвского дворца в период 1830-40 годов храм Спаса оказался вписанным во внутренний двор Дворца» (Википедия). Так что возникает подозрение, что ХРАМЫ МОСКВЫ С РИМСКИМИ СА ПОСТРОЙКАМИ КРЕМЛИМОВЫ включали в себя и собор Спаса на Бору, который тогда был еще не христианским. Вероятнее всего, поскольку Христос наследовал Яру, это был «Храм Яра на Бору».

Также странно, что не упомянуты христианские храмы Киева, которые должны были существовать в эту эпоху. Однако вот что можно прочитать у Алексея Кунгурова: «Город Киев - это, прежде всего, здания (жилые, административные, культовые), инженерные и оборонительные сооружения. Должно же хоть что-то от былого архитектурного великолепия «соперника Царьграда» сохраниться до наших дней. Какие же имеются в Киеве древние сооружения?

Даже современные школьник (ну, хотя бы, один из 50) вспомнит, что София Киевская заложена аж в 1037 году (называются еще три даты основания Софийского собора - 1011, г., 1017 и 1018 г.).  Это, если верить историкам, которые давно померли, но перед смертью видели секретные летописи, которые до нас почему-то не дошли. Но я им не верю. По официальной версии, в 1596 году храмом владели униаты и за 37 лет, пока он не был возвращен православным, «едва не до основания разрушили, ободрали, и опутошили», как писали позднейшие комментаторы. Экскурсоводы в Лавре рассказывают даже такие страшилки, будто униаты отломали и распродали каменные украшения собора.

Но обвинения против униатов сразу рассыпаются, если поверить свидетельству киевского католического епископа (бискупа) Юзефа Хвощинского, который в 1595 году писал о соборе следующее: «Храм сей не только осквернён скотиной, конями, псами и свиньями, которые в нём бродят, но и лишён в значительной мере церковных украшений, уничтоженных дождями. На крыше растёт трава, и даже деревья. Стены разрушаются» (Кунгуров 2010:235).

Вряд ли христиане довели бы наиболее древний христианский храм до подобного состояния. Скорее всего, он был ведическим, например, храмом Макоши. В таком случае, Киев, в котором христианство стало государственной религией, возможно, раньше Москвы, мог бы спокойно взирать на разрушение ведической святыни.

«Возрождение храма из разрухи связывают с именем киевского митрополита Петра Могилы, основавшего в 1633 году вокруг собора монастырь и пригластвшего итальянского архитектора Октавиана Манчини для восстонавления постройки. Не исключено даже, что известный нам каменных храм начал возводиться именно в это время, а позже - в 1685-1707 гг. собор основательно перестраивали или, скорее, достраивали в формах барокко. Тот же митрополит пригласил с Афона мастеров, которые «подновили» фрески» (Кунгуров 2010:236).

Замечу, что «восстановление» храма приходится как раз не период перехода от ведизма к христианству в Москве (1613-1637).

Далее Кунгуров подробно рассматривает все известные храмы Киева, которые были также «восстановлены» либо при Петре Могиле, либо позже (Кунгуров 2010:236-261). Таким образом, возникает впечатление, что до реформ патриарха Филарета и храмы Киева были ведическими.

Возникает только последний вопрос: каково же имя четвертого персонажа, который был одновременно и мимом Яра Рода и мимом храма Макоши в Москве, и чьё имя было известно всем жителям столицы? Ответ на него весьма прост, достаточно посмотреть на портрет царя Михаила Федоровича из «Титулярника» (Википедия), точнее на его шапку.

miniatiura6.jpg

Рис. 6. Царь Михаил Фёдорович и моё чтение надписей на портрете

На шапке в выделенных белыми рамочками фрагментах можно прочитать слова: МИР ЯРА, РУСЬ ЯРА, МИМ РУСИ, написанные малоконтрастными, чуть более тёмными буквами. Чёрным цветом написаны другие надписи: РОДА ЯРА МИМ, ХРАМА МИМ. А на меховой оторочке шапки наверху имеются надписи: МИМ МАКАЖИ ХРАМА, ЯРА МИМ ХРАМА МОСКВЫ. Все вместе они как раз соответствуют характеристикам четвертого персонажа.

Заключение. Итак, вместо Кия, Лыбеди, Щека и Хорива здесь изображены: Никита, Камил, князь (мим) Владимир и Михаил Фёдорович. Первый был жителем Арконы, второй - москвичем, третий - киевлянином, и четвертый - снова москвичем.  Первых двух мы совершенно не знаем, зато третий и четвертый известны довольно хорошо. Хотя третий нам известен вовсе не как мим Яра, а как христианин, причём святой равноапостольный, хотя почему-то не Василий (имя при крещении), а Владимир (ведическое имя). Так что все загадки данноё миниатюры разгаданы. Определено и примерное время создания данной миниатюры (и, возможно, всех миниатюр) - первая половина царствования Михаила Фёдоровича Романова, когда Русь Московская была еще ведической и входила в Русь Яра и мир Яра. Во второй половине царствования этого же царя Русь стала христианской. Однако эта метаморфоза требует дополнительного исследования.

Литература

Кунгуров 2010: Кунгуров Алексей Анатольевич. Киевской Руси не было, или что скрывают историки. Эксмо, Алгоритм, М.: - 416 с.

Радзивилловская Т 1994: Радзивилловская летопись. Текст. Исследование. Описание миниатюр. - СПб, «Глаголъ», М., «Искусство». - 416 с., ил.

Чудинов 2010: Чудинов В.А. Когда Русь перестала быть Яровой. 06.12. 2010. Сайты chudinov.ru и runitsa.ru.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.09MB | MySQL:11 | 0.166sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.329 секунд