В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Июль 27, 2018

Могильник Фонтановое-3 римского времени и другие новости археологии

Автор 11:53. Рубрика Чтения новых текстов

Могильник Фонтановое-3 римского времени и другие новости археологии

Чудинов В.А

mogilnik1.jpg

Рис. 1. Общий вид раскопок Фонтановое-3 близ Севастополя

Название «Могильник римского времени», что для меня означает «могильник эпохи Рюрика», я встретил в работе [1], что сразу же привлекло моё внимание, тем более, что эта статья была опубликована с подзаголовком «Из новейших открытий ИА РАН».

Текст статьи [1] таков: «Новостроечная Крымская экспедиция Института археологии РАН под руководством доктора исторических наук С.Ю. Внукова, работающая на трассе «Таврида», исследует некрополь Фронтовое-3 в Юго-Западном Крыму. Он находится на левом берегу реки Бельбек, около села, давшего название могильнику (территория г. Севастополя). Сейчас зафиксировано более 200 погребений, полностью исследовано - 150, в которых найдены останки не менее 250 человек. Некрополь обнаружили в 2018 году в ходе строительства трассы «Таврида». Его исследует отряд под руководством сотрудников Института археологии РАН С.В. Язикова и А.Н. Свиридова. Могильник оказался неграбленым

Ранние погребения на исследованной части некрополя по сочетанию одночленных лучковых фибул 5-го варианта (здесь и далее используется типология А.К. Амброза) и лучковых инкерманской серии, выразительному набору пряжек, амфоре варианта С IVD (по С.Ю. Внукову) датируются концом II - первой половиной III вв. н.э. Судя по всему, на участке, расположенном северо-западнее исследованного, будут и более ранние комплексы». Итак, датировка сделана на основе застёжек типа фибул.

mogilnik2.jpg

Рис. 2. Моё чтение надписей на рис. 1

К фибулам я вернусь чуть позже, а пока рассмотрю надписи на рисунке 1, рис. 2.  Слева вверху я вижу небольшой курган, на стенках которого можно прочитать слова: 30 ВОИНОВ СТАН, что я понимаю, как 30 СТАН ВОИНОВ или СТАН ВОИНОВ ЗАПАДНОГО КАИРА. Так что моё предположение насчёт эпохи Рюрика подтвердилось.

Затем я рассматриваю ту часть дороги вдали, до которой раскопки ещё не дошли, и читаю тут подпись: ВАРЯГА МИМА РЮРИКА МАРЫ ВИМАН ХРАМ, то есть, ХРАМ МАРЫ (ДЛЯ) ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЖРЕЦА ВАРЯГА РЮРИКА. Однако для  археологов этот храм интереса не представил. Не прочитали они и подпись на дальнем конце откопанных плит, гласящую: ВОЙСКА 30 АРКОНЫ ЯРА ХРАМА, то есть, ВОЙСКА ХРАМА ЯРА РЮРИКА ЗАПАДНОГО КАИРА. А строкой ниже я читаю продолжение: МИМА ХАРАОНА, то есть, ЖРЕЦА ХАРАОНА. Иначе говоря, перед нами находится фундамент для зданий гарнизона воинов Рюрика, чего археологи также не поняли.

Левая ближайшая часть расчищенного основания имеет подпись: ВОИНОВ МАСКИ МАРЫ, что можно понять, как МЕМОРИАЛ ПОГИБШИМ ВОИНАМ. Иными словами, тот самый «Могильник Фонтановое-3», о котором идёт речь в заглавии статьи археологов.

А на отрытой археологами части основания справа я читаю слова: 35 АРКОНЫ ВОИНОВ ВИМАН ХАРАОНА ХРАМ МАРЫ И ХРАМ МАКАЖИ ВОИНОВ ВИМАН ЯРА, что на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ ВОИНОВ ВВС ХАРАОНА (РЮРИКА) ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И ХРАМ МАКОШИ ВОИНОВ ДИСКОЛЁТОВ. Иначе говоря, храм справа относится к воинам другой столицы (Великого Новгорода вместо Западного Каира) и к храму другого бога (Макоши наряду с Марой) и другого типа летательных аппаратов (дисколётов вместо самолётов). И опять-таки, археологи ничего этого не видят. И, наконец, я читаю последнюю, среднюю часть в обращённом цвете: РУСЬ МАРЫ. 8 ЯРА ГОД. ВОИНОВ СКИФИИ ХАРАОНА МАСКА МАРЫ ВОИНОВ, что на современном русском языке и в современном летоисчислении означает: ЕВРАЗИЯ. 964 ГОД НОВОЙ ЭРЫ. МЕМОРИАЛ ПОГИБШИХ ВОИНОВ СКИФИИ ХАРАОНА (РЮРИКА). Это - уже третий воинский мемориал, так что археологи были правы в атрибуции.

Однако реальная датировка вместо конца II - первой половины III вв. н.э. оказалась  серединой IX века н.э., что на 6-7 веков позже. Так что археологи явно ошиблись в датировке.

mogilnik3.jpg

Рис. 3. Пряжка, понизь и гемма, и моё чтение надписей

В работе [1] имеется такая подпись к рис. 1: «Пряжка из погр. 3; пронизь с подвеской из погр. 70; гемма, вставленная в перстень из погр. 60». Сначала я читаю подпись на пряжке из погребения 3, начиная с языка, продолжая по той же строке, а затем подключая слова верха и низа:  30 СТАН ВИМАН МАРЫ ВОЙСКА ВАРЯГА РЮРИКА, что на современном русском языке означает: СТАН ЗАПАДНОГО КАИРА  (ИЗ) ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ ВАРЯГА РЮРИКА. Иначе говоря, это -  деталь пояса воина левой части гарнизона.

На пронизи я читаю дату: 8 ЯРА ГОДА ВАРЯГА РИМА, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает: 864 ГОДА НОВОЙ ЭРЫ. Что касается геммы, то на оперении орла я читаю: 30 СТАНА ВИМАН ЯРА ВОИН РИМА, что на современном русском языке означает: ВОИН ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА ДИСКОЛЁТОВ ЗАПАДНОГО КАИРА. Однако надпись имеется и на самом перстне. Я её читаю так: 30 ВОИНОВ РЮРИКА АРКОНА на верхней части окружности вокруг щитка, И ЯРА РЮРИКА ВОЙСКА на нижней части окружности. На современном русском языке это означает: ЗАПАДНЫЙ КАИР ВОИНОВ РЮРИКА И ЯРА РЮРИКА ВОЙСКА. Вероятно, подобный перстень носил каждый воин Рюрика из Западного Каира.

mogilnik4.jpg

Рис. 4. Вид с северо-востока на погребение 76 и моё чтение надписи на камнях

Пронизь и перстень можно считать произведениями ювелирного искусства остаточно высокого уровня, если учесть, что их количество исчислялось тысячами. Но в статье [1] о них говорится лишь в порядке перечисления: «Среди находок в ранних погребениях выделяется золотая пронизь с подвеской в виде перевернутой капли, в центре которой находится красная вставка, окантованная зернью, снизу - синяя стеклянная бусина. Ближайшие аналогии этой вещи есть в Херсонесе. Отметим также перстень с вставкой из сердолика, на которой вырезан орел».

Зато далее идёт речь о самих могилах: «Большинство исследованных могил - подбойные. Они состоят из вертикального входного «колодца» и ниши - погребальной камеры, устроенной в одной из стенок с севера или юга (иногда в двух). Вход в камеру закладывали камнями. Погребённых укладывали на спине. У головы обычно помещали керамические и стеклянные сосуды, ножи. Здесь же находят кости животных - остатки заупокойной пищи, которую клали покойным. Встречаются металлические детали шкатулок. Детали убора (серьги, ожерелья, фибулы, браслеты, пряжки и др.) располагались в местах их ношения» [1].

Для археологов камни погребения столь же немые, как и ювелирные изделия. Однако и на них я читаю надписи. Так, на рис. 4 я читаю: ИЗ АРКОНЫ РЮРИКА 30 РИМА ХРАМА МАРЫ, что на современном русском языке означает: ИЗ ХРАМА МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА РЮРИКА.

mogilnik5.jpg

Рис. 5. Деталь погребения 76. Вид с севера

Далее говорится: «В одной из характерных могил около головы погребенной стояли кувшин, стеклянный бальзамарий, амфора и лежал нож. На ее груди было ожерелье из стеклянных, гагатовых, янтарных бус, а под ключицей - три золотые листка. Часть костяка покрывал стеклянный бисер - остатки расшивки одежды или савана. У руки лежали две фибулы и две пряжки. На тазовых костях находилась стеклянная кружка, а рядом - кольца и пряжки от ремня» [1]. Как видим, археологами не было предпринято никакой попытки прочитать надписи на найденных артефактах.

«В ранней части могильника в нескольких случаях в аналогичные подбойные могилы поместили останки трупосожжений, произведенных в другом месте» [1]. Этот обнаруженный факт также не комментируется. Согласно русскому ведизму, тело покойника следовало сжигать, чтобы его душа могла тотчас вселиться в новое тело. А при трупоположении душа оставалась в старом теле вплоть до его полного разложения, так что её вселение в новое тело откладывалось на сотни лет. И на данном примере мы видим, что в эпоху Рюрика преобладало уже трупоположение, хотя трупосожжение ещё, хотя и редко, но существовало тоже.

mogilnik6.jpg

Рис. 6. Вид с севера на погребение 30 и моё чтение надписей

На рис. 6, который я повернул на 90 градусов по движению часовой стрелк, можно видеть могилу, на полукруглой стенке которой я читаю слова: 35 АРКОНЫ МАРЫ ХРАМ ВЕРНЫЯ ВОЙСКА РЮРИКА, что на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ ВЕРНЫХ ВОЙСК РЮРИКА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

Далее я перехожу к анализу надписей на камнях. На самом крупном камне слева я читаю слова: ХРАМ МАРЫ, что подтверждает информацию со стены. На нём имеется изображение круглого женского лица анфас, которое я считаю ликом № 1.  А ниже и правее оказывается камень в виде черепа в левый профиль, на котором можно видеть лицо молящейся женщины анфас с поворотом влево на ¾. Этот камень содержит подпись, кому именно принадлежит данный портрет, ибо на данном камне в виде черепа я читаю слова: МИМА МАРЫ СТАНА 35 ХРАМА МАРЫ, что на современном русском языке означает: ЖРИЦА МАРЫ ХРАМА МАРЫ В СТАНЕ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

И наконец, через один камень от камня-черепа находится камень-карикатура, где анфас изображено старческое женское лицо с выпученными глазами, подписанное слово МАРА. Так что в данной могиле похоронена жрица храма Мары воинского стана Великого Новгорода. Кроме того, имеется огоромное количество надписей выше и ниже данной могилы.

mogilnik7.jpg

Рис. 7. Двучленная фибула из погребения 6 и моё чтение надписи

Далее в статье [1] я читаю: «В это время продолжают использоваться амфоры варианта С IVD, появляются трехслойные односторонние роговые гребни, отражающие, как и «черняховские» фибулы, влияния с севера. Следует сказать, что уже сейчас коллекция «инкерманских» фибул из раскопок Фронтового 3 - одна из наиболее выразительных как по количеству экземпляров, так и представленности различных вариантов. Среди двучленных лучковых фибул отметим образец, у которого ось пружины крепится вертикальной стойкой, что показательно для застежек иной (черняховской) традиции. Двучленная лучковая фибула из погребения 106 имеет широкий корпус, украшенный гравировкой и тремя крупными сердоликовыми вставками в накладки. Яркая подборка стилистически близких вещей известна в Абхазии».

На фибуле (в её верхнем расположении, в ракурсе анфас) я читаю слова: ХРАМ МАРЫ 35 АРКОНЫ, то есть, ХРАМ МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Замечу, что и эта надпись осталась непрочитанной археологами.

mogilnik8.jpg

Рис. 8. Редкий вид «инкерманской» фибулы из погребения 27 и моё чтение надписи

А на «редкой вариации «инкерманской» фибулы из погребения 27 имеет надпись, которую я читаю, как ХРАМ МАРЫ 35 АРКОНЫ.  То есть, ХРАМ МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, как и предыдущая.

Читаем далее: «Полоса погребений, окаймляющая описываемый участок с юга и востока по прогнутыми подвязным фибулам 3-го варианта, пряжкам, у которых язычок охватывает около половины высоты часто массивной рамки, крупным овальным пряжкам, невысоким цилиндроконическим умбонам с широкими полями и другим находкам датируется около 2-й - 3-й четверти IV в.».

По поводу крупных овальных пряжек археологи опять не поясняют, что они принадлежат женщинам, причём  весьма высокого общественного положения. Я знаю, что они назывались КРУЖАЛКИ. А для подтверждения этого названия я решил рассмотреть подобную кружалку на рис. 9, и попутно прочитать на ней другие надписи.

mogilnik9.jpg

Рис. 9.  Женская пряжка типа кружалки и моё чтение надписей

На рис. 9 я сначала читаю надпись на язычке пряжки: КРУЖАЛКА МАРЫ ХРАМА, где два последних слова написаны одно над другим. А затем я читаю надпись на окружности пряжки: 35 МАРЫ ХРАМА АРКОНЫ МИМЫ МАРЫ, что на современном русском языке означает: ЖЕНСКАЯ ПРЯЖКА ЖРИЦЫ МАРЫ ХРАМА МАРЫ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Таким образом, к виду пряжки от мужского пояса добавился вид женской кружалки жрицы Мары. Тем самым, мы познакомились с некоторыми деталями костюма воинов и жриц наших предков  тысячелетней давности. Как обычно, археологи не в силах прочитать русские надписи на металлических изделиях.

Дальше написано [1]: «В IV веке появляются грунтовые склепы. Они состояли из прямоугольной подземной погребальной камеры и ведущего в нее с поверхности узкого коридора-дромоса со ступеньками. Вход в камеру закладывали камнем. В ней обычно хоронили несколько человек. В одних склепах покойных клали параллельно дромосу, в других - перпендикулярно. Сосуды ставили в головах, как и в подбойных могилах», рис. 10.

mogilnik10.jpg

Рис. 10. Моё чтение надписей на могиле погребения 140

Рис. 10 в статье [1] подписан так: «Вид с северо-востока на погребении 140 (грунтовая могила с заплечиками)». Перед могилой находится вертикальная стена, испещрённая надписями. Два первых слова я читаю слева вверху один над другим: МАРЫ ХРАМ. На продолжении читаются слова: 35 АРКОНЫ ЯРА. МАСКА МАРЫ, что на современном русском языке означает: ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. ПАМЯТНИК УСОПШИМ ВОИНАМ. Далее следует масса подробностей в 12-14 строк. А на самой нижней строке я читаю слова: ХРАМ МАРЫ РЮРИКА. Так что назначение данного погребения я выяснил: это один из мемориалов погибшим воинам Великого Новгрода.

«В одном из склепов был похоронен взрослый мужчина. Около его головы стояли несколько керамических сосудов и один стеклянный, остатки заупокойной пищи в миске - скорлупа яиц и кости птицы. Ещё один сосуд поставили у ног. У правого плеча лежал «кинжал» (ряд исследователей считают, что аналогичные находки - наконечники древкового оружия) с левой стороны у ног - меч. К стене был прислонен щит, от него сохранились рукоять и умбон» [1], рис. 11.

mogilnik11.jpg

Рис. 11. Погребение 89 и моё чтение надписей

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.22MB | MySQL:11 | 0.347sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.546 секунд