В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Июнь 20, 2018

Мозаика с Ноевым ковчегом и другие новости археологии

Автор 10:57. Рубрика Чтения новых текстов

Я опять возвращаюсь к статье [6]: «О Конфуции древнекитайский бонвиван, безусловно, слышал, но, как говорится, "не читал". В том, что изречения Конфуция были найдены в загробной библиотеке низложенного за непотребства императора, есть определенная ирония - и глубокий исторический смысл. Конфуций (551 - 479 годы до нашей эры) считается создателем образа идеального гражданина Поднебесной - скромного, справедливого, бескорыстного, гуманного, обладающего высоким чувством долга перед обществом. "Благородный человек думает о долге, низкий человек заботится о выгоде", - говорил Конфуций.

Высшей целью управления провозглашались интересы народа. Сооснователь конфуцианства, Мэн-цзы, даже обосновал право людей на восстание против недобродетельного правителя. Истинно благородный сановник, по Конфуцию, должен быть учителем народа, его прямая обязанность - воспитание народа, в том числе и личным примером. Государь - не исключение. У Конфуция понятия "благородный муж" (совершенный, гуманный человек), "государь" и "правитель" часто совпадают. Лю Хэ не соответствовал ни одному пункту, за что и поплатился. Однако изречения Конфуция он взял с собой в могилу (или их туда положили организаторы похорон) как обязательное чтение для представителя знати своего времени. Находка лишний раз подтвердила имеющиеся исторические данные: конфуцианство начало распространяться в китайском высшем обществе во время правления династии Хань, к которой относился и Лю Хэ. Ранее, при первом императоре Цинь Шихуанди, приверженцы конфуцианства подвергались страшным репрессиям - взгляды на управление государством у великого диктатора и последователей великого мудреца категорически не совпадали. Императоры династии Хань оказались более дальновидными: учение Конфуция они обратили себе на пользу, и в конечном счете конфуцианство легло в основу китайской государственности.

 mozaikanoevakovchega12.jpg

Рис. 12. Археологи у некрополя Хайхуньхоу и моё чтение надписей

 

Для понимания исторического контекста стоит добавить, что в I веке до нашей эры, когда жил и умер Лю Хэ, конфуцианство еще не оформилось в единую государственную идеологию с каноническими текстами. Это произошло столетием позже. Именно по этой причине речения Конфуция, найденные в гробнице Лю Хэ, обладают невероятной ценностью: они являются одной из трех ранних версий величайшего наследия Конфуция - книги "Лунь Юй", известной на Западе как "Аналекты". "Лунь Юй" или, в русском переводе, "Беседы и суждения" - это сборник цитат, устных высказываний, преданий и деяний Конфуция, составленный его последователями. Сам Конфуций ничего не записывал: "я не создаю, но лишь повторяю изученное", говорил он. Учитель Кун считал себя посредником, не изобретающим ничего нового, а лишь передающим современникам учение мудрецов древности и плоды своего общения с миром духов».

Опять вернёмся к рис. 10, перейдя теперь к «невероятной ценности» в виде бамбуковой древесины с текстом Конфуция. Сначала я рассматриваю первую строку надписи, которая простирается на всю длину, и читаю здесь сначала слово ВАРЯГА МИМА МАРЫ РИМА РЮРИКА ЯРА, что на современном русском языке означает: ВАРЯГА ЖРЕЦА ЗАПАДНОГО КАИРА ЯРА РЮРИКА. Иначе говоря, сначала на бамбуке был написан этот текст воинов варяга Рюрика, а позже на него был нанесён текст иероглифов Конфуция.

«Составление "Лунь Юй" началось после смерти Конфуция и заняло почти 50 лет. Последние два тысячелетия эта книга была одной из самых читаемых и почитаемых в Поднебесной, образованный человек был обязан выучить "Лунь Юй" наизусть. "Лунь Юй" создавалась учениками и последователями Конфуция в эпоху Сражающихся царств (475 - 221 годы до н. э.). При первом императоре Цинь Шихуанди записанные речения вместе с распространявшими их людьми пережили страшный период "сожжения книг и погребения книжников". К началу распространения конфуцианства при династии Хань были известны две версии "Лунь Юй", во II веке до н.э. появилась третья. Основное отличие между ними - количество иероглифов и глав» [6].

Скорее всего, этот трактат был написан в средние века, видимо в Х веке н.э. или даже позже. Впрочем, можно обратить внимание на рис. 12, полная подпись под которым гласит: «Археологи осматривают захоронение некрополя Хайхуньхоу
(Китай,  Наньчан)
». Здесь над прямоугольной ямой могилы я читаю надпись на микрогеоглифе: МАРЫ ХРАМ. И далее я перехожу к чтению грунтоглифа на вертикальной стенке могилы: ХАРАОНА РИМА РЮРИКА. Иначе говоря, была раскопана вовсе не могила императора Л. Хэ, а ХРАМ МАРЫ ХАРАОНА РИМА РЮРИКА.

Опять возвращаюсь к статье [6]: «Две древнейшие версии получили названия "Речения царства Лу" (Лу Лунь, 20 глав) и "Речения царства Ци" (Ци Лунь, 22 главы). Третья версия, "Древние речения" (Гу лунь), была по преданию найдена в стене дома Конфуция и, возможно, являлась самой ранней из всех. Она насчитывала 21 главу. До сих пор неизвестно, какая из трех древних версий легла в основу официальной (канонической) редакции. Современный вариант "Лунь Юй" состоит из 20 глав.
Какая же из трех версий найдена в гробнице "несостоявшегося императора" Лю Хэ? Археологи практически не сомневаются, что речь идет о самой крупной из них - версии Ци Лунь, сообщают китайские СМИ.

Оригинал Ци Лунь был утрачен около 1800 лет назад. Если подтвердится, что разбивка текста на главы соответствует версии Ци, частично сохранившейся в копиях, это станет поистине эпохальным открытием для Китая и мировой науки. Профессор Синь Ли Сян (Xin Lixiang), руководитель раскопок некрополя Хайхуньхоу, рассказывает о находке со свойственной ученым осторожностью. По его мнению, для окончательного подтверждения требуются дополнительные исследования с применением современных технологий».

Надписи, прочитанные мной на рисунках 10-12, противоречат этим выводам.

«В гробнице Лю Хэ было найдено больше 5000 бамбуковых дощечек с иероглифами. Изречения Конфуция обнаружились не сразу, они затерялись между докладами чиновников, медицинскими трактатами и сельскохозяйственными записями. Синь Ли Сян пояснил, что ученые завершили разбор дощечек и сейчас занимаются их консервацией, которая будет закончена к концу года. Основная проблема в том, что еще в древности гробницу затопило, и вся найденная в захоронении органика (включая останки Лю Хэ) имеет следы гниения. Бамбуковые дощечки не исключение. После завершения консервации эксперты изучат драгоценные записи методом инфракрасного сканирования: современная технология поможет идентифицировать нечитаемые символы и максимально точно расшифровать сохранившиеся фрагменты для полного анализа текста.

Любопытно, что это не первый связанный с Конфуцием артефакт из гробницы "нечестивца" Лю Хэ. В ноябре 2015 года археологи объявили о невероятной находке: в погребальной камере был обнаружен древнейший из портретов Конфуция, выполненный на лаковой ширме. "На ширме различимы три портрета, подписи к ним содержат имена Конфуция, его отца Шулян Хэ и одного из любимых учеников, Янь Хуэя. Имена прямо указывают на то, что один из трех изображенных мужчин - сам Конфуций", - рассказал один из руководителей раскопок. Ширму удалось частично отреставрировать, но артефакт настолько ценный, а лаковое покрытие и материал ширмы настолько хрупкие, что уникальный портрет до сих пор не показали широкой публике и вряд ли он будет участвовать в выставках, посвященных некрополю Хайхуньхоу» [6]. Это интересно, но это - другая находка.

mozaikanoevakovchega13.jpg

Рис. 13. Лаковая шкатулка и моё чтение надписи

«Состояние лаковой шкатулки (не ширмы), найденной в гробнице Лю Хэ. Фото: Xinhua. Что бы сказал учитель Кун, узнав, что величайшие из связанных с ним артефактов происходят из гробницы самого недостойного императора Поднебесной?
Возможно, процитировал бы сам себя: "Встретив достойного человека, стремитесь с ним сравняться; встретив недостойного, вникайте внутрь себя"
».

Судя по тому, что первоначально все предметы данной гробницы принадлежали русским воинам Рюрика, у меня нет ни малейшего сомнения и в том, что шкатулка первоначально была создана тоже не китайцами. Поэтому я читаю начало первой строки на рис. 13, изображающим «Состояние лаковой шкатулки (не ширмы),
найденной в гробнице Лю Хэ», где написано: ХРАМ 35 АРКОНЫ ЯРА, что на современном русском языке означает: ХРАМ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Иными словами, шкатулка была сделана в Великом Новгороде, как мировой столице культуры в эпоху Рюрика, а позже, когда данный храм Мары стал гробницей Лю Хэ, шкатулка была заново инкрустирована в китайском стиле. И если бы она сохранилась полностью,  мы бы об этом не узнали. Однако за прошедшие века часть верхнего слоя осыпалась, и обнажилась изначальная поверхность с подписями Великого Новгорода.

Рассмотренный сюжет ярко иллюстрирует процесс присвоения русского культурного наследия на территории Китая китайцами. Храм воинов Рюрика Западного Каира с изделиями из Великого Новгорода, основанный в 864 году н.э., позже был переделан в некрополь императора Лю Хэ с определённой переработкой русских артефактов.

mozaikanoevakovchega14.jpg

Рис. 14. Фотография затонувших сосудов [7] и моё чтение надписей

Херсонес Таврический под водой. Об этом можно судить по заметке [7]: «Об этом в прямом эфире СРГТРК заявила ученый секретарь Национального заповедника «Херсонес Таврический» Наталья Гинкут, комментируя включение заповедника в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. «Часть прибрежной акватории (Черного моря - «НС»), которая подходит к нашим номинационным участкам, автоматом включена в охранную зону Херсонеса», - сказала Гинкут. При этом она отметила, что специалисты рекомендовали руководству заповедника Херсонес Таврический исследовать подводную его часть, чтобы более четко определить границы древнего города и древней хоры. Однако пока из-за того, что на эти работы нужны значительные средства, они не проведены.

Гинкут сказала, что в 20-е, 50-е, 60-е годы проводились исследования подводной части древнего города, однако они не носили системный характер. Именно из-за специфики морской археологии. По мнению ученого секретаря, специалистов, сочетающих в себе специального археолога и водолаза, крайне мало. Хотя, как она сказала, в Украине есть кафедра в вузе, которая специализируется на морской археологии. Как считает Гинкут, подводной морской археологической экспедиции, изучающей Херсонес Таврический, еще ни одной не было. Тем не менее, по ее словам, в заповеднике создан отдел, который занимается этой проблематикой. Он будет развивать тему морской археологии, искать партнеров и со временем приступит к исследованию подводной части древнего города».

На рис. 14 мы видим 4 древних сосуда в воде. Однако это - не подводная съёмка, ибо камера находилась на воздухе. Скорее всего, был обнаружен затонувший древний корабль, на котором в Херсонес ввозились жидкости (масло, уксус, вино и т.д.). В связи с этим меня, разумеется, заинтересовали надписи на сосудах. Чтение я начал с правого нижнего сосуда голубого цвета. Я спроецировал участок сосуда, на который падала тень от ручек, и стал читать построчно. На первой строке я прочитал слова: РУСЬ РИМА, на второй - ХРАМ ВОЙСКА, на третьей - ЯРА МАРЫ ВИМАН. Насколько я понимаю, это - адрес отправителя, а именно не РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ, а РУСЬ РИМА.

Затем написан адрес получателя: на четвёртой строке - В РЮРИКА РУСЬ, на пятой - ВОЙСКУ ВИМАН, на шестой - РУСИ ЯРА РЮРИКА. Иначе говоря, один воинский храм шлёт амфоры другому воинскому храму. И, наконец, на седьмой - содержимое амфоры: МАСЛО ДЛЯ ВОЙСКА. Таково содержание именно правого сосуда. Хочу обратить внимание на то, что хотя он прибыл из Рима, но надписи на нём сделаны по-русски.

Далее я читаю надписи на левом верхнем сосуде: В ХРАМ ВОИНОВ МИМА РЮРИКА МАРЫ ХРАМ ОТ РЮРИКА ЯРА ХРАМА ВОЙСКА МИМА РИМА. Иными словами, амфоры переправлялись не от частных или государственных структур Римской империи, но от храмов Мары войска Рюрика. То есть,  от ВОИНСКИХ СЛУЖБ ТЫЛА. И у меня сразу же закрадывается подозрение, что археологи, увидев римские амфоры, делают вывод о том, что Крым в то время входил в Римскую империю, тогда как, напротив, Рим тогда входил в Русь (Русь Рима), и воинские структуры Рюрика в качестве служб тыла осуществляли из него поставки во все воинские станы Рюрика.

Кроме того,  можно сделать вывод о том, что в последние годы принадлежности Крыма Украине, о развитии подводной археологии Херсонеса приходилось только мечтать. Но тогда возникает вопрос, а всегда ли в Херсонесе существовал отдел, который  ТОЛЬКО БУДЕТ развивать тему морской археологии, искать партнеров и со временем приступит к исследованию подводной части древнего города. Для ответа на него я рассматриваю статью  [8].

mozaikanoevakovchega15.jpg

Рис. 15. Подводная экспедиция в акватории Херсонеса. 1960-е годы [8]

 

История подводной археологии Херсонеса. О ней можно прочитать в статье [8], где помещены интересные фотографии: «Начало подводных исследований в Херсонесе несомненно связаны с именем выдающегося историка, археолога и музееведа профессора К.Э. Гриневича, директора Херсонесского музея в 1924-1927 г. Еще в июле-августе 1930 г близ Херсонесского маяка под его руководством начались работы Гераклейской экспедиции Московского НИИ Археологии и Искусствознания РАНИОН. На основании распоряжения ЭПРОНА в помощь ученым был выделен моторный баркас «Стенька Разин» с 2 водолазами, водинструктором и санитаром. Экспедиция обнаружила на расстоянии 35 морских саженей от берега в 100-120 морских саженях от маяка к западу на глубине 3-4,5 морские сажени «остатки построек в виде стен, сложенных из булыжника и тесанного известняка». При дальнейшем изучении района были зафиксированы и нанесены на план «три круглых башни». «От башен идут стены протяжением около 8 саженей, высотой около 2 метров. Есть основание предполагать, что стены и башни в былое время были защитой города... Имеется площадь, выложенная камнем... Обнаружено множество мелких построек, кои полуразрушены...». Газеты писали: «...экспедицией найден, наконец, древнейший Херсонес, описанный греческим историком Страбоном. Город этот находился близ нынешнего Херсонесского маяка и вследствие какой-то катастрофы был поглощен морем». В 1931 году был даже снят документальный подводный фильм «Город в море». Кинооператор Б. Цейтлин, одетый в водолазный костюм, первым в мире использовал для работы в море обычный съемочный аппарат, покрыв его водонепроницаемым чехлом.

Находка «затопленного города» сразу вызвала много споров и имела неоднозначную оценку. Большинство археологов считали, что легенда о подводном Херсонесе представляет собою плод неточных наблюдений и «подводной фантазии» неопытных водолазов. Но, не смотря на очевидную неудачу, экспедиция К.Э. Гриневича является несомненно яркой и интересной страницей в истории отечественных подводных изысканий».

Опять получается, что находки «древнейшей» части постепенно отодвигаются всё дальше от тех остатков города, которые показывают туристам, на сей раз в море. Но на рис. 14 мы видели, что амфоры из Руси Рима всё-таки пришлись на эпоху Рюрика. А теперь посмотрим, что мы увидим далее в статье [8]. Так, следующая фотография 16 связана уже с 2014 годом.

mozaikanoevakovchega16.jpg

Рис. 16. Античная амфора и моё чтение надписей

Рис. 16 подписан в статье [8] как «Амфора I в. н.э. на дне Карантинной бухты». Тут амфора показана лежащей горлышком вниз. Но для чтения надписей я поворачиваю её горлышком вверх, а также весьма усиливаю её контраст. Теперь надписи можно спокойно прочитать. И я начинаю с левой ручки, где написано: ХРАМ АРКОНЫ 35, то есть, ХРАМ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Далее я перехожу к чтению надписей вдоль длинного горлышка: МАРЫ ВОЙСКА МАРЫ ВИМАН СКИФИИ, что на современном русском языке означает: ДЕСАНТНОГО ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ ЕВРАЗИИ. И, наконец, на широкой части тулова амфоры можно прочитать цифры 35-33-30,  что означает номера вторичных Аркон, столиц Рюрика: культурной (ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА), административной (ЛАДОГИ)  и военной (ЗАПАДНОГО КАИРА). Так что ничего римского в этой амфоре нет. Она целиком русская.

Продолжу цитирование статьи [8]: «2014 год стал третьим полевым сезоном для отдела подводной археологии Национального заповедника «Херсонес Таврический». Начиная с 2012 года, экспедиция проводила разведки и раскопки у западного берега Карантинной бухты, где В.Д. Блаватским были зафиксированы скопления керамики, интерпретированные исследователями как остатки кораблекрушений, происходивших у берегов Херсонеса во время жестоких штормов, вызванных северными ветрами. В 2013 году у северо-восточного берега Херсонеса, на удалении 80 метров от берега, экспедицией отдела подводной археологии был установлен мертвый якорь и проведены раскопки дна на площади 160 м2. Глубина моря в этом районе составляет 8-10 метров. В процессе раскопок найдено большое количество фрагментов амфор, кровельной черепицы и столовой посуды в основном византийского, а так же эллинистического и римского времени. Было выявлено, что северо-восточная граница скопления керамики проходит на глубине 10 метров. Найденные в непосредственной близости от участка раскопок два железных византийских якоря и античный свинцовый якорный шток позволяют связать найденную керамику с вероятными кораблекрушениями у этого участка побережья. В то же время, на раскопанном участке не были обнаружены корабельные гвозди и фрагменты обшивки. Еще одним предположением может быть то, что своим происхождением это «пятно» связано с существованием городских кварталов, примыкавших к прибрежному участку городской стены. Окончательная интерпретация этого объекта остается пока не ясной и требует дополнительных исследований на прилегающих к раскопу участках дна. В частности, нужно точно установить на дне границы «пятна», содержащего находки, а так же изучить распределение и датировку найденной керамики на всем протяжении района ее залегания».

mozaikanoevakovchega17.jpg

Рис. 17. Якорный камень, находка сезона 2014 года

Далее меня заинтересовали другие находки 2014 года. На рис. 17 изображен якорный камень весом 30. 4 кг. К сожалению, археологи не сочли нужным прочитать надписи на нём, подобно тому, как они не захотели прочитать надписи и на амфоре. Для чтения я усилил контраст изображения. На верхней строке камня я читаю слова: ИЗ ХРАМА ВИМАН МАРЫ МИМА, на второй - СКИФИИ МАРЫ, на третьей - 30 И 35, на четвёртой - АРКОНЫ ЯРА, на пятой - МИРА МАРЫ, на шестой - ХАРАОНА 30 АРКОНЫ РЮРИКА ЯРА И 33, 35, на седьмой - АРКОНЫ МИРА РИМА, на восьмой - ВОЙСКА ЯРА ИЗ 35, на девятой - ВАРЯГА ЯРА МАРЫ.

На современном русском языке это означает: ИЗ ХРАМА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ ЖРЕЦА АЗИАТСКОЙ СКИФИИ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА МИРА МАРЫ ХАРАОНА ЗАПАДНОГО КАИРА РЮРИКА ЯРА ЛАДОГИ И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА МИРА РИМА И ВОЙСКА ЯРА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ВАРЯГА ЗАПАДНОГО КАИРА.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.27MB | MySQL:11 | 0.472sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.637 секунд