В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Апрель 20, 2014

Окончание надписей Рунова

Автор 15:29. Рубрика Чтения новых текстов

Окончание надписей Рунова

Чудинов В.А.

В этой статье я хотел бы завершить рассмотрение надписей на интерьерах замка Каркассон в Лангедоке, которое я начал в статье [1]. Там, в частности, говорилось о том, что реальной целью первого крестового похода была борьба с катарами провинции Русильон, которые, как стало ясно из чтения надписей замка Каркассон, являлись русскими (явная надпись рунами Рода «Замок Яров» сохранилась до сих пор при входе в замок). Сама же эта область в то время считалась принадлежавшей к Скифии Яра.

В процессе чтения выяснилось, что сторонники старой веры в данной местности назывались катарами, что имело двойную трактовку: ««Как принято считать в современной европейской историографии, слово «катары» применительно к представителям этого движения было впервые употреблено в 1163 году рейнландским клириком Экбертом из Шёнау. Экберт соединил распространённое ранее латинское название cattari (фр. catiers, то есть «котопоклонники» - из-за якобы бытовавших у еретиков ритуалов с участием кошек) с греческим καθαρος, тем самым ассоциируя их с существовавшим в эпоху раннего христианства движением новациан, именовавших себя «кафарами» (от греч. καθαροί - «чистые, неосквернившиеся»)» (Википедия).

Интересно, что эти «еретики» открыто противостояли давлению Рима, а их название было дано Экбертом ровно за 200 лет до начала войны Рима против Руси на территории Руси Яра. В этой статье я еще вернусь к этой проблеме, а пока попробую прокомментировать фотографии, присланные мне Владиславом Руновым.

nadpisirunov1.jpg

Рис. 1. Капитель колонны и моё чтение надписей

К большому сожалению, ни одна фотография не имеет не только комментариев, но даже названий со стороны В. Рунова. Поэтому я могу иногда ошибаться в трактовке.

Капитель колонны. Прежде всего, я вижу тут иной ордер по сравнению с известными мне. На рис. 2. можно видеть такую подпись статьи в Википедии: «Капители тосканского, дорического, ионического (в двух вариантах), коринфского и композитного ордера. Иллюстрация из Энциклопедии, XVIII век». А сама статья перечисляет такие стили: «Архитектурный ордер (лат. ordo - строй, порядок) - тип архитектурной композиции, использующий определенные элементы и подчиняющийся определенной архитектурно-стилевой обработке. Является воплощением стоечно-балочной системы, тектонически состоящей из вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент) элементов. Появился в Древней Греции. Название ордер происходит от латинского «ordo» - строй, порядок, впервые было употреблено теоретиком архитектуры второй половины I века до н. э. Витрувием, автором трактата «Десять книг об архитектуре. Различают пять классических ордеров: дорический, ионический и коринфский возникли в Древней Греции, тосканский и композитный - в Древнем Риме. Коринфский в Древней Греции почти не применялся и стал распространен в Древнем Риме».

nadpisirunov2.jpg

Рис. 2. Классические ордера колонн

«Тосканский ордер - архитектурный ордер, возникший в Древнем Риме на рубеже I века до н. э. и I века н. э. Является упрощенным вариантом дорического ордера, от которого отличается гладким фризом и колонной без каннелюр» (Википедия).

Между тем, на рис. 1 мы видим совершенно иной тип капители. Здесь нет завитков наверху (волют), нет и свешивающихся вниз выступов колосьев, как в капители Коринфского ордера, хотя по пышности рассматриваемая капитель близка к именно к ней. Напротив, тут имеется повторение перечеркнутой крестом окружности в две строки.

На мой взгляд, основной, базовый элемент, который повторяется дважды - это символическое изображение Аркторуси (Гипербореи) в виде четырёх островов, соединенных каналами. Однако здесь на пересечении двух базовых элементов можно прочитать слово РУЯНА, которое я вынес на поле дешифровок справа внизу. Поэтому, как можно понять, данный ордер следует назвать РУЯНСКИМ, присущим именно Руси Яной (Юной).

Было бы странно, если бы у Арконы отсутствовал свой ордер капители. Правда, пока об этом можно говорить только в предварительном порядке, поскольку другие образцы этого ордера пока неизвестны. - Но далее я перехожу к чтению надписей. На пояске основания, видного над кирпичной кладкой, я читаю слова: ЯРА ХРАМ.  Та же надпись выпуклыми буквами видна на нижней правой диагонали, пересекающей нижнее кольцо капители. А внутри фрагмента я читаю датировку: 300 (ГОД) ЯРА, что в привычном для нас летоисчислении образует дату 1156 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

nadpisirunov3.jpg

Рис. 3. Аллегорическая фигура и моё чтение надписей

Аллегорическая фигура. Здесь мы видим весьма интересную скульптурную композицию: в центре стоит усатый и бородатый мужчина в длинном одеянии, а справа от него находится лев, слева - мартышка. Мужчина цепью стягивает зверушек и себя в некую группу.

А теперь попробуем прочитать надписи на этой скульптурной аллегории. Сначала рассмотрим центральный персонаж. На его голове, на лбу, читается надпись РОД ЯРА, а чуть ниже - слова ХРАМ МАРЫ. А на плечах я читаю слова РУСЬ ЯРА.

Далее я перехожу к чтениям надписей на животных. На верхней части головы льва я читаю слова: ЯРА СКИФИЯ. А на мартышке на самом верху читается слово МАРА.  А ниже, на груди, можно прочитать слова: ЯРА ГОД 500 ОТ РУСИ ЯРА. Что в привычной для нас хронологии образует дату: 1356 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Полагаю, что это - дата создания данной скульптуры. А висящие на цепи вертикально части костюма мартышки приводят к двум словам: РУСЬ и МАРЫ. Иначе говоря, мартышка олицетворяет РУСЬ МАРЫ, а лев - СКИФИЮ ЯРА.

Наконец, читаем надписи на поясе. Слева от правой руки и чуть правее мужчины читается слово ХАРАОН,  а в левой руке слово РЮРИК. Наконец, правее и чуть ниже этой цепи читается слово АРКОНА. Эта надпись решает проблему аллегории. Теперь становится понятным, что именно сделал Рюрик: в его Руси Яра объединились (и, возможно, впервые) Западная Европа (Скифия Яра) и Азия как Восток (Русь Мары).

Однако полагаю, становится ясно и то, почему Аркона была завоёвана датчанами:  к этому моменту подобное объединение было нарушено: по крайней мере, Скифия Яра перестала поддерживать Русь Яра. Именно это и удалось проследить на некоторых этрусских зеркалах.

nadpisirunov4.jpg

Рис. 4. Вторая аллегорическая фигура и моё чтение надписей

Вторая аллегорическая фигура. Вторая аллегорическая фигура на первый взгляд совершенно непонятна. Слева вверху видна голова старика с усами и бородой. А переплетение тел с во многом неясным или даже невозможным положением рук, можно разложить (хотя и не вполне надёжно) на две фигуры и две головы, обе женские. Получается, что две женщины дерутся, тогда как старик наблюдает за этим с укором.

Попытаюсь прочитать надписи в прямом цвете. Так, на лбу старика читаются слова: ХРАМ РОДА. И на верхней кромке фигуры, справа от головы старика, читая в прямом и обращённом цвете, можно прочитать текст: ХРАМ РОДА АРКОНЫ ЯРА. А на торце основания я вижу надпись в две строки.  На верхней строке я читаю слова: АРКОНА ЯРА, а на нижней - ХРАМ МАРЫ.

Однако прочитанные надписи сообщают лишь о принадлежности скульптуры храму Рода Мары Каркассона, но никак не объясняют содержание аллегории. - Не следует ли изменить ориентацию скульптуры и рассмотреть ее в обращенном цвете?

nadpisirunov5.jpg

Рис. 5. Та же фигурка в обращенном цвете

Так я и поступил. Изображение я перевернул на 180 градусов и показал его в обращенном цвете. Как ни удивительно, но руки и плечи складываются в две строки надписи: на верхней строке читается слово СКЛАВЯН, на нижней - слово РУСЬ. Из этого я делаю вывод, что драка произошла на РУСИ СКЛАВЯН.

Но тогда было бы любопытно понять, кто есть кто из дерущихся женщин. На голове левой женщины я читаю слова РОДА СКЛАВЫ. Так что левая женщина олицетворят славян Рода. Вероятно, женщина вверху изображает славян Яра. Однако на ее голове или волосах я никаких надписей не обнаружил. Зато на плече я прочитал слово  ЯРА, а на предплечье - слово СКЛАВЯНЕ.

nadpisirunov6.jpg

Рис. 6. Камень с выбитой надписью

Камень с надписью. Среди достопримечательностей замка Каркассон имеется и камень с надписями. Скорее всего, надписи сделаны по-русски. Однако сохранность камня неудовлетворительна: верхняя часть отбита, ряд строк едва виден, левая часть камня пересвечена, правая попала в тень, так что строки целиком не видны. Поэтому для эпиграфики этот объект на данной фотографии отснят неудачно.

Тем не менее, отдельные слова прочитать можно: на самом верху, справа от отбитой части, то есть, правее ямки, можно прочитать слово, то ли СКИФЫ, то ли СКИФИЯ. А строкой ниже - нечто вроде слова РОДИНА. И еще строкой ниже - нечто вроде слов РОДА ХРАМ. Это слова с неуверенным чтением я не стал помещать на поле дешифровки.

На первой полностью видимой строке я после долгих размышлений пришел к выводу о том, что тут написаны слова БОЯРЕ ТРОИХ.  Вторая строка делится на две части. В левой направление чтения - справа налево, и таким способом можно прочитать слово ВОИН. А в правой части читается слово РАТИ.  Кроме того, между этими двумя строками имеется надпись буквами половинного размера, которую скорее можно предположить, чем прочитать: МАРА ТО РОДА.

Строкой ниже я читаю слова ЯРА АРКОНА. Над ней, также буквами половинного размера, скорее предполагаются слова: ХРАМА ЯРА РИМА. Затем написано нечто вроде ХРАМА РОДА, а чуть ниже - слово АРКОНЫ. Потом идёт строка из мелких букв: ГОРОДА СТРАНЫ. Затем написано крупными буквами нечто вроде СТАН ЯРА СИЛЫ.  Затем ниже - также крупными буквами, читаются слова МАРЫ СТАН. Далее следует нечитаемая строка, а ниже крупными буквами написано ЯРА РУСЬ. А еще ниже следуют разбросанные по фону отдельные буквообразные знаки.

Можно ли из этих разрозненных и неуверенно прочитанных отдельных слов склеить некий осмысленный текст? Полагаю, что можно, хотя его доказательность останется под вопросом. Полагаю, что, опираясь на понимание двух рассмотренных выше аллегорических изображений, можно создать такое повествование.

РОДА СКИФИЯ ЕСТЬ РОДИНА ВОИНСТВА. У НЕЕ ЕСТЬ РОДА ХРАМ. ТАМ СЛИЛИСЬ БОЯРЕ ТРОИХ КРАЕВ РУСИ - РУСИ МАРЫ, СКИФИИ ЯРА И ЯРА РУСИ, ВОИНЫ РАТИ ЯРА. ЯРА АРКОНА ПОВЕЛА ИХ ПРОТИВ РАТИ ХРАМА ЯРА РИМА. ИЗ ХРАМА РОДА АРКОНЫ ВЫШЛИ ГОРОДА СТРАНЫ. ИБО СТАНА ЯРА СИЛЫ, И МАРЫ СТАН ВМЕСТЕ И ЕСТЬ ЯРА РУСЬ.

Если эта реконструкция верна, то данный камень представляет собой интереснейший исторический документ, который следовало бы сфотографировать с нескольких ракурсов.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.05MB | MySQL:11 | 0.450sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

управление:

. ..



20 запросов. 0.630 секунд