В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Апрель 30, 2007

Название золотого зубного моста кубка Рюрика у этрусков

Автор 08:34. Рубрика Древнее естествознание и медицина

Название золотого зубного моста кубка Рюрика у этрусков

В.А. Чудинов

Мы уже познакомились с тем, что у египтян в древности существовали стоматологические операции (см. на моем сайте статью «Стоматология храма Мары в Египте» от 10.02.2007), теперь познакомимся с искусством зубоврачебной техники у этрусков. Но сначала, как обычно, воспроизведем текст, сопровождающий данный рисунок 1, заимствованный из (ЭТР, с. 99).

Наличие золотых мостов на нижней челюсти
Рис. 1. Наличие золотых мостов на нижней челюсти

«ЭТРУССКАЯ ЗУБОВРАЧЕБНАЯ ТЕХНИКА: ОЧАРОВАНИЕ СИЯЮЩЕЙ УЛЫБКИ. Этруски славятся своими гробницами, мостами, дорогами и ирригационными системами. Но областью, в которой они, возможно, опережали своё время, была зубоврачебная техника. Археологические находки говорят нам, какими гениальными и изобретательными были древние дантисты. Для протезов они использовали зубы телят и волов, обтачивая их, а также вырезали протезы и коронки из кости и слоновой кости, крепя их крошечными крючочками. Этрусское изобретение - мосты - выполнялись из очень мягкого сплава золота, и крепились над линией десен с опорой на здоровые зубы.

Занятно, но все челюсти, над которыми потрудились древнейшие из дантистов, принадлежали женщинам, как и эти с двумя мостами, один из которых соскользнул вниз. Некоторые эксперты полагают, что золотые протезы могли подчеркивать положение их владелиц в обществе. Изящная форма некоторых мостов свидетельствует о том, что дантисты преследовали не только восстановительные, но и косметические цели.

Вид золотого моста с зубами
Рис. 2. Вид золотого моста с зубами

В период ассимиляции этрусков с римлянами этрусская зубопротезная техника была забыта. Она исчезла вместе с этрусской цивилизацией» (ЭТР, с. 99).

Чтение надписей на зубах. Как обычно, на первый взгляд никаких надписей на данном предмете не видно. Египетская нижняя челюсть принадлежала в качестве наглядного экспоната храму Мары как лечебному учреждению и центру по подготовке медиков. Не найдем ли мы и здесь надписей, содержащих слово «Мара»? Поиск привел к успеху, рис. 3. Такая надпись была нами обнаружена.

Мое чтение надписей на зубных протезах
Рис. 3. Мое чтение надписей на зубных протезах

Итак, на левом зубе можно прочитать надпись, начертанную более тёмной краской: ХРАМ МАРЫ. Оба слова разделяет еще одна надпись, которая хорошо читается в обращенном цвете: КОСТЬ. Таким образом, археологи правы: данные протезы были изготовлены из обточенных костей животных.

На правом зубе интересна его нижняя часть. На ней можно прочитать слово, однако, поскольку оно написано в лигатуру, сначала следует выделить букву С слева внизу, потом букву К слева вверху, далее следует букву Р с не очень точно вычерченной петелькой, самой правой вверху оказывается буква Е и, наконец, внизу справа от С читается буква П. Все вместе эти буквы образуют слово СКРЕП. Очевидно, таким словом и назывался мост для протезных зубов.

Чтение надписей на челюстях. Надписи находятся и на челюстях, что показывает, что археологи нашли данный череп не в погребении, а в храме. На кости верхней челюсти слева от провала носа можно прочитать слова: ХРАМА РОДА КУБОК. Это - совершенно неожиданно: череп исполнял роль ритуальной чаши, совсем как в романе «Мастер и Маргарита» Булгакова! И предназначался данный кубок не для храма Мары, как можно было бы себе представить, полагая, что в чашу наливался яд для умерщвления, а храму Рода, где, казалось бы, кубок был совершенно ни к чему. Но продолжим чтение.

Чтение надписей на верхней и нижней челюсти
Рис. 4. Чтение надписей на верхней и нижней челюсти

На фрагменте верхней челюсти правее и ниже провала носа можно прочитать слова ЯРА ХРАМ. Следовательно, кубок был изготовлен в мастерских ХРАМА РОДА для его употребления в ХРАМЕ ЯРА. Таковы надписи верхней челюсти.

На нижней челюсти я рассматриваю фрагмент прямо под передними зубами. Здесь в прямом цвете можно прочитать слово КУБОК, начертанное в самом верху, чем подтверждается предыдущее чтение. В обращенном цвете в центре композиции (точнее, чуть правее и ниже центра) читается слово СКРЕП, чем подтверждается аналогичное слово, прочитанное прежде. Слева наверху читаются слова НА РАКУ, а чуть ниже - ЯРА. Таким образом, место нахождения кубка в храме Яра определяется однозначно: он должен находиться на раке Яра. Слова НА РАКУ читаются еще раз, чем подтверждается предыдущее чтение.

Чтение надписей на самом нижнем фрагменте нижней челюсти
Рис. 5. Чтение надписей на самом нижнем фрагменте нижней челюсти

Остается прочитать надписи на самом нижнем фрагменте нижней челюсти, рис. 5. В прямом цвете тут неожиданно встречаются две надписи идущие крест-накрест. Более пологая читается как слово РЮРИКА, а более крутая - как слово КУБКИ. Так что перед нами - один из многочисленных кубков Рюрика, которые хранились на раках Яра в различных храмах Яра, в том числе и этрусских. Такой надписи я совершенно не ожидал. Я не мог предположить двух вещей - самого существования каких-то кубков в храме Яра, а также использование их Рюриком.

В обращено цвете, видимо, прямо под линией обреза написано слово КУБОК (я не показываю его чтения на рисунке), ниже читаются слова РАКА ЯРА, затем еще раз слово КУБОК, а потом следует такое наложение букв друг на друга, что я прочитать не могу. Но визу совершенно явно читается слово МАРЫ. Таким образом, перед нами - всё-таки КУБОК МАРЫ, содержащий отраву. Таким образом, храм Мары фигурирует в данном кубке в двух функциях: он поставляет кости животных для изготовления зубных протезов (и изготавливает СКПЕПЫ, то есть, МОСТЫ), а также приготавливает смертельные напиток для КУБКА МАРЫ. С другой стороны, храм Рода из предоставленного храмом Мары черепа изготавливает сам КУБОК и передает его в храм Яра. Заказчиком выступает храм Яра, который украшает им раку Яра. Какими-то их черепов в качестве кубков (возможно, для пленных, или для смертельно больных собственных пиратов) пользовался князь-пират Рюрик, так что данные реликвии бога Яра оказались еще и связанными с русским князем Иваном Рюриком.

Рака антов, на которой видно положение головы или черепа
Рис. 6. Рака антов, на которой видно положение головы или черепа

Как располагался Кубок Мары. Вид раки Яра мне пока не попадался, но рака антов содержала в виде ручки изображение человеческой головы. Скорее всего, на раке Яра на этом месте располагался Кубок Мары.

Заключение. Данная находка интересна для нас как историков в трех отношениях. Во-первых, она передает историю стоматологии; из данного черепа мы теперь знаем, что зубные мосты назывались СКРЕПЫ. Их умели делать из золота и вставлять туда зубы животных или КОСТИ, обточенные до размеров человеческих зубов. Занимались протезированием специалисты из храма Мары.

Во-вторых, непременной принадлежностью, по крайней мере, храма Яра являлась рака Яра, на которую ставился Кубок Мары, наполненный, вероятно, смертельным ядом. Вообще-то храм Яра покровительствовал воинам, так что, возможно, яд предназначался для безнадежно больных раненых в качестве эвтаназии. Тем самым, мы получили определенные сведения об устройстве и одной из функций храма Яра, продвинувшись еще на один шаг в понимании устройства славянских ведических храмов.

В-третьих, оказалось, что Этрурия был тесно связана не только с князем Акакием Трувором, но и с его более известным братом Иваном Рюриком, который настолько часто употреблял Кубки Мары, что они были названы в его честь Кубками Рюрика.

Литература

ЭТР: Этруски: Италийское жизнелюбие. Перевод с английского О. Соколовой. М., ТЕРРА - Книжный клуб, 1998, 168 с. ил.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.02MB | MySQL:11 | 0.232sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.396 секунд