В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 18, 2015

Вести о могиле Рюрика вдали от Новгорода

Автор 07:25. Рубрика Исторические комментарии

Якобы стела Рюрика. В статье [3] имеется раздел «Подтверждение легенд», в котором мы читаем: «В последнее время Шум-гора прочно связана с именами братьев Сергея и Михаила Алексашиных. Несколько лет назад они приобрели дом в этих местах и постепенно всерьез увлеклись загадкой могилы Рюрика.

Помимо поисков захоронения князя, Алексашины постоянно ищут в этих местах уникальные свидетельства прошлого и находят их в избытке. Так, ими были найдены арабские монеты-дирхемы IX века, перстни-печатки, броши, боевые топоры, и многое другое. Все находки учтены представителями официальной науки». - Ничего странного в этом нет. Если перед нами - подземный храм, то вокруг него могут быть найдены древние предметы. Кто-то из посетителей уронил их случайно, кто-то оставил специально «на счастье», кто-то подарил храму.  

 novgorod6.jpg

Рис. 6. Якобы стела Рюрика и моё чтение надписей

«Помимо этого, проводились работы и на самой Шум-горе. В 2002 году курган изучали с помощью георадара. Было обнаружено, что в центре основания сопки находится каменное сооружение. А в 2003 и в 2004 году прошли сейсмографические исследования, которые подтвердили наличие внутри нескольких объектов». - Это тоже вполне объяснимо: храм имел несколько комнат.

«В мае 2003 года на сопке Алексашины обнаружили стелу, при раскопках которой выяснилось, что она основанием упирается на еще один валун. На этой стеле имеется загадочная надпись. Михаил и Александр считают, что это могильные камни Рюрика, а надпись ясно указывает об этом. Официальная наука первоначально выдвинула версию, что на самом деле эти камни были положены в начале XX века и надпись означает год, когда это произошло - 1915.

Но эта версия была опровергнута - об этих камнях рассказывали местные легенды, зафиксированные документально еще в XIX веке. Споры не умолкают, а исследования Шум-горы продолжаются. Кстати, если в Шум-горе действительно будет найдено захоронение, то ученые обещают провести молекулярную экспертизу останков далеких предков и сравнить с генетическим кодом Рюриковичей, останки которых покоятся в Московском Кремле. Но когда и кому удастся узнать тайну Шум-горы, пока неизвестно...». - Мне понятно, что самодеятельные археологи обратили внимание не столько на цифры, сколько на необычный знак между двумя фрагментами этой цифры. Разумеется, данный камень привлёк моё внимание, и я решил его проанализировать эпиграфически.

Моё чтение надписей. Прежде всего я рассматриваю явную надпись. Она образована центральным знаком в виде креста с ограничивающими его концы штрихами и кружочком в центре. На мой взгляд, это - вариант коловрата (свастики, или ярги).

Затем имеются две цифры, 15 и 19. Это - не одна цифра 1915, а две даты: 15-19 (ГОДЫ ЯРА РЮРИКА). Полагаю, что это - даты служения жреца, чей скульптурный портрет представлен на правой части камня (в уменьшенном виде я поместил его в правом верхнем углу на рис. 4. Как правило, во времена Рюрика меньшая дата размещалась не слева, а справа.

Наконец, крест и нижняя часть цифры 9 образуют текст. Верх креста и его центр - это слово ТО, низ девятки - буква М, между девяткой и верхней частью креста находится буква И, низ верхней части креста образует букву М; низ единички цифры 15 слева содержит букву Я, справа - Р и правее - букву А. Всё вместе образует текст: ТО МИМ ЯРА. Это и есть титульная надпись. Но, к сожалению, тут отсутствует и титул ХАРАОНА ЯРА, и слово РЮРИК. Так что эта стела - не Рюрика.

Для доказательства я читаю неявные надписи. Сначала меня привлекает верхняя часть камня. Здесь я читаю текст в несколько строк. На верхней строке: ХРАМ, на второй строчке: МИМА ЯРА РУСИ на третьей строчке: И СТОЛИТСЫ 24 АРКОНЫ ЯРА, на четвертой: ЯРА МИРА ХАРАОНА, и на пятой - РЮРИКА. Таким образом, данный мим служил в храме 24-й Арконы Яра. Какому современному городу соответствует эта Аркона - я пока не знаю. Но этот город входил в мир Хараона Рюрика.

На верхней строке более светлой средней части камня я читаю в обращенном цвете надпись: МАСКА МАРЫ, то есть, ПОСМЕРТНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ. Его я показал выше. Более низкий фрагмент светлой части я обращаю в цвете и читаю: МОСКВА РЮРИКА МИМА. И далее, ниже, еще раз: МАСКА МАРЫ, что подтверждает прочитанную выше надпись о наличии на камне изображения мима.

А над явной надписью, опять в обращенном цвете, я читаю номера Аркон Яра: 33, 35 И 24 АРКОН ЯРА, а затем - датировку: 40 и 63 ГОД ЯРА. Эта датировка, в пересчёте на привычное для нас летоисчисление как 896 и 919 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, означает, скорее всего, даты создание скульптур в честь умершего мима.

Как видим, о том, что здесь находится могила Рюрика, нет ни слова. Да и найденные на камне даты не совпадают с датой смерти Рюрика. Иначе говоря, никаких подтверждений тому, что здесь погребен Рюрик, мною не обнаружено. Вернувшись к последним строкам статьи Натальи Турбиновской [3], могу сказать, что в феврале 2015 года мне удалось узнать тайну Шум-горы. К сожалению, она оказалась вовсе не той, которая предполагалась.

novgorod7.jpg

Рис. 7. План храма Рюрика и моё чтение надписей

План храма Рюрика. Он был опубликован в статье [4], предваряемой словами, которые к нему вроде бы не имеют отношения: «Немало древних памятников надежно хранит Новгородская земля. Ежегодно местные музеи пополняются новыми украшениями, документами, монетами и другими ценнейшими артефактами. Однако археологам не дает покоя старинная легенда, повествующая о том, что именно в окрестностях Новгорода надежно укрыта от глаз людских могила князя Рюрика».

Я решил прочитать надписи на этом плане, начиная с округлой рамочки. На внутренней рамочке наверху, имеется верхняя часть, где знаки оказываются чуть более тёмными. Здесь я читаю слова: ХРАМ ЯРА РЮРИКА, МАЯК. А правее я читаю слова: АРКОНА ЯРА РЮРИКА, однако соответствующей цифры тут нет.  Так что возникает некая интрига - какой город является Арконой именно Рюрика, ибо много городов связано именно с ним. Вообще говоря, до сих пор планов храма мне не встречалось, так что данный план меня весьма заинтересовал.

Далее я перехожу к рассмотрению надписи внутри прямоугольника храма. Тут я нахожу надпись: МАРЫ РЮРИКА ЯРА. Из этого я делаю вывод о том, что, возможно, данный храм является мемориальным, посвященным Рюрику. Мы видим, что храм имеет 4 входа (видимо, на все стороны света, что, возможно, отражает всемирную значимость Рюрика), а внутри квадратного помещения находится круглый центр. Внутри последнего имеется помещение в виде равноконечного креста.

Внутри этого креста я читаю надписи внутри левой лопасти, и там обнаруживаются слова: 30 ЯРА АРКОНА. Наконец-то я понял, в каком именно городе находился данный храм Яра: в современном КАИРЕ! А внутри правой лопасти я читаю слова: 25 ГОД ЯРА. Иначе говоря, это год смерти Рюрика, что и позволяет мне считать данный храм мемориальным. Наконец, в центральном квадрате данного креста я читаю слова: АРКОНА ЯРА РЮРИКА.

Передо мной не стоит задача выяснить подробности данного плана; однако даже на данном уровне дешифровки можно сказать, что мемориальный храм Рюрика всё же не является его могилой или храмом при ней. А со временем я, разумеется, постараюсь рассмотреть самые разные мемориальный храмы Рюрика.

В той же статье приводится такой взгляд: «Точно определить место захоронения невозможно, но выдвигается ряд версий. Кто-то считает, что в Ладоге, другие - близ крепости Корела в Приозерске. Однако большинство исследователей разделяют следующую точку зрения: основатель великой династии русских князей нашел место упокоения в Передольском погосте, в кургане, который носит название Шум-гора».

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.18MB | MySQL:11 | 0.192sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.349 секунд