В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 18, 2015

Вести о могиле Рюрика вдали от Новгорода

Автор 07:25. Рубрика Исторические комментарии

Вести о могиле Рюрика вдали от Новгорода

Чудинов В.А.
Желая рассмотреть легенды о предполагаемой могиле Рюрика на русской земле, я обратился к поисковику, который мне выдал насколько статей. Одна из них была посвящена городу Луге [1].

novgorod1.jpg

Рис. 1. Вид на город Лугу и моё чтение надписей

Набережная города Луги. «Вероятно, далеко не все слышали о городе Луга. Луга является административным центром Лужского городского поселения и Лужского муниципального района Ленинградской области. Расположен на реке Луга в 136 км от Санкт-Петербурга. Численность населения на начало 2013 года составила всего-то 37 тыс. человек. А город-то старинный, славянское поселение на реке Луга упоминается в летописях в датировке 947 года.

Моё чтение надписей на набережной города Луги. Я привык к тому, что набережные, особенно вблизи храмов, покрыты надписями. Так было, например, в Твери и Торжке, а также еще в некоторых местах. Поэтому я решил прочитать надписи, которые можно видеть на рис. 1. Поле дешифровки я располагаю чуть ниже самого рисунка, а чтение начинаю с фрагмента под церковным зданием.

Итак, на левом фрагменте можно прочитать слова: МИМА РУСИ РЮРИКА ХРАМ. Итак, когда-то, до христианства здесь располагался храм жреца, но не Яра или Мары, а, скорее всего, самого Рюрика.

На правой части берега, под жилыми домами, на траве можно прочитать иную надпись: РЮРИКА ХРАМ МАРЫ. Таким образом, ведический храм был посвящен богине Мары, но возник он в связи с Рюриком.

Наконец, на заливаемой части берега, вблизи воды, травой написана надпись, которую я читаю в обращенном цвете: МАСКА РЮРИКА МИМА. - А поскольку в храме Мары обычно находятся изображения умерших людей, то, как я полагаю, во времена чуть позже смерти Рюрика здесь находилась скульптура (менее вероятно - мощи) жреца Рюрика. Но, разумеется, не самого Рюрика. - Продолжаю цитировать работу [1].

«Сказание о Рюрике. Дословно звучит так: Была битва поздней осенью, на северном берегу Луги. Рюрик был тяжело ранен и погиб. Холодно было, земля смерзла, тело его засыпали камнями. Остались 12 человек с ним. Весной тело Рюрика перенесли через реку в местечке "Каменья" с огнями, на южный берег р. Луги, где похоронили в большом кургане, в золотом гробу и с ним 40 бочонков серебряных монет. Похоронили с конем и позолоченным седлом. Вместе с ним похоронили этих 12 человек головами по кругу. На тот момент Рюрик оставался один. Дядя прислал на похороны Рюрика гроб, саблю, шлем и щит. От кургана к реке идет золотая цепь. Рюрика похоронили в 5 пучине по р. Луге, в 60 верстах от Новгорода и в 60 саженей от р. Луги. (Место записи: Подгорье, Волочек, Брод. Время - середина 90-х гг. XIX в.).

Место битвы легенда не определяет и только указывает на северные территории. О походах князя Рюрика в северные районы есть документальное подтверждение. В Рукописном отделе Российской национальной библиотеки Санкт-Петербурга имеется летопись (Индекс - Q IV 88. - ЛЛ. 766 об. ,767 об.), в которой сообщается следующее: "... Ходиа князь Рюрик с племенником своим Олгом воевати лопи и корелу. Воевода же у Рюрика Валлт и повоеваста и дань возложиста < ...>. Лето <879 г.> умре Рюрик в кореле в воине, ... княжив лет 17 ...". Вот такой неожиданный поворот в истории по дороге из города Луга!»

Я уже сталкивался с подобной легендой, созданной, как я понимаю, много веков спустя после Рюрика. Воином он был в молодости и примерно лет 10 спустя его возведения в сан хараона. А в конце жизни он как первосвященник вряд ли лично участвовал в боях. Еще более странно то, что был заказан большой золотой гроб. Насколько я знаю, золото стало употребляться в больших количествах примерно с XII века. И совершенно неясно, сколько тонн должен был весить золотой саркофаг! Как его доставили на место?

Словом, на первый взгляд легенда неправдоподобна.

novgorod2.jpg

Рис. 2. Шум-гора как невысокий холм

Шум-гора. «Но меня особенно заинтересовала ШУМ ГОРА. Земли Передольского погоста, притягивает к себе внимание историков, путешественников, археологов уже на протяжении ста лет. Ныне это территория Новгородской области, но до 1944 года эти места относились к Лужскому району. Площадь погоста составляет примерно 10 гектаров, где разбросаны семь крупных курганов. Самый крупный - Шум Гора (высота 14 м., ширина около 100м м.), представляющий двухуровневую пирамиду, выложенную кусками известкового плитняка, покрытого слоем дерна. Венчают сооружения ритуальные камни, расположенные в строго определенной последовательности. При сильном ветре потоки воздуха, проходя через каменный лабиринт, вызывает шумовой эффект, похожий на плач. Тут почему-то стало казаться, что про древнюю пирамиду речь пойдет, а нет.

 novgorod3.jpg

Рис. 3. Шум-гора вблизи

 

Существует легенда, связывающая эту сопку с могилой князя Рюрика. В окрестностях Подгорья обнаружены десятки культовых камней: камни-личины, камни-следовики, межевые камни. Что касается этимологии названий сопки, то в соседних селах, в тех же Волочках, Передольскую сопку называют "Вилией горой". В переводе с финского "вилия" означает хлеб, зерно. Действительно, сопка напоминает выпеченный каравай хлеба на столе. Примечательно, что в селе Косицкое происходит трансформация легенды о сопке. Местные жители "Вилией горой" называют мореные образования на берегу р. Луги и говорят, что "гора начинается от д. Заполье", где и расположена Шум-гора.

Однако Вилию гору упорно называют могилой Рюрика. В XVIII в. ее называли "Крестовой сопкой". К ней ходили крестным ходом на Троицу и молились на крест, стоявший на вершине. Позже стали называть "Шум-горой" и связывать с ней мистические явления в своей жизни, проводили рядом с ней языческие обряды - моление о дожде. Разграблению сопка не подвергалась. Местным искателям приключений она не раскрыла своих секретов, ибо на метровой глубине выложена каменными плитами» [1].

Мне было любопытно найти более или менее крупные фотографии этого холма, и я их нашел в серии фотоснимков социальной сети «В контакте» [2].

novgorod4.jpg

Рис. 4. Моё чтение надписей на склоне Шум-горы

Моё чтение надписей.  Трава на склоне Шум-горы имеет разные оттенки, и таким способом образует разные буквы и цифры, которые я намерен прочитать.

Сначала я рассматриваю траву под левой группой деревьев. Здесь можно обнаружить надпись крупными буквами: 25 ГОД ЯРА. Это - год смерти Рюрика. Казалось бы, на этом исследование можно было бы закончить - вот она, могила Рюрика! Однако пока подождем радоваться, прочитаем дальнейшие надписи.

Правее можно прочитать целое предложение: ТО Е 23, 30 и 33 АРКОНЫ ХРАМ. Иными словами, перед нами - филиал храмов трёх городов. На память 23-ю Аркону я не вполне помню (точнее, она упоминалась на скульптурах острова Пасхи, ибо они были сделаны в этом городе, но в каком - неясно; возможно, что это - город Копан в Гондурасе. Но этот же номер имели Приозёрск и Изборск), 30-я Аркона есть Каир, 33-я Аркона есть Херсонес Севастополя. Так что здесь находится нечто, связанное с этими тремя городами.

Еще правее я читаю слова МАСКА МАРЫ МОСКВЫ МАРЫ, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ ПОКОЙНИКА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Скорее всего, речь идёт о некой скульптуре, или, что менее вероятно, о частичках мощей.

Затем я рассматриваю фрагмент более далёкого плана, с идущим мужчиной, чьи плечи находятся между буквами Х и Р слова ХРАМ. Ниже, на уровне бедер мужчины, можно прочитать слова ВАРЯГОВ МИМА. Итак, перед нами - подземный Храм Варягов, то есть, воинов и жрецов, но не Вагрии, а названных выше трёх городов мира. А строкой ниже я читаю продолжение: АРКОНЫ 35 РУСИ МАРЫ, то есть, ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Из этого можно сделать вывод о том, что варяги ряда городов мира находились и в будущем Великом Новгороде и посещали этот храм на Шум-горе вблизи Луги.

Последний фрагмент я выделяю справа от правого дерева, куда падает тень. Тут я читаю слова: МОСКВЫ МАРЫ КРАЯ РЮРИКА. Итак, Рюрик тут всё-таки упомянут, но лишь как основатель Края Рюрика, а не как лицо, погребенное в достойном его сана саркофаге (или в раке). Иначе говоря, некая скульптура под землёй, возможно, и хранится, но, скорее всего, мима (жреца) Мары варягов трёх перечисленных городов, а также Великого Новгорода.

novgorod5.jpg

Рис. 5. Другой вид на курган Шум-горы из работы [1]

В работе [1] имеется иной ракурс на курган Шум-горы. Естественно, что я захотел прочитать и эти подписи. На верхней части кургана я читаю слово ХРАМ, а на нижней - слова ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА. Полагаю, что это - титульная надпись. Таким образом, перед нами - храм Рюрика, один из многих, в котором, судя по названию, непременно должна храниться какая-либо статуя Рюрика. Но не более того.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.18MB | MySQL:11 | 0.260sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.446 секунд