В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Январь 28, 2015

Обсуждение новостей археологии

Автор 00:12. Рубрика Исторические комментарии

obsuzhdenie6.jpg

Рис. 6. Изображение подземного хода и моё чтение надписей

Подземный ход. «Недавно благодаря незаконным земельным работам открылись новые тайны крепости Измаил. На территории памятника проводились незаконные земляные работы. Во время проверки того, как повлияли такие работы на памятник, обнаружилось, что из-за работ была открыта часть подземного хода, который может быть частью подземных сооружений крепости. По результатам проверки управление обратилось к Измаильскому городскому совету с требованием принять меры по недопущению продолжения земляных работ на территории Измаильской крепости без согласования с органами охраны культурного наследия, а также обеспечить осуществление постоянного мониторинга состояния соблюдения требований законодательства по охране памятников на территории крепости. Также управление обратилось с просьбой предоставить предложения по сохранению и музеефикации открытого подземного хода и организовать обследование земельного участка, на котором он расположен, специалистами-археологами» [4].

На первый взгляд, тут надписей нет. Однако если приглядеться к верхним кирпичам, можно обнаружить слово МИМ. Дальнейшие слова образуются не только кирпичами, но и вмятинами в штукатурке, которые имеют контуры букв.

Переходя от строки к строке, я читаю слова: МИМ ЯРА, затем РУСЬ РЮРИКА, из чего я заключаю, что в Русь Рюрика входило и Приазовье. Далее можно прочитать слова МОСКВА МАРЫ, что означает, что данный храм Яра, а также резиденция его мима (жреца) подчинялись Великому Новгороду, который и был Москвой Мары. Далее я дважды читаю цифру 35, а в одном из случаев - название города: 35 АРКОНА ЯРА, то есть, иное название того же ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

Кроме того, на уровне середины потолка, слева, можно видеть женский лик анфас. У него небольшой нос и пухлые губы. А вдоль лица сверху вниз читается подпись: МАРА.

Таким образом, подземный ход был построен не турками, а за много веков до них воинами и жрецами (мимами) Яра Рюрика.

obsuzhdenie7.jpg

Рис. 7. Римский парадный кавалерийский доспех II века н.э., обнаруженный в Грузии

Римский доспех. ««Броня Колхиды» - это уникальное открытие было сделано в Грузии. Набор защитного вооружения обнаружил профессор Ливио из университета Феррары. В комплект входит шлем-маска, панцирь, два браслета, поножи. «Кавалерийский трактат» - заключительная часть «Тактики» Флавия Арриана, написанная им в 136 году н.э. Согласно этому сочинению, конные состязания проводились на специально подготовленной для этого площадке с трибуной для почетных гостей и для зрителей. Что касается её размеров, то они вряд ли превышали размеры современного стадиона. Количество всадников, принимавших участие в этом состязании, было ограничено. Скорее всего, в этом турнире участвовала одна турма - кавалерийское подразделение римских всадников численностью 32 человека. По Арриану, состязание начиналось торжественным выходом команд, после чего они поочередно атаковали одна другую, забрасывая противников тупыми дротиками, чтобы добиться наибольшего числа попаданий. Упавшие дротики подбирали пешие помощники - калонес. Причем Арриан отмечает, что сами участники состязания выглядели по-спортивному красочно и ярко, и в своем сверкающем начищенном бронзовом вооружении напоминали ожившие бронзовые статуи.

Различались команды, прежде всего, цветом щитов, хитонов, конских чепраков, а также масками у шлемов. Дело в том, что для защиты лица от дротиков участники турнира использовали парадные шлемы с маской, которая имитировала человеческое лицо, а иногда даже и прическу. Наиболее популярными были шлемы с масками, имитирующими портретные черты Александра Македонского.

Были маски и с женскими чертами лица. Видимо, команда с этими масками изображала амазонок. Подобные шлемы, скорее всего, использовались также и в реальном бою. Всадник в маске, полностью защищавшей лицо, чувствовал себя вполне уверенно в схватке с лучниками, хотя и имел при этом ограниченный обзор. Недаром впоследствии металлические маски («личины») применялись многими восточными народами, включая древнерусских дружинников, половцев и печенегов, а уж японские воины-самураи носили их постоянно» [5].

Это - интересное пояснение описания доспехов. Но мен интересуют не доспехи вообще, а данный конкретный комплект. Чтение я начинаю с маски.

obsuzhdenie8.jpg

Рис. 8. Шлем римского кавалериста спереди и моё чтение надписей

Вообще говоря, чтение надо бы начать с герба, однако при его увеличении нужного разрешения не получается, так что я пока отложу его рассмотрение на более позднее время. А пока я прочитаю надпись на лбу шлема. Тут можно прочитать слова: МИМ ХРАМА ЯРА. Сразу возникает вопрос: если это римский доспех, то какого века? - Как мы видели из подписи под рисунком, II века н.э. И сразу же приходится усомниться.

Строкой ниже я читаю слова: МАСКА МАРЫ. Они говорят о том, что доспех предназначался умершему воину. Возможно, это был комплект для погребальной камеры жреца. А еще ниже, над переносицей, я читаю неожиданную подпись: ЯРА РЮРИКА. Из нее следует, что данный комплект доспехов, возможно, один из нескольких, принадлежал Рюрику для погребального ритуала.

Изображение пряди волос, как бы выбивающихся из-под короны, складываются в подпись: РУСЬ РИМА. Такое название встречается не часто, и мне пока не вполне ясно, на какие области оно распространялось. Возможно, что данный шлем прояснит ситуацию.

На носу, читая сверху вниз, можно узнать название города: 32 АРКОНА ЯРА. Это означает, что данный шлем был изготовлен в Гизе. Теперь становится понятно, что под Русью Рима понимались владения Рима в Египте.

На правом верхнем веке (слева от носа) я читаю слова ЯРА МАСКА, а на левом верхнем веке слово РЮРИКА, что означает в данном случае ШЛЕМ РЮРИКА.  А на щеке слева я читаю слова МИМ ЯРА, на щеке справа - ХАРАОН РЮРИК. Таким образом, принадлежность данного шлема Рюрику подтверждена.

Наконец, под носом я читаю подпись: В СТОЛИТСЕ АРКОНЕ ЯРА 32, что можно понять, как ИЗГОТОВЛЕНО В СТОЛИЦЕ, АРКОНЕ ЯРА 32, ГОРОДЕ ГИЗЕ ЕГИПТА.

Полагаю, что мне, как будущему биографу Рюрика, несказанно повезло, и данный шлем с забралом был действительно парадным, хотя и ритуальным фрагментом комплекта доспехов, принадлежащих именно Рюрику.

obsuzhdenie9.jpg

Рис. 9. Сопоставление герба на шлеме с отдельно взятым гербом Рюрика

Далее я перехожу к сопоставлению гербов. Понятно, что тут я вступаю в область геральдики. Википедия пишет: «Гера́льдика (гербоведение; от лат. heraldus - глашатай) - специальная историческая дисциплина, занимающаяся изучением гербов, а также традиций и практики их использования. Является частью эмблематики - группы взаимосвязанных дисциплин, изучающих эмблемы. Отличие гербов от других эмблем заключается в том, что их строение, употребление и правовой статус соответствуют особым, исторически сложившимся правилам. Геральдика точно определяет, что и как может быть нанесено на государственный герб, фамильный герб и так далее, объясняет значение тех или иных фигур. Корни геральдики уходят в Средневековье, когда и был разработан специальный геральдический язык.

Появление геральдики относят к периоду времени между первым, когда гербов ещё не существовало, и вторым, когда она стала делом привычным, крестовыми походами [6:17-18]. Указывается и более узкий период: между 1120 и 1150 годами [7:17, 8:124-149]».

obsuzhdenie10.jpg

Рис. 10. Изображение шлема сзади и моё чтение надписей

Но здесь мы видим, что гербы появляются в конце IX века. - А теперь приступим к сопоставлению гербов. Слева я показал герб Рюрика из моей работы [9] с соответствующим чтением надписей. Справа - увеличенное, но достаточно размытое изображение герба с маски Рюрика из Грузии. На нем можно выделить три элемента: стрелу над короной, корону и щит. Стрела на гербе шлема и стрела на отдельном гербе полностью совпадают; короны совпадают не полностью, ибо на гербе шлема корона сплошная; наконец, щиты совпадают лишь по форме, но совершенно не совпадают по внутреннему устройству. Герб шлема больше напоминает мужское лицо анфас, где имеются близко посаженные глаза, короткий нос, пышные усы и короткая клиновидная бородка. Напротив, на отдельном гербе имеется диагональная полоса, по одну сторону которой Рюрика характеризуется как воин, а по другую - как жрец.

Итак, две рассмотренные находки вносят коррективы в датировку начала геральдики.

obsuzhdenie11.jpg

Рис. 11. Изображение панциря и моё чтение надписей

Далее хотел бы рассмотреть еще два изображения и выявить на них надписи. Так, на задней части шлема, я выделяю изображение коня с крыльями (аллегория быстрой езды). На боковой части коня я читаю слова: АРКОНА ЯРА 32. А ниже, в подбрюшье коня, я читаю слова: ЯРА И СОКОЛАВЯН. Надпись СОКОЛОВЯН меня приятно удивила: это наиболее позднее употребление полного имени той народности, которая позже стала называться СЛАВЯНАМИ.

Затем я перехожу к рассмотрению панциря. На нём, как и на виде шлема сзади, имеются отверстия. Можно ли считать их следами воздействия оружия - пики, копья или стрелы? - Полагаю, что нет. Ибо при втыкании в металл оружия, должны образоваться вогнутости по краям внутрь шлема или панциря. Но таких отверстий на доспехах нет. Следовательно, отверстия образовались от нахождения в земле.

На панцире я начинаю рассмотрение с верхней части панциря. Здесь над гербом я читаю датировку: ГОД ЯРА 58-63. Иначе говоря, назван период в 5 лет, который в переводе на привычное для нас летоисчисление, даёт дату: 914-919 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Иначе говоря, это доспехи, сделанные Рюрику посмертно, спустя 23 года.

Через центр герба проходит надпись: РЮРИКА ХРАМ. А слева, где изображены два мужчины, я читаю слово СЛАВЯН, которое завершает словосочетание. Далее, на той части, где изображена женщина с крыльями, я читаю слово ХРАМ. А ниже можно прочитать слово СТОЛИТСА. А справа от колесницы читаются слова: РУСИ СКЛАВЯН. Из этой надписи получается, что Гиза, будучи частью Руси Рима, являлась столицей Руси Склавян. И, наконец, на уровне пояса, я читаю слова: ХРАМ РЮРИКА.

Словом, доспехи оказались очень интересными с точки зрения историографии. Однако все мои попытки узнать, кто такой профессор Ливио из университета Феррары, когда именно он производил раскопки, и в какой именно части Грузии, успехом не увенчались.

obsuzhdenie12.jpg

Рис. 12. Карта морского дна вдоль побережья залива Хано

Мелководье в Швеции.  «Подводный ландшафт в доисторические времена был сушей и населялся древнейшими людьми», называется заметка в очередном выпуске «новостей археологии». А полная подпись под рисунком гласит: «Карта морского дна вдоль побережья залива Хано со следами органических отложений».

Сама статья выглядит так: «В период раннего голоцена в районах южной Скандинавии уровень моря повышался, и большие территории, лежащие ныне под водами Северного и Балтийского морей, когда-то были сушей. Из-за растущей эксплуатации континентального шельфа для добычи ресурсов, работы ветряных ферм, буровых и добывающих отраслей этот уникальный пейзаж выходит на поверхность и попадает под пристальное внимание междисциплинарных команд исследователей.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.19MB | MySQL:11 | 0.228sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.372 секунд