В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 13, 2011

Отношения между частями Руси во времена этрусков

Автор 12:23. Рубрика Исторические комментарии

Интерпретация сцены. Общий смысл изображения - награждение Руси-Москвы как Руси Яра и Моравии из Руси Славян, которые совместно совершили какое-то славное деяние. Москву награждает Аркона и другой лик Арконы - Смоленск, а Моравию - мима Рода.

Обсуждение. Итак, действительно после дешифровок каждый персонаж обрёл собственное лицо. Так, на зеркале 1 Русь-Москва представлена в виде плотно и атлетически сложенного обнаженного юноши, на зеркале 3 - это зрелая одетая женщина, которая несет на руках свою достаточно крупную дочь (Русь Азии), на рис. 5 - это сидячий полуодетый юноша. Из этого следует, что каждый персонаж не имеет постоянной роли, его роль ситуативна. Иными словами, один и тот же персонаж (атлет, горожанин, зрелая женщина-мать) изображает Русь-Москву только в данной сцене на данном этрусском зеркале, а на другом ему уготована другая роль. Но ведь именно так обстоят дела и в нынешнем театре и кино: сегодня актер играет одну роль, завтра - другую. Поэтому подходы классических этрускологов видеть в обнаженном юноше Геркулеса, а в одетой женщине Менрву неверны в самой основе.

Далее, можно рассмотреть изображение Руси-Арконы. На первом рисунке Русь-Аркона выглядит в образе старика справа, на втором она - центральный бородатый мужчина, прикованный к дереву, на третьем - бородатый мужчина с вазой в центре композиции, на четвертом - юноша, которого обнимает Азия, его мать; на пятом ликом Арконы является крылатая девушка, олицетворяющая Смоленск. Так что здесь актёры также различны.

Возможно, что их возраст передаёт различия в возрасте соответствующих государств. Это - предположение, но его можно проверить. На первом зеркале Русь-Аркона явно старше Руси-Москвы. На втором зеркале самым старым является центральный персонаж, Русь-Аркона, которая одновременно является и азиатом, и скифом. На третьем рисунке Русь-Аркона в образе зрелого мужчины отличается от Руси-Москвы не столько возрастом, сколько полом - Русь-Москва изображена женщиной. Возможно, это связано с тем, что обычно варягов из Арконы считали не только решительными воинами, но и довольно грубыми, тогда как Русь-Москва  чаще всего изображалась женщиной. На четвертом рисунке юноша в качестве Руси-Арконы выглядит явно моложе его матери Скифии. На пятом девушка как Смоленск Арконы примерно одинакового возраста с юношей в качестве Руси-Москвы. Из всего этого можно сделать вывод о том, что хотя наше предположение и не опровергнуто, сказать, что оно явно подтверждено, также нельзя.

В этом отношении довольно сложно понять, кто старше - Русь-Москва или Русь Азии. Ибо на первом зеркале Москва представлена юношей, а Русь Азии - стариком, тогда как на третьем Русь Азии оказывается вроде бы дочерью на руках у Москвы. Но, возможно, это не такая интерпретация? Может быть, на руках Москва переносит не столько молодую, сколько больную женщину? Но тогда и на первом рисунке бороды у мужчин могут означать не столько их возраст, сколько опыт и силу?

Пока я этого не знаю. Единственно, что я понял, так это то, что крылья у персонажей означают не принадлежность к чину ангелов, а принадлежность к духовному чину мимов.

Заключение. Этрусские зеркала напоминают русские матрёшки - внутри одной сущности скрыта другая. В классической этрускологии был раскрыт первый пласт аллегорий: якобы персонажи олицетворяют сюжеты древнегреческих мифов, а их имена подписаны в виде явных слов. Я показал, что это не так, проникнув на следующий уровень. Выяснилось, что явные слова передают только общее отношение между персонажами или название персонажа, а также  континента (свидание, сын, дочь, Азия и т.д.). А более точное название нужно читать в виде неявных надписей, оно зашифровано. Но теперь, в данной публикации, я вижу, что простое сопоставление типа мужчина-женщина, молодой-старый, стоит-сидит-находится на руках оказывается неполным и требует более детальной интерпретации: Так, изображение мужчины может означать: «данная держава является сильной и воинственной», женщины - «сильная, но справедливая, житница, кормилица», девушки - «слабая, не способная к обороне», юноши - «имеющий армию, но пока не слишком сильную», на руках - «больная, не способная к самостоятельному существованию» и т.д. Этот пласт информации требует дополнительного исследования.

Вместе с тем, несомненно, что этруски живо интересовались событиями на Руси Яра: в Москве, Арконе, Смоленске, в Скифии, Моравии, а также на Руси Рода.

Библиография

1.Чудинов В.А. Вернём этрусков Руси. Расшифровка надписей древней цивилизации. М.: «Поколение», 2006. - 664 с.

2. Hall John Franklin (editor) Etruscan Italy: Etruscan influences on the civilization of Italy from Antiquity to the Modern Era (M. Seth and Maurine D. Horne Center for the Study of Art Scholarly Series). Indiana University Press, 1997, 411 p., ill.

3. De Grummond Nancy Thomson. Etruscan myth, sacred history and legend. University of Pennsylvania Museum of Archeology and Anthropology. Philadelphia, 2006, 250 с. Сайт: http://books.google.ru/books?id=TVAtdzbVyIC&printsec=frontcover&dq=Etruscan+myth,+sacred+history+and+legend&source=bl&ots=yUA_XWJZK8&sig=i6zPdKeGmCvcdIj3aDdp_l1ZpdM&hl=ru&ei=DXCHTOnYMpGFOM3f_dkO&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=1&ved=0CBwQ6AEwAA#v=onepage&q&f=false

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.08MB | MySQL:11 | 0.494sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.659 секунд