В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 13, 2011

Отношения между частями Руси во времена этрусков

Автор 12:23. Рубрика Исторические комментарии


Отношения между частями Руси во времена этрусков
В.А. Чудинов

Этрусские зеркала, на тыльной стороне которых изображались различные сценки, позволяют нам заглянуть не только в культуру этого этноса, но и понять отношения между разными странами в период античности. И если раньше каждый изображенный персонаж трактовался как один из участников древнегреческих мифов и легенд, то теперь стало понятно, что под каждым героем понимается одна из античных стран или один из античных народов. Каково же было удивление, когда выяснилось, что на значительном числе этрусских зеркал были изображены не только отношения между Русью и Римом, но и отношения между разными частями Руси. Это представляет несомненный интерес для исследователя, поскольку удревняет историю России вплоть до периода ранней античности, являясь новым историческим источником.

Любой исторический источник обладает своими особенностями. Так, летописи или хроники передают важнейшие события за определенный период времени и достаточно точны в хронологии. Однако почти никаких подробностей относительно быта или отношений между историческими персонажами там выяснить невозможно. Зато сочинения древних писателей уточняют отношения между основными историческими фигурами и упоминают ряд второстепенных исторических персонажей. Они также передают название некоторых населенных пунктов и имена народов или жителей какой-либо местности. Археологические находки наполняют исторические периоды бытовой конкретикой, показывая, как выглядели многие предметы обихода - посуда, утварь, одежда, обувь, сундуки, мебель, конструкция зданий, строительные материалы, светильники, орудия труда, деньги, залоговые средства, упряжь и т.д. Эпиграфические находки, надписи, помогают вникнуть иногда в экономику, иногда в художественное творчество древних народов. Однако политические отношения между разными странами до сих пор почти не освещались - не было специфического типа источников.

Зеркала как аллегория политических отношений. Этрусские зеркала представляют собой как раз такой весьма специфический исторический источник. Страна, в зависимости от названия, аллегорически передаётся либо мужчиной, либо женщиной. Основная с точки зрения политики страна, как правило, является и центральным персонажем композиции, и этот персонаж производит какие-то действия. Остальные участники либо спокойно смотрят и слушают, либо сочувствуют, либо удивляются, либо отворачиваются. Иными словами, в основе композиции всегда разыгрывается какая-то сценка. Каждый персонаж подписывается, но неявным образом, то есть, буквы соответствующих имен оказываются деталями или прически, или складок платья, или деталями шнуровки обуви. Все подписи делаются в основном по-русски, редко по-этрусски. Чтение производится в соответствии с работой [1]. Знание персонажей, некоторые ремарки автора композиции, а также сама сценка позволяют перейти к трактовке аллегории.

Рассмотрим 5 зеркал, которые прежде мною не публиковались, и выясним отношение между разными частями Руси.

otnoshenia1.jpg

Рис. 1. Зеркало из Тускании

1. Зеркало из Тускании.  Авторы текста под редакцией Джона Франклина Холла [2:78] отмечают, что данное зеркало было найдено в Тускании, датировано концом четвёртого века до н.э., и в настоящее время хранится в Музее античных собраний в Берлине. Якобы на зеркале изображены Талос и Бореады, хотя ни одной явной надписи на зеркале нет. Дефектом данного изображения является его малая величина. При увеличении картины основные линии несколько расплылись, что привело к потере четкости контуров.

На данном зеркале мы видим, что два мужчины пытаются притянуть к себе центрального героя, каждый со своей стороны. Пока мы не прочитали надписи, нам неясно, кто есть кто.

Я начинаю рассмотрение с центрального персонажа, над которым находится ведический символ: лежащий полумесяц (Солнце астрономически должно было бы располагаться под ним) и находящееся справа от него Солнце со странным числом лучей - семью (обычно в ведической религии у Солнца имеется 8 лепестков-лучей). Не исключено, что месяц расположен над центральным персонажем для обозначения его календаря, а солнце находится над правым персонажем для обозначения его календаря. Тогда центральная фигура живёт по лунному календарю, а правая - по солнечному, но 7-дневному.

Чтение надписей. Далее я читаю надпись на голове центрального персонажа. Этой надписью оказываются слова РУСЬ, МОСКВА. Вот за кого дерутся два боковых персонажа, пытаясь перетянуть его на свою сторону. На голове левого персонажа можно прочитать слова РУСЬ АЗИИ, причем складки его плаща поясняют эту характеристику: С ДВИНЫ И ПОМОРЬЯ МИМ. Вообще говоря, и Северная Двина, текущая по Архангельской и Вологодской области, и Поморье, охватывающее Архангельскую область, не относятся к Азии, однако возможно, что мим этих областей мог представлять в Арконе именно азиатскую Русь.  Кроме того, на части его плаща, свисающей перед ним, можно прочитать слова МИР РУСИ. Следовательно, Русь Азии входила в Мир Руси. А на голове правого персонажа читается слово АРКОНА, тогда как на складках его плаща - слова ЯРА РУСЬ.

Интерпретация сцены. Суть изображения теперь ясна. За дружбу с Русью-Москвой ведут соперничество Северная и Азиатская Русь, которым противостоит Западная Русь, Ярова Русь с центром в Арконе. Теперь становится понятным, почему Русь-Москва и Русь-Аркона не всегда приходили к согласию. Существовала еще некая Русь Азии, в которую включалась, в частности, Русь на Северной Двине и в Поморье. Заметим, что Русь-Москва представлена центральным персонажем, крепким юношей, тогда как Русь Яра и Русь Азии - это старики.

otnoshenia2.jpg

Рис. 2. Зеркало из Палестрины и моё чтение его надписей

2. Зеркало из Палестрины. Данное зеркало, датируемое 300 годом до н.э., было найдено в Палестрине, а в настоящее время хранится в Музее искусств Толедо. Авторы текста под редакцией Джона Франклина Холла [2:73] полагают, что здесь изображены Амикос и Диоскуры. Почему кто-то из них привязан к дереву, причем персонаж слева подносит к нему сосуд с воспламеняющейся жидкостью, авторы объяснения не дают. Понятно, что чтения носят этрускоидный характер. Здесь дефект тот же самый, что и прежде - зеркало имеет малый размер, и при увеличении изображения происходит размытие контуров.

Чтение надписей. Правый персонаж имеет над головой надпись, которую я читаю, как ГОЛОВЫ С. Предложение явно не дописано, и для его завершения я читаю надпись на голове этого персонажа, которую, из-за своеобразного положения букв, поворачиваю против часовой стрелки на 90 градусов. Тогда можно прочитать надпись ЯРА МОРЯ. Тем самым предложение закончено, однако смысл вполне не прояснен. Пояснения можно прочитать на плаще, где читаются такие слова: ЯРА ХРАМЫ, РУСЬ ЯРА. Теперь понятно, что данный персонаж олицетворяет все храмы Яра Балтийского моря.

Центральный персонаж, привязанный к дереву, также имеет явную надпись над собой, которую я читаю так: АЗИКОС, то есть, АЗИАТ. Буква И в виде слегка наклонной палочки здесь виртуальная. И опять неясно, кто же этот азиат. На его голове можно прочитать название города: АРКОНА. Однако это вызывает недоумение: с каких пор город в Западной Европе стал считаться азиатским? Ответ можно прочитать на теле этого персонажа, а также на коре дерева под его руками. Там написано: СЕ СКИФ ЯРА АРКОНЫ. Поскольку в Арконе имелся храм Яра, эту надпись следует понимать так, что храм Яра в Арконе обслуживался скифами (в самой Арконе проживало русское население), и, следовательно, он обслуживался по-азиатски, что вызвало бурный протест представителей других храмов Арконы побережья Балтийского моры - протест настолько бурный, что скифов решили спалить живьём.

Теперь осталось узнать, кем является левый персонаж, пособник мучителя, показанный со спины и приносящий воспламеняющуюся жидкость в сосуде. Рядом с ним по вертикали написано слово САСТОЯ, то есть, деепричастие СОСТОЯ. Вероятно, и в данном случае предложение не дописано. Скорее всего, продолжение опять написано на голове персонажа. Это предположение оправдалось: в самом деле, на голове начертано: В МИРЕ ЯРА. Итак, полная надпись будет: СОСТОЯ В МИРЕ ЯРА. Хотелось бы отметить то обстоятельство, что в данном случае надписи на правом и левом персонажах начинаются явно написанными словами, а заканчиваются - неявно написанными. На мой взгляд, в данном случае мы имеем неопровержимое доказательство того, что неявные надписи не были случайными добавлениями к изображениям, а задумывались с самого начало как естественное продолжение основной надписи.

На этом, однако, чтение надписей на данном персонаже не закончено. На складках его плаща можно прочитать слова ЯРА РУСЬ. Это конкретизирует положение о мире Яра: под ним подразумевается в данном конкретном случае только Русь Яра.

Интерпретация сцены. Общий смысл изображения теперь полностью ясен: наряду с русскими, в Арконе имелись и азиаты, а именно скифы, которые стали служить в храме Яра. Вероятно, они настолько дискредитировали учение Яра, что возмутились не только жрецы других храмов Яра Балтийского моря (моря Яра), но и прихожане всей Яровой Руси. Причём возмутились настолько, что готовы были сжечь пришельцев. - Этот сюжет для меня является весьма новым, ни о чём подобном я прежде не слышал.

otnoshenia3.jpg

Рис. 3. Зеркало Брюссельского Музея и моё чтение надписей

3. Зеркало Брюссельского Музея. Место находки неизвестно. Датируется пятым веком до н.э. Хранится в Брюссельском Королевском Музее Искусства и Истории. По мнению Нэнси Томсон де Груммонд, Артумес приносит завернутую фигуру Эсиа и дарит ее Менрве и Фуфлансу. Внизу видна голова пророка Силена [3:106]. Понятно, что основная часть «имён» возникает от неверного чтения явных надписей.

Чтение надписей. Чтение интересно начать с ребенка на руках у женщины. Явная надпись гласит: Е З ЙА, то есть, ЕСТЬ СО МНОЙ. Это - не имя собственное Эсиа, а целое предложение. На голове у ребенка читаются интригующие слова, РУСЬ АЗИИ. Азия велика, и хотелось бы видеть конкретизацию названия этой страны. Я долго присматривался к данному персонажу, надеясь что-то прочитать на кладках одежды, и успел прочитать все остальные надписи на других персонажах, прежде чем понял, что читать следует складки возле выреза на шее. А там читается только одно слово, снимающее всю интригу: СКИФИЯ (тут буква Ф весьма мало похожа на себя). Итак, догадки многих исследователей, полагавших, что Скифия является Русью, подтвердились. Но с дополнением: Скифия является Русью Азии.

Кто держит Скифию на руках? Легко догадаться. И эти догадки подтверждаются: на голове у женщины читаются слова РУСЬ-МОСКВА. А перед ней написаны явные слова: АД ТУ АЗ. Е С..., то есть, ОТТУДА Я. ЕСМЬ С (РУСЬЮ АЗИИ СКИФИЕЙ). Из этого следует, что никакой надписи, прочитанной этрускологами как АРТУМЕС, в природе не существует. А другая явная надпись гласит: ЮНУНИ НАС, что означает НАШЕЙ ДЕВОЧКОЙ. Это - еще одно дополнение к словам ОТТУДА Я ЕСМЬ С.

Среди зрителей выделяется бородатый мужчина с явной надписью: И С ЕЙ ДАЕ АС, что означает: И С НЕЙ ДАЮ Я... Продолжением ее являются неявные надписи на его голове: ИС АРКОНА ЯРА РУСЬ И РОДА РУСЬ. Следовательно, вдобавок к Руси Азии из Арконы поступают вся Русь Яра и вся Русь Рода. Это - очень интересное сообщение. - Смотрящий снизу человек - это МИМ ЯРА. А на доспехах женщины слева начертано: АД БОГА ЯРА, то есть, ОТ БОГА ЯРА. На пальцах левой руки этой женщины можно прочитать слово РИМ. Судя по ее выражению лица, такая передача происходит по ее настоянию.

Интерпретация сцены. Общий смысл сюжета чрезвычайно интересен: по настоянию Рима Русь-Аркона ослабляется, ибо она передает часть стран Руси Яра в управление даже не Русью- Москвой, а только что созданной Руси Азии, то есть Скифии. Тем самым ее будущий противник Рима ослабляется тем, что теперь любые распоряжения должны будут идти из Азии, а не из Европы. Так осуществляется политика типа: РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ.

otnoshenia4.jpg

Рис. 4. Зеркало из Кьюзи и моё чтение надписей

4. Зеркало из Кьюзи. Бронзовое зеркало из Кьюзи датируется 350-325 гг. до н.э. В настоящее время хранится в Лондоне, в Британском Музее.  По мнению Нэнси Томсон де Груммонд, Фуфлунс и Ареатха обнимаются, тогда как сатир Симе (слева) наблюдает. Справа сидит Семла. Фуфлунс держит лиру [3:118]. Понятно, что опять явные надписи принимаются за имена собственные персонажей. - Это изображение довольно бледное, его пришлось усиливать.

Чтение надписей. Вместо неверного чтения «Фуфлунс», я читаю уже знакомую надпись ЮНЮНИА НАС, то есть, НАША ДЕВОЧКА, а чуть ниже - З ЕЗИА, то есть З АЗИЕ, ИЗ АЗИИ. Этот эпитет имеет центральный персонаж, на голове которого можно прочитать слова МИР РУСИ, на правом плече - АЗИИ, а на нижней части лица и на складках на левом плече - слово СКИФИЯ. Таким образом, данный сюжет является продолжением предыдущего, повествующего о Скифии. Только теперь она уже не маленькая девочка, а взрослая женщина. Иными словами, держава Скифия окрепла.

Явные надписи слева от нее гласят: АДЕ НАДА и СИНУ Е? Вместе их можно перевести как А ГДЕ НАДО СЫНУ БЫТЬ? Из этой ремарки следует, что юноша справа является ее сыном. Но кто он? На его голове мы читаем неявные слова: АРКОНА, ЯРА МИМ. Из них следует, что мимом Арконы являлся представитель Скифии. С точки зрения этрусского языка первая фраза представляет большой интерес: вместо инфинитива БЫТЬ тут использовано третье лицо Е. Именно так представлена неопределенная форма глагола в современном болгарском языке.

Теперь осталось определить двух второстепенных персонажей. Женщина справа почему-то не имеет левой груди; ее выбивающиеся из-под головного убора волосы образуют слово РИМ. А на складках ее платья на подоле можно прочитать слово СТРАХ. Из этого следует, что Рим очень напуган тесным контактом между Русью Азии и Арконой. А на голове у юноши слева можно прочитать слова ЯРА РУСЬ. Этот персонаж, напротив, смотрит с большим интересом.

Интерпретация сцены. Суть сюжета вполне понятна: окрепшая Скифия наводит страх на Рим, поскольку ему в таком случае предстоит сражаться не только с Арконой (Русью Яра), но еще и со Скифией.

otnoshenia5.jpg

Рис. 5. Зеркало из Лозанны и моё чтение надписей

5. Зеркало из Лозанны (№126). Место находки неизвестно. Датируется четвертым веком до н.э.. Хранится в Швейцарии, в Лозанне, в Кантональном Музее Искусств и Истории. Согласно автору из сборника Холла, перед нами - сцена передачи яйца Елены [2:69 fig.5]. Опять чисто мифологическая трактовка в духе древних греков. Зеркало имеет малые размеры и не подписано явными надписями.

На зеркале изображены два сидящих юноши и три девушки. Девушки угощают юношей; слева - неким округлым предметом, напоминающим большое яблоко (яйца таких размеров принадлежат разве что страусу, который не водится в Европе), справа - чем-то вроде мороженого эскимо на палочке (не исключено, что это - какой-то фрукт). Девушки имеют крылья, то есть, перед нами - мимы.

Чтение надписей. Левый юноша имеет на голове надпись РУСЬ МОСКВА, а на пальцах правой руки угощающей его девушки - надпись МИМ. На складках одежды под бедром можно прочитать слова РУСЬ ЯРА.  Центральная девушка в шляпе с крылышками имеет надпись на груди, образованную складками одежды; она гласит: АРКОНА. А волосы под шляпой слагаются в слова ЯРА МИМА. Между ними находится девушка, локоны на голове которой образуют надпись МИМА ЯРА, а низ шеи и складки платья поясняют: ЛИК АРКОНЫ. Наконец, складки на поясе могут быть прочитаны как название города: СМОЛЕНСК. Это название нам встречается во второй раз; но теперь выясняется, что Смоленск выражал интересы не Литвы и не Москвы, но Арконы. Это - очень интересно.

Сидящий справа юноша также имеет надпись на голове: МОРАВИЯ И РУСЬ ЯРА. Из нее следует, что Моравия не входила в конфедерацию Русей Яра. Но тогда куда она относилась? Ответ на этот вопрос мы получим, изучая складки на рукавах. Они образуют текст: РУСЬ СЛАВЯН В ЕВРОПotnoshenia.jpg. Следовательно, помимо Руси Яра существовала еще и Русь Славян. После дешифровки карты Евсевия я полагал, что Русью Славян называлась Московия. Сейчас я понимаю, что несколько ошибся - туда могли входить некоторые княжества будущей средневековой Руси, например, Новгородское, но не вся Московия. Но туда же могла входить, например, Польша, а сейчас мы видим, что туда входила и Моравия. А на данном сюжете Моравия примкнула к Руси Яра. - Последним персонажем является женщина, склонившаяся к юноше из Моравии. На ее прическе можно прочитать слова В ЯРА РУСИ, на уровне шеи читается слово МИМА, а на уровне плеч - слово РОДА. Так что к Руси Славян более близкими были мимы Рода, а не Яра.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.09MB | MySQL:11 | 0.192sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.344 секунд