В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Май 12, 2007

Палеолитический диск со светилами из Германии

Автор 19:23. Рубрика Славянские боги

Палеолитический диск со светилами из Германии

В.А. Чудинов

Юрий Модестович Гоголицын пишет: «Даже черепа с пулевыми отверстиями не удивляют так, как карта звездного неба, хранящаяся в Музее истории первобытного общества города Галле (Германия). Научные исследования удивительной карты начались после того, как специальные органы задержали группу грабителей могил, раскопавших на горе Миттель захоронение с мечами, браслетами бронзового века и другими ценностями доисторического периода.

Общий вид диска из Галле
Рис. 1. Общий вид диска из Галле

Бронзовый диск диаметром в 32 сантиметра удивлял наложенными на него пластинами в виде солнца, лунного серпа, точек звездного неба, из которых складывалось созвездие Плеяды. Химики смогли провести анализы зеленой патины меди, из которой состояла основа диска, и остановились на дате - 18 тысяч лет. Естественен, вопрос о том, какую роль играла астрономия для столь неразвитых представителей рода человеческого. Это, конечно, ожжет показаться совершенно немыслимым, но в 25 км от места находки, около поселка Госсек, археологи раскопали самую древнюю обсерваторию мира, которая была построена 7000 лет тому назад. Это оказывается древнее, чем мегалиты Стоунхенджа в Англии и даже пирамиды в Египте. Признание существования развитой цивилизации, нуждающейся в астрономии в столь древнем времени, наука не может себе позволить, но факты выступают против официальной науки (ИЛЬ)» (ГОГ, с. 224-335).

Видимые размеры Солнца, пепельного света Луны и Луны
Рис. 2. Видимые размеры Солнца, пепельного света Луны и Луны

Технологические замечания. Данный диск относится к верхнему палеолиту, то есть, древнекаменному веку, но сделан целиком из металла. Здесь нет противоречия, самородные металлы (а именно к ним относятся и золото, и медь) были известны еще в палеолите, но, в силу их мягкости, использовались только для ювелирных изделий или, как в данном случае, для культового изображения. Иными словами, их можно было использовать для всех изделий, которые не испытывают больших нагрузок.

Вместе с тем, одно дело - теоретически знать, что металлы использовались в палеолите, и совсем другое - видеть готовое изделие. Здесь мы видим диск, вырезанный, скорее всего, ножницами по металлу (края очень ровные, зубилом так отбить невозможно) и прибитый к какой-то плоской поверхности (вероятно, деревянной) гвоздями. Сохранились по краям отверстия для гвоздей и углубления, которые могут образоваться, если гвозди вбивать по самую шляпку. Можно предположить, что гвозди были тоже медными, а дерево было достаточно мягким.

Листовая медь диска для изображения звезд клалась на выпуклую коническую подложку и сверху билась чеканом со строго выдержанной окружностью на большую глубину. Иными словами, в верхнем палеолите были известны операции проката самородка в лист, его обрезания по круговому лекалу ножницами и операция чеканки. Кроме того, существовали не только чеканы, но и пуансоны для литер, так что видны не только вдавленные, но и выпуклые буквы.

То же самое проделывалось и с золотом. А затем золото не припаивалось и не приваривалось к меди, но прочеканивалось, так что края золотого диска или серпа при расплющивании входили в углубления, оставленные чеканом на меди. Разумеется, получалось весьма непрочное механическое соединение, что и привело к утрате части золотого диска на изображении Солнца - этот кусок золотой фольги сначала вышел из паза, затем прогнулся наружу и, наконец, при его случайном задевании просто оторвался.

На верхней части (в приведенном расположении) вместо дырок от гвоздей мы видим рваные отверстия. Это означает, что диск был оторван силой. Внизу слева мы видим заплату, на которой отверстия для гвоздей расположены менее регулярно и постепенно выходят за край диска. Это означает, что диск уже один раз отрывали силой, но затем наложили заплату. Видимо, вверху заплата крепилась загнутым язычком, а внизу - двумя заклепками из светло-серого металла, не исключено, что из олова.

Таким образом, приходится констатировать, что в верхнем палеолите не только были известны сами металлы, но разработаны и способы их механической обработки, как-то: прокат, резание, чеканка, а также способы крепежа - прочеканкой, заклепками и гвоздями. А это - весьма высокий технологический уровень.

Обсуждение изображения. На данном изображении можно определить три небесных объекта: Солнце, Луну (месяц с пепельным светом) и радугу. Судя по положению последней, можно сказать, что данная картинка перевернута по отношению к нормальной на 1800.

Далее очевидно, что наименьшим объектом является Солнце, более крупным кругом является Луна в пределах ее пепельного света и, наконец, наиболее крупный круг образует месяц, если из него воссоздать полный круг, рис. 2. Это подтверждает мое предположение о том, что слово СОЛНЦЕ является составленным из приставки СО- (совместность), корня ЛН или ЛЪН, восходящего к корню ЛУН (от слова ЛУНА), уменьшительного суффикса -Ц- и окончания А. Как я писал в сборнике Института археологии на первой Российской конференции по археоастрономии «тем самым СО-ЛЪН-ЦЕ можно перевести на современный язык как «маленькая со-Луна. С точки зрения современного солярного мышления, когда Солнце кажется основой жизни, а также центральным телом солнечной системы и источником света для Луны, определение понятия Солнца через Луну представляется, по меньшей мере, странным. С точки зрения же археоастрономии никакой загадки в таком понимании нет, поскольку ясно, что наши предки жили по лунному календарю, и, следовательно, центральным небесным телом для них являлась Луна. Солнце, видимо, могло лишь сопоставляться с Луной, то есть, быть со-Луной. Однако суффикс -Ц указывает на меньший размер Солнца сравнительно с Луной. Это, возможно, отражает не тот факт, что Луна не всегда имела видимые размеры, аналогичные солнечным, а, скорее всего, связано с бóльшим почитанием Луны в эпоху создания первых лунных календарей. Опираясь на эту гипотезу, можно приблизительно датировать и время возникновения слова СОЛЪНЦЕ. Возможно, получится возраст до десятков тысяч лет» (ЧУД, с. 134).

Теперь данную гипотезу можно подтвердить даже буквально: на данном изображении Луна выглядит крупнее Солнца. И даже датировка совпадает - за 18 тысяч лет назад до нашего времени. Разумеется, это можно принять как маленькую победу в области нашей нетрадиционной этимологизации данного слова.

Возникает вопрос: почему помимо пепельной Луны существует еще и Луна светлая, превышающая Луну пепельную в размерах? - Полагаю, что дело здесь заключается в особенностях восприятия, и светлый предмет кажется крупнее аналогичного темного. Но если перейти к светлой Луне, то она уже на изображении заметно крупнее Солнца.

Имеется еще одна особенность: освещенная поверхность Луны на изображении оказывается противоположной к Солнцу, а не обращенной к Солнцу, как должно быть по логике вещей, ибо Месяц - это как раз освещенная солнечным светом поверхность Луны. Полагаю, что в данном случае имеется в виду не реальная астрономическая картина, а чисто мифологическая трактовка. Иными словами, перед нами не реальная астрономия, но мифологическая астрономия.

Мое чтение надписей на трех телах перед Луной
Рис. 3. Мое чтение надписей на трех телах перед Луной

Трактовка трех близких спутников Земли. Вглядываясь в изображение на диске далее, можно отметить, что перед Луной находится три небольших космических тела, видимых на фоне пепельного света Луны. Это могут быть как реальные спутники Земли, которые существовали в палеолите, но потом исчезли в космическом пространстве, так и некоторые мифологические тела. Для того чтобы определить, что это такое, следует прочитать надписи либо на них, либо рядом с ними. Это я и делаю на рисунке 3, подразделив сами тела по их наименованиям: А, Б, И. Поскольку все палеолитические объекты подписывались, причем саще всего протокириллицей (рунами Рода), у меня нет ни малейшего сомнения в том, что и в данном случае все пояснения будут выполнены именно этой системой письма.

Рядом с телом А я читаю: МИР РАЯ С, на теле Б - РАЙ МАРЫ В ЯРИИ, на теле И: И СОРОДИЧАМИ. Из этого можно сделать вывод о том, что все три тела - не реальные, а мифологические. Одно из них, А - просто РАЙ, другое, Б - ЯРИЙ МАРЫ, наконец, третье тело - ТЕЛО СОРОДИЧЕЙ. Можно предположить, что в данном случае каждый такой мифологический обитаемый мир имеет разную степень привлекательности для людей: просто рай (мир А) предназначен для всех умерших, рай Мары в Ярии (мир Б) - мир для праведников, наконец, мир сородичей (мир И) - не вполне рай, а просто место успокоения для душ заблудших людей.

Мое чтение надписей на изображении месяца и под ним
Рис. 4. Мое чтение надписей на изображении месяца и под ним

Трактовка Луны. На изображении месяца имеются надписи, которые тоже можно прочитать. Слева на серпе читаются надписи МАРА, ХРАМ. А чуть ниже, в две строки - слова МАСТЕРСКАЯ ХРАМА. Иными словами, теперь отпадают все сомнения: данное изображение - не астрономическое (иначе его бы изготавливали в мастерских храма Рода), а культовое, связанное с почитанием Мары. Слово МАСТЕРСКАЯ написано еще раз под изображением Луны. Таким образом, Луна мыслилась как объект мира Мары, и именно поэтому она считалась крупнее Солнца и повернутой от него в другую сторону.

Заметим, что, согласно учению Блаватской, предки людей сначала жили на Луне. Это замечание ясновидящей является не очень точным отголоском русской и славянской мифологии, согласно которой рай располагался во владениях Мары вблизи Луны. И именно отвернутость Луны от Солнца воспроизводится позже как на языческом, так и на христианском кресте.

Трактовка Солнца. Надписи имеются и на изображении Солнца. Если брать самые верхние, то на них читаются уже знакомые слова ХРАМ МАРЫ. На нижней грани оставшегося после вырывания части золотой фольги участка можно прочитать слово МАСТЕРСКАЯ, а на обнажившемся фрагменте медной поверхности читается слово МАРА. Таким образом, и солнечный золотой диск входил во владения богини Мары, и даже место под него на медной подложке.

Мое чтение надписей на изображении месяца и под ним
Рис. 5. Мое чтение надписей на изображении Солнца и окружающем пространстве

На фрагменте слева внизу диска Солнца после соответствующего поворота можно прочитать слово РУНА (выполненное руницей) и МАКАЖИ. Имеется в виду, что на изображении присутствуют знаки руницы.

Наиболее интересная надпись находится выше изображения Солнца. Тут можно прочитать слова МИРЫ МАРЫ. Следовательно, как Солнце, так и Луна являются светилами как раз из мира Мары.

Трактовка радуги. Изображение радуги и окружающего ее пространства я поместил на рис. 6. На самом левом фрагменте после соответствующего поворота вправо моно прочитать слова РУДНИКИ МЕДНЫЯ. Следовательно, мое первоначальное предположение о том, что диск изготовлен из самородной меди, неверно. Медь, к моему удивлению, уже добывалась на рудниках, причем рудники собирали не всё, что можно было добыть, а специализировались именно на добыче медной руды. О существовании медных рудников в палеолите мне приходится на данном образце читать впервые. Таким образом, технологии палеолита оказывались еще более многообразными: поиски рудных тел (геологическая разведка), их освоение путем строительства горной выработки, добыча медной руды, ее транспортировка и переработка и, наконец, выплавка меди.

На следующих двух фрагментах читаются слова МИР ДЫЯ. Следовательно, рудники в земле относятся вовсе не к миру Мары, но к миру Дыя. Такого разграничения сфер влияния богов я тоже прежде нигде не видел. Между слоем радуги с надписью РУДНИКИ МЕДНЫЯ и слоем МИРАДЫЯ находится слой с надписью МИР МАКОЖИ. Вероятно, это был слой заполняющего подземелье воздуха.

Зато под радугой можно прочитать слова МИР МАКОЖИ. Вероятно, к этому миру относилось воздушное пространство над землей. Таким образом, это второе чтение тех же слов подтверждает первое предположение о том, что мир Макоши - это мир воздуха.

Мое чтение надписей на радуге и под ней
Рис. 6. Мое чтение надписей на радуге и под ней

Еще одно словосочетание МИР МАКОЖИ находится рядом с изображением звезд. Вероятно, полагалось, что воздушная среда пронизывает весь небосвод и весь космос.

Трактовка звезд. Плотное скопление из 7 звезд также имеет надписи. Каждый из кругов со звездами несет 1-2 буквы, которые, будучи развернуты и расставлены надлежащим образом, образуют слова МАСКИ И ВСЁ. Взяв центральную звезду и обратив ее в цвете, можно прочитать на ее короне слово МАСКА. Между звездами во многих местах читается словосочетание МИР МАСКИ. Напомню, что под МАСКОЙ чаще всего древние понимали жреца. Следовательно, если светила - мир богини Мары, а космос и воздух - мир богини Макоши, то звезды - мир жрецов или масок.

Полагаю, что трактовка данных 7 звезд как Плеяд, неверна, ибо у созвездия Плеяд имеется иная конфигурация. Во всем же исследованном фрагменте нет ни одного названия созвездия, равно как и ниже, при исследовании ковша Малой Медведицы. Таким образом, на данной символической звездной карте конкретные созвездия не выделялись, а ковш Медведицы, как я полагаю, был приведен только как символ Макоши.

Мое чтение надписей на скоплении звезд
Рис. 7. Мое чтение надписей на скоплении звезд

Трактовка звезд ковша Медведицы. Под радугой можно видеть Малую Медведицу, но не о 7, а о 8 звездах - одна лишняя находится в ковше. Тем не менее, данное созвездие узнаваемо.

Мое чтение надписей на звездах ковша Медведицы
Рис. 8. Мое чтение надписей на звездах ковша Медведицы

Эти 8 небесных тел, содержа по 1-2 буквы, образуют надпись МАКАЖИ МИР. А последняя, самая правая звезда, содержит буквы слова ХРАМ. Следовательно, храм Мары помещался на Малой Медведице.

Надпись на краю Вселенной. На этом фрагменте, рис. 9, можно прочитать надпись МИР МАКАЖИ. Следовательно, весь космос - это мир Макоши.

Обсуждение. Медный диск из Германии передает нам важнейшие сведения о мифологическом устройстве Вселенной, служа тем самым иконическим вариантом космогонического мифа.

Первая по времени возникновения и по значимости - это богиня Макошь. Ей принадлежит весь космос, и все воздушное пространство Земли. Однако, как это ни странно, ее храм располагается на Малой Медведице, а точнее - в самой последней звезде, ручке ковша, которая в нашу эпоху является Полярной звездой, но которая, в силу прецессии земной оси, не являлась Полярной 18 тысяч лет назад.

Это, по меньшей мере, странно. Интерпретации такого утверждения могут быть двоякими - земная и космическая. По земной интерпретации это означает, что людьми вначале были освоены приполярные страны, что по-гречески назывались Гипербореей, а по-русски - Аркторусью. И некоторое подтверждение этому предположению есть: на так называемом «лезвии Фолсома», на камне, начертано не только слово АРКТОРУСЬ, но и название города КРУМИЯ, откуда началось освоение вначале Северной Америки, а затем и Евразии. Правда, пока это - единственная надпись такого рода, она требует проверки.

Но по космической интерпретации это означает, что имеется какая-то связь между Макошью и Полярной звездой. Не идет ли речь о неких космических контактах или даже о переселении людей с одной из планет этой звездной системы? Пока в древних изображениях нет никаких разъяснений тому обстоятельству, что ХРАМА МАКАЖИ размещается на Полярной звезде, а заниматься предположениями мне бы не хотелось.

Мое чтение надписи на «краю Вселенной»
Рис. 9. Мое чтение надписи на «краю Вселенной»

Однако в мир Макоши входят только звезды созвездия Малой Медведицы; все остальные звезда - это только МАСКИ, то есть, жрецы, они не имеют божественного статуса звезд Малой Медведицы.

Вторая по времени возникновения - это богиня Мара. В ее мир входит Солнце и Луна, но Луна крупнее и, следовательно, важнее. Более того, здесь находится ее храм. Если следовать космической гипотезе происхождения людей, то Мара - это богиня тех, кто обосновался, в конце концов, на Земле, однако рай (который можно трактовать как место первоначального освоении космических переселенцев) находился на неких трех спутниках Луны, куда и возвращаются души умерших. А Луна и Солнце все-таки для проживания не были пригодны.

Позже эти первоначальные функции Макоши и Мары были перераспределены между более поздними богами. Так, функция наблюдения за звездами была передана храмом Макоши жрецам храма Рода, функции наблюдения за Солнцем - жрецами храма Мары жрецам храма Сварога, функции наблюдения за Луной - частично жрецам храма Велеса, частично жрецам храма Яра.

Совершенно неожиданно выяснилось, что подземные сооружения - это мир бога Дыя, о котором мифологические сведения крайне скудны. Культ данного бога расцвел в античности, и мне было весьма удивительно, что его имя было известно еще в верхнем палеолите.

Заключение. Находки такого рода, какой является данный медный диск из Галле, чрезвычайно редки. Однако благодаря ним мы получаем огромный объем сведений, который невозможно получить никак иначе.

Прежде всего, получает еще одно подтверждение наше предположение о том, что единым языком Евразии был язык русский. На данном культовом диске все надписи сделаны как русскими словами, так и русской письменностью, протокириллицей, или рунами Рода. Но упоминаются также и руны Макоши, руница.

Далее, мы получили ряд технологических сведений. Оказывается, в верхнем палеолите мадленского периода не только знали медь и золото как металлы, но уже перешли от поиска самородков к разработке медных жил в специальных медных рудниках. Освоены были поиск рудных месторождений, строительство рудников, добыча в них меди, транспортировка руды к медеплавильным печам, выплавка меди и создание медного листа путем проката. Листовую медь, как и золотую фольгу, резали ножницами по металлу. В то время также существовали гвозди и заклепки, хотя не вполне ясно, из каких металлов. Вполне была развита чеканка и способ соединения металлов прочеканиванием. Из этого следует, что металлургия среднего мадлена может быть аттестована как период накануне создания бронзы, то есть период не ниже халколита.

Еще более интересными оказались сведения по духовной культуре. Оказалось, что небо было поделено между миром Макоши (космос, а также созвездие Малой Медведицы, особенно ее Полярная звезда в качестве храма) и миром Мары (куда входили Луна и Солнце, а также рай). Подземный мир был владением Дыя. Луна, а особенно ее видимый серп изображались много крупнее Солнца, что передается семантикой слова СОЛНЦЕ как «маленькая со-Луна» и семантикой слово ЛУНА как «Лоно», то есть, всеобщая прародительница. Хотя в период верхнего палеолита в славянский пантеон входили и другие боги, но они в связи с небом и космическими телами не упоминались, а звезды числились за МАСКАМИ, то есть, за жрецами.

Анализ подобных культовых изображений очень продвигает наше понимание функций славянских богов и дает изобразительное отражение древнейшей мифологии.

Литература

ГОГ: Гоголицын Юрий Модестович. Кто мы и откуда? - СПб, Питер, 2006, 288 с.

ИЛЬ: Ильин В. Сенсация: звездному диску - 18 000 лет. НЛО, 2005, № 5, 31. VI

ЧУД: Чудинов В.А. Некоторые астрономические термины русского корнеслова как выражение древнейшего взгляда на мир // РАН, Институт археологии. Археоастрономия: проблемы становления. Тезисы докладов международной конференции. М., 1996, 169 с., с. 133-136

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.04MB | MySQL:11 | 0.194sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.341 секунд