В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 7, 2007

Пример так называемой «мегалитической» письменности

Автор 12:46. Рубрика Cлавянская и неславянская письменность

Пример так называемой «мегалитической» письменности

В.А. Чудинов

Существуют разные виды письма, порой довольно интересные. Некоторые из них представляют собой письменность каких-то государств и народов, другие – деятельность изобретателей, где результат их деятельности так и не удалось внедрить в практику, третьи оказываются тайнописью, доступную узкому кругу лиц.

Тайнопись Оливье ле Васёра. История с мегалитической письменностью начинается как вполне детективная. 17 июля 1730 года в день его 40-летия в городе Кале был повешен пират Оливье ле Васёр, прозванный Сарычем. Говорят, что он раздал каждому члену своей команды по 5 тысяч гиней, обладая гораздо большими богатствами. О местонахождении тайника он известил толпу, бросив бумажку с криком: «Кто сможет, пусть отыщет мои сокровища!». Между тем, до сегодняшнего дня сокровищ никто не нашел.

А записка сохранилась; вот первые 4 из 17 строк:

Надпись Оливье ле Васёра

Рис. 1. Надпись Оливье ле Васёра

Правда, исследователи отмечают: «В 1947 г. вознамерился отыскать сокровища Сарыча англичанин Херберт Круз-Уилкинс, бывший английский офицер и профессиональный охотник. До 1970 г. он вел поиски и копал на песчаном берегу в местечке Бель-Омбр на главном острове Сейшельского архипелага – Маэ. Однако, кроме старых пистолетов и нескольких монет, он ничего не нашел»1. К сожалению, фон Франкенштейн не сообщает, что Уилкинс выпустил книгу о своих поисках совсем в другом месте.

В главе «Мертвые города древней Бразилии» Уилкинс пишет, что нашел в 1938-1939 гг. в библиотеке Рио де Жанейро рукопись некого «мастера Кана», отправившегося в 1754 г. на поиски затерянного в джунглях древнего города. В горах (в каких именно и где, не сообщается) автор рукописи его обнаружил. «Стаи летучих мышей носились прямо над нами и поднимали ужасающий шум. Выбравшись на улицу, над главным входом мы заметили изображение юноши. Он был вырезан из камня, стоял вполоборота, с голым торсом, в руке – щит. Голова была увенчана лавровым венком, лицо было без бороды, одеяние распахнуто на талии. Под щитом удалось различить полустертые знаки, рис. 2-1»2. На наш взгляд, надпись сделана греческими буквами, и ее предварительно можно прочитать как КЮФИС, что не имеет смысла. «Некоторые пещеры, –продолжает Кан, – были прикрыты каменными плитами с таинственными значками, рис. 2-2. Кроме того, над портиком храма мы еще увидели и другие изображения, рис. 2-3. На расстоянии пушечного выстрела от брошенного города располагалось здание, похожее на загородный дом... Колоннада на юге...в форме прямоугольника, была увенчана интригующими значками, рис. 2-4»3.

Надписи «мастера Кана»

Рис. 2. Надписи «мастера Кана»

Легко видеть, что строки 3 и 4 являются строками 1 и 2 записки ле Васёра. Но прорисовка их четче и точнее, что позволяет нам произвести их чтение. На наш взгляд Уилкинс, если не водит нас за нос, не терял времени даром, а нашел-таки упоминание в литературе того места, где ле Васёр срисовал свои значки.

Наше чтение надписей, опубликованных Г. Уилкинсом

Рис. 3. Наше чтение надписей, опубликованных Г. Уилкинсом

Попытки дешифровки. Чтение знаков для нас не составило труда. Таинственные значки, видимо, можно принять за начертания славянского слогового письма; при таком предположении и при разложении лигатур и повороте двух знаков как показано на рис. 3 справа, можно было прочитать осмысленную надпись АСТЕКИ ЖИТЕЛИ. ЖИВОЕ ЧУДО, то есть АЦТЕКИ – ЖИТЕЛИ. ЖИВОЕ ЧУДО.

Это выглядит любопытным: некие европейцы посетили Бразилию во времена, когда там жили ацтеки (испанцы застали их только в Мексике), и оставили надписи по-славянски и по-гречески. В это трудно поверить, но еще сложнее придумать мистификацию, читаемую по-славянски. Вероятно, писал это какой-то славянин.

«Читателя может поразить, как это поразило и меня, – пишет Уилкинс –, что из 41 знака не менее 20 почти идентичны по форме буквам греческого алфавита. В то же время 2 знака очень схожи с арабскими цифрами»4. Между прочим, попыток чтения он не делает. На наш взгляд греческие буквы тут какие-то варварские. Во второй строке написано ЮЗИОС, рис. 2-2, что на наш взгляд означает просто неумелую надпись ИЗОС, то есть РАВНО. Та же самая запись оказывается дублированной и знаком равенства. Если учесть, что знак равенства еще не всегда применялся в математике XVI в (математик Виет писал, например, вместо него латинское слово aequator) и входит во всеобщее употребление лишь век спустя, а в данном примере имеется и символическое, и словесное, но не латинское, а греческое пояснение знака, можно данную надпись очень приблизительно датировать рубежом XVI-XVII вв., вопреки мнению Уилкинса, полагавшего фантастически древнюю датировку. При этом автор надписи не знает латыни и очень плохо пишет по-гречески. Но продолжим чтение: в этой строке неясно, чему равен знак какой-то иной письменности, ибо после слова ЮЗИОС не стоит никакого значение. Но на рис. 2-3 после трех знаков иной письменности и слова ИЗОС следует их дешифровка, буквы Л, Н (лигатура из верхнего и нижнего N) и Т, если считать, что эта часть надписи написана по-гречески, и ЛЕ, КА и ТО, если считать , что эта часть надписи изображена по-славянски. Теперь можно иначе понять и слово КЮФИС: как И и З, слитые в лигатуру, напоминающую К, что в других местах обозначается знаком равенства, и уже знакомого нам написание ЮЗОИС (писавший плохо различал слова ЮЗОИС и ЮЗИОС) в смысле РАВНО. Какой знак какому звуку равен, на этом фрагменте неясно. Но значение трех знаков нам все-таки известно.

Что же касается третьей и четвертой строк в надписи ле Васёра, то на наш взгляд, это малосущественные надписи со словом ТРИ, что, видимо, отражает христианскую троицу, а также надпись цифрой «3 Т» и символ «крест».

Итак, некий славянин пытается дешифровать греческой транскрипцией знаки неизвестной письменности, которые расположены вертикально и представляют собой соединение кружочков (или развилки) внизу и от 1 до 3 перекрестий вверху. Уилкинс полагал, что все переданные им письмена относятся к одной древнейшей цивилизации, хотя обнаружил в ней греческие буквы. Мы же определили и прочитали остальные буквоподобные знаки как славянские. Наконец, остались знаки совершенно необычного вида. Откуда они?

Оказывается, они тоже европейские. Их описал Хавко Д. Петрович в 1934 году, показав, что они нанесены на один из эратических валунов, обнаруженных у села Срндаль на левом берегу реки Срндальской. При этом репертуар знаков оказывается значительно шире:

Репертуар знаков на валуне из Срндаля

Рис. 4. Репертуар знаков на валуне из Срндаля

Первая строка (знаки 1-7) напоминает астрологические символы планет солнечной системы, где в знаке 4 можно усмотреть обозначение Венеры, а в знаке 6 – Марса. Тогда с этих позиций знак 5 обозначает Землю, а знак 7 – Юпитер. Знак 9 явно обозначает латинскую надпись tu, знак 10 можно понять как греческую букву W, знаки 16-23 напоминают слоговые знаки И, ВЕ, ЖЕ, НИ, ЖЕ, ТЕ, ТЬ, КО, КИ; далее опять идут знаки, понимаемые Петровичем как «мегалитические», причем наряду с вертикальным их расположением, например, 30, встречается и горизонтальное, 27 и 29. В остальных знаках тоже можно видеть астрологические или буквенные вкрапления.

Наличие латинских и греческих вставок говорит о том, что данные надписи не древнее античности, а надпись ТУ передает сербское слово ТУТ и может быть понята в том же смысле, что и греческое слово ИЗОС, то есть РАВНО, ТУТ ОБОЗНАЧАЕТ. Вероятно, и здесь речь идет о попытках передать значения знаков, так что знак 8 понимается либо как «О ДОЛГОЕ», либо как «последний» (W - последний знак греческого алфавита).

Возможное кельтское влияние. Обозначать буквы черточками было принято у кельтов в их письма Огма. Однако его недостатком являлось очень большое число черточек, что не позволяло читать быстро. Вполне возможно, что тут, в данном «мегалитическом» письме автор знаков решил как-то усовершенствовать это письмо, и вместо трех черточек справа и слева писать треугольник, вместо 4-х черточек – ромб, вместо 5 – кружок. Ибо в данном репертуаре знаков мы видим и знак с односторонним штрихом (17 и 21), и с двусторонним одним штрихом (22), и с односторонними двумя штрихами (18 и 20), и с двусторонними двумя штрихами (19). Но с тремя штрихами знаков нет. Зато есть треугольник (1), квадрат и ромб (13 и 27), круг (34), круг с асимметричным одним штрихом (6), круг с симметричным одним штрихом (2 и 4), круг с симметричными двумя штрихами (7) и т.д.

Поскольку речь идет не о сакральной письменности, каковой являлось письмо Огма, а об авторской тайнописи, данная логика могла не выдерживаться полностью.

Вообще говоря, тайнописью как таковой я не занимаюсь, поскольку, сколько авторов тайнописного кода, столько и видов такого письма. Поэтому предоставляю читателю возможность самому попытаться прочитать послание Оливера ле Васёра. Я вышел на данное письмо только потому, что меня заинтересовала проблема некой особой «мегалитической письменности», которой я, к сожалению, не увидел.

Заключение. Таким образом, подводя итог, можно отметить, что существует некоторая знаковая система, представляющая собой двойные символы, расположенные чаще по вертикали, чем по горизонтали и связанные Х. Петровичем с мегалитической эпохой, то есть, с поздним неолитом и ранней эпохой бронзы. Очень условно ее можно назвать «мегалитической». Составными элементами этих знаков являются кружки, стрелки, кресты, развилки, треугольники, ромбы, которые внутри могут иметь черточки или кресты. Искусственный характер таких геометрических начертаний не вызывает сомнений: это значит, что их придумал какой-то изобретатель и они не имели большого периода эволюции. Писать их неудобно. Какие-либо связные тексты из них пока неизвестны, кроме рассмотренных двух.

Вместе с тем, мы имеем как минимум две попытки их дешифровки, связанные, прежде всего со славянскими надписями, будь то в Бразилии или в Сербии. Хотя такие попытки сделаны, скорее всего, в Новое время, не исключено, что сами знаки относятся к гораздо более ранней эпохе. Можно также усмотреть не только их близость с астрологическими знаками, но и (поскольку их репертуар значительно шире репертуара последних) предположить, что астрологические символы были выведены из «мегалитических». Если, разумеется, это не тайнопись более позднего изобретателя.

Не исключено, что настойчивые попытки их дешифровать, предпринятые нашими предками, свидетельствуют о каком-то важном значении этих знаков, может быть, сакральном. Тогда мы имеем дело с остатками одной из древнейших систем записи сакрального знания.

Для более уверенного оперирования с данной графической системой необходимо иметь новые находки ее знаков.

Литература

1. Франкенштейн, фон Н. Сокровища пропавшие и найденные. Пер. с нем. // Что есть что. М., 1993, с. 37

2. Уилкинс Г. Затерянные города Южной Америки. Пер с англ. // Книга тайн-5. М., 1994, с. 174

3. Там же, с. 175-176

4. Там же, с. 177

5. Петровић Хавко Д. Неки преисториски цртежи и наjстараjа балкански писмена. Београд, 1934, с. 10, рис. 12; с. 17, рис. 23; с. 18, рис. 25-31

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.06MB | MySQL:11 | 0.416sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Июнь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

управление:

. ..



20 запросов. 0.587 секунд