В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Октябрь 19, 2014

Читаем по-рапануйски

Автор 08:54. Рубрика Чтения новых текстов

Статуи Среднего периода являются усовершенствованным вариантом менее крупных статуй предшествующего периода. Вопреки расхожему мнению, лица, воспроизведённые на них, не европейские, а чисто полинезийские. Излишне вытянутые головы появились благодаря непропорциональному растягиванию поздних монументов в погоне за всё большей высотой. При этом всё равно отношение длины к ширине носа (снизу) осталось «азиатским».

Начиная с Хоа-Хака-Нана-Иа, также некоторые статуи Среднего периода покрывались резьбой. Она включает maro - изображение на спине, напоминающее набёдренную повязку, дополненную кругом и м-образной фигурой. Пасхальцы трактуют этот рисунок как «солнце, радуга и дождь». Это стандартные для статуй элементы. Другие рисунки более разнообразны. На передней стороне может быть что-то похожее на воротник, хотя, конечно, фигуры обнажены. Хоа-Хака-Нана-Иа сзади имеет также изображения вёсел «ао», вульв, птицы и двух птицечеловеков. Считают, что изображения, относящиеся к культу птицечеловека, появились уже в Среднем периоде. Одна статуя со склона Рано Рараку имеет на спине и груди изображения трёхмачтового камышового судна или, по другой версии, европейского корабля. Однако многие статуи могли не сохранить свои изображения из-за сильной эрозии мягкого камня. Изображения имелись и на некоторых цилиндрах пукао. Хоа-Хака-Нана-Иа, кроме того, имела раскраску тёмно-бордовой и белой краской, которая была смыта при перемещении статуи в музей.

paranuya10.jpg

Рис. 10. "Шагающий" моаи и моё чтение надписей

Было очевидно, что изготовление и установка моаи требовала огромных затрат средств и труда, и европейцы долго не могли понять, кто изготавливал статуи, каким инструментом и как они перемещались.

Легенды острова говорят о вожде клана Хоту Мату'а, который покинул дом в поисках нового и нашёл остров Пасхи. Когда он умер, остров был поделён между шестерыми его сыновьями, а затем - между внуками и правнуками. Жители острова верят, что в статуях заключена сверхъестественная сила предков этого клана (мана). Концентрация маны приведёт к хорошим урожаям, дождям и процветанию. Эти легенды постоянно меняются и передаются по фрагментам, отчего точную историю восстановить трудно. Среди исследователей наиболее широко была распространена теория, по которой моаи воздвигли поселенцы из островов Полинезии в XI веке. Моаи могли представлять умерших предков или придавать силу живущим вождям, а также быть символами кланов.

paranuya11.jpg

Рис. 11. Аху Тонгарики

В 1955-1956 гг. известный норвежский путешественник Тур Хейердал организовал Норвежскую археологическую экспедицию на остров Пасхи. Одним из основных в проекте были эксперименты по высеканию, перетаскиванию и установлению статуй моаи. В итоге тайна создания, перемещения и установки статуй была раскрыта. Создателями моаи оказалось вымирающее туземное племя «длинноухих», получившее свое название потому, что у них был обычай удлинять мочки ушей при помощи тяжелых украшений, которое веками сохраняло секрет создания статуй в тайне от основного населения острова - племени «короткоухих». В результате этой секретности короткоухие окружили статуи мистическими суевериями, которые долгое время вводили европейцев в заблуждение. Хейердал усматривал в стиле статуй и некоторых других произведений островитян сходство с южноамериканскими мотивами. Он объяснял это влиянием культуры перуанских индейцев или даже происхождением «длинноухих» от перуанцев.

paranuya12.jpg

Рис. 12. Очищенная пескоструйкой статуя

По просьбе Тура Хейердала группа из последних живущих на острове «длинноухих» под руководством Педро Атана, лидера клана, воспроизвела все этапы изготовления статуй в каменоломне (вытёсывая их каменными молотками), переместила готовую 12-тонную статую к месту установки (в положении лежа, волоком, используя большую толпу помощников) и установила на ноги с помощью хитроумного приспособления из камней, подкладываемых под основание, и трёх бревен, используемых как рычаги. На вопрос, почему они об этом не говорили европейским исследователям ранее, их предводитель ответил, что «раньше никто об этом не спрашивал меня». Туземцы - участники эксперимента - сообщили, что уже несколько поколений никто не изготавливал и не устанавливал статуй, но с раннего детства их учили старшие, изустно рассказывая, как это делать, и заставляя повторять рассказанное, пока не убеждались, что дети точно запомнили всё.

paranuya13.jpg

Рис. 13. Basalt statue known as 'Hoa Hakananai'a', Easter Island, c. 1400, Tate Britain

Одним из ключевых вопросов был инструмент. Оказалось, что во время изготовления статуй одновременно идёт изготовление запаса каменных молотков. Статуя буквально выкалывается ими из породы частыми ударами, при этом каменные молотки разрушаются одновременно с породой и непрерывно заменяются на новые.

Оставалось загадкой, почему «короткоухие» рассказывают в своих легендах, что статуи к местам установки «приходили» в вертикальном положении. Чешский исследователь Павел Павел выдвинул гипотезу, что моаи «ходили» перекантовываясь, и в 1986 году совместно с Туром Хейердалом поставил дополнительный эксперимент, в котором группа из 17 человек с верёвками достаточно быстро перемещала 10-тонную статую в вертикальном положении. Антропологи повторили эксперимент в 2012 году, сняв на видео».

А теперь я хотел бы добавить свои чтения и комментарии. Так, на рис. 9 отчётливо видно, как меняется характер базальтовой поверхности после многовекового выветривания. Поверхность скульптуры не только темнеет, но и покрывается многочисленными трещинами, которые только усиливают за счёт углубления контура нанесенной на поверхность надписи. Так, например, на лбу явно видна надпись 23, которая соответствует номеру вторичной Арконы.

Можно прочитать также надпись на открытом участке ниже губ, ХРАМ МАРЫ, а также крупные цифры, которые на первый взгляд образуют число 33, однако, приглядевшись, можно перед каждой большой цифрой «3» заметить маленькую цифру «2», иначе говоря, тут написано 23-23. А на прежде закрытом землей подбородке в обращенном цвете можно прочитать надпись: 8 МОСКВА ЯРА МАРЫ. Чем подтверждается предыдущее чтение на других статуях.

А на рис. 10 на статуе, которую перемещают рабочие, можно прочитать наиболее крупные надписи, что удобнее всего делать в обращенном цвете. Здесь читаются слова: на лбу - МИМ ЯРА, на груди - 23 АРКОНА ЯРА, на нижней части ЯРА РЮРИК. Последняя надпись была явно неожиданной, ибо данный истукан совершенно не похож на скульптурный портрет Рюрика. Но самое интересное состоит в том, что на склоне горы, на крутом откосе, поросшем травой, читаются слова: РЮРИКА ХРАМ.

На рис. 11 показана целая шеренга каменных истуканов, и у каждого на животе что-то написано. Приглядевшись, можно прочитать на животе первой статуи слово МАСКИ, на животе второго - слово ТО, написанное огромными буквами, на животе под правой грудью третьего - цифру 8, на следующем - слово МОСКВА, на пятом - слово ЯРА. Иначе говоря, тут дублируются все те надписи, которые можно было бы прочитать на отдельно стоящей статуе.

На рис. 12 показана одна из статуй, очищенная на уровне лица и груди от русских надписей пескоструйным аппаратом. Но внизу, на животе, русские надписи сохранились. Справа от правой руки статуи, чуть выше ее кисти, читаются слова РЮРИК ЯРА. Подсветка статуи выполнена так, что на эту область падает тень, так что надпись едва различима. Это - обычный способ затемнения русских надписей на артефактах.

На рис. 13 английская подпись означает:  «Базальтовая статуя, известная как Хоа Хакананайя, Восточный остров, около 1400 года н.э., Таитская Британия. Здесь слева вверху можно выделить мужской лик анфас, где можно видеть треугольные усы и небольшая бородка. На данном лике можно прочитать слова: ЯРА ХАРАОН РЮРИК. Правда, не совсем понятно, к чему относятся данные слова: то ли к этому лику, то ли ко всей статуе в целом. Возможно (и скорее всего), Рюрик - это вся скульптура.

Чуть ниже читается слово с цифрой: 6 МОСКВА ЯРА.  Кроме того, левее две цифры одна над другой образуют число 23, что подразумевает номер вторичной Арконы. На уровне верха левой ягодицы мы читаем дату: ГОД 55 ЯРА. И, наконец, правее, я читаю слова 23 АРКОНА ЯРА.

paranuya14.jpg

Рис. 14. Моаи раннего периода из Википедии

В Википедии помещена фотография рис. 14 - скульптура раннего периода. Я рассматриваю только голову. Это - лик правого профиля с усами и бородкой. На правой щеке скульптуры я читаю надписи: МИМ И Е ЯР С РУСИ ЯРА. Насколько мы помним, под словом «Яр» понимался Рюрик: так что перед нами находится опять изображение хараона Рюрика.

Было бы весьма интересно посмотреть на то, как выглядит остров Пасхи из космоса, то есть, выявит геоглифы на этом острове. Но как я ни вглядывался, привычных геоглифов я не нашел. Зато я нашел на острове дендроглифы, видимые с высоты 4,7 км.

На геоглифе я вижу 12 строк, отделенных друг от друга диагональными светлыми линиями. На первой строке я читаю слово ХРАМ, на второй - ЯРА РЮРИКА. На третьей - МИМ ЯРА, а справа, на дополнительном приложении - 6 МОСКВА.

На четвертой строке, на уровне надписи Гугла «Остров Пасхи, Чили», я читаю слово 23 АРКОНА. На пятой строке - слова МАСКА РЮРИКА, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ РЮРИКА. Наконец, на седьмой строке - слова: ХРАМ ЯРА.

Кроме того, на земле под деревьями (то есть, к югу от данного парка) можно прочитать слова: ЯРА ХРАМ.

paranuya15.jpg

Рис. 15. Моё чтение надписей на дендроглифе острова Пасхи

Обсуждение. Обращаясь к результатам археологических находок, я всё больше прихожу к выводу, что археологи стараются одурачить обычных, неискушенных людей. Так, ни одной русской надписи они не заметили. Тур Хейердал, описывая историю открытия этого острова, писал: «Когда голландский адмирал Якоб Роггевен, выйдя из Южной Америки на запад, в пасхальное воскресенье 1722 года наткнулся на остров Пасхи, он задержался здесь всего один день...  Очевидно, голландцы не видели ни дощечек с письменами, ни мелких резных изделий, которые тогда, наверно, существовали, но хранились в тайниках, возможно, там же, где во время этого неожиданного, первого визита европейцев пряталось большинство женщин. Вместе с тем отряд Роггевена успел заметить на Пасхе то, чего впоследствии уже не видел никто из посещавших остров. Как сообщает Беренс (там же, с. 16): «Они, подобно нам, используют для приготовления пищи глиняные горшки».

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.09MB | MySQL:11 | 0.229sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Август 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

управление:

. ..



20 запросов. 0.383 секунд