В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Октябрь 19, 2014

Читаем по-рапануйски

Автор 08:54. Рубрика Чтения новых текстов

Читаем по-рапануйски

Чудинов В.А.

В очередной раз заглянул на «Новости археологии». Они порадовали меня статьей с рисунками «Ученые, наконец, разгадали тайну скульптур на острове Пасхи» [1]. В начальных строках там говорится: «На некоторых скульптурах есть надписи на рапануйском языке, однако он до сих пор не расшифрован». Меня это заинтриговало, я скопировал фото № 5, увеличил и усилил по контрасту фрагмент на статуе справа внизу, и к своему удивлению прочитал видимо, «по-рапануйски»: СКЛАВЯНЕ РУСИ СКЛАВЯН. ХРАМ ЯРА МАРЫ. МАСКИ МАРЫ. И я решил процитировать статью [1].

paranuya1.jpg

Рис. 1. Задняя часть скульптуры о-ва Пасхи и моё чтение надписи «по-рапануйски»

История открытия скульптур. «Три века назад, проплывая мимо небольшого островка в Тихом океане, внимание голландского капитана Якова Роггевена привлекли большие человеческие головы, вырезанные из камня. Поскольку до ближайшего населенного острова было не менее двух тысяч миль, команда решила высадиться на этом острове, чтобы пополнить свои запасы. Так был открыт остров Пасхи. Он получил такое название потому, что когда голландцы достигли острова, в Европе как раз праздновали Пасху. Местные жители называли свой ​​остров Рапа-Нуи.

Главной изюминкой острова Пасхи есть большие антропоморфные скульптуры из камня. Рапануйцы называли их моаи. Моаи - каменные статуи, вырубленные из вулканической породы. Высота 3-5 метров, встречаются статуи 10-12 метров, ширина 1,6 метра. На сегодня известно 887 скульптур, которые были изготовлены в промежутке между 1250 и 1500 годами. Не все статуи моаи выглядят одинаково. Ученые выделяют несколько типов - четырехгранные, фигуры с короткими ногами, торсы, вкопанные в землю. Главной чертой последних фигур были длинные мочки ушей.

paranuya2.jpg

Рис. 2. Как выглядят скульптуры острова Пасхи в разрезе

Археологи во главе с Анной Ван Тилбург после 12 лет раскопок выяснили, что статуи острова Пасхи имеют не только головы, но и тела. Размеры туловищ идолов по размерам сопоставимы с головами - их длина достигает 7 метров. Рядом были найдены орудия, с помощью которых транспортировали моаи, а также человеческие захоронения.

Ученые выяснили, что вопреки распространенным представлениям, моаи смотрят не в сторону океана, а вглубь острова. Некоторые моаи имеют шапки из красного камня, а длина крупнейших статуй составляет 20 метров».

Я воспроизвёл статью полностью, я на рис. 1 произвёл предварительное чтение надписей на очень небольшом фрагменте задней части выкапываемой статуи, чтобы убедиться в том, что на скульптуре имеются русские надписи.

А на рис. 2., сделанным с помощью компьютерной графики, трава пририсована, тогда как скульптуры в полный рост, видимо, показаны подлинными. На нижней части лица первой скульптуры я читаю надпись: МАРЫ ЯРА ХРАМ. А на уровне плеча и груди той же скульптуры можно прочитать слова: МАРЫ ХРАМ и МАСКА СЛАВЯН, что означает: (СКУЛЬПТУРНОЕ)  ИЗОБРАЖЕНИЕ СЛАВЯН. - Кто бы мог подумать, что так выглядели славяне?

paranuya3.jpg

Рис. 3. Моё подробное чтение надписей на рис. 1.

Моё чтение надписей. Теперь можно перейти к более подробному чтению надписей на рис. 1. На верхней части головы я читаю слова: ЯРА ХРАМ и 23 АРКОНА ЯРА. Если к содержанию первой надписи  я был морально готов, то содержание второй меня весьма удивило. Помимо всего прочего  помнил, что 23 Арконой после исправления цифры 32 на 23 стал Копан.    Видимо, в этом придётся разбираться дополнительно.

А справа вверху на голове статуи я читаю еще более странную «рапануйскую» надпись: 6 МОСКВА СКЛАВЯН. - Вот тебе и на! Получается, что городов с названием «Москва славян» было не менее 6! Городов с названием Москва Яра я нашел три, городов с названием «Москва Мары» - пока 2 (Великий Новгород и Ладогу),  однако их, вероятно, было тоже три. А всех городов с названием «Москва» должно быть 12 (6 + 3 + 3), и это число - сакральное. Более того, городов Москва оказывается втрое меньше, чем городов с названием «Аркона Яра».

Однако однократное упоминание такого имени еще не доказательно, поэтому я начал искать его повтор. И нашел - на правой части шеи скульптуры. Примерно буквами и цифрами того же размера там написано: 6 МОСКВА СКЛАВЯН. Теперь уже никаких сомнений нет. Сомнения возникают лишь в другом: что эти изделия русской культуры, статуи, приписывают местным аборигенам, которые появились в данной местности значительно позже скульпторов, то есть русского населения.

Чуть выше я читаю едва различимую надпись, столь же повторную: 23 АРКОНА ЯРА, написанную крупными буквами. А на спине, на диагонали слева из двух сочленённых дуг, та же надпись выглядит иначе, ибо она написана мелкими буквами: 23 АРКОНА ЯРА. Наконец, я читаю дату: 8-33 ГОД ЯРА, что в привычном для нас летоисчислении означает 864-889 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

paranuya4.jpg

Рис. 4. Вид на вкопанные статуи и моё чтение надписей

На рис. 4 я читаю надписи на лбу ближайшей статуи. Тут написано: ТО ЯРА МАЯК ХРАМА ЯРА. Слово МАЯК в данном случае, как и во всех прежних, означает: МОНУМЕНТ. На линии рта я читаю слова 6 МОСКВА, а на окружности носа - слово СКЛАВЯН. Наконец, на груди можно прочитать слово МАСКА, что означает ИЗОБРАЖЕНИЕ (в данном случае скульптурное).

Было бы неплохо получить некоторые сведения об острове Пасхи. Википедия о нём сообщает: «О́стров Па́схи (нидерлPaasch-Eyland, исп. Isla de Pascua) - остров в южной части Тихого океана, территория Чили (вместе с необитаемым островом Сала-и-Гомес образует провинцию и коммуну Исла-де-Паскуа в составе области Вальпараисо). Местное название острова - Рапа-Нуи (рап. Rapa Nui). Площадь - 163,6 км². Наряду с архипелагом Тристан-да-Кунья является самым удалённым населённым островом в мире. Расстояние до континентального побережья Чили составляет 3514 км, до острова Питкэрн, ближайшего населённого места, - 2075 км.

paranuya5.jpg

Рис. 5. Археологи окапывают статуи

Остров был открыт голландским путешественником Якобом Роггевеном в Пасхальное воскресенье 1722 года. Столица острова и его единственный город - Анга-Роа. Всего на острове проживает 5806 человек (2012). Рапа-Нуи во многом известен благодаря моаи, или каменным статуям из спрессованного вулканического пепла, в которых, по повериям местных жителей, заключена сверхъестественная сила предков первого короля острова Пасхи - Хоту-Мату'а. В 1888 году аннексирован Чили. В 1995 году Национальный парк Рапануи (остров Пасхи) стал объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Моаи - каменные статуи на побережье острова Пасхи в виде человеческой головы с туловищем, усечённым примерно по уровень пояса. Их высота достигает 20 метров. Вопреки распространённому мнению, они смотрят не в сторону океана, а вглубь острова. Некоторые моаи имеют шапки из красного камня. Изготовлялись моаи в каменоломнях в центре острова».

paranuya6.jpg

Рис. 6. Окапывание статуи со спины

Материал из Википедии. Имеются и более точные сведения о каменных статуях, моаи. Википедия пишет: «Моа́и (статуя, истукан, идол) - каменные монолитные статуи на тихоокеанском острове Пасхи, принадлежащем Чили. Изготавливались аборигенным полинезийским населением между 1250 и 1500 гг. Сейчас известно 887 статуй.

Большинство моаи (834, или 95 %) вырублено в крупноблочном тахилитовом базальтовом туфе или туффите каменоломни вулкана Рано Рараку (Rano Raraku). Не исключено, что часть статуй происходит и из месторождений других вулканов, в которых имеется аналогичный камень и они ближе к местам установки. Такого материала нет на полуострове Поике. Поэтому немногие мелкие статуи, находящиеся там, изготовлены из местных пород. Несколько небольших статуй выполнены из другого камня: 22 - из трахита; 17 - из красной базальтовой пемзы вулкана Охио, в бухте Анакена, и из других месторождений; 13 - из базальта; 1 - из муджиерита вулкана Рано Као. Последняя - это особо почитаемая статуя высотой 2,42 м из культового места Оронго, известная как Хоа-Хака-Нана-Иа (Hoa Hakananai'a). С 1868 года она находится в Британском музее. Круглые цилиндры «пукао» (пучок волос) на головах статуй изготовлены из базальтовой пемзы вулкана Пуна Пао.

paranuya7.jpg

Рис. 7. Откопанная статуя

В очень многих публикациях вес моаи сильно завышен. Это связано с тем, что для расчётов берётся собственно базальт (объёмная масса около 3-3,2 г/см³), а не те лёгкие базальтовые породы, что указаны выше (меньше 1,4 г/см³, редко 1,7 г/см³). Маленькие трахитовые, базальтовые и муджиеритовая статуи, действительно, изготовлены из твёрдого и тяжёлого материала

Обычный размер моаи - 3-5 м. Средняя ширина основания - 1,6 м. Средний вес таких статуй - менее 5 т (хотя указывается масса в 12,5-13,8 т). Реже высота статуй - 10-12 м. Не более 30-40 статуй имеет вес более 10 т. Самая высокая из заново установленных - это моаи Паро (Paro) на аху Те-Пито-Те-Кура (Ahu Te Pito Te Kura), высотой 9,8 м. А самая тяжёлая из этой же категории - моаи на аху Тонгарики. Вес их, как принято, сильно завышают (82 и 86 т соответственно). Хотя все подобные статуи сейчас спокойно устанавливает 15-тонный кран.

Самые высокие статуи находятся на внешнем склоне вулкана Рано Рараку. Из них самая большая - Пиропиро, 11,4 м.А вообще крупнейшая статуя - El Gigante, размером около 21 м (по разным сведениям - 20,9 м, 21,6 м, 21,8 м, 69 футов). Называют примерный вес - и 145-165 т, и 270 т. Она находится в каменоломне и не отделена от основания. Вес каменных цилиндров не более 500-800 кг, реже 1,5-2 т. Хотя, например, цилиндр высотой 2,4 м моаи Паро, завышая, определяют весом в 11,5 т.

paranuya8.jpg

Рис. 8. Вид на откопанную статую сбоку

Общеизвестный стиль статуй среднего периода истории острова Пасхи появился не сразу. Ему предшествовали стили монументов Раннего периода, которые подразделяют на четыре типа.

Тип 1  - четырёгранные, иногда плюснутые каменные головы прямоугольного сечения. Туловища нет. Материал - желтовато-серый туф Рано Рараку.

Тип 2  - длинные столбы прямоугольного сечения с изображением малореалистичной фигуры в полный рост и непропорционально короткими ногами. Найден только один завершённый образец на аху Винапа, первоначально двуглавый. Два других незаконченных - в карьерах Туу-Тапу. Материал - красная пемза.

Тип 3 - единственный экземпляр реалистичной коленопреклонённой фигуры из туфа Рано Рараку. Найдена там же, в отвалах древнейших карьеров.

Тип 4 - представлен большим количеством торсов, прототипов статуй Среднего периода. Изготовлены из твёрдого, плотного чёрного или серого базальта, из красноватой пемзы, из туфа Рано Рараку и муджиерита. Отличаются выпуклым и даже заострённым основанием. То есть они не предназначались для установки на постаменты. Их вкапывали в землю. Они не имели отдельного пукао и удлинённых мочек ушей. Три прекрасных образца из твёрдого базальта и муджиерита были вывезены и находятся в Британском музее в Лондоне, в Музее Отаго в Данидине и в брюссельском Музее пятидесятилетия.

paranuya9.jpg

Рис. 9. Откопанная статуя и моё чтение некоторых надписей

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.1MB | MySQL:11 | 0.196sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.339 секунд