В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Апрель 25, 2007

Расшифровка надписи на перстне жрицы Мары

Автор 10:11. Рубрика Языческие храмы


Всё данное изображение напоминает карту, или вид с птичьего полета на расположение данных храмов в Арконе. Справа - залив моря Яра (черный), слева от него по окружности (незамкнутой со стороны моря) расположен храм Яра. В этом нет ничего удивительного, поскольку храм Яра - это слегка измененный храм Рода, а храмы Рода всегда располагаются снаружи, и часто - в виде окружности. Внутри, видимые в обращено цвете, находятся примерно равного размера, весьма скромные храм Мары (выше) и храм Макоши (ниже). Вероятно, таков был план славянского святилища до того, как волны моря Яра подмыли берег, поглотив все три храма.

Чтение неявных надписей на круге
Рис. 6. Чтение неявных надписей на круге

Следующий фрагмент, рис. 6, находится слева от слогового знака Я. Он напоминает печать, или некий логотип. Чтение вроде бы подтверждает сказанное, здесь можно прочитать слова ХРАМ МАРЫ, ХРАМ МАРЫ, ЯРОВ МАРЫ.

Чтение неявных надписей в большой букве Я
Рис. 7. Чтение неявных надписей в большой букве Я

Слева от слогового знака ЛИ находится как бы большая буква Я, которую я изображаю в прямом и обращенном в цвете виде, рис. 7. Здесь можно прочитать компактное слово МАРЫ только наверху негатива. А на позитиве буквы следует собрать, они разбросаны по изображению ниже слова МАРЫ. Образуется слово ЯРОВ. Еще ниже на позитиве можно найти две буквы И, а остальные - на негативе, они образуют слово МАКАШИ. Последнее слово ХРАМ можно прочитать на позитиве внутри тёмного массива внизу. Таким образом, эти слова подтверждают предыдущие чтения.

Под слоговым знаком ЛИ находятся три каких-то знака, первый из которых напоминает большую букву В, рис. 8. Чтение здесь не представляет труда, написано В ХРАМ МАРЫ. Слово МАРЫ дублируется верхней часть слогового знака МО/МУ. Ничего нового данная надпись не представляет, она лишь напоминает, что данный перстень должен находиться в храме Мары. И опять можно констатировать, что данная надпись подтверждает все предыдущие, то есть, данный перстень связан именно с храмом Мары. Имеется надпись и под слоговым знаком МО/МУ, рис. 9. В прямом и обращенном цвете здесь можно прочитать слова МАРЫ ХРАМ.

Чтение надписи под слоговым знаком ЛИ
Рис. 8. Чтение надписи под слоговым знаком ЛИ

Надпись можно прочитать и на правой рамке щитка, развернув ее на 900 влево, рис. 10. Здесь можно прочитать слова МАСКИ И МАРЫ ЗАКОНЫ АРКОНЫ ХРАМА. Очевидно, речь идет о некой ризнице, где хранятся маски Мары, а также перстни Мары для жреческого облачения; тут же, возможно, содержатся и книги с законами Мары.

Чтение надписи под слоговым знаком МО/МУ
Рис. 9. Чтение надписи под слоговым знаком МО/МУ

По меньшей мере две надписи, сверху и снизу, можно прочитать и на левой рамке щитка, повернув ее на 900 вправо, рис. 11.

Чтение надписи на правой рамке щитка
Рис. 10. Чтение надписи на правой рамке щитка

Верхняя надпись гласит: МАСКИ ХРАМА АРКОНЫ - ЯРОВА МОРЯ И АРКОНЫ. А на нижней строчке можно прочитать несколько иные слова: МАРОВЫ МАСКИ - МАКОШИ И АРКОНЫ. Из этих чтений можно сделать вывод о том, что перстень не только являлся необходимым атрибутом жреца или жрицы, но и непременно хранился в комплекте с маской. Третьей составной частью жреческого комплекта оказывался сборник законов соответствующего бога. При этом не забывалось, что богиня Мара являлась одной из ипостасей богини Макоши, и следовательно, требовалось непременно ссылаться на богиню Макошь.

Чтение надписей на левой рамке щитка
Рис. 11. Чтение надписей на левой рамке щитка

Итак, на основании чтения соответствующих надписей удалось не только понять суть изречения на щитке (не исключено, что это изречение представляло собой часть ЗАКОНА МАРЫ), но и узнать место изготовления перстня, а также его назначение. Всё это существенно расширило наши познания относительно жреческой атрибутики жрицы Мары.

Можно ли считать, что прочитаны все надписи перстня? Нет, конечно. Имеются еще надписи внутри кольца, которые пока трудно разглядеть и сфотографировать. А вот что пишет Татьяна Анатольевна во втором письме от того же 22 апреля: «Насчёт кольца-печатки, я думаю, Вы всё-таки переведёте руны, а внутренности можно исследовать попозже, когда у меня и у Вас выделится свободное время. Всё согласуем». Иными словами, перстень требует дальнейшего исследования.

Мне остается лишь поздравить Татьяну Анатольевну с тем, что ее семейная реликвия приоткрыла кусочек тайны языческого жречества, показав, как выглядел один из вариантов перстня жрицы Мары. Тем более, изготовленный в знаменитом храме Арконы. Такому предмету позавидовал бы любой из мировых музеев.

Я же рад тому, что наше ведическое (языческое) прошлое не кануло в Лету. Наши люди бережно хранят реликты седой старины, даже не подозревая, какие бесценные сведения об этой самой старине можно получить при изучении этих памятников истории.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.03MB | MySQL:11 | 0.186sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Ноябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.349 секунд