В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Апрель 7, 2016

Ручные рубила Африки

Автор 18:27. Рубрика Чтения новых текстов

Ручные рубила Африки

Чудинов В.А.

Артефакта палеолита меня привлекали всегда, но с некоторых пор, особенно, когда я стал читать на них русские надписи, стали иметь некоторый особый смысл. И, чтобы меня не обвинили в предвзятом выборе образцов для исследования, я обращаюсь к Википедии.

zubila1.jpg

Рис. 1. Каменные рубила нижнего и среднего палеолита

Википедия о древнем Египте. Википедия пишет: «Древний Еги́пет (от др.-греч. Αγυπτος и лат. Aegyptus), самоназвание Та-кемет, Та-мери, Та-уи и др. (транслит. егип. tA-kmt, tA-mrj, tA-wy), Ке́ми (копт.) - название исторического региона и культуры значительной цивилизации Древнего мира, существовавшей на северо-востоке Африки вдоль нижнего течения реки Нил. История Древнего Египта составляет около 40 веков и подразделяется исследователями на додинастический период (относится к финалу доисторического периода, краткий обзор которого также приводится в статье), династический период (основной этап существования египетской цивилизации протяжённостью около 27 веков), эллинистический период (синтез с греко-македонской культурой под властью династии Птолемеев) и римский период (в составе древнеримского государства, как одна из важнейших провинций Римской империи). Временные границы существования древнеегипетской культуры, принятые исследователями - с середины IV тысячелетия до н. э. и по IV век н. э. Византийско-коптский период (в составе Византии), хотя и относится уже к раннему средневековью, также иногда рассматривается в рамках изучения Древнего Египта, временные границы - начиная с IV века и заканчивая арабским завоеванием в VII веке».

Меня интересует додинастический период и более раннее время. Википедия пишет: «Палеолит. Следов деятельности ископаемых видов, относящихся к роду людей (Homo), на территории Египта обнаружено мало, но современная наука предполагает, что здесь пролегал основной маршрут расселения популяций человека прямоходящего (Homo erectus) из Восточной Африки в Переднюю Азию и далее. Его африканский подвид обозначается как человек работающий (Homo ergaster), но также существует альтернативная антропологическая теория (наиболее современная), согласно которой около 1,8 млн л. н. Homo ergaster и его потомки начали расселяться из Африки по всему миру, а Homo erectus, выделился только в Восточной Азии. Неизвестны подробности этих миграционных процессов, но, по эволюционным меркам, они проходили довольно быстро - в Азии первые гоминиды появились уже около 1,6 млн л. н. Фактические свидетельства проникновения в долину Нила древних людей эпохи нижнего палеолита связаны с артефактами ашёльской культуры - самые ранние найдены в Бир-Кисейба  (более 300 000 л. н.), в Наг эль-Амра и оазисе Харга (более 400 000 л. н.). Археологические находки этого периода не позволяют выделить какую-либо конкретную характеристику, в качестве культурного пространства именно для территории Египта.

В эпохи среднего и верхнего палеолита, согласно африканской теории эволюции человека, через долину Нила мог проходить один из путей расселения человека разумного (Homo sapiens) в Азию и Европу, из места его возникновения - Африки (альтернативная точка зрения - автономное развитие Homo). Ашёльская культура в Северной Африке постепенно сменилась культурой мустьерского типа, а позднее - атерийского (для них была характерна левалуазская техника обработки орудий). Найденные стоянки этого периода были временными стоянками родственных групп охотников и собирателей, некоторые из которых могли постоянно обитать на заболоченных берегах Нила. Более чёткое определение каких-либо местных культурных характеристик исследователи делают к концу палеолита и обычно связывают причины заселения или ухода племён из Египта с чередованием периодов аридизации и увлажнения в Северной Африке. За тысячелетия климат здесь менялся многократно, и непригодным для обитания этот регион делала повышенная влажность в Сахаре, результатом чего было заболачивание, ливневые дожди и катастрофические наводнения на территории Древнего Египта

Деятельность первобытного общества основывалась на присваивающем хозяйстве - первоначально люди питались за счёт мяса павших животных, собирательства дикорастущих растений и моллюсков, позднее начали охотиться, и, как следствие - добыча пищи принуждала небольшие родственные группы вести кочевой образ жизни, обычно следуя за сезонными перемещениями животных. В долине Нила они могли охотиться на слонов, буйволов, жирафов, гиппопотамов, носорогов, диких лошадей, диких овец, диких ослов, кабанов, оленей, газелей, антилоп, страусов и прочих животных, которыми была богата местная фауна. Ещё позднее возникло рыболовство, также, вероятно, практиковался каннибализм. Люди палеолита не возводили постоянных жилищ, а в случае если какой-либо район был богат пищевыми ресурсами, они жили там длительное время, выстраивая лёгкие шалаши или используя для стоянок пещеры. Достижениями человечества в этот период было применение каменных орудий - чопперов и чоппингов (2,6 млн л. н.), ручных рубил (1,3 млн л. н.), использование огня (0,5 млн л. н.), изготовление обработанных каменных орудий (100 тыс. л. н.) и сложных орудий - с каменными остриями и скребками, насаженными на рукоятки (45 тыс. л. н.)».

Вот мы и добрались до каменных орудий. На рис. 1, заимствованном из Википедии, мы читаем подпись: «Каменные рубила нижнего и среднего палеолита, типичные как для Африки, так и для Евразии». - Прекрасно! Попробуем прочитать надписи на этих артефактах, ничего не выбирая, то есть, начиная с первого.

zubila2.jpg

Рис. 2. Моё чтение надписей на первом артефакте

Первый артефакт. Первый артефакт, как мы видим, имеет серую оболочку и более охристую внутреннюю часть, являющуюся сколом. На сколе надписей почти нет.

Я начинаю чтение с левой стороны артефакта. Здесь можно почитать слова: МИМ ХРАМА РЮРИКА, МАКОЖНЯ. Первая часть надписи говорит о том, что она сделана не раньше IX века н.э., а вовсе не в палеолите, вторая - о том, что она действительно имеет отношение к Африке. Ибо Африка тогда называлась МАКОШНЯ.

Ниже я читаю название храма: ХРАМ МАРЫ. А внутри фрагмента, обведенного черной рамочкой, я читаю датировку: 50-60 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это означает дату: 906-916 ГОД ОТ РОЖДСТВА ХРИСТОВА. Или, иначе говоря, находка была сделана спустя четверть века после смерти Яра Рюрика.

Чуть ниже средней линии можно прочитать слово, написанное крупными буквами: СОХРАН. Оно означает: ХРАНИЛИЩЕ ДРЕВНОСТЕЙ В ХРАМЕ МАРЫ. В данном случае, в этом хранилище находились орудия палеолита. Как видим, надписи на русском языке сопровождают древние артефакты.

От выделенного фрагмента вниз имеется надпись крупными чёрными буквами по диагонали: ВОЙСКА ХРАМА МАРЫ. Это означает, что находка хранилась в воинском храме Мары Рюрика Яра.

И, наконец, на сколотой части, на уровне входа в артефакт крюка держателя, можно прочитать слова: МИМ МАКАЖИ. Это, видимо, владельческая надпись: артефакт принадлежал ЖРЕЦУ ХРАМА МАКОШИ.

О его назначении остаётся только догадываться: перед нами находится не вполне правильный шар. Судя по сколу, не исключено, что он являлся молотком без ручки для удара по другим камням, а место скола - это место удара. Режущих кромок на нём не видно. Но, возможно, что им били не по камням, а по костям животных. Так что к категории режущих предметов он не относится.

zubila3.jpg

Рис. 3. Моё чтение надписей на втором артефакте

Второй артефакт. Его назначение на первый взгляд тоже непонятно, поскольку никаких режущих кромок на нём не видно. Кроме того, на первый взгляд не видно никаких надписей и никаких ликов. Однако, как я полагаю, именно этот невнимательный «первый взгляд» и приводит к тому, что на артефакте не видно никаких надписей.

Ибо, если мы вглядимся в изображение на рис. 3, то заметим и то и другое. Так, прямо под левым креплением можно выделить фрагмент, на котором мы видим слова: МАСКИ МАРЫ. Или, иными словами: ИЗОБРАЖЕНИЯ УСОПШИХ ЛЮДЕЙ. А правее левого крепления можно прочитать слова: МИМА МАРЫ. Эту надпись я считаю владельческой: данный артефакт принадлежал ЖРИЦЕ ХРАМА МАРЫ.

Далее я выявляю лики. Первый лик находится под левым креплением, где оно как бы вставлено в правый глаз мужского лица анфас. Черты лица моделированы слабо, зато на уровне бороды можно прочитать слова: ВОИНЫ РЮРИКА. Опять-таки возникает вопрос: имеет ли этот артефакт отношение к палеолиту?

Для ответа на него я читаю датировку, которая находится слева на уровне начала нижней четверти камня. Она такова: 7 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к дате: 863 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Вот подлинная дата создания данного артефакта. Совсем не палеолит!

Далее я выделяю еще парочку мужских ликов анфас. А вообще-то их тут порядка десятка; выделять их все нет смысла, ибо подпись под вторым ликом гласит: ЯРА РЮРИКА ВОЙСКА. Иными словами, данный артефакт можно атрибутировать не как ручное рубило, не как чоппер или чоппинг, не как нож, а как нечто вроде коллективной «фотографии» погибших воинов. Такого рода артефакт мне попался впервые, и он показывает очень интересную сторону материальной и духовной культуры эпохи Рюрика.

Наконец, хотелось бы выяснить, в каком городе было изготовлено данное произведение искусства. Ответ можно видеть на фрагменте, расположенном справа вверху на нижней четверти камня: 35 АРКОНА ЯРА. Или, говоря иначе, изготовителем это коллективной «фотографии» был ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, его ХРАМ МАРЫ. Замечу, что об Африке тут речь не идёт никоим образом.

zubila4.jpg

Рис. 4. Моё чтение надписей на третьем артефакте

Третий артефакт. На первый взгляд это орудие можно принять либо за нож, либо за колющий инструмент. Тем не менее, на его вершине можно прочитать датировку, 8 ГОД ЯРА, которая всего на один год отличается от датировки второго артефакта. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это образует дату: 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Опять - вовсе не палеолит!

Справа над крюком верхнего держателя я выделяю мужской лик в правый профиль. Лицо чисто выбрито, нос - чуть крючковатый, верхняя челюсть несколько вдавлена в череп. Внизу лика можно прочитать подпись: ВОИН РЮРИКА. Она срезу напоминает нам, то перед нами - одна из коллективных «фотографий» погибших воинов, которые, возможно, раздавали оставшимся в живых однополчанам или семьям погибших. Иначе говоря, должно было существовать массовое производство подобных артефактов.

Под крюком левого держателя я выделяю второй мужской лик, на этот раз анфас. На нём я читаю слова: ХРАМ МАРЫ. Это вполне понятно: где же еще должны храниться изображения погибших воинов?

И над карикатурным изображением мужского лица анфас слева внизу я читаю подпись: МИМ. Иначе говоря, данный артефакт принадлежал ЖРЕЦУ ХРАМА МАРЫ.

zubila5.jpg

Рис. 5. Моё чтение надписей на четвертом артефакте

Четвертый артефакт. Здесь я вначале рассматриваю несколько ликов на верхних сколах. Лик № 1 находится там же, где и квадратная белая рамочка и представляет собой гладко выбритое мужское лицо анфас, в полукруглой каске и, возможно, в очках. Лик № 2 меньшего размера находится на каске лика № 1 и представляет собой лицо старика, напоминающее деда-Мороза, с пышной породой, большими усами, носом-пуговкой и сползшими на кончик носа очками. Лик № 3 находится справа от белой квадратной рамочки и является мужским ликом анфас с лёгким поворотом вправо. Он поход на предыдущий лик, но его борода меньше, а крупные брови насуплены. Лик № 4 расположен слева от белой квадратной рамочки и являет собой также мужской лик в левый профиль. Похоже, что перед нами опять находится «каменная фотография» воинов.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.15MB | MySQL:11 | 0.157sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.326 секунд