В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Август 23, 2015

Симеиз. Гора Кошка

Автор 04:29. Рубрика Чтения новых текстов

Кизил-кобинская культура. «Странствуя по Долгоруковской яйле, мы вновь оказались над диким труднодоступным Кизилкобинским ущельем. Круг замкнулся. Именно отсюда начинался наш путь в горы по следам древнейших обитателей этих мест.Начало их поиску положил еще в 1879 г. тот же Константин Сергеевич Мережковский. Осмотрев Красные пещеры, он отметил, что Харанлых-Коба, вероятно, была необитаема, так как промывается потоками воды. В Иель-Кобе (Джеил-Кобе, по Мережковскому) условия для жизни человека более благоприятны, однако и здесь никаких следов человеческой жизни он не обнаружил.

Через 35 лет пещеру Харанлых-Коба обследовал археолог и краевед Сергей Иванович Забнин. В ее правой, возвышенной и незатопляемой части он выявил три культурных горизонта. В верхнем им найдены обломки амфор римского времени, в среднем - обожженные кости животных и глиняные черепки посуды скифо-сарматского времени, в нижнем - кремневые отбойники, серповидные пилы, наконечники копий, скребки, костяные заколки, раковины с просверленными отверстиями, кости животных, черепки грубой глиняной посуды. Здесь же оказался очаг, около которого лежали кости лошади, свиньи, овцы, оленя. Так летом 1914 г. Сергей Иванович Забнин, сам того не подозревая, стал первооткрывателем новой, ранее неизвестной археологической культуры, о которой и пойдет речь в этой главе.

Следующий этап изучения Кизилкобинского урочища относится к 1920 г., времени утверждения в Крыму Советской власти. Кроме С. И. Забнина, в раскопках участвовали два видных археолога - Глеб Анатольевич Бонч-Осмоловский и Николай Львович Эрнст. В 1921 г. на Туфовой площадке было обнаружено несколько "мусорных ямок", в которых оказался материал, аналогичный тому, что дала Харанлых-Коба. Раскопками 1924 г. было установлено, что, помимо Харанлых-Кобы, следы пребывания человека есть и в Иель-Кобе. В том же году на Туфовой площадке вскрыты еще две "мусорные ямки", землянка и три грунтовых погребения - два детских и одно взрослого человека.

Третий этап археологического изучения урочища - 1960-1961 гг., когда здесь проводил раскопки археологический отряд Комплексной карстовой экспедиции Академии наук УССР. Работы снова велись в Иель-Кобе и Харанлых-Кобе. В процессе их выяснилось, что урочище было заселено в течение нескольких исторических эпох, но по научной значимости первое место занимают наиболее древние находки, которые связаны с нижним культурным слоем.

До раскопок 1914 г. подобного материала археологи не встречали, поэтому возраст находок и их культурную принадлежность удалось определить не сразу. С. И. Забнин относил их к концу неолита, Г. А. Бонч-Осмоловский - к бронзовому веку, Н. Л. Эрнст - к эпохе поздней бронзы» [3].

Точность датировки со стороны археологии меня просто восхищает: на трёх археологов оказалось три мнения (хорошо, что не четыре!)

«Последующее изучение позволило уточнить дату. Ближе к истине был Н. Л. Эрнст: нижний культурный слой Кизил-Кобы - это ранний железный век, т. е. VII-начало VI в. до н. э. Что же касается культурной принадлежности материала, то она установлена еще в 20-е годы, когда аналогичный материал был выявлен в других местах предгорного Крыма. Назрела необходимость объединить все эти неведомые ранее памятники в одну группу. Это и сделал Г. А. Бонч-Осмоловский в 1926 г., выделив их в особую культуру, которая по месту первых находок в пещере Кизил-Коба была названа "кизилкобинской". Определяющий ее элемент, по мнению Г. А. Бонч-Осмоловского, - керамика двух основных типов: блестящие лощеные черепки преимущественно черного цвета и более грубые с шероховатой поверхностью. Помимо керамики, характерны для кизилкобинцев изделия из бронзы, кости (шилья, наконечники стрел) и в особенности крупные кремневые орудия длиной до 15 см. Изредка можно встретить искусно сделанные наконечники стрел, скребки, резцы и т. д. (рис. 15)» [3].

Посмотрим, насколько справедливо это мнение.

simeiz6.jpg

Рис. 6. (рис. 15 из [3]) и моё чтение надписей

Подпись из работы [3] гласит: «Рис. 15. Яйла и Красные пещеры в эпоху раннего железного века. Кизилкобинская культура VII-VI вв. до н.э. (2700-2500 лет назад) по находкам в Красных пещерах. При этом цифры означают: 1 - план и общий вид полуземлянки (по О.И. Домбровскому). Археологические находки из раскопок в пещере и на Туфовой площадке: 2, 7-19 - сосуды; 3 - бронзовый наконечник стрелы; 4 - бронзовый браслет; 5, 6 - кремневые серпы». На всякий случай я решил прочитать надписи.

Я начинаю с бронзового наконечника стрелы (№ 3). Я его увеличил вдвое и обратил в цвете. И, поставив буквы в ряд, я тут читаю: МИР РЮРИКА. Уже из этого следует, что речь идёт о IX веке н.э., то есть, археологи ошиблись на 15-16 веков в сторону удревнения. Ничего себе - точность! Выходит, что и четвёртое их мнение было ложным.

Однако один факт - ещё не доказательство. Поэтому я перехожу к исследованию других надписей. На горлышке сосуда № 2 в прямом и обращенном цвете я читаю слово ХРАМ, а внизу в обращенном цвете - слова МАРЫ, и более крупными буквами - слово РЮРИКА, а над самым донышком мелкими буквами - слова ВОИНОВ ЯРА. Это уже - солидное подтверждение чтения на наконечнике стрелы.

Далее я обращаюсь к горловине крупного сосуда № 8. Непосредственно под ободком горловины в обращенном цвете я читаю слова ХРАМ МАРЫ ЯРА РЮРИКА, а строкой ниже - слова ЖАРОВНЯ ВОИНОВ. Иначе говоря, и тут речь идёт о храме Мары воинов Яра Рюрика.

Наконец, меня заинтересовал якобы кремневый серп (№ 5). Он мне очень напомнил бумеранг, найденный в крепости Перник в Болгарии [4, рис. 7].

simeiz7.jpg

Рис. 7. Бумеранг из Перника и моё чтение надписей

В статье [4] я писал: «Еще одна моя статья посвящена удивительной находке Х-ХII вв. в Болгарской крепости Перник [5:45, рис. 32]. На первый взгляд костяной предмет похож на австралийский бумеранг, с которым мы его и сопоставляем, рис. 6-25-1. Однако, несмотря на внешнее сходство, необходимо уточнить название предмета, прочитав надпись. Надпись гласит КЪРУДИЛО, где Д есть озвонченный звук Т. Стало быть, предмет называется КРУТИЛО [6:125], что и означает славянское название бумеранга». А на данном предмете я читаю в обращённом цвете только последнюю часть слова, -ЛКА, что может означать слово КРУДИЛКА. Зато дальше я читаю слово ХРАМА, затем вижу схематический рисунок двух бегущих людей, затем вижу букву Е, и, наконец, слово РЮРИКА, что на современном языке означает: БУМЕРАНЖИК ХРАМА ЕСТЬ РЮРИКА. Иначе говоря, не исключено, что данный бумеранг принадлежал лично Рюрику.

Итак, помимо одного предмета с надписью РЮРИКА, а обнаружил еще не менее трёх предметов с аналогичной надписью. Получается, что как минимум 4 предмета из 18 (то есть, чуть менее 25 %) не относятся к предполагаемой археологами эпохе. А отсюда следует, что реконструкции хижины и одежды человека не соответствуют эпохе Рюрика.

Но зато прочитанные слова полностью соответствуют словам, прочитанным как на петроглифах Алимовой балки, так и на горе Кошке Симеиза.

simeiz8.jpg

Рис. 8. Голова горы Кошки с юго-западного угла и моё чтение надписей

Голова Кошки. Далее я перехожу к фотографиям, сделанным моей читательницей и хорошим  другом нашей семьи Еленой Гуременко-Еленчиной, жительницей Симеиза. На первой фотографии представлен верх головы горы Кошки с юго-западной стороны. Поскольку освещение этой горы иное, выделенные прежде лики на ней выглядят иначе.

Сначала я выделяю лик на ребре скалы примерно на среднем уровне. Это - мужское лицо анфас с очень тонким носом, пышными висячими усами, небольшой бородкой клинышком, большими глазницами и бровями домиком. Ото лба и до бороды в четыре строки на лице можно прочитать подпись: ЯРА ХРАМ ХАРАОНА РЮРИКА. Иначе говоря, где-то на этом уровне внутри скалы находится храм Яра Руси Рюрика, а данный лик напоминает портрет Рюрика.

На этом же лике, но чуть правее можно видеть иной лик, который я сопоставляю с ликом № 1 на рис. 4. Он также дан анфас, тогда как на рис. 4 был показан с поворотом влево и при другом освещении. Но короткий нос, видимые ноздри, опущенные уголки губ сохраняются, естественно, при любом освещении. А прочитанные выше слова относятся, разумеется, и к этому лику.

Я выше на том же ребре скалы находится лик старика анфас с носом-уточкой, горизонтальными усами и длинной бородой. Здесь тоже в четыре строки можно прочитать подпись: ХРАМ РЮРИКА И МАРЫ ХАРАОНА ЯРА. Иначе говоря, это храма Рюрика Руси Мары, хараона.

Имеется и четвертый лик на правой части скалы наверху. Это - женское лицо в правый профиль. На нём имеется соответствующая подпись: МАРЫ ХРАМ. Таким образом, на верхней части головы горы Кошка имеется три храма: сверху Рода и Мары, ниже, на уровне средней части - храм Яра.

simeiz9.jpg

Рис. 9. Моё чтение надписей на двух сторонах головы горы Кошки

На западной стороне горы Кошки надписей оказалось так много, что я был вынужден весь рис. 9 сделать полем дешифровок. Но сначала я решил дочитать надписи южно стороны. Так, под ликом Мары и справа от двух ликов Яра я читаю опять четыре строки подписей: МАРЫ МАСКА ХРАМА МАРЫ РЮРИКА, написанных буквами с охристым оттенком. Эта надпись завершается дополнением: словом ВОИНА, выполненного буквами серого цвета скалы.

Ниже я читаю надпись буквами среднего размера: МИРА МАРЫ ВАГРИИ ЯРА, а затем: РАКА ВОЙСКА МИРА РЮРИКА ЯРА. Эта надпись означает, что часть контингента воинов из Вагрии Яра, погибших в этих местах, не была захоронена, а была погребена в виде мощей в раке, которая, видимо, сохранилась в одном из храмов, скорее всего, в храме Яра.

Затем я перехожу к рассмотрению западной стороны головы горы Кошка. Сначала я читаю надписи на вершине. Тут я читаю начало фразы: МИРА ХАРАОНА В МАРЫ РУСИ СКАЛА ЯРА РЮРИКА. Получается, что именно эта часть головы горы Кошки находится скала именно Яра Рюрика. Ниже я читаю продолжение: ХРАМ РЮРИКА И МАРЫ И ХАРАОНА РЮРИКА МАСКА СКИФА ЯРА. Иначе говоря, помимо храма Рюрика и Мары на этой скале здесь находится ИЗОБРАЖЕНИЕ скифа Яра Рюрика.

На  самой нижней левой части я читаю слова: ЯРА МИР. РЮРИКА ЯРА ХРАМ СКИФА. По сути дела это - подтверждение предыдущих надписей.

После такой фиксации основных надписей можно переходить к рассмотрению деталей. Вначале я решил рассмотреть лик Рюрика (фото Елены Гуременко-Еленчиной).

simeiz10.jpg

Рис. 10. Лик Рюрика и моё чтение надписей

Хотя в задачу данной статьи не входит подробное рассмотрение храмов горы Кошка, я всё-таки остановлюсь на рассмотрении лика Рюрика подробнее. Он выглядит огромным, занимая не менее 7 этажей, образующих строки надписей. На 1-й строке я читаю слова РЮРИК ИЗ 33, на 2-й - АРКОНЫ, на 3-й ЯРА. Насколько я понимаю, это - характеристика самого Рюрика, а не его изображения.

А справа на верхней части лика Рюрика имеется квадратная дверь со скругленными углами, а на верхней кромке лика - нечто вроде карниза, по которому можно подойти и, возможно, спуститься к этой двери, занимающей не менее двух этажей. На лицевой поверхности двери изображено нечто вроде женского лика анфас, и по логике вещей это должен быть лик богини Мары. На верхней части «двери» можно прочитать подпись, МАРА. А на нижней следует продолжение: И ХРАМА РЮРИКА МАСКА, то есть, И ХРАМА РЮРИКА ИЗОБРАЖЕНИЕ. Именно это изображение и помещено на рис. 10.

Правда, я не уверен, настоящая перед нами дверь, или ложная. Если настоящая, то неясно, как она должна открываться. Если поворачиваться на внутренних петлях, то места для этого нет. Открывание в наружную сторону бессмысленно, ибо снаружи войти невозможно; открывание в сторону скалы тоже весьма затруднительно, ибо толстый ближний край при повороте упрётся в соседний участок ближайшей скалы, не давая двери повернуться. Если дверь сдвижная, то при сдвиге вправо она могла бы уйти в чернеющее справа отверстие, однако этому препятствует верхний камень. Сдвиг влево означал бы, что многотонная махина должна повиснуть над пропастью, что тоже маловероятно. Так что единственная остающаяся возможность ее открывания - это ее сдвиг параллельно самой себе прямо, но вправо от лика на небольшое расстояние. При этом перед ней не должно быть людей, иначе махина их может сбросить в пропасть. Словом, пока этот камень для меня - загадка.

Ниже на щеке лика, справа от его носа, находится женский карикатурный лик анфас. Справа над ним я читаю слова: КРАЙ МАРЫ. А на уровне носа этого лика и ниже я читаю слова: МАРЫ МИМА И ХРАМА РЮРИКА МАСКА. Из этого следует, что большой лик (изображение) принадлежит Рюрика, а малый лик на его щеке - храму Мары, его жрице. Эта же надпись образует усы лика Рюрика.

Еще ниже, на уровне середины бороды лика Рюрика, можно прочитать слова: СВЯТАЯ РУСЬ МИРА, а ниже - МАРЫ. Итак, в Крыму располагалась СВЯТАЯ РУСЬ МАРЫ - задолго (за 5 веков) до образования Османской империи и прихода сюда татар.

А ниже я читаю слова: И МАССКА (именно с двумя С) МАРЫ И ЯРА РЮРИКА С КРАЯ РУСИ ЯРА. Иначе говоря, изображение Мары и Яра Рюрика было скопировано с изображений Руси Яра. Насколько я понимаю, это изображение Рюрика символизирует нахождение внутри него и вдоль юго-западной стены храма Рюрика.

Тут у меня возник вопрос: действительно ли именно тут, на Симеизе, находится изображение Рюрика и его храм? Вроде бы скала Парус с упоминанием места и года рождения Рюрика находится вблизи Фороса, и было бы логичнее иметь изображение (маску) Рюрика и его храм именно там. Так что меня теперь интересуют горы южного берега Крыма напротив Фороса, что я показываю на рис. 11. Фотография сделана мною.

simeiz11.jpg

Рис. 11. Скалы Крымских гор напротив Фороса и моё чтение надписей

Мне показалось, что здесь также имеются изображения мужчин. На рис. 11 я читаю надпись на вершине горы. Здесь можно видеть такую надпись: МИМЫ ЯРА ХРАМА СКИФА ЯРА РЮРИКА. Иначе говоря, здесь показаны не изображения самого Яра Рюрика, но рисунки лиц его жрецов. Так что данную надпись я считаю титульной.

Однако это не отменяет поиски самих изображений. Лик № 1, изображающий старческое лицо анфас,  имеет закрытые глаза, короткий нос, полуоткрытый рот, усы и небольшую бороду. Слева и правее через этот лик написаны слова: РУСЬ СВЯТАЯ ЯРА РЮРИКА. Это уже второе упоминание Святой Руси, но теперь в комплекте с именем Яра Рюрика. Так что мы видим подтверждение той мысли надписей, что именно Крым является Святой Русью. - Ничего подобного ни в одной книге исторического содержания я не читал! Вместе с тем, это изображение подписи не имеет.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.19MB | MySQL:11 | 0.239sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.407 секунд